Вот тебе и бальзам (нет не рижский) на душу. Твой знакомый - Александр Бокарёв, о Westminster Royal и Canterbury 15 пишет: -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ох, знакомы до боли эти "дымоходы" Westminster Royal. Мало того, что дико трудоёмкая конструкция,-свёрнутый рупор, так ещё и пользы от неё-гулькин фиг. Динамик с нормальной добротностью, нагружен на тесную предрупорную камеру, отчего ачх внизу начинается не от возможных 30 герц, а примерно с 75. И это- с 15" басовиком и ящиком в 530 литров. Кстати, этот красивый рупор впереди басовика, создаёт на ачх дикий горб на 400 герц, который потом мужественно убирается специальным режекторным контуром, занимающим 70 процентов платы фильтра. Чудо, а не колонки! И всего-то 15 тысяч фунтов пара. Именно по причине никудышней и лживой ачх WR ,
было принято решение выкинуть из них все потроха. :?:
После чего получили полку от 30 герц на самом деле,а не по фирменным обещаниям.
Динамики тоже дорабатывались, там всё очень плохо, особенно у пищалы. :?: Autograph я мерил бегло, там с низом всё в порядке, по памяти. А с этими WR -чисто выброшенные деньги. Вы так важно защищаете фирменные паспортные данные, будто видели их в реале.(18 герц, ха!!!) И рупорное влияние для вас новинка, иначе не стали бы доказывать обратное . А я с этими колонками возился долго, после их улучшения предыдущими мастерами, кое-как довёл их до ума.
Недавний вариант, Canterbury 15- такой же позор нации, -если не хуже,- чем WR. Дрянь откровенная. Такого мутного ватного и аморфного звучания я не встречал за всю жизнь. Хотя-бас отменный, а голос Синатры и Элвиса просто завораживал. Но вся музыка- это не только Синатра. Точно такая же идея посетила и мою голову, при общении с Canterbury 15, -дополнить его пищалой.Но боюсь, что одной пищалой тут не обойтись, :?:
поскольку вся верхняя средина - никакая по разборчивости
и по-хорошему понадобится сч-вч излучатель примерно с килогерца . :?:
Вся эта добавка красиво размещается сверху этого дубового шкафа и подключается к акустике без хирургического вмешательства. К сожалению, реализовать идею не успел,- колонки ушли к новому хозяину.
А их сменили дорогие B&W-800 , у них с срединой и верхом проблем точно нет.
АЧХ WR , любезно предоставленная SVKA, наглядно показала то, что вытворяет эта акустика на дистанции 3 метра. Думаю, такая же ачх, снятая в доме владельца этих колонок в Ростове и заставила его решиться на переделку WR. Также я убедился, что реальная частота среза внизу- те самые 75 герц, про которые талдычу тут. Всё верно. Дорого,- но криво.
Там, если помните, сзади на диффузор наклеены узкие рёбра жёсткости, чтобы протянуть поршневой диапазон повыше. Но за счёт этих рёбер нагнали добротность. А потом это всё в собачий рупор затолкали. Карен Арзуманов всю эту начинку рупорную променил, в ужас пришёл. Поэтому и возникло решение выкинуть все дымоходы оттуда. И в данном объёме получился прекрасный ФИ с полкой от 30 герц. Ничего более ровного я не встречал .
АЧХ WR до переделки, к сожалению, не сохранилась, я в то время был просто свидетелем их переделки, а занимались ими другие мастера. Восстанавливал их позже. Уровень вч там был недостаточен,
решили проблему с помощью биампинга. :?:
Ведро помоев в адрес дурацкой конструкции иногда полезнее цистерны похвал, стянутых с глянцевых журналов и растиражированных "знатоками". Ну, не принято в мурзилках критиковать, что-то запредельно дорогое и понтовое, у них обратная задача. А верить печатным строкам- наша народная особенность. А почему конструкция за 15 тыс фунтов - и не может быть дурацкой? Вы сами проводили замеры динамика от Вестминстера и того оформления, куда его впендюрили? Думаю,- что нет. Тогда и рассуждать незачем. Думаю, что все огорчения от неудачно вложенного труда и денег у автора данной акустики ещё впереди. Хотя, как красивую мебель,- можно такое представить. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Интересно, многое в этих Танноях оценивает как и я, но некоторые оценки и методы борьбы, для меня весьма странны. Смайлики в тексте Бокарева - мои.
Griroriy пишет: Вот тебе и бальзам (нет не рижский) на душу.
Да. Спасибо. Бокарев – Спец. И Ростов-папа, город Мастеров. То, что он пишет о Роялях и 15-шках, я слышал собственными ушами и не один раз, и в разных системах. Мой вердикт полностью совпадает с его – . Единственное, в чём он ошибся, это цена. Её нужно умножить на 2. И за такие деньги, такую головную боль? Рассказывал мне один взрослый дядька, как его знакомый перетаскал домой около сорока усилков, чтобы хоть как-то дать им под зад. Его оценку старых динамиков тоже разделяю, но не более того. Сколько сейчас стоят сильверы? Какова вероятность найти их в приличном, я уж не говорю в первозданном, состоянии? А, если потребуется заменить один динамик? Если, кто-то страстно желает найти себе приключение, пожалуйста. Я - пас. Вообще, там народ задорный. Умеют. Барисыч, например. Но, только, одни рассказы и теории. Тут же мы имеем дело с солидными измерениями. Я, собственно, не просто так в тему включился. Сам рулю танноями….и ещё одни наклёвываются….похоже на замену. Привык. Но, возводить их в ранг культовых – пардон. Ближе к середине….снизу.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Arxeolog пишет: Сам рулю танноями….и ещё одни наклёвываются….похоже на замену. Привык. Но, возводить их в ранг культовых – пардон. Ближе к середине….снизу.
Не, не Автограф, у меня Кэнтэрбэри из первых. Предлагают вот такие: http://www.hifido.co.jp/KWtannoy/G1/E/410-10/C08-41051-35758-00 единственное "но", брать надо всю систему, (народ стройными рядами "валит"). Я думаю. Посмотрел на динамики….и ещё сильнее задумался….тебя вот подёргал. Единственный плюс – состояние всего, как с витрины. Что скажешь?
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Вот кстати досье на динамик. Жаль что мягкий подвес. P.S. А вся и система тебе нужна? P.P.S. Лично я бы посоветовал купить бу TD 12 в хорошем состоянии, а звук - уже моя забота.
Состояние всего, как с витрины. О системе думает знакомый. Колонки выходят в пятёрку. В принципе, нормально. ….были времена, в начале тысячелетия, мне такие прямо из печки отдавали за двушник…. Другого, пока не предлагают.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Arxeolog пишет: Про керамику и Алнико. В самые дорогие динамики Танной ставит Алкомах 3. Главное, что нужно получить в зазоре. Логичных объяснений применения кобальтовых сплавов, кроме температурной стойкости, я не знаю. Где можно почитать?
Это справочники. В переводе на русский у сплавов Алнико выше магнитная индукция в 2,5-з раза, что дает более высокую чувствительность, иная кристаллическая структура с высокой магнитной анизотропией, что позволяет получить очень высокую и ровную энергию в зазоре, при этом ваша отвертка и не подумает притянуться к здоровенному динамику сзади, как это случается у ферритового. Кристаллы очень крупные и расположены по сравнению с ферритом не доменами а более упорядоченно, поэтому нет проблемы токов Фуко. Ну и главное У меня есть опыт сравнения одинаковых динамиков с разными магнитами. Феррит сливает. Когда слушаем феррит динамик слышно всегда, он на первом месте. Когда система на Алнико при правильно приготовленном хорошем динамике на первом месте музыка, а потом уже нужно выискивать почерк самого спикера.
Меня всегда настораживали отчёты о сравнение одного динамика с разными магнитами. Под разное магнитное поле, нужна разная конструкция….или наоборот. К примеру, слушаешь Джибиэли или Вэсты на феррите, и ничего себе. Классный звук. Зачем далеко ходить, вот то, что мне предлагают, совсем даже прилично работает. И я на полном серьёзе думаю. Керамика тоже разная бывает. Стронциевая, бариевая. Неодимовая, к примеру. Потом, кобальтовые сплавы, они же разные. Есть изотропные, анизотропные, литые, спеченные. Все сравнить невозможно. И Алнико сплав не один. Если уж именно кобальт, то, наверное, самарий-кобальт. Платину сейчас трогать не будем, она разве, что для головок з/с.. Насколько понимаю, в зазоре главное создать наиболее сильное и стабильное магнитное поле? П.с.: спасибо за ссылки , изучаю. Многое известно. Особенно хотелось почитать что-нибудь околонаучное про сравнение именно в акустике….хотя, вряд ли кто-то этим серьёзно занимался.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Arxeolog пишет: Состояние всего, как с витрины. О системе думает знакомый. Колонки выходят в пятёрку. В принципе, нормально. ….были времена, в начале тысячелетия, мне такие прямо из печки отдавали за двушник…. Другого, пока не предлагают.
Ну если уже есть Кантербери (на мягком подвесе как я понимаю), то зачем же их менять на такой же, только с той разницей, что вместо "перечницы" будет "тюльпан" на ВЧ. Звук то они настраивают всё тот же, разве что с небольшими вариациями на тему "средне-хреново-хайфайский". В чём смысл покупки по большому счёту. Чудес не будет и не надейся. Да и куда спешить. Дождись, глядишь и TD 12 выгодно подвернутся. В качестве Kit-а им цены нет.
Цитата
Semion Gtower пишет
Ну и главное У меня есть опыт сравнения одинаковых динамиков с разными магнитами. Феррит сливает. Когда слушаем феррит динамик слышно всегда, он на первом месте. Когда система на Алнико при правильно приготовленном хорошем динамике на первом месте музыка, а потом уже нужно выискивать почерк самого спикера.
Семён, но настройку то ещё никто не отменял. Вот у Arxeolog-а Кантербери и именно на пресловутом AlNiCo, а толку, если на выходе тот звук который есть И поверь, именно музыки я и добиваюсь.Ведь зачем этим вообще заниматься, если в итоге на выходе получать не музыку. Набор звуков что-ли? Вот завтра с утра еду в Чернигов, менять кроссоверы у ещё одной пары TD 12. Чей хозяин, дня три назад приезжал ко мне и лично убедился ,в мягко говоря ощутимой разнице звучания, относительно оригинала. Слушал пару часов музыку разных жанров, кстати по большей части - металл.
при прочих равных и естественно, при настроенном динамике. У меня были твитера, много, в частности варфы-бублики , отличались только магнитом (ну и наверняка катушкой). Небо и земля. Про СЧ и говорить не стоит, там вообще ничего общего.
Цитата
Arxeolog пишет: Насколько понимаю, в зазоре главное создать наиболее сильное и стабильное магнитное поле?
Мне думается еще ровное. Все эти миниизменения, детонация вроде неровного хода двигателя в виниле от обмотки статора к следующей обмотке, флуктуация силы ампера, самоиндукции катушки (и, как следствие влияние на импеданс) вследствие неровного поля в динамике во время хода катушки дает слышимые искажения и по сути определяют класс динамика (или винилового стола). Поэтому и форма катушек так важна и японцы даже квадратным проводом их пытались навивать. Ну так и с детонацией винила пытались бороться стробоскопом, это ж дешевле, чем тяжеленный движок и стол делать. Но это просто мои соображения. Сплавы и технология отобраны не позднее конца 30-х начала 50-х я думаю наиболее оптимальные, и феррит был известен и тгда. Такшта и тут нам парится не надо, все придумано за нас. Все магниты алнико, чт я сталкивался были сильно анизотропны, хотя вот у меня сейчас лежат 4 дюйма KLH классные фенолики вот у них магнит здоровенный и притягивает все со всех сторон будь здоров, вроде неодимового.