игорь бондарь пишет: 1.ТD-12 конечно мне больше нравятся и внешне интересней,но ценник у них уж очень приличный. 2.А если сверху поставить на Edinburgh что нибудь тяжеленькое, это может спасти динамику? 3.Да и в остальных предложенных мной что корпуса еще хуже?
1.Новые да - дороги, см. ссылку ниже. Или Вы имели ввиду, что на вторичном рынке тоже? 2.Ставь не ставь, а остальные стенки как "дышали", так и будут продолжать. Соотношение литраж/толщина стенок не ахти. Единственное что поможет, так это крестообразная распорка, как вTD-12. При желании можно сделать. 3.Нет, чуть лучше, за счёт меньших размеров: Turnberry 100л/30кг, Stirling 85л/23кг. Но тут видимо придётся слушать родной кросс, какой смысл их покупать.Можно конечно попытаться перенастроить мой кросс на моих 12", с поправкой на 10" динамик Turnberry, выслать Вам пробный образец, чтоб подключили и оценили ... но это уже будет отдавать авантюрой.Кстати Игорь, а где Вы территориально находитесь?
Egor2012 пишет: 1.Вес колонок не пропорционален качеству, у меня стирлинги ни разу корпусами не запели У эдинбургов объём в два раза больше, поэтому и стенки тоньше чем у д12. Плотность в меньшем объёме будет больше, соответственно и давление на корпус. Физика. 2.По поводу TW, я бы не особо доверял Григорию. 3. У него кроме д12 ничего не было и все суждения чисто теория. 4.Спросите Дусю Дусееву, вот кто по таноям спец. 5.По кроссоверам я бы тоже не стал торопиться. Надо послушать сначала пол года год. Меня тоже звук стирлингов не устраивал вначале и моих знакомых тоже. 6. Значительный прирост в звук внёс ЦАП. Сразу и низ стал быстрым и середина- мупашки по коже и высокие - сказка. 7.Спрашивается, причём здесь кроссовер? А сначала, чуть было не поддался искушению начать с кроссовера..
. 1.Для начала поинтересуйтесь параметрами Canterbury - 230л/63кг и сравните с Edinburgh - 200л/36кг. 2.Вы лично, можете и не доверять, буду только рад. 3.А сколько мне лет, семейное положение, количество детей? Это Вы тоже "знаете"? См. # 423 вопрос и ответ №2.https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1686120/#message1686120 4. дуся дусева (именно так пишется) в отличии от некоторых, ведёт себя скромно и с достоинством. 5.Да-да! Чтоб слух адаптировался к кривому звуку. С чем Вас и поздравляю. 6.Игорь, а вот и классический пример советчика из поста # 425. https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1686444/#message1686444 Помните "АС №1 - краткий сценарий:", ну который Вас "прикольнул"? Ну после такого издевательства над своим слухом, ему простительно. 7. Ну и о чём с Вами вообще разговаривать?
Цитата
Egor2012 пишет: 1.Что то вы нервный какой то, что сравнивать 12 и 15 дюймов? 2.Вы по своей аппаратуре меряете звучание АС? 3.Подгоняете АЧХ под размеры КАКОГО помещения? 4.Я могу выложить переписку с вами, по поводу кроссоверов на стирлинги. Вот где бред физика. Особенно в том месте где вы частоты резонанса на ВЧ высчитывали. 5.После этого, желание сотрудничать с вами испарилось. 6.Бог с вами, чешите дальше...
1.Это я нервный? Перечитайте свой посты. 2.??? 3.??? 4.О! А Вы думали,что я буду Вам - абсолютно незнакомому человеку, свою кухню выкладывать:D 5.Вас кто-то упрашивал о "сотрудничестве"?!Люди которым нужен звук, просто приносят одну АС. Я делаю то что делаю. После чего они приносят вторую - оригинальную и непосредственно сравнивают. 6. Спасибо за разрешение.
Цитата
Egor2012 пишет: 1. Я не буду Вам ничего советовать, мне таной нравится. После стирлингов взял эдинбурги. Для моей пока комнаты это предел. 2.Не слушайте Гришу, 3. у него ущербные источник и усилитель, 4. по нему так купи его кроссовер и наступает нирвана, 5.об усилении думать не надо, 6. о проводах тоже, 7.всё просто у него, 8 а цель - продать свои кроссоверы. Поймите, люди несущие добро и свет, не меркантильны.
1. Нормальным людям нравится музыка, а не Танной или что ещё. 2. Повторяетесь. Сами то кем будете, господин никто? И не фамильярничайте, какой я Вам "Гриша"? 3. А у Вас, как у типичного аудиофила, ущербное музыкальное восприятие. 4. Вели бы себя прилично, пригласил бы на прослушивание. 5. Не надо утрировать. Вот уж действительно - заставь дурака богу молиться... 6. А вот тут - угадали. Жаль только, что слушаете такое дерьмо, что любой проводок смерти подобен. 7. Как-раз таки - нет. Очень и очень непросто хороший кроссовер сделать. Иначе, все делали бы. 8. А Вы, как я убедился, большой любитель халявы. Ни чужая интеллектуальная собственность, ни затраченное время, ни цена комплектующих и тд. и т.п. для таких как Вы не существует. Сначала прикидываетесь порядочными людьми, между делом пытаясь получить схему кроссовера. А потом как вас раскусят, начинаете от бессильной злобы мелко пакостничать. Прикидываясь дурачками и выпучив глаза начинаете кричать: -"Как?! За всё это надо ещё и платить???!!!" Видать фирма Танной, Вам эти Эдинбурги (а до этого Стирлинги), подарила. Причём они так "замечательно" звучат, что обращаетесь к какому то там "меркантильному совку" Григорию, чтоб он искалечил такую прелестную фирменную вещь.
Так вот, слушайте свои замечательные Эдинбурги, с их фирменными кроссоверами и меняйте усилители, источники, провода и всё что придёт в голову, пачками, хоть до конца дней своих.И коль скоро Вы находитесь на таком "верном аудиофильском пути", не смею Вам мешать.
Ян__ Гилан пишет: Уважаемый Griroriy . Сравните, пожалуйста, Edinburgh HE и Yorkminster SE. Можно ли их считать идеологически одинаковыми. Смотрите, у них одинаковые : 94 Дб - чувствительность, 8 ом - импеданс, 30 - см размер динамика, размеры кабинета (почти), акустическое оформление (не уверен) одинаковое.
Edinburgh HE Рекомендуемая мощность 50 Вт (мин.) - 200 Вт (макс.) диапазон частот 28 – 25 Гц , 200 литров / 36 кг
Yorkminster SE Рекомендуемая мощность 50 Вт (мин.) - 275 Вт (макс.) диапазон частот 23 – 23 Гц , 200 литров / 61,5 кг
Edinburgh HE стоят в три раза дешевле Yorkminster SE уважаемый Ян. Идеологически одинаковыми, это две АС, на мой взгляд считать нельзя. Различия касаются в основном ВЧ секции. Yorkminster SE - Pepperpoth, Edinburgh HE - Tulip Waveguid (TW) . Посмотрите по ссылке ниже ( пост # 927) , а если захотите подробнее, то там своя ссылка. http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1686078/#message1686078 Тут только напишу, что оба НЧ диффузора 12" бумажные и на жёстком тканевом подвесе. У Yorkminster SE один общий для НЧ и ВЧ секций магнит, из сплава AlNiCo (алюминий, никель, кобальт) . У Edinburgh HE, два раздельных барий-ферритовых. Обе АС фазоинверторные. У Yorkminster SE два обычных порта сзади, а скосы передней панели покрытые тканью, намекающие на два задних свёрнутых рупора (как у Westminster Royal) - просто бутафория. У Edinburgh HE, распределённые щелевые ФИ, по бокам передней панели. Троекратную разницу в цене, оставим в основном на "совести" (откуда она у них возьмется ) маркетолухов. Да корпус Edinburgh HE прямо скажем хлипковат. Но думаю нормальному столяру нетрудно будет поставить внутрь крестовидную распорку, как на рисунке корпуса TD-12-х. См. пост # 941 http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1687065/#message1687065 Лично я предпочту Edinburgh HE, даже при одинаковой цене. Так-как предпочитаю звук Tulip Waveguid (TW) .Правда кроссовер сменю обязательно. Но это отнюдь не означает, что у Yorkminster SE, этого делать не придётся. См. посты # 379 - # 383: http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1449151/#message1449151
Ян__ Гилан пишет: Уважаемый Griroriy. Большое спасибо за сравнение. Я недавно слушал Audio Note AN-E , Kensington и Yorkminster SE. Цель была оценить 12” динамик с возможной привязкой к комнате 18- 20 м а также общие впечатления. В чем то, особенно хороши, были AN – по сцене и по звучанию акустических инструментов. У Kensington лучше (гармоничнее) звучит, та самая, проблемная нижняя середина. Мне показалось это из-за поджатости масштаба (меньший кабинет и меньше 10”размер динамика, кросс) Да замечания к Yorkminster есть, НО они полностью поглощаются большими достоинствами (конечно достоинства мы сами назначаем и тут главное самому определиться перед покупкой). Бас фактурный, глубокий, стелющийся, но разборчивый, нормально-быстрый и мощный но не резкий одним словом большой . Середина и верха –ясные, свободные и открытые, границ не видать. Таким образом я считаю ерки превосходной акустикой а для моей музыки наверно наилучшие. Если Edinburgh HE можно было бы считать “ с низу “ похожими на Yorkminster это было бы очень кстати для планирования покупки акустики в будущем.
Цитата
Griroriy пишет: У Edinburgh HE, распределённые щелевые ФИ,по бокампереднейпанели.
Я где то прочитал не в одном месте об акустическом оформлении онкен и привязки его к танноям. Скажите какие современные модели танной можно считать такими. Еще раз низкий поклон за понятные ответы по существу, а 955 я не понял, юмора. Написал Вам на почту , гневное письмо))).
Уважаемый Ян, Вы очень точно охарактеризовали недостатки Kensington и большую часть причин их вызывающие. Да, малый объём конечно может повлиять. Но он не такой уж и маленький - 105л. Мои TD12 с 12" динамиком, на таком же жёстком подвесе, работает в 110л. Но с правильным кроссовером, ни о какой поджатости масштаба и речи нет. Всё-же динамик DC10" это далеко не DC12". Вообще я считаю 12" самым оптимальным размером у Tannoy. Так что да конечно, можно поработать над кроссом Kensington, но всё-же (при равных условиях) ему с 12" не сравниться. У Edinburgh HE, кроме корпуса есть ещё одна проблема - фильтр III порядка на НЧ. Дело в том, что когда я экспериментировал с фильтрами для Tannoy, то я перепробовал все варианты от I до VI как на НЧ, так и на ВЧ. Так вот, ФНЧ III порядка на DC динамике, даёт какой-то мерзковатый звук. На первый взгляд, он вроде-бы и неплох, но начинает нервировать своей... я бы сказал неестественностью.К сожалению, вариант с жёстким подвесом - HE, я не слушал. Но лет шесть или семь назад, довелось послушать вариант TW с мягким подвесом. Но там на НЧ была другая напасть - фильтр I порядка, который применительно к DC дает какой-то мутный и невнятный звук. Так что без замены кросса, на Edinburgh никак не обойтись. Думаю что при троекратной разнице в цене, стоит взять именно его, крестообразную распорку поставить, а кроссовер заменить. Как я уже писал, на динамик 12" с жёстким подвесом, он у меня отработан. Вот отчёт о сравнительном (с DMT 12) прослушивании:http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1476389/#message1476389 А вот музыка в исполнении автора: http://www.youtube.com/watch?v=6gpmGDOMOsE http://www.youtube.com/watch?v=SaXScDRJd4M
С Yorkminster SE несмотря на цену, видимо тоже не всё гладко (проявляется со временем)- см. последнюю ссылку в посте # 954.Я её привёл не зря. Просто так люди внутрь недешёвых АС не лезут.
Не знаю, может быть я что-то пропустил, но современные АС фирмы, с акустическим оформлением "онкен" мне неизвестны.
Уважаемый Griroriy . Спасибо за исчерпывающие ответы и интересную тему. Скоро новый год. Желаю Вашей семье здоровья и благополучия, а Вам новых успехов в увлечении.
Ян__ Гилан пишет: Уважаемый Griroriy . Спасибо за исчерпывающие ответы и интересную тему. Скоро новый год. Желаю Вашей семье здоровья и благополучия, а Вам новых успехов в увлечении.
Что касается мнения профессиональных музыкантов о звучании стереосистем, то абсолютный слух, а главное - огромный слуховой опыт и умение домысливать музыку - что присуще музыкантам "по должности" применительно к нашему (аудиофильскому) делу является скорее бедой. Я также сталкивался с тем - только не смейтесь, это кроме шуток - что профессиональные классические музыканты довольствуются простейшей системой, именно потому, что они умеют и знают как слушать музыкальное произведение, подчеркну - именно музыкальное произведение. А любители, подобные мне - то есть те, которые значительную долю внимания уделяют и технической стороне вопроса - слушают как музыку, так и тракт, и, несомненно, слуховой опыт в области прослушивания тракта (тракта!) уже у нас существенно больше! Ещё один небольшой пример - это факт наличия специально обученных людей - звукорежиссёров на записи в том числе и классической музыки. И специфика образования звукорежиссёра отличается от специфики композитора, дирижёра или инструменталиста. Поэтому, к сожалению, мнение "чистых" музыкантов о звуке системы или её компонента хотя и важное, но, увы не может быть признано определяющим!
Вы абсолютно не правы, когда говорите , что абсолютный звуковысотный слух- есть беда для "аудиофильства". Являясь пианистом, композитором, теоретиком, музыковедом, оркестратором, в одночасье - обученным дирижерским мастерством - я не знаю что такое "чистый" музыкант Я конечно-же понимаю, о чем Вы хотели сказать, но уверяю Вас, что "чистый" музыкант = плохой музыкант
В одночасье со всем этим, я довольно часто бываю у Григория дома, и своими ушами слышал ту колоссальную разницу между родной ТД12 и модернизированную Григорием. Повторюсь, тут разница - колоссальная! Это вам не шаманство с заменой шнурков ....
РОМАН_В пишет: Уважаемый Андрей, 1.тут уместно привести аналогию с фотомастером: даже если технически фотограф может и не уметь рисовать (читай - держать кисточку и палитру), но художественным вкусом он должен обладать, иначе это не мастер, а ремесленник. 2.Равным образом и аудиофил/меломан должен хоть немного разбираться в музыке, иначе увлечение вырождается в "домашнюю дискотеку" с нехитрым набором записей. 3.В отношении модернизации АС (как частный случай выбора системы вообще, т.е. звука, который нравится) - тут каждый разбирается лично, поэтому я всегда к заочным спорам отношусь скептически. 4.Но мой скептицизм относится в равной степени ко всему, что имеет субъективную основу. В подобной ситуации - лучше один раз услышать... Либо понять принципы модернизации. По моему опыту - повторюсь - я не сталкивался ни с одним мало-мальски достойным апгрейдом фирменной аппаратуры, связанной с изменением конструкции. Особенно что касается Tannoy Prestige - как в некотором смысле заинтересованное лицо.
5.В Ваших словах заметил одно противоречие (поправьте меня, если не прав) - с одной стороны Вы выступаете "против шаманства", а с другой - приводите весьма эзотерические работы Ваших друзей...
1."Читай держать кисть и палитру", эта та вершина айсберга, которая видна дилетантам и которую они, будучи полными профанами, отождествляют с "быть художником" (при этом, будучи настолько неосведомлёнными в вопросе, что подразумевают под этим словом, исключительно живописцев). А всё реально являющееся базой для того, чтоб художник мог стать художником, и на ремесленном, и на духовном уровне, как: доскональное изучение истории искусств, анатомии, перспективы, архитектуры . . . для них - профанов, так и остаётся скрытым в тёмных водах их воинствующего невежества.
2.Ровно так же, многое аудиофилы "разбираются" в музыке. Иначе откуда у них может взяться столько наглости, не то что спорить, а поучать профессионала такого уровня как Андрей?!
3.И тут же предоставили хрестоматийный пример того, как аудиофилы "разбираются" в музыке.
Ну что, попытаемся разобраться, что на самом деле делают инженеры Tannoy и почему?
1. Как видим на примере Turnberry, резистор стоящий параллельно пищалке (22 Ohm у Turnberry и 33 Ohm у Yorkminster) а), дает наклон АЧХ последней, по часовой стрелке, б) просто корёжит её (АЧХ). 2.То-есть, сначала поднимаем нижний верх, а потом давим его посредством Notch Filter (LCR), стоящего естественно, тоже параллельно. В итоге имеем, образно говоря, низенький, неровный и покосившийся забор, на высоком пригорке. 3.Любой нормальный человек, в данной ситуации подумает, что все эти действия (не очень умные сами по себе) служат общей главной цели - ровной общей АЧХ и как следствие, правильному тональному балансу АС в целом. Чтож, если так, то возможно цель и оправдывает средства. 4. Смотрим ниже по частоте и что мы там видим? А видим мы там, провал - 6dB! в верхней середине относительно ВЧ и - 16dB !!! относительно Эвереста на НЧ, с пиком на 100 Hz . Вот ведь нашли умники, где пик устраивать (видать чтоб лучше гудело и маскировало остальной диапазон). И это на фоне, проваленной собственно середины и ещё более проваленной верхней.
Мне могут возразить, что я чего то не понимаю, а инженеры фирмы - высококлассные специалисты своего дела.Возможно что так. Но тогда, как всё-таки объяснить, такое их иррациональное поведение?
Я долго думал над этим и пришел к выводу, что это просто... саботаж: - "Чтож ребята маркетологи, главный тот кто втюхивает клиенту товар, а тот кто его создаёт - всего лишь прислуга?! Тогда посмотрим, насколько успешны вы будете в своём деле, если мы будем делать своё всё хуже. При всей вашей шустрости и беспринципности, в нашем то деле, да и в музыке вы нихрена не пендрите. Ваша исконная область "компетенции" бабки и нае...... обман. Ну что? Посоревнуемся с вами толстокожими, на вашем же поле?"
Думаю что такой сценарий (при условии, что сами инженеры ещё не деградировали окончательно) вполне возможен.
Ну вроде бы, на графике явно иероглифы. А я вроде не японец. В дискусси вступать не буду - нет смысла.
Вот измерения Стереофайла. Заодно хорошо виден забор в правой части графика, благодаря параллельному пищалке(22Ohm)резистору. Неуж-то не похожи, хотя-бы ненормально задранными НЧ?