
ЕЩЕ ПЕРСОНАЛЬНЕЕ!
Индивидуальный 3D-дисплей
Sony HMZ-T2
Цена: 39 999 р.

Компания Sony никогда не останавливается на достигнутом. Даже выпустив уникальное устройство, не имеющее аналогов на рынке, она не перестает его совершенствовать. Яркий пример тому — индивидуальный 3D-дисплей, или шлем виртуальной реальности, Sony HMZ-T2.

На впечатления от просмотра трехмерного видео влияет множество различных факторов, а не только технологии, применяемые в дисплеях 3D-устройств. Например, то, насколько хорошо сидят очки: давят ли на переносицу, ограничивают ли обзор или, наоборот, позволяют видеть слишком много. Для индивидуального 3D-дисплея удобство посадки на голове — пожалуй, самое важное, поскольку от этого зависит даже возможность фокусировки изображения для глаз — экранов-то здесь не один, а два.
Общая конфигурация новой модели индивидуального 3D-дисплея осталась прежней. Он состоит фактически из двух устройств: самого шлема и выносного процессора. Последний, собственно, и декодирует 3D-видео, формируя два независимых изображения для каждого экрана в шлеме. А представляет он собой небольшую коробку, подключаемую HDMI-кабелями в разрыв между ресивером или плеером и большим телевизором или проектором основной домашней системы. Шлем подсоединяется к процессору оригинальным HMD-кабелем длиной 3 м, чего хватит для комфортного расположения рядом с системой, но не более того — в другой угол комнаты уже не сядешь. Настроек в процессоре нет — все регулируется в шлеме через меню. Управлять им не очень удобно — приходится нажимать кнопки на ощупь, зато сделать это нужно фактически один раз, при начальных установках. Дальше менять что-либо не хочется — OLED-дисплеи прекрасно показывают и со стандартными настройками.
Предыдущая версия подобного устройства Sony, то есть HMZ-T1, имела все необходимые настройки для того, чтобы пользователю со шлемом на голове было комфортно, но, судя по всему, была рассчитана не на всех людей в мире — к примеру, автору этих строк приходилось выставлять положение окуляров на максимум, но и того не хватало. С Sony HMZ-T2 такой проблемы не возникло, потому что инженеры, дабы устранить указанные проблемы, практически переделали всю конструкцию. Персональный дисплей Sony стал, так сказать, еще персональнее, в том смысле, что позволяет еще точнее подогнать его под особенности конкретного человека. Положения правого и левого окуляров регулируются в более широких пределах и независимо друг от друга, задний охват для головы выдвигается на большее расстояние и настраивается в нескольких плоскостях, а кнопки для его фиксации стали крупнее, и нажимать их удобнее. Подушечка, упирающаяся в лоб (спереди шлем опирается фактически на нее, а не на переносицу), чуть больше и меняет положение в более подходящем диапазоне, наклоняясь по форме надбровных дуг, но не давая соскользнуть шлему со лба. Наконец, нет цепляющихся за уши наушников — вместо накладных Т2 комплектуется вкладышами, которые работают только для самого пользователя, а не озвучивают пространство вокруг. При желании же их можно поменять на другие, например закрытые, для чего на устройстве появился стандартный разъем мини-джек. Впрочем, и штатные звучат очень хорошо, реалистично передавая виртуальный объемный саунд многоканальных дорожек к фильмам и играм.
