КИНО ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОГО
3D-дисплей Sony HMZ-T1
Цена: 32 999 р.
Будущее уже настало. Если взглянуть на то, что происходит вокруг нас, в этом не останется сомнений: роботы продаются в магазинах, Интернет есть в кармане каждого встречного, а шлем виртуальной реальности можно легко купить даже в Москве, причем не так дорого.
Еще в 90-х почти такой же шлем показывали в сугубо фантастических фильмах вроде «Газонокосильщика», когда о 3D-телевизорах еще никто и не думал, а сегодня… Сегодня под виртуальной реальностью подразумевают совсем другое, те же социальные сети, к примеру, а аналогичный шлем предлагают в качестве компактной индивидуальной системы для 3D-игр и просмотра 3D-фильмов. Вы наверняка видели нечто похожее раньше, ведь история персонального видео насчитывает уже достаточно много лет. Та же компания Sony выпускала и очки с экранчиками, и подобие шлема, но они, несмотря на всю свою футуристичность, уже тогда казались забавными гаджетами, не более того. Однако в данном случае дело обстоит совсем иначе, потому что, на наш многоопытный взгляд приверженцев больших кинотеатров, Sony HMZ-T1 действительно способен заменить зал с большим экраном и шестью колонками. Точнее, очень большим, по ощущениям, дюймов в 100 по диагонали, если смотреть на него с расстояния 3,5—4 м, причем показывающим с таким качеством, что все виденные нами проекторы и телевизоры просто меркнут. И дело тут, как бы это банально ни звучало, в используемой здесь технологии — это OLED, за которой, определенно, будущее дисплеев. Вы все еще не верите? Тогда просто прочитайте до конца!
На всех рекламных постерах Sony HMZ-T1 показывают как изящные очки, то есть как вполне мобильное устройство. Но если вы подумали о том, что такой аппарат отлично подойдет для просмотра кино и сериалов во время путешествия — в самолете, поезде или где-то еще, то вынужден вас разочаровать: он предназначен для использования там, где есть розетка с питанием 220 В. Впрочем, желанной мобильности не было и у ранних моделей видеоочков, да и розетку при случае можно найти в той же гостинице. Надо только учитывать, что HMZ-T1 — это не одно, а два устройства, работающих исключительно друг с другом и соединяющихся оригинальным кабелем HMD: собственно шлем-очки, который надевается на голову, и выносной процессор. И хотя кабель коротким не назовешь — он трехметровый, его достаточно лишь для того, чтобы вольготно расположиться неподалеку от проигрывателя Blu-ray или игровой приставки, то есть фактически вы будете привязаны к месту расположения системы. Впрочем, перемещаться с очками на голове вам вряд ли захочется.
Через процессор HMZ-T1Р осуществляются вся коммутация и разложение видеопотока на изображения для каждого глаза. Впрочем, коммутация — это громко сказано, в процессоре имеются один вход и один выход HDMI, так что при желании его можно включить в домашнюю систему, поставив в разрыв между ресивером и телевизором. Оба терминала, понятно, версии 1.4 и, соответственно, поддерживают трансляцию 3D-видео.
Очки же — это, по сути, два маленьких 0,7-дюймовых дисплея OLED. Разрешение каждого соответствует стандарту HD ready (1280 х 720), однако и при таком увеличении пиксели на картинке удастся заметить, только специально приглядываясь, хотя приближена она настолько, что почти достигает предела углового зрения. Но даже если пиксели вы все-таки увидите, мешать просмотру это не будет совершенно, уж поверьте на слово. Сами дисплеи запрятаны в глубине корпуса, а к глазам изображение выводится с помощью системы линз и зеркал, так что увидеть его можно, лишь надев очки. Причем надев очень точно — нужно непременно совместить глаза с оптической осью линз, иначе картинка будет не только нечеткой, но и как будто ломаной. Чтобы вы могли это сделать, в очках регулируется все: расстояние между экранами (параллакс), дистанция от линз до глаз (меняются верхние подушечки, упирающиеся в лоб), угол наклона фиксирующего обруча и положение наушников.
Имеющиеся у очков наушники, кстати, хоть и небольшие, оснащены зато двумя излучателями с каждой стороны, то есть на деле создают многоканальное звучание — конечно, не как в настоящей дорогой системе с пятью или семью акустическими системами и сабвуфером, но все же с реальным объемом и четко фиксируемыми тыловыми эффектами.
Чтобы быстро и, главное, правильно настроить под себя очки (отчего во многом зависят впечатления от просмотра), нужно следовать инструкции. Сначала подключите все, чтобы не делать этого с надетыми очками; потом, максимально выдвинув душку держателя, наденьте очки, обхватив дужкой голову сзади, и только после этого опустите переднюю часть очков на лоб. Подушечка упрется в него, но очки не должны лежать на переносице. Затем включите устройство и настройте расстояние между линзами, сфокусировав изображение в меню. Все! Можно смотреть кино!
Как все это работает? Если посмотреть инструкцию, очки легко настроить под себя минуты за две, а изображение в них — одним движением по первоначальной заставке меню. Причем если с первого раза не получится — не страшно, ведь форма головы у всех разная, не абсолютно симметричная, поэтому стоит попробовать еще раз, подвигав очки влево-вправо. Главное — добиться четкой картинки по центру. На краях же она будет чуть смазанная, но это нормально — так сделано специально, чтобы не возникало коллапса в 3D-режиме. Кроме того, если на Sony HMZ-T1 предполагается играть или смотреть фильмы по большей части днем в нормально освещенной комнате, то имеет смысл установить на очки из комплекта поставки дополнительные шторки в нижней части, закрыв зазор между очками и лицом, — тогда на линзы не попадут блики света, отвлекающие от просмотра даже больше, чем все остальное.
Зато после того, как все будет установлено, подключено и настроено, вас будет ждать сюрприз: изображение у Sony HMZ-T1 такое, что любой телевизор и даже проектор не идет ни в какое сравнение. Краски буквально невероятные: сочные, яркие, стопроцентно натуральные. Контрастность не просто хорошая — она эталонная. Уровень черного — как у лучших «плазм», то есть нулевой, а яркость выше, чем у самых продвинутых LED-дисплеев. Пикселей, повторяю, не замечаешь вовсе, объем передается абсолютно реально — класс! Движения отрабатываются совершенно естественно, без мультяшности и стробирования, — в общем, идеально. Да и звук, как говорилось выше, тоже неплох.
И это все при стандартных настройках! Конечно, кнопками на правой стороне можно поменять в меню цветовую температуру, поднять резкость или изменить режим отображения движений, но все это, по большому счету, не нужно. Заводские значения параметров подойдут для большинства случаев. Цветовой баланс, несмотря на сверхъяркие краски, близок к оптимальному. Резкость лучше не увеличивать — картинка сделается не такой гладкой, а режим обработки движений стоит менять только в 3D-играх.
В общем, замечательное устройство. Будущее, ты прекрасно!