SONY STR-DA3700ES
AV-ресивер
Цена: 46 999 р.
После некоторого перерыва компания Sony снова радует нас новыми моделями AV-ресиверов. Причем выделиться среди конкурентов разработчики решили в несколько необычной области, совместив AV-ресивер с сетевым концентратором. Нам эта идея понравилась!
Электронное оборудование домашних мультимедийных систем смело осваивает нехарактерные для себя области. И наиболее перспективной становится интеграция домашней системы развлечений в компьютерную сеть. Такое подключение, помимо того что открывает доступ к сетевым хранилищам медиафайлов и многообразному миру интернет-сервисов, расширяет возможности управления всеми компонентами. Портами Ethernet сегодня оснащаются не только мультимедийные проигрыватели, которым это положено по статусу, но и AV-ресиверы, проигрыватели Blu-ray и телевизоры, к тому же подключения к сети требуют и современные аудиоисточники. Следовательно, рядом со стойкой с аппаратурой нужно предусмотреть блок розеток RJ-45, но, к сожалению, это редкая удача, когда их там оказывается не то что несколько, а хотя бы одна. Можно, конечно, понадеяться на беспроводную сеть Wi-Fi, однако у подобного решения слишком много «но» — к примеру, для показа HD-видео с высоким битрейтом беспроводная сеть приспособлена плохо. В результате приходится ставить в стойку специализированное сетевое коммутационное оборудование — которое занимает место, требует отдельного питания и с большой вероятностью разрушит единство дизайна. А почему бы не встроить концентратор Ethernet внутрь ресивера? Вот такая мысль пришла инженерам компании Sony, и они не замедлили реализовать ее в целой линейке новых AV-ресиверов серии ES. Младшая из двух моделей имеет индекс STR-DA3700ES и оснащена четырьмя портами Ethernet RJ-45. А это значит, что, подключив ресивер к компьютерной розетке на стене, у нас останутся еще три свободных порта для интеграции в сеть источников контента и телевизора. Проблема решена! Причем, размещение концентратора именно в AV-ресивере представляется логичным, поскольку этот компонент является фактически центром системы и включается в работу всегда (вне зависимости от выбранного в настоящий момент источника).
Дизайн фасада Sony STR-DA3700ES безошибочно узнаваем на фоне схожих внешне конкурентов. Здесь бережно сохранена ступенька в верхней части лицевой панели, присущая всем прежним компонентам серии ES. Органов управления неожиданно много — одних рукояток четыре штуки. Всеядность мультимедийного блока поражает — с внешних USB-накопителей и с сетевых DLNA-серверов аппарат воспроизводит не только аудио из файлов WAV и FLAC с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц, но и видео высокого разрешения в контейнерах MKV и M2TS, используемых при мастеринге дисков Blu-ray. Причем из файлов нормально воспроизводится видео как в формате H.264, так и в VC-1, что встречается совсем не часто. И это ресивер Sony, славящейся своей непримиримостью к файловому распространению медийной продукции, — чудеса!
Ресивер Sony DA3700ES превосходно справляется с различными номиналами нагрузок на выходе, обеспечивая максимальную неискаженную мощность 116 Вт для 8 Ом и 230 Вт для 4 Ом, при этом уровень привнесенных искажений сохраняется весьма умеренным (рис. 2). Амплитудно-частотная характеристика при работе с аналогового входа демонстрирует лучшие в нашем тесте показатели: неравномерность в полосе звуковых частот не более 0,05 дБ, спад на 80 кГц в аналоговом режиме работы составляет 0,4 дБ (рис. 1). Фактор демпфирования усилителей довольно высокий — 115 ед. Ослабление проникающего сигнала в области средних частот ниже порога различимости (рис. 3). На высоких частотах этот показатель равен 55 дБ (10 кГц). Отношение сигнал/шум — не менее 106 дБА. Из недостатков следует отметить низкую заявленную потребляемую мощность, что неизбежно приведет к заметному ухудшению выходных параметров с увеличением числа загруженных каналов.
Обработка видеоматериала поручена знаменитому процессору Faroudja DCDi, так что компонент способен не просто конвертировать аналоговые сигналы в цифровой вид, но и повышать при необходимости разрешение материала до параметров устройства отображения. На коммутационной панели обращает на себя внимание отсутствие не только многоканального входа, но и полного набора преаутов — есть лишь два выхода на активные сабвуферы.
При сопровождении кинофильмов мы отметили тщательную проработку объема, бережное отношение к мельчайшим деталям звукового полотна и неплохую микродинамику. В то же время аппарат порой смягчал динамические пики в напряженных сценах, из-за чего ручку громкости хотелось выкрутить посильнее. В результате тестирование модели проводилось при уровне громкости –4 дБ, тогда как остальные участники работали на уровне –8…–10 дБ.