игорь бондарь пишет: Ребята а кто может сказать как эти Tannoy Glenair 15,вес вроде уж очень неплох,стоит брать?
Цитата
александр качковский пишет: 1.У моего товарища в квартире играли серенько и средненько. 2.Потом он перенес музыку в подвал 150 кв.м., вот там они запели шикарно. Специальной обработки подвала не было, скажем так, "евроремонт".
1.То что я вижу на графике АЧХ - так и есть. 2.А вот это интересно. Коль скоро размеры помещения позволяют, поставить колонки подальше от стен и параллельно (не разворачивая на слушателя), который в свою очередь будет сидеть тоже вдали от стен и не очень далеко от АС (~2,5м), то может АЧХ и немного "выпрямится".Но думаю, драйва и уж тем более панча, всё равно ждать не следует. Обратите внимание на АЧХ выше 3KHz, как её корёжит родимый резистор 22 Ohm. Точно как на первом графике поста # 973, выше. Его бы убрать, а последовательно с конденсатором C-2,7uF, поставить R ~ 2,7 Ohm, глядишь эта "лестница в небо" (авторства Соловья-Разбойника) и выровнялась бы. Заодно подняв нижний верх, тем самым уменьшив провал на 3 - 3,5 KHz, до приемлемых размеров. Ладно, допустим с ВЧ фильтром разобрались. А вот что делать с НЧ фильтром второго порядка. Где собственно фильтр - L-1,4mH + C-12uF, остальное - корректирующие цепи. Не многовато ли? И главное, что они "корректируют", при такой АЧХ, задирают НЧ и проваливают СЧ?!
Просто поразительно, насколько быстро, человеческий слух адаптируется ко всякой дряни!
Не поленился, собрал кроссовер Glenair 15. Подключил к колонке вместо моего и стал сравнивать с оригиналом TD12... На фоне последних, кроссовер Glenair 15 звучал: а) децибела на три громче. б) более музыкально, прозрачно и разборчиво и я бы даже сказал "драйвово".
Я даже в один момент подумал - а для чего я собственно, свой вариант кросса делал. Ведь можно было просто поставить этот. Подключил через коммутатор (для непосредственного сравнения) оба кросса - мой и Glenair 15...
Ну, что вам сказать, звучание последнего прямо как в сказке ровно в... полдень, превратилось отнюдь не в тыкву, а в полное дерьмо. Стало совсем неинтересно, насколько и в чём, оно по сравнению с оригиналом TD12, было лучше.
Кстати,"преимущества перечниц перед тюльпанами", находятся ровно на том же уровне "прибавления качества", если конечно допустить, что это следствие именно конструкции, а не настройки звучания конкретной модели.
Да, изменения предложенные мною в предыдущем сообщении, слегка улучшают звучание Glenair 15.Но это всё имеет смысл, пока нет возможности непосредственного сравнения, с чем-то действительно нормально настроенным.
Так что, все эти байки о том, что Glenair это не Prestige, а китайская поделка - полная ерунда. Они вполне на своём месте. Вот такой вот, новогодний подарочек аудиофилам получился.
grigoriy пишет: 1.Простите, что пишу не по обсуждаемой модели . У меня Танной бюджетной серии DC6Т RS 2.Звучат в целом неплохо, но есть пара претензий. 3.Как бы завуалированный бас, глуховатый и невнятный - проще говоря, недостаточно артикулированный, на мой слух, 4.и второе, странное поведение высоких. То их много, то мало, непонятно почему. И картина по ВЧ неровная - такое впечатление, что звук сглаженный, но в то же время заостренный, с долгим затуханием. 5. Как будто высокие "придавлены" средними. 6. Нравится, что тембры правильные, легко опознаются все инструменты в оркестре. 7. Но иной раз не хватает динамики, звук тяжеловесный. 8. Вопрос - могут ли быть сделаны какие-то улучшения в данной модели, возможно, мне следует подключить би-вайринг, ( у меня обычные vdh hybrid) 9. Или же возможны более существенные модификации? С уважением, Григорий.
1. Добрый вечер. Ну вроде бы, обсуждаем все коаксиальные модели. 2. Ну да, относительно многих "одноклассников", это так. 3. Так и есть, причём без "как-бы". 4. Такая там АЧХ. 5. Ну это вряд-ли, скорее СЧ то и не хватает. 6. В целом да.Не то чтобы легко, но всё-же лучше чем у многих (см. пункт 2). 7. Так и есть. 8. Наверное могут. Но некоторые улучшения, которые на старых моделях с полипропиленовыми динамиками, было нетрудно сделать,http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1677290/#message1677290 на этих бумажных, могут вызвать серьёзные проблемы. Поскольку непонятно: а) есть ли груз в колпачке вспомогательного НЧ динамика, б) из какого он (колпак)материала сделан, в) чем и как он приклеен к диффузору, г) удастся ли его удалить не испортив вид последнего... Если бы (как это делалось раньше) был непосредственный доступ к винтам, которыми динамик прикручен к передней панели АС. То и вопросов не возникало бы. Открутил динамик, просунул один палец со стороны магнита, другой со стороны колпака и по толщине определяешь, есть ли там какой либо балласт, или нет. А тук как мы видим, эти долбо...эээ... "эстеты", прикрыли всё большой алюминиевой шайбой на самоклейке, отлепить которую без повреждений вряд-ли возможно, ибо самоклейка мощная, а шайба хлипкая. Остаётся только кроссовер. Который должен крепиться, непосредственно на клемном терминале и посмотреть как тот закреплён на корпусе АС. Уж не также как шайба - на самоклейке и можно ли его извлечь не оторвав шпон или чем там покрыты эти (одноразовые?!) АС.Если до кроссовера удастся добраться, то можно будет понять, что можно сделать. Биваеринг попробовать стоит, кое что он немного улучшит, но ничего кардинального.
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=http%3A%2F%2Fjeffsplace.me%2Fwordpress%2F%3Fp%... В правой стороне страницы, в столбце: Recent Comments выбрать пункт: Pambos on Pambos Checking In From Cyprus: Tannoy Westminster Royal SE Crossover Upgrades – Updated Который выводит на самый низ (конец) темы. Но думаю, что подняться на начало никому труда не составит - оно того стоит. Это надо же (будучи взрослым человеком), столько денег вбухать в разные Duelund (цену см. ниже) и при этом, оставить оригинальную схему кроссовера Westminster Royal, не говоря уж о корпусе (внутри). http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=duelund&source=web&cd=7&am... Что с людьми происходит?!
P.S. А вот и мнение (суть вкратце), о результатах подобного апгрейда кроссоверов, путём тупой (в прямом смысле) замены оригинальных деталей на более дорогие:
"Я прочитал все, о вашем апгрейде кроссоверов Westminster Royal. Написано очень приятно, с красивыми фотографиями! Основываясь на нашем аналогичном опыте, с кроссоверами Tannoy 15 DMT MkII. Могу сказать, что динамики и ясности стало явно больше. Но при сравнении с оригинальными Tannoy 15 DMT MkII, мы испытали шок. Если модифицированные колонки были динамичнее и яснее, то оригинальные 15 DMT MkII, имели в целом более органичное и музыкальное звучание. После такого же апгрейда кроссовера GRF Мemory мы имели аналогичные результаты. На мой взгляд, при подобных апгрейдах, мы улучшаем звук, в его аудиофильском понимании, но теряем музыкальность и Original Sound Tannoy."
P.P.S. Как видите, если обладать достаточным количеством свободного времени, денег и конечно же незаурядной тупостью. То даже современное фирменное звучание, можно основательно подпортить. А ведь казалось бы - задача абсолютно невыполнимая.
Arxeolog пишет: 1.Интересно схлестнулись две разнонаправленные т.з. на возможность или нужность доработок и переделок "фирменных" вещей…. в теме про Танной. 2.Влезу, ибо интересно. 3.Всё решается собственным кошельком. Устраивает – сиди и слушай, получай заряд эмоций. 3'Не нравится, нет возможности сменить на лучшее, не вижу сколь-нибудь видимых причин, чтобы не залезть. 3''Это моя вещь. Я за неё заплатил свои(по умолчанию) деньги. Что хочу, то и ворочу. Могу порубить на дрова и шашлык пожарить. 4.Другое дело, когда подобные прожекты выносятся на публичное обсуждение да ещё на заточенный и уважаемый технический форум. Тогда выражений типа "музыкальней", "эмоциональней" и совсем безграмотного употребления слова "энергетика", совершенно недостаточно. При стечении обстоятельств подобного рода без технического обоснования ваааще никак. Читает то публика с разным уровнем тех. подготовки. Опять же, подтянуться специально обученные люди и укажут на ошибки, если что. 5.Слышал собственными ушами(имея при этом музыкальное образование) мега пропасть в прибавке качества от вмешательства доморощенных кулибиных в казалось бы культовые предметы аудио интерьера, за одну только мысль о прикосновении к которым, некоторым могли бы определить высшую меру пролетарской справедливости. И так же слушал собственными(взаймы никто не дал) ушами, как системы весом далеко за лимон сливали переделанным погремухам за 3коп. одной бумажкой. 5'Этот "парадокс" сподвиг меня на один маленький проектик на старье. 6.Что касается Танноя. Моё мнение: от прежнего Имени осталось только "имя", и то весьма заплёванное. 6'Да и идея точечного источника давно себя изжила. 6''Весь современный Танной серии "Престиж"….за ту цену, которую выкатывают – в топку. 7.Про коллектив героев империалистического труда, ты зря, Griroriy. Может, люди они и неплохие. Инженеры, да – скорее слесари/гинекологи…. 6-го разряда. Но(!), тут вот какая вестчь: сами они к политике фирмы вряд ли имеют хоть какое-то отношение. Стратегию определяет хозяин. Как он(они) получил актив в управление неважно. Я могу только догадываться, что, скорее всего, "нагнул" некогда уважаемый лэйбл, в теперь "отжимает" по-полной. 8.По таноевским кроссоверам. Давно юзаю Кэнтэрбэри 15 из первых. Совсем близок их переезд на дачу, как промежуточный этап. "Фирменные" кроссы меня не устраивают даже за деньги. Поэтому безжалостно ампутировал и имею выносные 8'(не один). Под разные задачи – свои. 9.Сравнивать, даже одной весовой категори JBL и Танной….это птицы разного полёта.
1.Ну... 2.Добро пожаловать.Ибо надписи - "Не влезай - убьёт!" - нет. 3.Про кошелёк не уверен. Вот когда услышу дорогущую АС, действительно отыгрывающую свои деньги, тогда и изменю своё мнение. 3'Согласен, но не с точки зрения, что нет возможностей. А по причинам указанным строкой выше. И если уж влез, то не просто менять детали на более дорогие, тем самым расстраивая заводскую настройку (если предположить, что она была, а не тупо по приборам)сделанную именно на тех деталях, которые и стоят в оригинале. 3''Ну топор - шашлыки, это пожалуй перебор. Хотя, после прослушивания некоторых изделий (особенно крупногабаритных (дерева много)), так и хочется... 4.Тут честно говоря, я не понял, о котором форуме речь. Может по ссылке - в последнем посте предыдущей страницы (#980)? 5.Ну да, бывает. 5' :?: 6.А вот тут, я не был бы столь категоричен.Вот к примеру человек, купивший по моему совету динамики DC-3142(новодел -новоделом) с кроссоверами ...http://hi-fi-forum.com.ua/forum//thread-71119-post-1372002.html#pid1372002 и его письмо мне: - "Добрый вечер , Григорий! Получил динамики танной 3142, положил на стулья и подключил. Такого звука я еще не слышал! Спасибо за совет, который склонил меня к правильному решению ..." 6'Тут мы расходимся категорически. 6''Согласен, но почему только современный? Вот одна история тридцатипятилетней давности: ---# 212 ---http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1432022/#message1432022 7.Да разное я писал, если поискать в теме, то много чего можно найти. Вот то, что вспомнилось в этой связи: # 292 ---http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1437648/#message1437648 # 812 ---http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1597881/#message1597881 # 973 ---http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1688830/#message1688830 8.Согласен. 8' Зачем? Какие-такие "разные"? Музыка она и есть музыка. 9. Так уж и разного? # 826 ---http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1625767/#message1625767
Разного, разного... Пользовала L-150 (с пассивным басовиком), с усем (не поверите) Сони ТА-5650... пока не сгорели полевики. Продала - как есть, купив ТА-8650. Была довольна... до тех пор, пока - случайно - не достались Танной NFM-8, маненькие мониторчики. JBL L-150, конечно, средненькая акустика; аднака, на их фоне NFM-8 - вообще не видны. Но: оказались очень слышны. Настолько, что помахала рукой всем JBL и угомонилась на Танноях. ЗЫ. Говорят, на белом свете не осталось ни одного 5650 с "родными" выходными полевиками.ЗЗЫ. Мне показали мой бывший 5650... после ремонта. Там сняли крышечки с транзисторов, поставили советские и закрыли, для порядка, теми же крышечками. Чтоб не травмировать души следующих владельцев 5650.
дуся дусева пишет: пока - случайно - не достались Танной NFM-8, маненькие мониторчики. JBL L-150, конечно, средненькая акустика; аднака, на их фоне NFM-8 - вообще не видны. Но: оказались очень слышны. Настолько, что помахала рукой всем JBL и угомонилась на Танноях.
Григорию в его манере – по нумерам на # 561: 1. щя, щя; 3. "Надо только выучится ждать…"; 3'. вот по этой причине делать этого категорически никому не посоветовал бы; 4. о любом, подходящем под вышеуказанные определения….раз сделал вид, что не понял; 5'. пока рано говорить, идёт подготовка; 6. охотно верю, что этот человек до этого такого звука не слышал; 6'. главное, чтобы не врагами; 6''. потому что, старые ещё можно слушать. Не все, конечно. Антиквариат не в счёт, там цены инквизиторские; 8'. музыка, может и есть музыка, а жанры разные и, что важнее, источники; 9. абсолютно! Тут малость поподробнее. Танной за всю свою историю смог удивить только коаксиалом. Все остальные потуги с Кингдомами скорее похожи на попытку скрестить ужа и ежа. То, что они строгают сейчас, у меня вызывает грустную улыбку. Их приверженность к стилю а-ля бабушкин комод, напоминает лондонское такси: смотрится уродливо, едет, как хромая кобыла на стипль-чезе, жопе жёстко….но зато - традиция, она превыше всего. ЖэБэЭль это,….как Бэнк оф (таки) Америка. Монстровит и напорист, что выражено в передовых изделиях, многие из которых стали легендарными среди хай-фай публики: Парагоны, Эвересты, К2, 43-- . Что касается случая в теме про К2….бывает, не бери в голову. Мы с тобой поровну виноваты. Я тебя подтянул. Уж больно въедливо копаешь. По групповой статье пойдём….только, чур, ты паровозом. Но, если без хюмора, то зря ты про трубы. Пластмасса не самый плохой материал для фазоинвертора. Инертен к резонансам и стоит копейки. Многие им пользуются. Вот посмотри: http://www.ebay.com/itm/JBL-4312-4312a-plastic-air-pipe-port-vent-/180896069427 Единственное, на что хочу обратить внимание, администрация уже давно начала работу по привлечению пользователей. Причём, в очень гуманной манере, не чета "пыльным предметам домашнего обихода". Не самое дурное начинание, как понимаешь. Поэтому, когда приходят такие люди, как там, не лишне сориентироваться по ветру. И главное, выражаю тобі вэлыку подяку за то, что помог сохранить весьма приличную сумму. Твоя дотошность на "раскопках" помогла именно сохранить, а не сэкономить.
Цитата
Викторович Вячеслав пишет: Что за пошлое название, китайцы что ли придумывали: Kingdom Royal- Королевское королевство.
Скорее всего, изначально рассматривалось Kоndom Royal, уж больно внешним видом напоминает.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Arxeolog написал: Григорию в его манере – по нумерам на # 561: 1. щя, щя; 3. "Надо только выучится ждать…"; 3'. вот по этой причине делать этого категорически никому не посоветовал бы; 4. о любом, подходящем под вышеуказанные определения….раз сделал вид, что не понял; 5'. пока рано говорить, идёт подготовка; 6. охотно верю, что этот человек до этого такого звука не слышал; 6'. главное, чтобы не врагами; 6''. потому что, старые ещё можно слушать. Не все, конечно. Антиквариат не в счёт, там цены инквизиторские; 8'. музыка, может и есть музыка, а жанры разные и, что важнее, источники; 9. абсолютно! Тут малость поподробнее. Танной за всю свою историю смог удивить только коаксиалом. Все остальные потуги с Кингдомами скорее похожи на попытку скрестить ужа и ежа. То, что они строгают сейчас, у меня вызывает грустную улыбку. Их приверженность к стилю а-ля бабушкин комод, напоминает лондонское такси: смотрится уродливо, едет, как хромая кобыла на стипль-чезе, жопе жёстко….но зато - традиция, она превыше всего. ЖэБэЭль это,….как Бэнк оф (таки) Америка. Монстровит и напорист, что выражено в передовых изделиях, многие из которых стали легендарными среди хай-фай публики: Парагоны, Эвересты, К2, 43-- . Что касается случая в теме про К2….бывает, не бери в голову. Мы с тобой поровну виноваты. Я тебя подтянул. Уж больно въедливо копаешь. По групповой статье пойдём….только, чур, ты паровозом. Но, если без хюмора, то зря ты про трубы. Пластмасса не самый плохой материал для фазоинвертора. Инертен к резонансам и стоит копейки. Многие им пользуются. Вот посмотри: http://www.ebay.com/itm/JBL-4312-4312a-plastic-air-pipe-port-vent-/180896069427 Единственное, на что хочу обратить внимание, администрация уже давно начала работу по привлечению пользователей. Причём, в очень гуманной манере, не чета "пыльным предметам домашнего обихода". Не самое дурное начинание, как понимаешь. Поэтому, когда приходят такие люди, как там, не лишне сориентироваться по ветру. И главное, выражаю тобі вэлыку подяку за то, что помог сохранить весьма приличную сумму. Твоя дотошность на "раскопках" помогла именно сохранить, а не сэкономить. Викторович Вячеслав пишет: Что за пошлое название, китайцы что ли придумывали: Kingdom Royal- Королевское королевство.Скорее всего, изначально рассматривалось Kоndom Royal, уж больно внешним видом напоминает.
1.Да нет же - "Ну..." не в смысле поторапливания (я бы себе не позволил), а в смысле - "Ну... бывает - схлестнулись". 3.Боюсь не доживу. 3'Ну пошутили. 4.Нет, ну действительно, что мне "вид делать"? Там мужик Вестминстеры именно так и копал - менял детали на дорогие и всё. А другой ему написал, про свой аналогичный опыт и результаты - неплохие по звукам и плачевные по музыкальности. Реч то шла, вроде бы об этом. 6.Но судя по переписке, мужик отнюдь не новичок. :| 6'Угу. 6''Тут довольно тонкий момент, учитывая приведённую мною давнюю историю # 212 и # 977. :|
8' Извини, но Не соглашусь. Правильно настроенная АС, не должна зависеть ни от типа музыки, ни от носителя, ни от источника.Мы же не ставим, для каждого отдельного пейзажа за окном, специального цвета, прозрачности и аберраций, оконные стёкла. По мне так АС и исполняет роль, этого самого стекла при прослушивании музыки. Максимум прозрачности и минимум аберраций. А пейзаж он таков каков есть, какие претензии к стеклу.
9.Тут как говорится - дело вкуса. Одному нравится, другому -нет. А вот насчёт "езды", как я уже писал, она меня не устраивает, вот я и делаю свой вариант "двигателя" для нормальной езды. Но сказать, что они ездят хуже других я не могу, скорее наоборот. Но тут тоже, смотря как планку ставить. Одни считают все эти дорогие АС аналогом F1, а другие (к которым отношусь и я) совсем в этом не уверенны. Но в целом все они ягодки одного поля - общества потребления.
9'Да там этих коаксиалов больше дюжины, если считать всё "подвиды". А если грубо - основные, то : Перечница с ВЧ 2" , купольный ВЧ 0,8" с пулевидным фазовыравнивателем (Greenwich), современный купольный ВЧ 1,3" с пулевидным фазовыравнивателем (CMS 1201), полутюльпан (Greenwich 2), тюльпан 1", тюльпан 1,3", супердюал с купольным ВЧ 2", ICT (мелкие). А на все эти Kingdom, своих любителей хватает. Которые в свою очередь, не очень жалуют классический вариант с одним коаксиалом. Я к ним не отношусь. Да и в Kingdom разные коаксиалы стоят: Kingdom 12 - 10" с ВЧ 1" тюльпан, Kingdom 15 - 10" супердюал с вч 2", Kingdom - 12" супердюал с ВЧ 2", Kingdom Royal - c 3" щелевой перечницей Лансинга. Не говоря уже о других сериях, где коаксиал с дополнительным НЧ динамиком: DC, Sixes, Profile, Definition, Saturn, Sensys, Eyris... Ну и сектор АС с дискретными ГД, народу весьма нравится. Помнится даже, что покойный Кондо, выставлял свои OnGaku с малюсенькими Tannoy Mercury MX-1.
9'' 34 года имею дело с американской фирмой Xerox. Знаком с её изделиями с самой первой модели - Xerox 914 (1968г.) И никакого уважения к американской технике у меня нет. Задолбался я, их технические ляпы исправлять.А ведь это, одна из самых их крутых фирм америки. Помните, кто изобрёл компьютерную мышку, сорок лет назад. А у кого украл "свои"идеи Стив Джобс. То-есть идей у фирмы полно, а вот реальная продукция, по сравнению к примеру с японской Konica - просто дерьмо. Крупногабаритное, тяжёлое, ненадёжное, дорогое ( в плане сервиса тоже) и жрущее много электроэнергии.
9''' Тут отвечу твоими же словами - не бери в голову. Всё в порядке, паровозом - так паровозом.
9'''' Против пластика ничего не имею. Я не о том. Имеем НЧ 14", запертый вторым порядком на 650Hz ( никак не низко для 14") Так что доводы РОМАН_В о том, что на частоте настройки ФИ, длина волны на порядок больше и поэтому форма ФИ не имеет значения, как-то не убеждают. Ведь это не упрощённая математическая модель, а реальная АС. Вот к примеру аналог JBL K2s7500 - Tannoy 15 DMT II: НЧ=15" / Fc=650 Hz / II порядок. Так там две прямые трубы Фи диаметром 76мм, длиной 235мм. А если брать аналог JBL K2s9500, то это Tannoy 215 DMT II. B&W Вообще на каждом углу хвастаются, что в их ФИ благодаря как форме, так и специальной внутренней поверхности, в виде лунок определённого размера, обеспечивается исключительно ламинарное движение воздуха.
9'''''Ну мне же прямым текстом сказали. Вот я и не лезу.Мне и Танноя хватает,критиковать - так лучшее.
Arxeolog пишет: Да, хрен с ним, с Танноем. На самом деле, больше легенд, чем толковой акустики.
Главное, чтоб динамики коаксиальные продолжали выпускать. Остальное исправим. Правда в качестве Kit-а дороговато получается, но что поделаешь, издержки есть везде. Тем более, что другие бренды, меня даже в этом качестве не интересуют
Цитата
Arxeolog пишет: 1. посредством какого диффузора в абсолютном зачёте проще добиться масштабного баса 21’ или 15’? 2. какому из этих диффузору созданы белее благоприятные условия: отрезанному до 80-120Гц или 1000(1100)-1500? 3. может ли ВЧ 1’ качественно работать от 120-800Гц? 4. может ли НЧ 21-15’ качественно работать до 1500-2000? 5. что проще состыковать 15’ + 1’ или 18+12+8+1’? 6. про то, что 21’ и 1’ сшить не получится, отвечать не прошу, и так понятно, до такого может додуматься только двоечник….хотя случаи попыток медициной отмечаются с завидной регулярностью.
И, потом, почему на Танное свет клином сошёлся? Или кроме них никто путных коаксиалов не делает? Набери в поисковике.
1.Вообще то, это зависит от многих факторов: Магнит, зв. катушка, подвес, диффузор, АО, помещение... 2. Tannoy не делает коаксиалов больше 15". А по 15" см. таблицу ниже. 3.При чём тут 120 Hz и 1" ВЧ, или в АС с дискретными ГД, они ставятся в такие условия? А в гиперболическом рупоре, коим и является НЧ диффузор танноевского коаксиала, на 800 Hz нормально работает. 4.Смотри таблицу ниже. 5.15"+2"- Pepperpoth, 15"+ 1,3"- Tulip, 12"+2"- Superdual (15" пока нет). 6.Намёк понял, но он неправомочен, см. пункты 3. и 5.
Да не сошёлся, знаю я много разных фирм, выпускающих коаксиалы: Beima,Ciare, Eminence, Radian... Есть кое что интересное, но стоят они не намного дешевле Tannoy, а некоторые и столько же, если не дороже.Есть одни относительно недорогие, но многое надо переделывать. Причём хороший конечный результат, после создания фактически нового динамика (токари, фрезеровщики, ау!), отнюдь не гарантирован, вдруг, качество самих головок не ахти. А идеи (воплощённые в чертежах) есть. Вот со временем полегче станет - займусь.
И ещё, чтоб подытожить. АС можно рассматривать только, как единое целое, а не набор отдельных компонентов, в том числе и динамиков.