Заметили, как только в настоящей теме, пишется новый пост, т.е. тема поднимается вверх, то в фанатской , делается то же самое. Причём, вне зависимости от того, есть содержание или нет. Ну невозможно, без слёз смотреть, на такое проявление инфантилизма! http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic79303/message2160816/#message2160816
А звук, по тамошней ссылке на Canterbury 15 + Sun Audio SV-2A3TSX, конечно же ужасный. Первое, что отмечаешь, это жестяная и огромная как лохань, гитара. Звучание АС (системы) - одновременно резкое и гулкое, а также полностью расфокусированное. Удары палочкой, производятся, как будто, совсем не по металлическому ободу сольного барабана. Нет никакого сходства, ни по тембру, ни по атаке и в следствии этого, как по темени слушателя. Много грязи и никакой натуральности. Про вокал, даже не буду. Вот оно, - "лечение" танноев подбором усилителей, тем более ламповых. Впуклое, пытаются компенсировать выпуклым. Не понимая, что таким образом, прямой никогда не получить, только более извилистую кривую. Неужели, эти люди не слышат этого?!
Лично я, еле вытерпел, неполные пять минут этого ролика. Фанатам же, особенно на первых порах (пока воздействие рекламы на подсознание, блокирует реальные слуховые сигналы, поступающие в запудренный этой самой рекламой мозг), и не такое может показаться интересным. Правда, со временем, когда нервная система, начинает уже сбоить от расхождение между внушённым и реальностью, начинается присматривание и переход, на - обновлённую - "лучшую" версию модели. А далее, весь цикл, подбирания (непременно с умным видом), под их кривизну, усилителя и прочих компонентов с обратной.
И так, - по кругу. Благо, модельные ряды постоянно меняются, становясь . . . всё "лучше" и "лучше". Например, от просто Prestige, через HW, TW , HE, SE, . . .до GR ( Prestige Gold Reference). Кстати, это, с позволения сказать, название, на русский, лучше даже не пытаться переводить. Чтоб оно, не заставляло краснеть взрослых людей, случайно услышавших его . Думаю, что не стоит удивляться, если в будущем появятся, ещё более помпезные названия серии, как то: PR ( Platinum Reference), DR ( Diamond Reference), HR (Hevenly Reference), AR (Ambrosian Reference) . . .
Я же, предложил бы не мучиться и сразу перейти на четырёхбуквенную аббревиатуру, гораздо более достойную серии "престиж", например: - Spiritual Heavenly Ideal Theological , на том и успокоиться.
P.S. Оказывается, бывает и такое. Некоторые неглупые (?!) маркетологи, видимо ужаснувшись плодов своих неправедных трудов, пытаются достучаться до сознания, народа. http://www.citrus.ua/promo/meizu/m2-m2note/?utm_source=YandexDirectRsya&utm_medium=cpc&utm_campaign=... Но, поздно! Дело в том, что это уже пипл и от основного своего умения - понтов, он ни за что не откажется. - Мозги включить?! Ишь чего захотели! Нам и без них клёво.
Где ясно видно, что динамики у обеих моделей, одинаковые. А сами GRF HW, существенно дешевле Canterbury 15 , звук которых , с этим же усилителями Sun Audio SV-2A3TSX (по указанной выше ссылке), мы уже слыхали. Вот я и удивляюсь, как такое может нравится?
А вот и очередная ссылка : https://www.youtube.com/watch?v=2ywKK6tqXZk (см. пост # 1442, фанатской темы), на очередную "интересную связку". По поводу которой, могу только сказать, что ко всем проблемам звучания старых Canterbury 15, у Canterbury SE добавились ещё и сибилянты.
Впрочем, ничего удивительного. Если почитать мой старый пост,http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1819531/#message1819531 (# 1122 ) о, с годами всё большем разнесении частот среза (Fc) ФНЧ и ФВЧ и посмотреть соответствующий график , то станет понятно, что иначе не могло и быть. Так что, обвинять в появлении сибилянтов, усилитель на 845-ых лампах, я и не подумаю.
Уважаемый Григорий. Так два года назад и было другое. И Танной сейчас уже не те что были, когда к Вам обращался за советом, и усилитель Сан Аудио не стандартный. Ведь я Вам писал, что перечница заменена на 3811 и кроссовер другой, не стандартный. И предусилитель. и источник хороший. Звук сейчас мне лично нравится, и что в этом удивительного? От старого тракта остались лишь корпуса GRF Memory.
Здравствуйте, Дмитрий! В том то и дело, что всего этого, Вы мне не писали. Специально просмотрел нашу переписку. Отсюда и моё удивление .
P.S. Если не ошибаюсь, DK - 3811 (Driver Kit) , это в принципе то же самое, что DC-3836 из СРА-15, только в качестве кита, для самостоятельной сборки АС. Так что ничего удивительного, что сменив "перечницу" на "тюльпан", причём, именно на этот, Вы получили, гораздо более приемлемое звучание. О чём и пишу постоянно. Вот к примеру ссылка: http://www.diyaudio.com/forums/multi-way/166996-tannoy-v8-crossover-project.html#post2313116 (читать посты c # 6 и далее, от некого infinity52) тут приведу, только цитату из # 6: However I have tannoy 15" 3811/3836 dual concentrics (160 ltr cabinet internal dimensions) i useD multiple xovers as well DMT 15, DMT MKii, GLENAIR, ETC. To my surprise I found an original copy of actual the cpa 15 xover and low and behold my 15's sound terrific.
перл I. у Вас же везде ссылки на то как Вы "фирменный звук Танной"доводите до шаблонного любительского
Какое же надо иметь представление, о предназначении аудио систем в целом и АС в частности, чтоб написать подобное?
Так и хочется спросить: какого "шаблона", "любительства" чего? Что за бред?! Как вообще, можно писать что либо о аудио компоненте, не слушав его?
Да замордовала уже, эта фирменная кривизна звука! Она то и была тем, что в своё время, просто вынудило меня, заняться кроссоверами. Ведь в отличии от всех этих фирмобрендов, моей целью, было слушание музыки, а не экзотическая распальцовка, с единственной целю - увеличения продаж.
Далее от метателя перлов, последовал совет , искусно внедрённый маркетологической "наукой", в его подсознание :
перл II. если человеку не нравится звук Танной - нефиг его вобще покупать! есть свой круг, кто любит породу звука Танной
После подобных "породистых" советов, совсем не удивительно, что сам он, набрал такое количество дорогого хлама, который, даже подключить так, чтоб он не фонил и то проблема: http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic76606/message2167572/#message2167572 Сразу видно, что человек "знает",чего, как и сколько покупать. А набрал он всё это, всего за четыре года. Поменяв с конца 2011 года, аж четыре пары АС, т.е., по паре в год. Плюс, пару лет ожидания кроссовера к последним. Чем видимо и объясняется, их необычное "долголетие". Думаю, излишне писать, что и остальные компоненты системы, менялись примерно теми же темпами. Аудиофил - стахановец какой то!!!
У меня же - тунеядца непонятливого, всё это время, в Tannoy TD12, стоят мои кроссоверы, менять в которых, мне совсем ничего не хочется, звучание которых, так точно описал MaxMK (cм. вторую ссылку в этом посте). А ранее - Андрей Стельмах.
Причём, в отличии от аудиофила - стахановца, оба они, музыканты и радио инженеры.
Так и живу, поучаемый аудиофилами, знающими всё на свете.
Григорий, вопрос по HPD-295А. Для выравнивания СЧ-ВЧ используется дополнительный конденсатор, что «на моё ухо» существенно ухудшает звук. При отключении этого конденсатора (переключателем Roll-Off) появляется завал на ВЧ. Можете что-нибудь посоветовать?
Ничего удивительного в том, что при отключении второго конденсатора, появляется завал на ВЧ. Ведь когда он в цепи ( 1 ), то сигнал идёт как через резисторы, так и через этот конденсатор. А так (--- ), только через резисторы, да ещё с таким огромным суммарным сопротивлением 30 Ом (!) В первую очередь, уберите резистор 5 Ом. Далее, сделать как на схеме № 2, т.е. сначала уменьшить номинал резистора до ~3,3 - 2,2 Ом, а если ВЧ станет много, то уменьшить номинал первого конденсатора до 3,9 - 3,3 мкФ.
Если же захотите, прибавить СЧ и нижние ВЧ, то тогда, уже надо будет переделывать вес кроссовер. Главное соблюсти баланс.
P.S. А чтоб было видно, что и как влияет на АЧХ, ниже привожу графики полученные при помощи эмулятора.
P.P.S. Последний график, с радикально модифицированной схемой, как ВЧ, так и НЧ. Скорее всего, первый конденсатор в ВЧ фильтре, не придётся увеличивать до 6,8мкФ и вполне хватит 5,6 мкФ, а может даже родной 4,7 мкФ можно будет оставить.Сами понимаете, через эмулятор не слышно. Но общее направление такое. Надо делать и слушать.
Сергей Дюгаев написал:Спасибо, буду пробовать. Конденсаторы там, кстати, копеечные (Wima MKS), вряд ли на них стоит ориентироваться.
Пока ставьте, что есть под рукой. А когда добьётесь главного - правильного тонального баланса, тогда можно озаботиться качеством самих компонентов. Одна АС, обязательно должна оставаться в оригинальном виде, в качестве точки отсчёта.
P.S. А вообще, стоит только сравнить две схемы: HPD 295A - НЧ = 10" на ВЧ = 2" и HPD 385A - НЧ = 15" на ВЧ = 2"чтоб понять, что это в корне ненормально. Как можно делать почти идентичные схемы (чем незначительнее отличие, тем меньшим красным квадратиком помечен элемент), для катастрофически отличающихся по площади излучения НЧ диффузоров, при неизменной пищалке?!
Как видите, в серии HPD продолжены славные традиции серии Monitor Gold. Где для 12"/ 2" и 15"/ 2" коаксиалов, схема вообще одна.
Только вот, по сравнению с серией Monitor Gold, звук у них намного более тухлый.
Так что, имеющим АС с динамиками серии HPD, советую: поролоноподобный и недолговечный подвес Tannoplas (из за которого, диффузор бесконтрольно бултыхается) заменить на тканный, а схему на M.Gold 12/15. И пусть вас совсем не волнует, что в этом случае, нижняя граничная частота поднимется с 22Hz до 26Hz. Вам же музыку слушать, а не характеристики разглядывать.
А тем у кого есть лишний HPD динамик, интерес и желание всем этим заниматься, удалить с НЧ диффузора наклеенные сзади рёбра жёсткости, а после, сравнить его звучание с оригинальным, при прочих равных условиях, как то: тканный подвес и кроссовер от M.Gold.
Хорошая новость! Интересно, производящие АС брендошмренды в курсе, или нет?
Группе учёных из Швеции и Японии удалось получить листы бумаги, превосходящие по прочности чугун и приближающиеся по этому параметру к стали. Один из авторов работы — Ларс Берглунд (Lars Berglund) из Королевского технологического института (Kungliga Tekniska Högskolan) — утверждает, что новинку можно будет использовать, к примеру, для создания сверхпрочной клейкой ленты или синтетических заменителей биологических тканей.В отличие от давешней сверхпрочной бумаги из титанового нановолокна или "электробумаги" с нанотрубками новинка по сути — самая обычная бумага, состоящая из той же самой целлюлозы. Весь секрет — в параметрах волокон и их расположении. Помните, во Франции как-то построили бумажный мост? Но в нём применялся картон с очень солидной толщиной стенок. С новой бумагой их толщину можно было бы смело уменьшить в десятки раз. Учёные отмечают, что естественные волокна целлюлозы, пока они находятся внутри дерева, — очень прочны. Беда в том, что при традиционных методах производства бумаги волокна эти разрушаются, теряя свои замечательные механические свойства. Новаторам же удалось придумать метод изготовления бумаги, при котором исходные биополимерные цепочки переносятся в толщу листа с минимальными повреждениями. Для этого пришлось подобрать набор ферментов (для предварительного разложения древесины), а также — придумать способ механической обработки, нежно отделяющий нужные волокна. Последние сначала плавают в воде, а после выжимания листа сплетаются в сеть, прочно фиксируемую водородными связями. Испытания образца новой бумаги длиной 40 миллиметров, шириной 5 миллиметров и толщиной 50 микрометров показали, что его прочность на разрыв составляет 214 мегапаскалей, что выше, чем у чугуна (130 мегапаскалей) и немногим хуже, чем у конструкционной стали (250 мегапаскалей). Обычная бумага имеет прочность на разрыв менее 1 мегапаскаля. Авторы технологии отмечают, что секрет этой бумаги основан на следующих деталях: как мы уже говорили, это перенос естественных волокон целлюлозы в лист почти без привнесения дефектов; далее — толщина волокон — в новинке она составляет порядка 20 нанометров, что в тысячу раз меньше, чем волокна, из которых состоит обычная бумага (а по отношению к своему диаметру тонкие нити держат намного большее разрывное усилие, нежели толстые); наконец, сама сеть даёт волокнам немного сдвигаться друг относительно друга, что «рассеивает» напряжения. Подробности работы изложены в статье в журнале Biomacromolecules.http://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/bm800038n
P.S. Причём, как видите, "новость" то, аж 2008 года. Но со стороны брендошмрендов, целых восемь лет, - полное молчание. Видать, деньги надо вкладывать.