Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 77 78 79 80 81 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Большое спасибо за столь быстрый и развернутый ответ. Завтра должен решить останутся ли они у меня. Если решу оставить то обязательно последую Вашему совету.
И ещё вопрос по усилителю.Достаточно ли мощности 65 Вт (8 Ом, 1 кГц)или присмотреться к более мощному. При комфортном для меня уровне громкости хотелось бы немного больше баса (хотя может я привык к старой акустике?).

Цитата
Griroriy  пишет:
Дело не в усилителе, а в том, что у V8 диапазон по уровню -3dB, -  85Hz – 22kHz и с 65Hz – 22kHz с TDX2 контроллером и они  изначально  рассчитаны на работу с сабом.
Понял спасибо. Не подскажите претендентов для данной связки?
 
 
Tannoy предлагает VS10 BP, смотрите PDF ниже.

Вот ещё информация на русском: http://www.muzoborudovanie.ru/equip/live/acsys/tannoyvs.php
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Griroriy  пишет:
Пожалуйста. Вот ещё информация на русском:  http://www.muzoborudovanie.ru/equip/live/acsys/tannoyvs.php  
Однако слишком громоздко получается. Хотел полочники а тут такое. Можно ли улучшить Нч переделкой
кроссовера,увеличением объема корпуса?
Изменено: kurt73 - 06-11-2018 12:22:38
 
 
НЧ как таковые, прибавить не удастся. Динамик DC-2062, с бумажным НЧ диффузором, на жёстком тканном подвесе, имеет как высокую чувствительность, так и резонансную частоту,  что  собственно взаимосвязано. Единственное, что можно сделать, это изменить: а) общий наклон  АЧХ, б) взаимные пропорции НЧ, СЧ, ВЧ. Стремясь получить наполненные мидбас, верхнюю и собственно  середину.

P.S. Давайте сделаем так, я сейчас соберу макет кроссовера V8, послушаю и  отвечу Вам точнее.
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:38
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Докладываю.  Всё что я предположил выше по поводу ФВЧ V8, полностью подтвердилось на практике. После рокировки катушек L1,  L2, при прослушивании третьоктвавных полос розового шума:
а) немного уменьшается провал 700Hz - 1kHz и пропадает неприятный подъём на   1,25kHz - 2kHz. Добавление резистора 2,2 - 3,3 Ohm (по вкусу) уменьшает навязчивость ВЧ  и сибилянты.

Примечание: не надо буквально соотносить с графиком АЧХ (даже от такой уважаемой контры как  Brüel & Kjær)на слух всё несколько иначе, а музыку нам - слушать.

Макет кроссовера слушал на своих TD12,  c 12" динамиком (DC-3150) на жёстком тканном подвесе, непосредственно (коммутатор) сравнивая его звучание с таковым от оригинального кроссовера TD12.
Впрочем, сравнивать там собственно нечего. Начиная от симфонической музыки и кончая  Black Sabbath - "Live in Worchester"  Ian Gillan vocal (самое тяжёлое, что у меня есть), кроссовер V8 показал своё тотальное  преимущество.
В итоге, в очередной раз я убеждаюсь, что бытовые АС, производителями  делаются с явной целью - отвадить людей от музыки и сосредоточить их внимание, на елико возможно частом  переборе производимого ими же  дерьма, в тщетной надежде найти музыкальное удовлетворение.  

Теперь по НЧ отдельно. Несмотря на то, что формально их уровень у  V8 (DC-2062) раза в два ниже чем у   TD12, да и завал начинается на 20 Hz выше,  они артикулированны и в них присутствует панч, чего никак не скажешь о TD12.
Так что, советую Вам сделать в кроссовере V8 все указанные изменения, послушать и если придёте к такому же мнению как и я, то тогда можно будет думать о полной замене кроссовера.

P.S. Также, хорошо было бы, раза в два - три увеличить внутренний объём АС (17 литров - смешно) и попытаться настроить фазоинвертор, примерно на 20 Hz ниже по частоте.
1212.png (112.03 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:38
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Griroriy  пишет:
Докладываю.  Всё что я предположил выше по поводу ФВЧ V8, полностью подтвердилось на практике. После рокировки катушек L1,  L2, при прослушивании третьоктвавных полос розового шума:

а) немного уменьшается провал 700Hz - 1kHz и пропадает неприятный подъём на   1,25kHz - 2kHz. Добавление резистора 2,2 - 3,3 Ohm (по вкусу) уменьшает навязчивость ВЧ  и сибилянты.



Примечание: не надо буквально соотносить с графиком АЧХ (даже от такой уважаемой контры как  Brüel & Kjær)на слух всё несколько иначе, а музыку нам - слушать.



Макет кроссовера слушал на своих TD12,  c 12" динамиком (DC-3150) на жёстком тканном подвесе, непосредственно (коммутатор) сравнивая его звучание с таковым от оригинального кроссовера TD12.

Впрочем, сравнивать там собственно нечего. Начиная от симфонической музыки и кончая  Black Sabbath - "Live in Worchester"  Ian Gillan vocal (самое тяжёлое, что у меня есть), кроссовер V8 показал своё тотальное  преимущество.

В итоге, в очередной раз я убеждаюсь, что бытовые АС, производителями  делаются с явной целью - отвадить людей от музыки и сосредоточить их внимание, на елико возможно частом  переборе производимого ими же  дерьма, в тщетной надежде найти музыкальное удовлетворение.  



Теперь по НЧ отдельно. Несмотря на то, что формально их уровень у  V8 (DC-2062) раза в два ниже чем у   TD12, да и завал начинается на 20 Hz выше,  они артикулированны и в них присутствует панч, чего никак не скажешь о TD12.

Так что, советую Вам сделать в кроссовере V8 все указанные изменения, послушать и если придёте к такому же мнению как и я, то тогда можно будет думать о полной замене кроссовера.



P.S. Также, хорошо было бы, раза в два - три увеличить внутренний объём АС (17 литров - смешно) и попытаться настроить фазоинвертор, примерно на 20 Hz ниже по частоте.

Григорий, огромное спасибо за проделанную Вами работу. Благодаря Вашим ответам решил приобрести
А/С . Обязательно последую Вашим советам и отпишусь о результатах.
Изменено: kurt73 - 06-11-2018 12:22:38
 
 
Очень рад, что смог чем то помочь. Кстати,  со времени написания моего предыдущего поста, я успел сходить в Дом писателей на ул. Банковой,  на очередной концерт  Андрея Стельмаха. Где он за  роялем Brodmann (бывший Bösendorfer), в сопровождении струнного квартета,  играл  свои произведения. Звук в этом небольшом старинном зале, с лепниной на потолках, был просто великолепен, что   успел по-обсуждать после   концерта? с двумя оказавшимися там коллегами по цеху АС, которые также были от него в абсолютном восторге. Кстати, от души посмеялись на тему - чего  в звучании зала (НЧ, ВЧ и т.д и т.п. ) "не хватило" бы  истинным  аудиофилам.
После, пока ехал домой понял, что модифицированный вариант кроссовера V8 (с понятными оговорками),  вполне мог бы передать атмосферу этого зала. А вот типичные хайфайные АС, типа моих TD12 - никогда.
Впрочем,  даже  с оригинальным кроссовером, V8 были бы вполне сносными. Ведь в  отличии от дом-хай-фай АС, по сути не  имеющих ничего общего с реальным звуком.   они изначально, вряд ли могут себе позволить, иметь   совсем уж дерьмовый звук, если  предполагается их  использование в качестве  сценических мониторов. Ведь, либо они музыкантов в качестве таковых устраивают, либо просто  посылаются подальше. Причём вместе с маркетологом, буде таковой  дурак (пытающийся объяснять музыкантам, что хорошо и что плохо) среди них найдётся.
http://www.gearplus.com.au/events/2005/0506/001-rhumbats.htm
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:38
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Неожиданно  у себя в закромах, наткнулся на схему кроссовера от предыдущей модели - i 8 (на том же DC-2062 динамике) и как видите, катушки там расположены правильно! Ну и как вам это нравится?! Лично мне, это напоминает историю с ФВЧ фильтром III порядка, от супертвитеров моделей TD10 и TD12. Где такая же  рокировка, была учинена с конденсаторами С1 и С2.
http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1936256/#message1936256
Читать пятый абзац поста и смотреть  четвёртое (график АЧХ) и пятое (схема фильтра) прикреплённые изображения.
Да уж, лихо ребятки работают. Я конечно понимаю, что i 8, в отличии от V8 не используется как напольный  монитор, но выпущенная одновременно с ней модель Т8 использовалась. Чему свидетельством скос  на её задней стенке.  Но вряд ли в их кроссоверах катушки L1 и L2 стояли  наоборот - как у V8. Ибо  не думаю, что напольное применение требует устраивать    провал 700Hz - 1kHz и  подъём на 1,25kHz - 2kHz.
Ну и чисто для справки -  ввиду того, что у V 8 сзади два скоса,  их можно устанавливать на сцену под  разными углами. Прогресс однако . . . никаких "i" и "Т", только "V" и на все случаи жизни.  Одно только интересно -  чего эти гении до этого сразу не дотумкали?!
i8 crossover.png (279.75 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Однако. Очень познавательная информация. Катушки перепаял, только собрать и послушать пока не получается.
Лежу с температурой.
 
 
Сочувствую, поправляйтесь.
Уже засомневавшись в том, правильно ли я, при перемещении номиналов элементов из таблицы непосредственно на схему (для удобства чтения),  вписал номиналы катушек, решил заглянуть в изначальный вариант. Как видите - всё правильно.
V8 xover.jpg (160.8 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
Страницы: Пред. 1 ... 77 78 79 80 81 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)