НОВЫЙ МОНОЛИТ
LED-телевизор Sony KDL-55HX853
Цена: 99 999 р.
Компания Sony явно на подъеме. Ее новые модели занимают лидирующие позиции. И даже в LED-телевизорах, в которых, кажется, уже внедрены все возможные технические решения, инженеры корпорации смогли радикально усовершенствовать не только сервисные функции, но и качество изображения.
Еще пару месяцев назад, когда компании активно представляли новые модели телевизоров 2012 года, у большинства складывалось впечатление, что по части изображения LED-аппараты уже достигли пика своего развития и дальнейшее их совершенствование пойдет по пути наращивания сервисных функций, улучшения управления, дизайна и прочего. Будут появляться распознаватели голоса, движений, новые интернет-ресурсы, приложения, но качество картинки не изменится. И на то были веские причины, главная из которых заключалась в том, что телевизоры вообще долго не менялись конструктивно. Однако свежая флагманская серия Sony HX853 заставила специалистов пересмотреть свои взгляды на эту область электроники. Принципиально конструкция моделей серии изменилась лишь немного, но эти изменения заставляют иначе смотреть на возможности и перспективы LED-аппаратов. Итак, встречайте новую серию Monolith от Sony! Новую во всем!
Телевизоры прежней серии Monolith по-настоящему впечатляли своей внешностью, не оставляя никого равнодушным. Однако их бескомпромиссный дизайн имел и недостатки. Черное стекло перед экраном, превращавшее выключенный аппарат в полированную гранитную глыбу, в ярко освещенной комнате мешало наслаждаться прекрасным изображением — в нем, как в зеркале, отражалась вся обстановка. Многие конкуренты тогда пытались копировать это решение, и казалось, что с бликами на передней панели у дорогих телевизоров проще либо свыкнуться, либо выключать при просмотре свет и зашторивать окна. Но, как часто бывает, высокие технологии позволяют справиться даже с проблемами, кажущимися непреодолимыми.
Новая серия Monolith, к которой принадлежит Sony KDL-55HX853, выглядит не так бескомпромиссно. Дизайн стал изящнее и тоньше, не таким нарочитым, зато более интеллигентным. Оригинальная подставка во всю ширину дисплея теперь серебристая, как и задняя его панель, отчего телевизор стал напоминать большой компьютер Apple. Впрочем, в нем важнее техническая сторона. Вместо черного стекла на передней панели разработчики применили полупрозрачный черный пластик с особым антибликовым покрытием. Когда аппарат выключен, он кажется таким же непрозрачным черным зеркалом, как и предыдущие модели. Но когда на экране возникает даже относительно темная картинка, все отражения и блики словно исчезают. Только если смотреть под очень острым углом, будут видны находящиеся в комнате ярко освещенные предметы вроде стоящей рядом настольной лампы, но не более того. Звучит фантастически, однако это так.
Другое незаметное поначалу, но важное новшество — подсветка экрана. Называется она по-прежнему Dynamic Edge LED, да и тип ее, как можно догадаться из названия, тот же — светодиодная торцевая с динамическим управлением. Однако работает она иначе. Во-первых, светодиоды расположены не традиционно — на двух торцах сверху и снизу, а с четырех сторон. Во-вторых, рассеивающий фильтр, который во всех моделях Edge LED распределяет свет по всему экрану, здесь имеет совсем другие характеристики. Образно говоря, он подсвечивает экран тоннельно, то есть ту полосу от торца к центру, где в данный момент горит светодиод. Если зажечь участки светодиодов бокового и горизонтального рядов, то на пересечении их лучей на экране получится яркое пятно, когда как остальные участки останутся более темными. Именно таким образом и организована локальная подсветка любой части экрана, а не его сектора, как было ранее и как сделано у других производителей. Причем если раздельно регулировать яркость свечения групп светодиодов, то можно добиться эффекта, который дает прямая, то есть тыловая, подсветка, используя меньшее количество светодиодов, экономя электроэнергию и сделав корпус телевизора тоньше.
Sony KDL-55HX853 настроен совершенно иначе, нежели его предшественники. При стандартных заводских предустановках и отключенных динамических регулировках освещенности экрана отображаются все градации яркостного диапазона, что видно по графику гаммы (рис. 2), не имеющему насыщений по краям. Контрастность в режиме on/off стремится к бесконечности при яркости белого поля 268 кд/м2. На шахматном поле она ожидаемо меньше — 993:1, из-за засветки черных участков (в них уровень составляет 0,272 кд/м2). Но при более крупном разделении экрана на светлые и темные участки контрастность повышается до 27 040:1 при уровне яркости черного полуполя 0,01 кд/м2. Цветовой охват (рис. 1) достаточно широкий, но не выходит за требования HDTV. Баланс цветов (рис. 3) демонстрирует превалирование синего, отчего цветовая температура получается выше нормы и составляет около 8000 К.
Что это дало? Главное — изображение стало по-настоящему контрастным. Теперь если на половину или четверть экрана выводится тень или другой темный предмет, а на оставшуюся часть светлый, то именно так они и будут подсвечиваться и выглядеть. То есть высокая контрастность будет заметна в пределах одного кадра, а не вычисляться из разных. Указанное обстоятельство, похоже, развязало руки инженерам, и они радикально изменили настройки аппарата. В отличие от ранее виденных нами моделей Sony KDL-55HX853 показывает ярко и одновременно контрастно без высветления теней и без провалов яркости в темных участках экрана. Это, кстати говоря, позволило в полной мере оценить другое новшество, появившееся в вышедших чуть ранее телевизорах Sony.
Например, алгоритм обработки изображения X-Reality. Утверждают, что он делает видеоряд гипер-, то есть сверхреальным. Это не совсем так, да и мало кому нужно делать реальность лучше, чем она есть. Просто он действительно улучшает картинку, придавая ей как раз большую естественность. Натуральность изображения всегда была коньком Sony. Так вот, X-Reality, анализируя сигнал, обрабатывает его в реальном времени по нескольким уровням, используя не примитивные, а интеллектуальные алгоритмы с многовариантным выбором параметров. Это позволяет, например, заметно повысить четкость без увеличения зернистости и количества артефактов. Конечно, X-Reality не может превратить дерганую мутную эфирную картинку или плохой ролик с YouTube, который для Sony KDL-55HX853 доступен с той же легкостью, что и эфирное ТВ, в подобие Blu-ray. Но не самый четкий HD-рип он способен сделать не просто смотрибельным, но и по-настоящему отличным — выключать эту систему вам точно не захочется. А ведь прежде жидкокристаллические телевизоры «славились» тем, что с тщательностью микроскопа выставляли напоказ все недостатки изображения. Здесь этого нет вообще, несмотря на огромный 55-дюймовый экран.
Кстати, рипы и другие медиафайлы KDL-55HX853 демонстрирует совсем не так, как его предшественники. Раньше аппараты Sony не только не понимали большинство популярных форматов мультимедиа, но и не видели USB-накопители, размеченные в NTFS, тем самым ограничивая возможности воспроизведения даже поддерживаемых файлов .mkv. Новая же модель с любого USB-носителя проигрывает даже части образов дисков Blu-ray в виде файлов .m2ts, чего не делает основная масса других современных телевизоров. Вот что значит здоровая конкуренция!
А еще у Sony KDL-55HX853 отличного качества саунд. Динамики спрятаны в подставке, а звук от них выводится через щели в торце с помощью раструбов, четко направляющих его на зрителей. Превосходное решение! Впрочем, как и весь телевизор.