Олек Медиакритский пишет: Да, эту тему изучил. Обязательно поэкспериментирую на досуге. Но это не снимает задачу облагораживания корпусов DMT.
Может всё же, не стоит ставить телегу впереди лошади? Сначала получить нормальное звучание, без которого вряд ли стоит делать корпус?! Вот в посте # 1799 два варианта АС со свёрнутым рупором, как раз для 12" динамика. Выбираете подходящий вариант и делаете. Единственная сложность в том, что в этих боковинах, должны быть выфрезерованы углубления (~5мм), для всех поперечно расположенных деталей. http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message2112880/#message2112880 Можно сделать самому, если есть умение, либо заказать, чтоб это сделали на станке. Если же Вы, хотите, чтоб Вам помогали строго согласно Вашему видению проблемы, то ничего из этого не получится.
Если динамик dmt (не помню номер) принципиально отличается от редов и не покажет себя в рупорном таноевском оформлении, то буду рассматривать варианты с фазинвертором. Но пока никто такой диагноз не ставил. Приведенные вами варианты сложны технологически. Поэтому и озвучил интересное на мой взгляд оформление, где особых изысков по отделке нет. Как-то так... А кросоверы подстроить обязательно попробую перед изготовлением корпусов.
Ну если Вы хотите рупор, то все они весьма трудоёмки в изготовлении. Вдобавок, они ещё и не совсем рупоры (о чём я писал неоднократно) включая все модели Westminster. Исключение составляет, пожалуй только Autograph Corner. Так что, видимо придётся делать просто фазоинверторный корпус. Есть ещё вопрос, как поведёт себя в рупоре 12" полипропиленовый диффузор (а это для данного материала - максимальный размер) неизвестно. Номер динамика 12DMT II, - DC-3136GG. T.S параметров на который, у меня к сожалению нет. Но, есть на аналогичный DC-3139, если не идентичный. Разве что, без двух (GG)"золотых" колец на морде.
"Есть ещё вопрос, как поведёт себя в рупоре 12" полипропиленовый диффузор (а это для данного материала - максимальный размер) неизвестно. " - вот главный вопрос на который хотелось бы получить ответ у специалистов! И какой литраж для этого динамика оптимален или максимален. По моим танноевским бумажкам там стоит 3133GG, литраж корпуса 50 литров.
Привет всем. Как серб я понимаю немного по русски, но не так хорошо для этого форума.
У меня есть редкий монитор Tannoy M350 с 12-дюймовым Tannoy Superdual. Драйверы и кроссоверы в M350 описаны на странице 153 этой темы. Чтобы внести свой вклад, я расскажу, как я использовал этот драйвер.
Изменения и наблюдения: 1. Superdual в 60L закрытой коробке, материал березовой фанеры, одинаковые размеры передней перегородки, как M350, коробка полна жесткого стекловолокна (Ursa TSP), оригинальный кроссовер из коробки. Модификация добавила больше фокуса и прозрачности в ожидании снижения низких частот в середине диапазона. 2. Обновление компонентов оригинального кроссовера. а. Изменение шапки к Mundorf Suprime добавило ясности и спокойствия в звучание, гораздо более очевидное на твитере, чем в среднем диапазоне. б. Изменение резисторов на Pathaudio.eu. повышенный нейтралитет и гладкость на твитере, очень небольшое улучшение на средних частотах. с. В комплекте с монокристаллической медью Neotech без пайки (вдохновленный http://www.positive-feedback.com/Issue70/duelund.htm) и подключенный к Mogami 3104, была немного больше открыта для звука за небольшие деньги. 3. Размещение динамиков. Как общее наблюдение, лучше всего звучание, когда высокочастотный динамик находится выше уха и перемещается вблизи места прослушивания. 4. Добавление басового помощника в отдельную коробку, JBL 2225 в шкале 4507 (для визуального соответствия закрытого ящика Tannoy и поднятия высокочастотного динамика выше уровня уха). Объем шкафа составляет 140 л, настроенный на 40 Гц. Первоначальное тестирование с использованием biamping (300B SE на Tannoy, 100W транзистор на JBL) со 2-м портом около 100 Гц обещало, что согласование этих двух драйверов может быть динамически приемлемым. JBL 2225, на мой взгляд, хорош как любой для диапазона 50-150 Гц и не имеет диких пиков в верхнем диапазоне. Преднамеренно я не хочу, чтобы subbass ниже 40 Гц. На данный момент внесение изменений в транзисторный усилитель, добавляющий пассивный фильтр линии, и 3db больше выигрыша, чтобы соответствовать естественной роли Tannoy. 5. Изоляция динамиков. Сделано деревянное основание с регулируемыми шипами. Все ящики изолированы с помощью надлежащих сорботановых прокладок. На мой взгляд, очень хорошее решение для таких тяжелых ящиков, где изоляция от пола и других водителей более выгодна, чем сцепление.
Игорь Доброводский пишет: Здравствуйте. Приобрел Tannoy V300, не могу найти характеристики динамика . Нашел , что там стоит динамик 3138. Звучание , нравится, сравниваю с CPA-12, эти намного интересней, правда верх приходится немного придавливать. Если у кого есть инфа по этому динамику, и схема кроссовера, поделитесь пожалуйста.
Если что то нужно, то обращайтесь конкретно ко мне. Ныне, народ прижимист, даже если будут иметь, не поделятся, - проверено. К сожалению, именно на DC-3138 от V300, параметров нет, но есть на близкий DC-3145, от Т300. Ну, а со звуком, там далеко не всё так радужно. Насколько бы ни был хорош динамик, нормальной настройки кроссовера, ничто не заменит.http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message2059271/#message2059271 Как говорится: - тапочки, штанов не заменяют.
Спасибо за фотографии. Кстати, можно сделать и так, используя имеющийся в кроссовере резистор 3,3 Ohm. Но тогда, возможно понадобится, уменьшить номинал конденсатора с 22uF, до 20uF. Как видите, на графике, даже ровнее получается.