Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 ... 2576 След.

Студийные линейные усилители ART SLA-1 и SLA-2

 
 
На 360
«Так и я про то же. Что заставляет вас думать, что разница между любым УМЗЧ на биполярах и любым УМЗЧ на мосфетах больше порога обнаружения?»

- Здесь присуствует кардинальная ошибка: НЕ ЛЮБОЙ усилитель с полевиками звучит отлично от усилителя с биполярными тр-ми.  То, о чем я говорю – о качественном усилителе с полевыми тр-ми, должен быть еще соответствющим образом выполнен схемотехнически! И разницу можно заметить только, если сравнивать такой КАЧЕСТВЕННЫЙ усилитель с полевиками против усилителя на биполярных транзисторах.

Самый наглядный пример бесполезности полевиков и, я уверен, абсолютной неразличимости с биполярным выходом, это усилитель SLA-1. Если ему на выходе заменить тр-ры на мощные полевики, то лучше от этого не станет. Более того, возможно, даже станет хуже. Более сильные гармоноки низкого порядка обогатятся в нем широким спектром гармоник высшего порядка, что к тому же еще даст больший уровень интермодуляционных искажений. Все то «г», что генерит выход примененного ОУ, будет усилено и выдано на выход, предварительно замешав с собственными искажениями.

Что касается порогов чуствительности к различным гармоникам, то GMG уже не один раз приводил соответствующую диаграмму. И по ней лишний раз видно, что гармоники практически ЛЮБОГО усилителя мощности (за исключением, может,  топа от Halcro, который, правда, тоже на полевиках :-) превышают уровень распознаваемости, особенно по гармоникам высокого порядка.

На 361

«А Вам доводилось слышать эту разницу?»

- Вопрос в такой постановке абстрактен, т.к. требует сравнения одного и того же усилителя (схемотехники), но с разными транзисторами, например, на выходе. Такое прямое сравнение я делал ооочень давно, когда на выходе УМ сначала стояли КТ912, а потом КП904. Сейчас осталось только воспоминание о сделанном выводе в пользу полевиков, и ничего более.
Сейчас, даже когда я не знаю что стоит в объекте, то звук биполярных транзисторов (на выходе) мне КАЖЕТСЯ, что я различаю (Недавний пример с Аркамом в форуме тому подтверждение). Правильная схема с полевиками звучит немного по-другому. Не могу описать точно, но это в терминах – мягче, естесственней, правильней, что-ли, нет усталости от долгого прослушивания. Приятно слушать! Ни один усилитель с биполярными меня не заставил задержать руку перед выключением (Это когда надо уходить, а выключать не хочется).

Возможно это самовнушение. Но это лично мои ощущения и мнения
 
 
на 362
Цитата
GMG уже не один раз приводил соответствующую диаграмму
При всем уважении к Гордону, должен заметить, что со ссылками есть такая проблемка: какую бы абсурдную точку зрения я ни взялся отстаивать, я почти всегда найду подтверждающую ее ссылку. Я тут как-то взялся дискутировать вопрос о динамическом диапазоне КД, так мне накидали ссылок, в которых приводились такие значения: 50-60, 76, 84 и 115 (о как!) дБ. И это при том, что формула SNR = 6.02*N + 1.76 может быть легко выведена любым, кто еще не забыл всю математику нафиг.
Когда же я вижу заявления вроде "порог заметности гармонических искажений равен XXX%, а порог заметности интермодуляционных искажений равен YYY%", меня начинают терзать смутные сомнения. Неужели у господ испытателей был в распоряжении усилитель, в котором можно двумя ручками независимо регулировать уровень тех и других искажений?
Почему вы доверяете ссылкам Гордона и не доверяете другим, где в качестае порога заметности указываются единицы процентов?

 
 
Цитата
Ой, только не надо меня пугать, ладно?
Крутан, блин, выискался...
Звиади, да ты чо, с дуба рухнул? Кто тебя пугает? Нужен ты больно. Я предлагал разговавать либо на моем нормальном, либо на твоем блатном :))))

Нормальная ветка была, деловая. Так нет ведь, хоть один вояка да найдется всегда :)))

Всем привет.
 
 
на 363

"Почему вы доверяете ссылкам Гордона и не доверяете другим, где в качестае порога заметности указываются единицы процентов? "

- В данном вопросе я доверяю ссылкам GMG и вот почему. Личный опыт: В ресивере стояли ОУ с уровнем искажений порядка 0.003% на 1КГц (и, соответственно, на порядок больше при частотах выше 10КГц). Заменили на ОУ с уровнем искажений порядка 0.0001%. Разница оказалась, мало сказать, впечатляющей.

Для исключения эффекта плацебо использовал "эталонный" экземпляр DVD, который не подвергался твику и с которым проводилось сравнение до и после твика ресивера. Так вот, до твика ресивера, его (ресивера) цифровая часть заметно уступала в качестве воспроизведения CD этому плееру. После доработки ресивера (замена ОУ) ситуация поменялась с точностью наоборот. Причем, я в слепую в обоих случаях проводил сравнение, не зная что за источник, так что уверен в правильности результата.

 
 
на 365
Мэд, спасибо, но смутные сомнения продолжают меня терзать. На какой громкости вы слушаете музыку? Кстати, о ссылках  Мак-Грегора - он тут недавно давал ссылку, из которой не удержусь, приведу цитату
A dynamic range of over 120 dB is found to be necessary in the most demanding of circumstances, requiring the reproduction of sound levels of up to 129 dB SPL
У меня уши, прямо скажем, отнюдь не золотые, но считать я немного умею, и я тут прикинул мощность, которую нужно подвести к моей акустике (Contour 1.3, 86 dB/2.83V/m), чтобы получить 129 dB SPL, и ... ну вы поняли.
Я это к тому, что 0.003% это 90 дБ, и тут возникают некоторые непонятки.


 
 
LeForte - появился - ура!!! Я тут вычитал, что есть какая-то коллекция кабелей от LeForte, да настолько хорошая, что один человек попробывал эту коллекцию и понял - НордОст отдыхает.

LeForte - можно поподробнее узнать о чём речь?
 
 
на 366

Ваша мысль понятна. Т.е. уровень искажений настолько мал (ниже порога слышимости), что как можно утверждать об их влиянии? и т.п.

В таком подходе есть, на мой взгляд, одно уязвимое место. Дело в том, что мы не слушаем напрямую эти гармоники. Мы слушаем основной сигнал (тон), в котором есть изменения (мощность гармоник в любом случае вычитается из основного сигнала, независимо от их размера) при сравнении с оригинальным сигналом.

Поэтому, даже когда мы слушаем на уровнях 90 Db, мы в состоянии отличить звучание железок с различием в искажениях на приведенном мной в примере (п.365) уровнях.

P.S. Лишним подтверждением тому, что мы все-таки слышим отличия от исходного сигнала, а не сами гармоники, является тот факт, что мы все-же различаем искажения на частотах 10КГц и выше, будь то 5%, 1%...


[small]Отредактировано: 13-02-2006, 11:40[/small]
 
 
367 Сергей, я вообще завязал обсуждать кабельную тему на форме. Давай в личке это обсудим. Во избежание...
 
 
Согласен. Буду ждать письма.

А глухие действительно задолбали. Странные люди, упёртые в своей неправоте... ;)
 
 
  PARASOUND  PRE P/SP-1000 - пред. усилитель,
по моему кто то подбирал к проф.усилению,
интересно узнать мнение о нем....
Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 ... 2576 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)