Вернёмся в более ранние времена - лет этак на десять. Рисунок 3 - чертёж кроссовера в натуральную величину на бумаге формата А3(420х297мм). Таким образом получаем замечательную бескорпусную катушку 65мм диаметром. Как видите, никакого безграмотного 20 мм мелкодерьма, подобного катушонке из следующего десятилетия. Электролитов, как и мерзкого термоклея с его соплями, которым нынче заливают всё и вся,тоже не наблюдается. Всё крепится так, как и положено согласно правилам монтажа. Так-то вот.
И чего это люди так не любят правду?
Можно подумать, что я им не факты предоставляю, а голословно обвиняю в том, чего на самом деле нет.
Как вообще прикажете понимать этот перл -"Производитель, тем более Танной, не то место, где искать обман".
Ни хрена себе - "святые таннойники". Вся человеческая история - единая и бесконечная цепь лжи, а тут на тебе - "не то место".
Мне хочется понять, когда нибудь люди станут судить реально - на основе фактов и перестанут наконец превращать всё в религию. Когда хорошо сделано, говорим - хорошо, когда плохо говорим - плохо. Что тут непонятного?
Model: Dover Year: 1983 - 84 Dual Concentric: 2558 Dual Concentric Size: 10" High Frequency: post 1979 High Frequency Size: 2" Crossover Code: 1040 Spares: Available
Ely W пишет: Ничего личного - но в такой крохотной камере не может быть и речи о точности измерений. Тем более импульсными методами.
Не ищите везде подвоха и обмана. Производитель, тем более Танной, не то место, где искать обман. Обман и вождение за нос вы быстрее найдете в интернете и в писанине его пользователей.
P.S. Для тех кому лень читать весь объём ссылки, привожу резюме по Elipse 8 :
- Начнем с участника, чье «выступление» на соревнованиях показалось нам наиболее неожиданным — с Tannoy Ellipse 8. На первый взгляд, частотная характеристика этих мониторов кажется странной для столь дорогих профессиональных систем. Но если посмотреть внимательнее, то можно обнаружить, что, за исключением провала АЧХ в районе 70…170 Гц и всплеска на частоте 125 Гц, неравномерность АЧХ системы вполне укладывается в ?3 дБ. Это, пожалуй, единственный недостаток системы, из которого следует нехватка «пробивной силы» и, соответственно, — штраф в тесте на передачу атаки ударных.
Провал АЧХ в районе 3 кГц пока не будем считать недостатком, а обратим внимание на то, что под углом 30о на расстоянии один метр частотная характеристика системы «обваливается», начиная с 9 кГц. Испытания показали, что даже если направить установленные на расстоянии в один метр мониторы непосредственно на слушателя, имеют место некоторые перекосы в передаче фонограмм. Вероятно, они вызваны интерференцией волн между мониторами и «несложением» волн твитера и супертвитера, разнесенных на значительное расстояние. Супертвитер воспроизводит частоты с 15 до 33 кГц, поэтому отсутствие его работы усугубляет провал, появляющийся при эксплуатации системы в ближнем поле. Отсюда и нехватка верхних обертонов, которая и приводит к неправильной передаче тембров инструментов и плохой передаче панорамы..........Вот пожалуй и дополнительный ответ, на вопрос со страницы 51,поста #510 уважаемого Leon d---r: - "Имеет ли смысл(хотя всё это индивидуально) использовать с Tannoy DC Super Tweeter . Если да, что они могут привнести, а что испортить". Peace
Экспроприатор В._ пишет: А никак. "Скачущие" высокие частоты - это родовая и неизлечимая особенность коаксиального динамика. Басовик влияет на пищалку.
Я имел ввиду то, что производители подтасовывают факты и как именно они это делают.Что-то я ни разу не видел, более равномерных, или хотя-бы таких-же графиков АЧХ, при независимых измерениях, относительно официальных. Ну а ВЧ, думаю не более "скачущие", чем у АС с дискретными ДГ. По крайней мере по графикам АЧХ, не видно большей неравномерности ВЧ диапазона, относительно других областей. Реально "скачущие" ВЧ, как мне кажется, должны быть у широкополосников.
На днях провёл эксперимент - сравнил звучание 12 DMT и Dimension TD 12 с оригинальным кроссовером. Самый главный эффект от этого сравнения был в том, что на фоне 12 DMT, с их подчёркнуто "аналоговым" звучанием, Dimension TD 12 оказались абсолютно несостоятельными в плане передачи музыки. Аморфно-неповоротливые НЧ, способные укачать до морской болезни, жили абсолютно отдельной жизнью от ядовито забрызгивающих всё на своём пути ВЧ. Чего это я минуя середину перескочил с баса на высокие?! А Дело в том, что середины у Dimension TD 12 практически нет, что очень хорошо слышно всем, при непосредственном сравнении с 12 DMT, за что я последним очень благодарен. А благодарен им я был потому, что мой товарищ (электронщик) Александр, будучи типичным аудиофилом, никак не хотел признавать полную несостоятельность оригинальных кроссоверов Dimension TD 12, в плане передачи музыки. Каждый раз при сравнительных прослушиваниях, он пытался найти хоть какие то положительные стороны звучания оригинального варианта, которых на самом деле просто не существует, что и было очевидно для меня, но совсем не для него.
Всё же маркетинг делает своё чёрное дело, не давая аудиофилам мыслить самостоятельно и вызывая "размышления" подобного типа :
- Изделие такой знаменитой и уважаемой фирмы, где работают "крутые профи",* не может не звучать "правильно". В таком случае то, что сделал в домашних условиях Гриша - должно быть "неправильным", ведь у них же нет ничего общего в звучании. _________________________________________________________ * В чём "профи" и в чём "крутые", лично мне абсолютно непонятно.
Одним словом, сравнение с 12 DMT (тоже сделанного на фирме и тоже "крутыми" профи ) ход подобных рассуждений просто прервало, показав, что и чего стоит на самом деле. И это при всём том, что на мой взгляд, звучание самих 12 DMT в плане энергетики и масштаба, весьма условно. Они превращают любое исполнение, в камерно-комфортное и уютно-домашнее, а точнее даже одомашненное и даже кастрированное.
Лично меня, в звучании 12 DMT, не устраивает смещение тональности в минор и явная нехватка энергетики и обертонов. То есть, нет той самой натуральности, которая воспроизводит именно то и именно так как записано, не пытаясь ничего ретушировать в угоду комфортности, которая со временем обязательно наскучит. А смещение в минор и всё остальное у 12 DMT, происходит от того, что после 500Hz идёт плавный но непрерывный спад (зелёная прямая).
Так вот, после того, как оригинальные TD 12 были таким образом повержены в глазах моего товарища аудиофила, я сразу же вместо кроссовера 12 DMT, подключил свой кроссовер . . . Вот тогда то он, наконец понял, что к чему.
Часто людям, для того чтоб избавиться от навязанных стереотипов, нужна более или менее правильная точка отсчёта, с ролью которой в данном случае, с успехом справились 12DMT.
P.S. Откопал график АЧХ Dimension TDC - центральный канал. Теперь понятно, что хотели сделать эти умники - максимально исключить из фронтальных АС голос и подчеркнуть его в центральном.
В связи с этим меня очень интересует вопрос: - Домашний кинотеатр обязательно должны разрабатывать идиоты, или просто так получилось ввиду того, что они на работу приходят обдолбанными?
Tannoy Stirling TW. Младшая модель серии Prestige c 1992 по 1998 годы. Исполнение корпуса - большие полочные АС, с дополнительной тумбой - подставкой. Из самого названия понятно, что динамик DC с ВЧ волноводом тюльпан ( TW ). Подвес НЧ - мягкий из нитриловой резины. Передняя панель облицована пробкой. Корпус - фазоинвертор с регулируемыми распределёнными портами.
Рисунок 7 - Глядя на график АЧХ, с большой долей вероятности можно сказать, что будем иметь минорно - камерное звучание. Не понимаю, зачем искусственно выделять бас и нижнюю середину, делая таким образом проваленными, верхнюю середину и верх. А ведь дисбаланс получается нешуточный - от 6 до 12dB. И если наклон у 12DMT начинаясь с 500Hz, ощутимо меняет тональный баланс и уменьшает энергичность,что слышно очень хорошо, то чего ожидать от Stirling TW, у которых он начинается как видите намного раньше, да и выражен сильнее. Остаётся надеяться, что "Stirling TW Measured by Mitja Borko" выполнены не совсем корректно, в плане влияния помещения на область НЧ. Что интересно - ни закрыванием портов фазоинвертора, которые влияют на область ниже 80Hz не поможешь, выперто то выше.Ни прибавлением отдачи ВЧ - работает как заявлено с 1,3 KHz (в реале ощутимо с 2 KHz), а весьма важная область 850 Hz - 1,8 KHz так и останется проваленной.
Обратите внимание на шикарные катушки с воздушным сердечником в модели CMS 12 TDC , в отличии от позорных продолговато-квадратных с металлическим сердечником катушек бытовых АС фирмы, включая серию "престиж"и "выше" .Единственные видимые ошибки, думаю из-за экономии места - расположение кроссовера на магните динамика (железо влияющее на номинал индуктивности) и расположение катушек впритык друг к другу(взаимное влияние).Что впрочем при наличии рук, как сами понимаете - легко устранимо.Порты фазоинверторов как видите наличествуют - нет проблемы с настройкой. "Красивую мебель" можно заказать , а особо рукастые обойдутся своими силами, причём сделают именно так, как им хотелось бы.При осознании того, сколько они денег при этом экономят, для них это будет просто "райское наслаждение". KIT-ы от Tannoy умерли - да здравствуют новые KIT-ы !!! Обратите внимание на графики АЧХ. Радует отсутствие маниакально-дебильного задирания НЧ, на фоне проваленной верхней, а в особо тяжёлых случаях и самой середины.В описании звучания систем из ссылок, подчёркивается отличное воспроизведение, как самой музыки в целом, так и вокала в частности. Потому, что озвучка общественных мест, это вам не аудиофилам мозги пудрить всякими легендами , а то место, где и музыка и человеческий голос обязаны звучать адекватно - без аудиофильской вкусовщины. Если эти условия не будут соблюдены, заказы просто перестанут поступать. Ну и цена на ebay - $814, новые почти в два раза дороже ~ $1550. Но всё равно, это невозможно сравнивать, с на порядок более высокой ценой Dimension TD 12 на подобных динамиках. Причём заметьте, у модели Definition Instaile 12i по цене на ebay $1095 диапазон 50Hz - 38 KHz, без каких либо дурацких супер-пупер твитеров, на которых там отдельных бабок не заработаешь. А понизить нижнюю границу до 30 Hz, можно увеличив корпус до 110 литров, как у Dimension TD 12, у которых два порта ф.и., внутренним диаметром 70 мм и глубиной 38мм.
P.S.Получается удивительная ситуация, в хай-фай и особенно в хай-энд, британская фирмочка совсем распоясалась,видимо принимая аудиофилов (особенно состоятельных) за конченых идиотов. А вот в той области, где несколько иные правила игры и на бренды по большому счёту плевать хотели. Там они всего лишь одни из многих поставщиков систем озвучки и ведут себя соответственно - тихо, не выпендриваясь.
Вот что значит реально оценивать соотношение цена - качество, не забивая себе голову такой чушью как бренд и к каким положительным экономическим результатам это приводит.Там им никто себя доить не позволит - сами бизнес делают.
Григорий, спасибо за приглашение в ветку, но у меня сразу вопрос о коаксиальной конструкции, чем же она так хороша ? Меня все особенности конструкции интересуют только в плане влияния на возможности АС. Но вот прочитал ветку и опять вопрос : а если смысл покупать современный Танной ? Или опять - путь в сторону сохранившегося в оригинале винтажа ?
Видите ли в чём дело Александр, ведь сам по себе винтаж тоже не панацея. Вопрос в том, что Вам больше нравится. Из винтажных я бы выделил две модели АС: I) 12 DMT - для любителей долгого и не утомительного прослушивания. Согласных пожертвовать живостью и динамикой и некоторым смещением в минор. II) СРА 12, для любителей большей живости и динамики, с более приближенным к реальности звуком.
Лично себя я отнёс бы ко вторым.
Касательно особенностей коаксиальной конструкции, можно сказать следующее: их отличает от АС с разнесёнными в пространстве динамиками, в первую очередь правильная акустическая фаза сигнала, сохраняющая соотношение гармоник в близком к исходному состоянии (правда при обязательном условии - наличия грамотно спроектированного кроссовера, который не сведёт на нет преимущества самой конструкции). В этом случае, при прослушивании вы себя чувствуете гораздо комфортнее (меньше условностей), чем с АС иного типа, именно ввиду большей естественности звукового поля.Причём, при грамотном кроссовере, можно на мой взгляд слушать с любого расстояния, хоть сунуть голову между двух стоящих напротив АС, на подобии наушников. Привожу ссылку, где сама фирма наглядно показывает преимущества Dual Concentric. http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=7&sqi=2&ved=0CFIQFjAG&am...