kurt73 пишет: И ещё вопрос по усилителю.Достаточно ли мощности 65 Вт (8 Ом, 1 кГц)или присмотреться к более мощному. При комфортном для меня уровне громкости хотелось бы немного больше баса (хотя может я привык к старой акустике?).
Решил всё же, непосредственно сравнить кроссовер V8 со своим. Вот тут то и вылезли недостатки первого. Причём, при любом положении катушек и отсутствии, или наличии резистора в ФВЧ. Несмотря на то, что мой кроссовер, по всему диапазону играл субъективно вдвое громче и как минимум настолько же более открыто (разница как между первыми и последними рядами в концертном зале) у кроссовера V8, гласная "И" буквально буравила уши. Что показательно, слышно на голосе Кэндис Найт, в первой песне ("Higland") из диска Blackmore's Night - Autumn Sky (2010). На что в звучании моего кроссовера (при всём о нём сказанном выше), не было и намёка. Если заглянуть в аудио глоссарий Гордона Холта http://www.amazon.com/Audio-Glossary-J-Gordon-Holt/dp/0962419141 то там по этому поводу написано следующее: "ih" (с произношением как в слове "bit") - окраска гласных, вызвана пиком в районе 3,5kHz. Правда, писал он это явно о АС с дискретно расположенными ДГ. Потому что в данном случае, при прослушивании полос розового шума, никакого пика там нет. В чём можно также убедится, посмотрев на графики АЧХ, как от Bruel & Kjaer, самих Tannoy, так и эмулятора в придачу. В итоге, вывод напрашивается сам собой - фазовые проблемы при стыковке ФНЧ II порядка, с ФВЧ IV порядка. Так что, советую нехитрым манёвром, перевести ФВЧ во II порядок, а оставшийся не у дел конденсатор С2- 8,2uF поставить параллельно С3-12uF в ФНЧ. Это Вас точно избавит от упомянутой проблемы - проверил на практике. Полярность ФВЧ можете выбрать любую, но я бы всё же посоветовал - положительную. Номинал резистора - как понравится. Ввиду избавления от этой "ИИИ" рези в ушах, вполне возможно, что и без него обойдётесь. А катушка L2-1mH пусть совсем отдыхает. Ну нет ей применения...
Здравствуйте Григорий. Вчера удалось послушать V8 с рокировкой катушек. Сейчас по Вч стало ровнее ( ранее особо выделялись тарелки на ударных, сейчас всё заиграло как надо). Долго сидеть слушать не мог(большая температура) и поставив на случайное воспроизведение треков несколько альбомов с разными стилями перебрался в кровать соседней комнаты . Слушал ещё часов шесть на небольшой громкости. Результат положительный!
Цитата
Griroriy пишет: у кроссовера V8, гласная "И" буквально буравила уши. Что показательно, слышно на голосе Кэндис Найт, в первой песне ("Higland") из диска Blackmore's Night - Autumn Sky (2010)
Всё как Вы описываете. Завтра буду пробовать второй вариант.
Динамики были закуплены вместе с родными кроссами. Были изготовлены ящики объемом 90 литров и все установлено как есть без переделок. Прослушивание. Явно выраженный акцент в области верхней середины и ВЧ. На фоне этого акцента баса практически не было. После многих экспериментов с ящиками, никаких серьезных изменений не происходило. Дины сильно хорошо звучали в СЧ и ВЧ. Но отсутствие баса сильно расстраивало. Несколько дней назад обратился к Григорию с вариантами возможных изменений. Разрисовали родную схему кроссов, обмерили все элементы. В итоге "родилось" новое решение по кроссу. Переделал. Я не очень сведущ в "кроссоверостроении" но результат меня поразил. Все выравнялось. Динамик "успокоился", никакой крикливости. При этом осталась та самая танноевская музыкальнось. Вокал просто супер. Серьезно подтянулся басок. Супердуалы имеют гораздо более широкую диаграмму направленности чем обычные тюльпаны и перечницы. Вообщем огромное спасибо Григорию за его отзывчивость и профессианолизм. Думаю он выложит дополнительную информацию об этом небольшом проекте. Вот такой опыт. Олег
Добрый день, Олег! Большое спасибо за пост, надеюсь читателям будет интересно. Тем более, что динамики Super Dual (я бы их назвал Super Tulip) встречаются весьма редко. И это для меня, да и для данной темы, первый реальный опыт с ними. И это несмотря на то, что появились они двадцать лет назад - лет через пять после появления обычных и широко распространённых Tulip. И применялись только в моделях: а) проф. сектора - 10" - СРА-10S, 12" - T-300, S300 и S900, последний с двумя дополнительными НЧ динамиками, б) в бытовых - Kingdom-15 ( 10" + НЧ 15") и Kingdom (12" + НЧ 18").
А вот модификаций самих динамиков было достаточно: а) НЧ диффузоры матовые - без покрытия, б) глянцевые - с покрытием, в) на С-образном мягком, резиновом подвесе, г) на З-образном жёстком тканном, д) с пылезащитной сеткой над над ВЧ волноводами, е) без сетки.
Почему так мало моделей АС на них было сделано, причём все в девяностые годы и куда потом вообще дели эти Super Dual?! Ведь в в свете написанного Вами, по поводу широкой направленности диаграммы ВЧ сигнала, на их производстве и надо было бы сосредоточиться. А не предавать их забвению.
Рискую повториться, но ещё в 1996г. Пол Мессенджер писал об их звучании: "Не было и в помине того агрессивного пришепётывания на основной оси звучания, характерного для ранних ( Pepperpoth - "перечница")коаксиальных динамиков. Этот недостаток, был уже преодолён в современных моделях (Tulip - "тюльпан"). Но конструкции Super Dual удалось пойти ещё дальше. У них характеристика направленности на высоких частотах, имеет весьма большой угол, в пределах которого, динамик распространяет ровный, устойчивый и разборчивый звук."
Конечно можно предположить, что имея такого огромного диаметра НЧ магнит (~300 мм) их то ли трудно, то ли дорого было производить. Но сейчас то, ими самими, в других типах динамиков (я про недоносков, названных мной "недотюльпанами обрезанными", у которых ввиду этой самой обрезанности волноводов, диаграмма направленности, должна быть хуже, чем даже у обычных "тюльпанов") вовсю (по крайней мере на ВЧ) применяются неодимовые магниты, с применением которых, магнитная система Super Dual, ужалась бы до весьма миниатюрных размеров. Сравните пожалуйста с размерами неодимовой магнитной системы 16" НЧ JBL 2216ND. Вот сиди и гадай - чем они там думают.
И ещё вопрос по усилителю.Достаточно ли мощности 65 Вт (8 Ом, 1 кГц)или присмотреться к более мощному. При комфортном для меня уровне громкости хотелось бы немного больше баса (хотя может я привык к старой акустике?).
Решил всё же, непосредственно сравнить кроссовер V8 со своим. Вот тут то и вылезли недостатки первого. Причём, при любом положении катушек и отсутствии, или наличии резистора в ФВЧ.
Несмотря на то, что мой кроссовер, по всему диапазону играл субъективно вдвое громче и как минимум настолько же более открыто (разница как между первыми и последними рядами в концертном зале) у кроссовера V8, гласная "И" буквально буравила уши. Что показательно, слышно на голосе Кэндис Найт, в первой песне ("Higland") из диска Blackmore's Night - Autumn Sky (2010). На что в звучании моего кроссовера (при всём о нём сказанном выше), не было и намёка.
"ih" (с произношением как в слове "bit") - окраска гласных, вызвана пиком в районе 3,5kHz.
Правда, писал он это явно о АС с дискретно расположенными ДГ. Потому что в данном случае, при прослушивании полос розового шума, никакого пика там нет. В чём можно также убедится, посмотрев на графики АЧХ, как от Bruel & Kjaer, самих Tannoy, так и эмулятора в придачу.
В итоге, вывод напрашивается сам собой - фазовые проблемы при стыковке ФНЧ II порядка, с ФВЧ IV порядка. Так что, советую нехитрым манёвром, перевести ФВЧ во II порядок, а оставшийся не у дел конденсатор С2- 8,2uF поставить параллельно С3-12uF в ФНЧ. Это Вас точно избавит от упомянутой проблемы - проверил на практике. Полярность ФВЧ можете выбрать любую, но я бы всё же посоветовал - положительную. Номинал резистора - как понравится. Ввиду избавления от этой "ИИИ" рези в ушах, вполне возможно, что и без него обойдётесь. А катушка L2-1mH пусть совсем отдыхает. Ну нет ей применения...
Сегодня послушал второй вариант кроссовера V8. Что теперь имеем: 1. Вч (теперь ни чего не выпирает ) 2. Сч (как радовали так и радует) 3. Нч ( появились! ) 4. С буквой И проблем нет. 5. Лишняя катушка ( что теперь с ней делать?) Все заиграло! Теперь можно наслаждаться музыкой, и это при том что номиналы деталей кроссовера остались без изменений!!! Григорий Вы Мастер. Спасибо Вам!
На динамике DC-3149 (1979г.)с компрессионным ВЧ звеном Pepperpoth ("перечница"), выпущены следующие АС : SRM 12 (Super Red Monitor), SGM 12 (Super Gold Monitor), Impulse 12, и под самый конец - DC-4000. На "студийность", претендуют SRM и SGM. На основании фотографии кроссовера модели Impulse 12, я разрисовал его схему, которая, как видите, сильно отличается от схем "студийников" SRM и SGM. Но суть не в этом. Ведь студийной тухлятины ничуть не меньше.
Здраствуите, уже 25 лет имею танноы профиле+637, решыл усовершенствовать их после тово как купил двухтактовый ламповый усилитель и DAC на 8x pcm 1704, после переделки звычат на много луче, но высокие ненравится, слишком медленныйе. Хотелось больше тонково, жывово звука. Как думаете если ВЧ динамик поменял на 7900-0304 ВЧ частотник который в D500,D700 было бы луче? http://www.ebay.com/itm/7900-0304-High-Driver-For-Tannoy-System-10-Dmt-II-/171666657943
Может можно как то улучыть звучание высоких ( более жывых и быстрых) и средних ( немного кричат) в филтре? Может kak to выровнить импенданс? Хочу вытянуть из них всё Прикрепляю схему. Извеняюсь за ошыбки, я не Русский
P.S. Ну и в очередной раз о "тщательной настройке кроссоверов, на крутой фирме и крутыми специалистами", в которые (как с пеной у рта утверждают глухие фирмопоклонники) не стоит лезть. Смотрите картинки 3, 4 и 5. Интересно, с какого по счёту примера до них наконец дойдёт, что эта самая ""тщательная настройка" - большой миф?!
Спасибо огромное, попробую через 2 недели, когда будет возможность померить колонку.Тогда попробую ещё другие варианты, а пока прикрепляю график, может возникнет новых идей Хочу попробовать выровнить график, поднять' 15-20 khz. Выровнить импенданс. В верху график после upgrade.
P.S. 7900-0304 tweeter would not be superior to the other. They were both made in close proximity to one another so it's not as if there were any major technology advances in this time. You would most likely find that the part numbers differ due to a component change or more suitable to the crossover in a particular cabinet.