Чтоб закрыть тему с D700, ниже привожу, имеющиеся фотографии кроссовера и предполагаемую на их основе (иных источников информации пока нет), схему последнего.
P.S. Вот ведь у бритов "культура производства"! У катушки начало и конец местами перепутали!!! Ну и как их после этого называть?!
Владу Форкушу. Если Вы, всё-же решите оставить модель D700, Хочу посоветовать следующие изменения:
1. Проверить как установлены катушки, причём все. Если так-же как на фото, то необходимо их развернуть. "Начало" (вывод из внутренней стороны) должно быть припаяно к клемме "IN" ведущей к терминалу, а "конец" (вывод с внешней стороны) к клемме "Out" ведущей к динамику.
2. Зашунтировать резистор, припаяв как показано, кусок провода. Таким образом, Вы исключите резистор из цепи и тем самым увеличите отдачу в районе Fc 1115 Hz и уменьшите её выше по частоте. Что важно, так-как на графике АЧХ на Fc имеем провал, а выше (~ 2000 Hz) пик.
3. Увеличенная таким образом отдача коаксиального НЧ, на средних частотах и уменьшенная на верхней середине, может привести к субъективной нехватке ВЧ. Для компенсации чего, может потребоваться добавление ёмкости 0,39uF - 0,68 uF в ВЧ фильтре. Если из определённых соображений (соблюдение оригинальности), паять не хочется, то детали из пунктов 2 и 3, можно установить на "крокодилах".Хотя, если катушки припаяны как на фото, то паять придётся. Исправление таких грубых ошибок, криминалом может назвать только... Думаю, что сделать всё это нетрудно, а выигрыш в звучании может оказаться заметным: появится середина, в том числе и верхняя, басы станут более артикулированными. А звук наконец, немного выйдет из АС.
Можно ещё немного улучшить, звук этой АС. Но дело в том, что тут требуются действия, явно нарушающие оригинальный вид АС.Если Вы не собираетесь его нарушать, то дальше можете и не читать. В более младших моделях, в центральном колпачке нижнего (вспомогательного) НЧ динамика, находится груз, залитый в компаунд вроде термоклея. Пощёлкав по нему ногтём, можно определить, залит он или нет. Если залит, то надо выполнить процедуру по удалению колпачка, с последующей заменой его, на фазовыравниватель. Последний ко всему прочему, ещё и закрывает сквозное отверстие в керне магнита, которое как Вы понимаете, оставлять открытым нельзя.Данная модификация, уберёт невнятное гундение и приведёт к более быстрому и артикулированному басу. Даже если колпак не залит (что вряд-ли), с фазовыравнивателем всё-равно будет лучше. Процедура удаления колпачка: http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1460478/#message1460478 P.S. Если номиналы катушек НЧ фильтра и конденсаторов ВЧ фильтра, соответствуют моим предположениям (в которых я уверен на 90%), то звук изменится так, как я написал выше. Вот ведь ситуация. Никто не возьмёт прибор и не полезет в АС. Все только покупают (с надеждой) и продают (с разочарованием).
P.P.S. 10.11.2012. Нашёл ещё две фотографии (из разных источников), иного варианта фильтра ВЧ, где в фильтре ВЧ, количество конденсаторов несколько иное. Думаю, что это более поздняя модификация D700. Так как на мой взгляд 3,5uF как то уместнее, чем 2,6uF. А вот номиналы, как видите действительно 1,3uF.
Ну прямо детектив какой-то... да с продолжением. Заглянул в свои старые бумажные документы и обнаружил оригинальную брошюру к D700 начала 90-х, т.е. первый вариант. Ну и что мы там видим? Оказывается там: "1st Order LF, 1st Order HF". Хотя по фотографии видно, что один НЧ фильтр, там точно второго порядка. Также нашёл, чуть более раннюю брошюру к серии Sixes. Где порядки фильтров, ко всем моделям серии обзывается также: "First order Low Pass, First order High Pass". Хотя точно знаю, что как минимум модель 611,имеет один фильтр второго порядка. Но не на коаксиале (как в серии Profile, вышедшей непосредственно после серии Sixes, т.е. параллельно с серией Definition), а именно на вспомогательном басовике.
Зная цветовую маркировку проводов Tannoy, я присмотрелся к фотографии кроссовера D700 и в итоге получилось, что в нём сделано ровно так, как в модели Sixes 611 (2х8"). Теперь стало понятно, почему звук D700(2х10") мне нравится даже меньше, чем у Profile P638 (2х8") и Profile P636 (2х6,5"), с фильтром второго порядка на коаксиале и первого на дополнительном НЧ. Может первый порядок НЧ где-то и хорош, но только не для DC динамика. Тут он даёт, какой-то скучный, вяло-размазанный, тоскливо подвывающий звук. Так что, обладатели АС с подобным подключением DC, могут поэкспериментировать. Ясное дело, что красный провод от нижнего НЧ, до DC не дотянется. Но думаю, что перепаять местами всего два провода (красный и коричневый), труда не составит. Да и совет по шунтированию резистора и увеличению номинала конденсатора пищалки,был дан исходя из того, что второй порядок подключен именно к DC. Так что (в свете вновь открывшихся обстоятельств), прежде чем увеличивать номинал конденсатора, попробуйте добавить в цепь ВЧ, резистор.
P.S. Будь я внимательнее, о том, что у D700 на DC первый порядок мог бы догадаться и по графику АЧХ, который живо напоминает, давно знакомый от DMT10, c фильтрами первого порядка. (# 159)http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1426491/#message1426491 Обратите внимание, НЧ на графике у последнего, выглядят куда как удачнее. Возможно, это от отсутствия дополнительного НЧ в одном объёме с DC. Не исключено также, что этот провал - 60 - 180Hz, усугублен непредсказуемым взаимодействием стальной шайбы-балласта, в колпачке дополнительного НЧ, с его же магнитной системой. Ведь сами DC динамики, практически одинаковые: DC-2507 у DMT10 mk1, DC-2525GG у DMT10 mk2 и DC-2513 (если не ошибаюсь) у D700. Везде: 1"алюминиевая купольная ВЧ "тюльпан", на ферритовом магните + 10" полипропиленовый НЧ, на мягком резиновом подвесе, с ферритовым же магнитом.Акустическое оформление, в обоих случаях - ФИ. Объём у DMT 10 (1х 10"НЧ) равен 35 литрам, а у D700 (2х 10"НЧ)- 72 литрам. Ай-яй-яй, по литру на динамик промахнулись. Видимо в угоду дизайну.
Уважаемый Григорий, являюсь счастливым ( но не полностью) обладателем 615 с 93г. Основная проблема - недостаточно проработанный, мутноватый бас. Не приходилось сталкиваться с ними? С уважением, Евгений
Уважаемый Евгений, конкретно с моделью Sixes 615 (3х8"), дела не имел. Но у друга Profile 638 (2х8"), да и у меня Profile 636 (2х6,5")+ Profile 632 (1х6,5"), из которых я сделал практически Sixes 613 (3х6,5"),
С Вашим описанием баса вполне согласен. Для того чтоб расшевелить его, советую во вспомогательном НЧ динамике, аккуратно (чтоб не поцарапать черную краску диффузора) и постепенно по всей окружности, поддевая ногтем удалить центральную заглушку( сидящую на чёрном герметике) с утяжелителем в виде свинцовой дроби, или просто металлической шайбы (где как), залитой в термоклей. И вставьте фазовыравниватель в отверстие керна, как во втором снизу динамике в посте # 497 по ссылке. К сожалению именно тогда мой друг (обладатель Profile 638) взял мои выточенные из латуни фазовыравниватели, в качестве образца для токаря, чтоб сделать себе такие же, так ему понравилось изменение характера баса. Так что, на фото, бутафория из пластилина. Естественно, фазовыравниватель не должен касаться красного ламината - основания звуковой катушки, оставьте зазор 1,5 -2 мм. То-есть фазовыравниватель должен быть, одного с керном диаметра. Самый нижний динамик в Ваших АС, является пассивным излучателем, без магнитной системы и звуковой катушки. Что ещё более, усугубляет затянутый характер подачи баса. В дальнейшем (если Вам понравится изменение баса), можно попробовать сделать ту же операцию и с ним. Дело в том, что в моих АС внизу стоит НЧ динамик от модели Р632, с заметно меньшим диаметром звуковой катушки и магнита, чем два верхних от Р636. В нём нет балласта. Использую я его двояко - как динамик и как ПИ, в зависимости от того подключен он, или нет. К сожалению в его керне нет отверстия и закрепить ФВ не получится. И ещё. Верхняя крышка АС из довольно тонкой пластмассы, с прямоугольными рёбрами жёсткости изнутри. Которые впрочем не спасают, от довольно активного "подпевания". Удалите DC динамик и перевернув АС, залейте каким нибудь подходящим компаундом, прямоугольные секции до краёв. Для начала, думаю достаточно.. P.S. Понятное дело, что готового ФВ у Вас под рукой нет. Так что удалив колпак, вы получаете сквозную дыру в АС. Эдакий импровизированный фазоинвертор в центре динамика, который нам ни к чему. Поэтому найдите резиновую пробку, или ещё что-то подходящего диаметра (да хоть кусок пластилина) и заткните сквозное отверстие в керне.
Sergei Zabolotni пишет: в чем отличается 3808 и 3809.читал у японцев что оба динамика ставили в колонки
Нет, в SRM и SRMx, ставился только 3808 (1978 - 1979гг) 3809 ставился в модель Puma, из серии Wildcats (1984г). Ну японцы могли и ставить. Сведений по последнему не имею. Не интересовался как-то.
Цитата
Sergei Zabolotni пишет: есть ли в них принципиальные отличия.очень они похожие.
Не знаю. Да и зачем Вам? У вас отличный динамик, с самым лёгким 15" диффузором среди DC Pepperpoth - 47gr. Для сравнения: Silver/Red =70gr., Gold/HPD= 90gr. И самым малым расстоянием между НЧ и ВЧ звуковыми катушками. Единственное что мне не нравится, так это то, что его заперли так низко - Fc=735 Hz. К примеру у Gold, с его дубоватыми 90gr. Fc = 1150 Hz. А судя по АЧХ SRM, ему бы тоже не помешала такая частота среза. Тем более,что выше по частоте, мы имеем подъём (особенно на 3KHz - 4KHz), даже в нейтральном положении переключателя Treble Energy, а при добавлении, имеем зелёную кривую (см. график АЧХ ниже).
Цитата
Sergei Zabolotni пишет: читал что для сев.американского рынка корпуса и сборку производили тамже.видел в инете их но в более шикарной отделке и другим ценником.они выпущены к юбиллею черчиля.
...New at the show 2001 however was Tannoy's new Churchill Wideband ($20000/pair). It uses the new Tannoy Super Tweeter. The Super Tweeter is designed to extend the upper frequencies to allow for the new SACD and DVD-Audio formats...ну и далее бла-бла-бла...
Tannoy Churchill стоил $14 000, когда TD12 стоили $8 000. Сегодня последние стоят $16 000, вот и считайте. В Churchill стоит 15" динамик DC 3833GG (как в мониторах DMT 15, DMT 15 mkII, DMT 215, DMT 215 mkII), с 1,34"алюминиевым ВЧ "тюльпан" и 64 граммовым бумажным НЧ диффузором, на мягком резиновом подвесе. Фильтр ВЧ - II порядка, НЧ - IV. В следствии чего, в отличии от DMT (у которых фильтры хоть и отличаются , но во всех случаях: ВЧ - I порядок, НЧ - II), звук должен быть более плотным и телесным, но возможно, с некоторой нехваткой "воздуха". Ну и в качестве рекламы: Ив Анна Менли, вроде предпочла Churchill, ранее стоявшим у неё Westminster Royal. http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1440674/#message1440674
Sergei Zabolotni пишет: в чем отличается 3808 и 3809.читал у японцев что оба динамика ставили в колонки
Нет, в SRM и SRMx, ставился только 3808 (1978 - 1979гг) 3809 ставился в модель Puma, из серии Wildcats (1984г). Ну японцы могли и ставить. Сведений по последнему не имею. Не интересовался как-то.
Ребят извините что пишу в этой ветке,тут походу люди разбираются в Tannoy, вопрос такой,кто знает вот такие делались вроде только для внутреннего рынка US: http://www.ebay.com/itm/Tannoy-Churchill...53e969c4e5 по классу к какому из Tannoy относятся?
Цитата
Griroriy пишет: то к Churchill, эта поделка на компрессионной перечнице
Григорий, не пойму что означает "на компрессионной перечнице" что с ними не так?
игорь бондарь пишет: Griroriy, 1. Вы явно с инженерным образованием, 2. а как у вас с практикой по Tannoy,т.е. много переслушали этот бренд? 3. У меня вопрос простой какие Tannoy будут в пару моим Classe CA2200+PD500+Wadif6 ? 4. Или идти все же в сторону B&W 800 серии.
1. Образование художественное, но практика инженерная. 2. Смотря как считать. Если реальные модели, то не то чтоб очень много, но более чем достаточно, чтоб видеть целостную картину. Кроме того, все имеющиеся у меня схемы кроссоверов (а их у меня, поверьте немало) я собирал и внимательно слушал на своих TD 12 и P632+P636. Что по моему, гораздо ценнее, в плане реальной оценки. Так-как оригинальные АС, я слушал в разное время, в разных помещениях и естественно с разными источниками и усилением. А так, собрал к примеру пару кроссоверов, от разных моделей и посредством коммутатора мгновенно переключаешь. Тут уже слышно всё. 3. Вопрос вроде бы и простой, но на мой (видимо уже привередливый) вкус, ни одну модель, с чистой совестью я Вам не порекомендую. И всё из-за того, что мне не нравится подход фирмы, к построению кроссоверов. Нет, разница конечно есть, но на мой слух она несущественна. Всё равно тухляк, чуть лучше, чуть хуже. Какое это имеет значение, когда проблему надо решать радикально? Так что, исходя из этих соображений, могу посоветовать АС с 12"DC Tulip (см. выше)на жёстком тканевом подвесе. А под это определение подпадают: Dimension TD 12 http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=tannoy%20dimension%20td%2012%20pdf&sou...