Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Григорию на нумер # 736.
1. Зависит. Но в абсолютном зачёте, т.е., когда и помещение большое и комплектующие высокого класса, при прочих равных, «очко» выдаст бас масштабнее.
2. Танной не делает коаксиалов больше 15’ только потому, что понимает - этот предельный диаметр для сшивки с 1-2’. Дальше нужно значительно увеличивать диаметр пищалки, со всеми вытекающими, но тут «радостным шагом с песней весёлой» подходят маркетолухи: «нехрен пыжиться, пипл и так хавает».
Моё мнение, коаксиал может иметь место в весьма ограниченных объёмах. Компьютерных или автомобильных колонках, например.
3. 21-18’ обычно так и режут. Это для него самый комфортный диапазон. Кстати, такой динамик и сделать проще и дешевле.
4. Не может. Подвижная масса слишком высока. Выше идут от безысходности или см. конец п.№2.
5. Пральна! Отсюда и звук недоношенный. Ни баса масштабного, ни верхов запредельных. Серединка у всех престижей всегда вызывала вопрос. Подкрашенная – читай с искажениями….но некоторым нравится. Для старинного винила, впрочем – вполне. На скольких система не слушал саксофон – немазаная телега.
Ну, раз не сошёлся и есть достойные кандидаты, то какого чёрта гонятся за танноевскими, которые ещё нужно изголиться достать, когда эти пошёл и купил в любое время в любом кол-ве?!! Новёхонькие, на гарантии!
Подытоживать рано, а/с, как и музыку рассматривать, разумеется, нужно, как единое целое, но конструктивно они состоят из отдельных частей, совокупность которых и определяет конечный результат, а он, как известно разный.
Кстати, музыка, конечно, есть музыка, и определение, что у нанайского варганчика, что у БСО, что у папуасов у помойки Южного Бронкса одно. Только условий для воспроизведения требует разных. Спроси у Андрея, как различается звучание камерного состава в малых и больших концертных залах. Бывают условия, при которых определённые жанры исполнять невозможно. У каждого настоящего звукрежа есть список концертных площадок с акустическими параметрами и рекомендациями по исполнению и возможностям звукозаписи.
Цитата
дуся дусева пишет:
первыя три пары ушли Президентам Сони, Динаудио и Максоникам. Формируйтя выводы, ета.
Их бин и так всё фирштеится, как дважды два: пробивают конкурентов. Нет никакого секрета, везде так.
Цитата
дуся дусева пишет:
Тамбовския волки - вам друзья.
Может и так. Мои московские друзья точно в овраге лошадь доедают, ….пока я тут время теряю. Побежать, что ли, пока не поздно.
П.с.: один мой знакомый мучился с выходом на рынок и реализацией своих весьма специфических и недешёвых изделий….пока я не подкинул ему идейку ставить серийные номера, начиная с первого десятка тысяч. И дело пошло.
Изменено: Arxeolog - 06-11-2018 12:22:14
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
1./2. 215 DMT II: Frequency Responce 35 Hz-25 KHz, Power Handling RMS-250W, Programme-500W, Sensitivity-104dB, Peak SPL @1m-137dB Size (HxWxD) 785 x 905 x 555, Weight-85kg

4. Смотря какого веса диффузор. Например у DC 3836  (от СРА 15, чья АЧХ приведена в # 998)всего  40гр. И как видишь, "чешет" он весьма неплохо (коричневая кривая).

5.Да не "оттуда", а от настройки кроссовера. И это не теория, а практика. Мне что же, своим ушам не верить? И раз уж речь зашла об Андрее, то спроси его, как у меня АС звучит.И правда ли, что кроме качества (не сопоставимого с оригиналом), с моим вариантом кроссовера, АС звучит ещё и  на 6dB громче.
Так что представь, если я так-же поступлю с 215 DMT II, то будет чувствительность в  110 dB, а это уже натуральное чудовище. А ты пишешь, что -"коаксиал может иметь место в весьма ограниченных объёмах." Ничего себе в ограниченных объёмах.
Так что лучше спроси Андрея, потому что ТАК, мы можем спорить до бесконечности и ни к чему не придти.Что зря воду в ступе толочь? ;)

Да, с номерами идея хороша - изучил психологию покупателя однако. :D
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:14
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
1./2. Все эти характеристика 215 DMT II выдаёт исключительно из-за солидного костыля в виде 15’басовика, а иначе кокс просто потух бы в этом объёме.
4. Поэтому и смогли уменьшить ПМ для хоть какой-то работы на СЧ.
5. Читал высказывания Андрея, верю.
Считаешь, что Tannoy 215 DMT II это пример хорошей АЧХ?....
Цитата
Griroriy  пишет:
изучил психологию покупателя однако.
"Работа такая." ;)
Изменено: Arxeolog - 06-11-2018 12:22:14
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Ну извини, но этот тоже не слабак, барабанные перепонки порвёт запросто.
 15 DMT II: Frequency Responce 38Hz-25 KHz, Power Handling RMS-200W, Programme-400W, Sensitivity-101dB, Peak SPL @1m-133dB Size (HxWxD) 840 x 550 x 440, Weight-45kg
215 DMT II: Frequency Responce 35 Hz-25 KHz, Power Handling RMS-250W, Programme-500W, Sensitivity-104dB, Peak SPL @1m-137dB Size (HxWxD) 785 x 905 x 555, Weight-85kg

P.S. Правда звук у обоих паскудный. Но это вина кроссоверов. Да ещё учти, что пищалки подключены первым порядком.
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:14
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Arxeolog  пишет:
1.Порвать-то они может и порвут, дурацкое дело не хитро. Если бы стояла такая задача, то не стоило бы и огород городить. А звук, действительно мерзкий, но не только из-за одних кроссов. Посмотри, как топорно сделан динамик:

2.А теперь, посмотри вот на этот: --- и, как говорится, почувствуй разницу. Жаль, Бернар умер.

3.Все без малейшего исключения современные танноевские 15’ у меня не вызывают чувства ажиотажа.

4.15 DMT II наделён таким противный акцентом, потому, что в отличие от старшего брата, в нём заложена исключительно "танноевская" идеология. Один кокс не справляется с непомерной для него задачей, играть громко и правильно.

5.И ещё, в данном случае не столько имеет значение, каким порядком режутся пищики, гораздо важнее, что сами они весьма посредственные.

1.И я не об этом.А звук мерзкий именно из-за кроссовера, проверял на практике.Обрати внимание на фирменный график рис.1(в заглушенной камере) и рис.2 -от реального владельца 12 DMT II. Именно последний, гораздо больше совпадает с моими слуховыми ощущениями, на треть-октавных полосах розового шума. Видишь, какой общий спад на втором графике, с повышением частоты. Да и этот провал, с центром на 3,3 KHz. Привожу графики 12 DMT II потому, что для 15 DMT II альтернативного графика нет, а идеология построения кроссоверов одинаковая.
По поводу "топорной" конструкции не соглашусь. Какая же она "топорная"? см. рис. 4.

2.Ну насколько я понял, это в отличии от DC 3833GGи и DC 3136GG, динамик на одном магните AlNiCo 1), с неглубоким и почти прямым по профилю НЧ диффузором 2), в центре которого находится  конусная пищалка 3). С непонятно почему тонюсенькими  и изогнутыми ближе к диффузору стойками корзины 4) и мощным ободом создающим совсем неуместную , для коаксиала ступень 5). А внешняя зализанность и большое количество бронзы пусть тебя не обманывает, смотри рис.3 (пришлось нарисовать).

3.Вообще-то они разные. Но в данном случае (DMT, CPA и мои TD 12)1,3"Tulip.

4.Да ничем там идеология, кроме дополнительного НЧ,  ограниченного первым порядком на 240 Hz, не отличается.Можешь схемы посмотреть, в теме они есть. Надо просто ( но это не значит что всё просто)правильно настраивать кросс.

5.Порядок пищалки, в данном случае первый, я упомянул в связи с максимальным звуковым давлением. Поставь они II, III или ещё выше, то и подать могли гораздо больше.
Ну и в чём "посредственность" такой пищалки ? Кликни рис. 5 (как и все остальные) он увеличивается.
12 DMT II F.R..jpg (115.55 КБ)
12 DMT II F.R. 2.jpg (135.18 КБ)
1,3 inch HF Cut..jpg (172.81 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:14
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Ладно, зайдём с другой стороны.
Вот Вестмистеры из первых:
http://reconingspeakers.com/wp-content/uploads/2011/04/westminster-3839-to-3839-hard-DSCN2476-5.jpg
вот Рояли, тэскать, вершина творчества….их Величество юзать изволят:
http://jeffsplace.me/wordpress/wp-content/uploads/2012/12/P1010014-1.jpg
http://audiogallery.img.jugem.jp/20120423_1048194.jpg
разложи по полочкам, как ты умеешь….только, Григорий, без экстремизма…. ;) барышни :{}  читают….им волноваться не след. Обращаю внимание на качество пиломатериала и сборку.
А это, пример того, как музсчана перетряхнул Роялям весь ливер:
http://jeffsplace.me/wordpress/?p=2945
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Griroriy  пишет:
Как видите, динамик Yorkminster, при наличии почитаемого многими магнита AlNiCo, выполнен в корзине от динамиков Tulip (CPA, DMT, TD) и выгодно отличается от DC 3806, не только намного более узкими стойками (меньше отражений), но и отсутствием дурацких рёбер жёсткости, наклеенных на диффузор последнего и придающих ему некоторую дубоватость.
Вот тут, как мне кажется, ты Григорий в корне неправ. Как раз не выгодно, а скорее совсем наоборот, в худшую сторону отличается отсутствием рёбер жёсткости. Эти самые рёбра несут как минимум две смысловые нагрузки.
Во-первых, препятствуют распространению по всему диффузору изгибных деформаций:
http://www.fink-audio.com/
Во-вторых, позволяют увеличить угол раскрытия конуса и этим уменьшить внутриконусные переотражения.
П.с.: а, француза ты совсем недооценил. У него, между прочим, дыры вместо пылезащитного колпачка нет. Там стоит пьезопищалка, правда с конусом из бумаги. Про узкие рёбра, ты сам всё написал.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Arxeolog  пишет:
1.Григорий путается в показаниях. Для французов у него тонкие стойки корзины идут со знаком "-", а для скот-ландцев, почему-то с "+".
Цитата
Griroriy  пишет:
Как видите, динамик Yorkminster, при наличии почитаемого многими магнита AlNiCo, выполнен в корзине от динамиков Tulip (CPA, DMT, TD) и выгодно отличается от DC 3806, не только намного более узкими стойками (меньше отражений), но и отсутствием дурацких рёбер жёсткости, наклеенных на диффузор последнего и придающих ему некоторую дубоватость.

2.Вот тут, как мне кажется, ты Григорий в корне неправ. Как раз не выгодно, а скорее совсем наоборот, в худшую сторону отличается отсутствием рёбер жёсткости. Эти самые рёбра несут как минимум две смысловые нагрузки.
Во-первых, препятствуют распространению по всему диффузору изгибных деформаций:
http://www.fink-audio.com/

3.Во-вторых, позволяют увеличить угол раскрытия конуса и этим уменьшить внутриконусные переотражения.

4.П.с.: а, француза ты совсем недооценил. У него, между прочим, дыры вместо пылезащитного колпачка нет.

5.Там стоит пьезопищалка, правда с конусом из бумаги.  
1.Начну с того, что всё хорошо в меру, в том числе и уменьшение толщины стоек. Тем более непонятно по какой причине изогнутых, причём по-ближе к диффузору. Я ещё могу понять, когда их изгибают в сторону от диффузора, но чтоб по-ближе...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Формула относительности звука - 2 /А. Лихницкий/ АудиоМагазин №4 (33) 2000  

Диффузор громкоговорителя

В среде аудиофилов ходят упорные слухи, что хорошо звучат только громкоговорители с тонкими бумажными диффузорами. Вспомним, какой интерес в последнее время вызывают громкоговорители фирм “Lowther” и “Fostex”. Но не каждому известно, как безобразно ведет себя изготовленный из тонкой бумаги диффузор, начиная с частоты примерно 400 Гц и выше. Оказывается, в наиболее ответственной для качества передачи музыки области частот бумажный диффузор перестает работать как поршень, его поверхность распадается на множество областей, колеблющихся независимо от колебаний звуковой катушки (см. рис.). Это явление называют “break up”.
Волновая теория объясняет его природу тем, что скорость распространения изгибных волн в бумаге, из которой изготовлен диффузор, низка (она составляет примерно
244 м/с [4]). В нижней части диапазона “break up”, с 400 до 700 Гц, наблюдаются бегающие вокруг звуковой катушки тангенциальные волны. Начиная с 900 Гц и выше “break up” проявляет себя в форме радиальных изгибных волн. Последние распространяются от звуковой катушки к краю диффузора, слегка при этом затухая.
Электроакустикам область “break up” всегда не нравилась, они презрительно называют ее неминимально-фазовой4. Говоря доступным языком, это означает, что фазовые соотношения в сигнале, излучаемом громкоговорителем, им не подчиняются. В послевоенные времена разработчики стремились покончить с “break up” путем применения новых материалов, имеющих более высокую, чем у бумаги, скорость распространения изгибных волн. Именно так родилось поколение говорящих монстров — сотовые и
сэндвич-громкоговорители. И хотя реклама была очень убедительной, аудиорынок их почему-то не принял. Как, впрочем, и высокоточный волкеровский электростатик.

Никто тогда и предположить не мог, что “break up”— не недостаток, а достоинство динамических громкоговорителей. Оценить его смогли только специалисты фирмы“Telefunken”. Чтобы прочувствовать всю прелесть “break up”, представим себе процесс импульсного возбуждения диффузора громкоговорителя. Известно, что импульс тока в звуковой катушке преобразуется в механическое смещение самой катушки и непосредственно примыкающей к ней горловины диффузора. Акустический сигнал, излучаемый этой горловиной, точно повторит форму импульса тока, однако с началом механического возбуждения диффузора, по нему вдоль радиуса распространятся изгибные волны, создавая на поверхности диффузора зоны излучения задержанных копий исходного импульса.

Не требуется большой силы воображения, чтобы уловить аналогию описанного явления с акустической реверберацией. Вы спросите, почему, несмотря на то что “break up” так и не был изжит из динамических громкоговорителей, большинство из них звучит плохо?

Отвечу: всем производителям громкоговорителей приходится мириться с этим явлением, и только специалисты “Telefunken” смогли с его помощью добиться совершенства звука. Секрет, мне кажется, заключен в бумаге, которую ученые-немцы использовали для изготовления диффузоров.

Лично я не взялся бы определить состав этой бумаги, думаю, на раскрытие этого секрета человечество потратит лет сто. Но я готов сформулировать два главных требования к механическим свойствам диффузора, выполнение которых обеспечивает совершенный — с точки зрения качества звука — “break up”:
1) не зависящая от частоты скорость распространения в бумаге изгибных волн;
2) не зависящий от частоты коэффициент затухания изгибных волн в бумаге.

Как мне удалось установить, ради выполнения этих требований “Telefunken” принес в жертву даже плоскую АЧХ громкоговорителя. Мое утверждение базируется на следующем опыте, в ходе которого я вновь воспользовался методом замещения. На сей раз в корпусе “Peеrless” я заменил громкоговоритель от “D770” на громкоговоритель фирмы “Blaupunkt” производства 1935 года. АЧХ этого громкоговорителя в третьоктавных полосах “розового шума” приведена на рис. 3. На эту  
характеристику следует обратить внимание: в полосе 100 Гц — 12 кГц неравномерность АЧХ составляет ±1,5 дБ. Можете убедиться, что в сравнении с “Blaupunkt”
АЧХ громкоговорителя “D770” выглядит гораздо скромнее.

Все стало на свои места после сравнительного прослушивания.

Звучание громкоговорителя “Telefunken” на фоне “Blaupunkt” мне показалось теплым, пластичным, не стесняюсь этого слова, красивым и, несмотря на неравномерность
АЧХ и более узкую полосу, совершенно неокрашенным. “Blaupunkt” звучал очень детально, но как-то грубовато и, главное, утомительно. Неожиданно обнаружилась
окраска в области средних частот, которая проявляла себя с особой назойливостью при воспроизведении щелчков.

“Blaupunkt” преподал мне еще один урок. Выяснилось, что аудиоиндустрия, гоняясь за плоской АЧХ, в очередной раз пошла не тем путем.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.Ввиду того, что НЧ диффузор Tannoy является гиперболическим рупором для ВЧ, то вряд-ли целесообразно его  уплощать.

4.Да какая "дыра от пылезащитного колпачка"? Ты на разрез танноевского динамика посмотри. Это керн, одновременно являющийся, частью рупора.

5. И что хорошего в пьезопищалке, да ещё с бумажным конусом?
h30petit1b.jpeg (20.73 КБ)
Glinair 15.jpg (22.97 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:15
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Arxeolog  пишет:
1. Направление изгиба стоек в данном случае не имеет никакого технического значения…., кроме может быть того, что так складировать удобней. Всё остальное на абсолютно равных правах.
2. Не обяжайся, но то, что проповедует АМЛ, я стараюсь не читать. Как правило, одному ему понятные измышления. Категорически отказываюсь спорить хоть по каким-то его сочинениям. Бред! Без всякой физической основы под собой. На приведённой мною ссылке очень чётко показаны проблемы изгибных деформаций. Засчитать это в плюс мог только не по-старчески ретивый моск АМЛа.
3. Танноевцам виднее. Я свои доводы привёл.
4. Совершенно верно – является частью рупора, причём нестабильного рупора, а находящегося в движении. Также присутствуют в дополнение к уже злодействующим ещё и переотражения от пищалки. Ничего, кроме того, что она частично вынесена за пределы НЧ диффузора, а следовательно все вышеописанные искажения меньше.
1.Может и не имеет, но лично я предпочту прямые (как на последнем рисунке предыдущего поста) и треугольного сечения. И отражений меньше и прочнее будут. А то с такими  французскими стойками, ситуация на рисунке ниже, более чем возможна.А в этой ситуации к эффекту Доплера от НЧ диффузора, прибавится и его нервно-паралитический вариант, от тряски самой пищалки.Что посильнее будет.
2. Дык чаво мне обяжаться та, он мне чо отец родный? Но опубликовано это в 2000г, а  пришёл он к  этому может и гораздо раньше, так что диагноз - старческий маразм, в данной ситуации может вполне оказаться ошибочным. Ишшы более точный. ;)

3."Жираф большой яму видней" (С) В. Высоцкий. :)

4.Смотри пункт 1.

5.Ну у KEF тоже вынесена, причём не пьезо, а нормальная пищалка на неодимовом магните, а толку.
Кстати, даже в этом случае, доплеровские искажения  от НЧ диффузора не отменяются.
Правда  в случае с конусной пищалкой это влияние может быть ослаблено за счёт её узкой направленности. Но тогда,  слушать такой коаксиал, можно будет практически только на оси пищалки.  Не зря ведь Танной, всегда подчёркивает, что  угол  дисперсии  ВЧ - 90 градусов.

P.S. Интересно что по этой ссылке http://www.fink-audio.com/ диффузор взят какой-то уж больно плоский. Думаю что у более глубоких, проблем с этим брейкапом  гораздо меньше.
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:15
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Griroriy  пишет:
Думаю что у более глубоких, проблем с этим брейкапом гораздо меньше.
Это зависит не только от формы, но далеко не в последнюю очередь от жёсткости.
П.с.: Я не физик. Об этой науке, у меня с младенчества депрессивно-тяжёлые воспоминания. Поэтому, если можешь, объясни, что такое "тангенциальные волны, которые бегают вокруг звуковой катушки и  наблюдаются  с 400 до 700 Гц"….раз старый потс тебе не родственник, и спросить у него не получится??? 8)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)