Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Вернёмся  в  более  ранние  времена  -  лет  этак  на  десять.
Рисунок 3 -  чертёж  кроссовера в  натуральную  величину  на бумаге формата  А3(420х297мм).  Таким  образом  получаем  замечательную  бескорпусную  катушку  65мм  диаметром.
Как  видите,  никакого безграмотного 20 мм мелкодерьма,   подобного  катушонке  из  следующего  десятилетия.
Электролитов,    как  и    мерзкого  термоклея  с  его  соплями,   которым  нынче  заливают  всё  и  вся,тоже  не  наблюдается. Всё  крепится  так,  как  и  положено  согласно  правилам  монтажа. Так-то  вот.

И  чего  это  люди  так  не  любят  правду?

Можно  подумать,  что  я  им  не  факты    предоставляю,  а  голословно  обвиняю  в  том,  чего на  самом  деле  нет.

Как вообще  прикажете  понимать  этот  перл   -"Производитель, тем более Танной, не то место, где искать обман".    :o  :o  :o

Ни хрена  себе - "святые таннойники". Вся  человеческая  история - единая  и  бесконечная  цепь  лжи, а  тут  на  тебе  - "не то  место".

Мне  хочется  понять,  когда нибудь  люди станут судить  реально - на  основе  фактов  и    перестанут наконец  превращать  всё  в  религию.
Когда  хорошо  сделано,   говорим   - хорошо,  когда  плохо  говорим - плохо.

Что  тут  непонятного?

Model: Dover
Year: 1983 - 84
Dual Concentric: 2558
Dual Concentric Size: 10"
High Frequency: post 1979
High Frequency Size: 2"
Crossover Code: 1040
Spares: Available
Dover .jpg (66.18 КБ)
Dover Crossover.jpg (88.08 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:02
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Ely W пишет:
Ничего личного - но в такой крохотной камере не может быть и речи о точности измерений. Тем более импульсными методами.  

Не ищите везде подвоха и обмана. Производитель, тем более Танной, не то место, где искать обман. Обман и вождение за нос вы быстрее найдете в интернете и в писанине его пользователей.

Peace  
Ну  ещё-бы  и  камера  крохотная  и  методы  не  те, а  единственная  правда  у  производителя - знакомая  песня.
А  теперь  подумаем,  как  из рисунка  2 - (независимые  измерения)  
http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=2&ved=0CCcQFjAB&url=http...
сделать  нечто  подобное рисунку  4 - (измерения  производителя).
Ну  конечно  же  через рисунок  3 . После  чего,  подставляем  желаемую  шкалу  dB  и  вуаля  - дело  в  шляпе  +/- 1dB  неравномерности    АЧХ.
Вот  ведь  нехороший  я  человек  занимаюсь: - "Обманом  и  вождением  за  нос  в  интернете" . . . поскольку  являюсь  его  пользователем.
Где-то  я  это  уже  слышал. Ну  к  примеру:  - Советское правительство  народу:  - "Все  народы  как  народы,  один    ты  мне  такой  бестолковый  попался"© М.Жванецкий. ;)  

P.S. Для  тех  кому  лень  читать  весь  объём  ссылки,  привожу  резюме  по  Elipse 8 :

- Начнем с участника, чье «выступление» на соревнованиях показалось нам наиболее неожиданным — с Tannoy Ellipse 8. На первый взгляд, частотная характеристика этих мониторов кажется странной для столь дорогих профессиональных систем. Но если посмотреть внимательнее, то можно обнаружить, что, за исключением провала АЧХ в районе 70…170 Гц и всплеска на частоте 125 Гц, неравномерность АЧХ системы вполне укладывается в ?3 дБ. Это, пожалуй, единственный недостаток системы, из которого следует нехватка «пробивной силы» и, соответственно, — штраф в тесте на передачу атаки ударных.

Провал АЧХ в районе 3 кГц пока не будем считать недостатком, а обратим внимание на то, что под углом 30о на расстоянии один метр частотная характеристика системы «обваливается», начиная с 9 кГц. Испытания показали, что даже если направить установленные на расстоянии в один метр мониторы непосредственно на слушателя, имеют место некоторые перекосы в передаче фонограмм. Вероятно, они вызваны интерференцией волн между мониторами и «несложением» волн твитера и супертвитера, разнесенных на значительное расстояние. Супертвитер воспроизводит частоты с 15 до 33 кГц, поэтому отсутствие его работы усугубляет провал, появляющийся при эксплуатации системы в ближнем поле. Отсюда и нехватка верхних обертонов, которая и приводит к неправильной передаче тембров инструментов и плохой передаче панорамы.
.........Вот  пожалуй  и дополнительный  ответ,  на  вопрос  со  страницы  51,поста #510 уважаемого  Leon  d---r: - "Имеет ли смысл(хотя всё это индивидуально) использовать с Tannoy DC Super Tweeter . Если да, что они могут привнести, а что испортить".
Peace
Elipse 8 .gif (26.28 КБ)
montest -1.gif (51.42 КБ)
montesn -2 .gif (11.51 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:02
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Экспроприатор В._ пишет:
А никак. "Скачущие" высокие частоты - это родовая и неизлечимая особенность коаксиального динамика. Басовик влияет на пищалку.
Я имел ввиду то,  что  производители     подтасовывают  факты  и  как  именно  они  это  делают.Что-то  я  ни  разу не  видел,  более  равномерных,  или  хотя-бы  таких-же  графиков  АЧХ, при  независимых  измерениях,  относительно  официальных.
Ну  а  ВЧ,  думаю  не  более  "скачущие",  чем  у   АС  с  дискретными  ДГ.  По  крайней  мере  по  графикам  АЧХ,  не  видно  большей  неравномерности  ВЧ  диапазона,  относительно  других  областей. Реально  "скачущие"  ВЧ, как  мне  кажется,  должны  быть  у  широкополосников.
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:02
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
А никак. "Скачущие" высокие частоты - это родовая и неизлечимая особенность коаксиального динамика. Басовик влияет на пищалку.
Да уж...
Белым низкочастотник напрямую, цветные через фильтр.
2кгц, 3,3кгц и 6кгц напрягают.
 
 
На  то  и  фильтры.   ;)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:03
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
На  днях провёл  эксперимент - сравнил  звучание     12 DMT и Dimension  TD 12  с  оригинальным  кроссовером.
Самый  главный   эффект  от  этого  сравнения  был  в том,  что на  фоне   12 DMT, с их  подчёркнуто "аналоговым" звучанием,   Dimension  TD 12  оказались  абсолютно  несостоятельными  в  плане  передачи  музыки.
Аморфно-неповоротливые НЧ, способные  укачать  до  морской  болезни,  жили   абсолютно  отдельной  жизнью  от  ядовито  забрызгивающих  всё на  своём  пути   ВЧ.
Чего  это  я  минуя   середину перескочил  с  баса  на  высокие?! А Дело  в  том,  что  середины  у  Dimension  TD 12  практически нет,  что  очень  хорошо  слышно всем, при непосредственном сравнении  с  12 DMT, за  что  я  последним  очень  благодарен.  
А благодарен им я был потому,  что  мой  товарищ   (электронщик)  Александр,  будучи типичным аудиофилом, никак не  хотел  признавать  полную   несостоятельность  оригинальных кроссоверов  Dimension  TD 12, в плане передачи музыки.
Каждый  раз  при  сравнительных  прослушиваниях,  он  пытался найти хоть  какие то положительные стороны  звучания  оригинального  варианта,  которых  на  самом  деле  просто  не  существует,  что и было    очевидно  для  меня,  но совсем не  для  него.

Всё же маркетинг делает  своё  чёрное  дело, не давая аудиофилам мыслить самостоятельно и вызывая "размышления" подобного типа :

-   Изделие  такой   знаменитой    и  уважаемой  фирмы, где  работают "крутые  профи",* не  может  не  звучать "правильно". В таком случае то, что  сделал     в  домашних  условиях Гриша - должно  быть  "неправильным",  ведь  у  них  же  нет  ничего  общего в звучании.
_________________________________________________________
* В чём "профи" и в чём "крутые", лично мне абсолютно непонятно.

Одним  словом, сравнение  с  12 DMT (тоже  сделанного  на  фирме и  тоже "крутыми"  профи  ;) ) ход  подобных  рассуждений  просто  прервало,  показав,  что и   чего стоит  на  самом  деле.
И это  при  всём том,  что  на  мой  взгляд, звучание  самих  12 DMT       в  плане   энергетики  и  масштаба,  весьма условно. Они превращают любое исполнение, в  камерно-комфортное  и  уютно-домашнее,  а  точнее  даже  одомашненное и даже кастрированное.

Лично  меня, в  звучании  12 DMT,  не  устраивает смещение  тональности в  минор  и  явная нехватка энергетики и  обертонов.  То есть, нет той  самой  натуральности,  которая  воспроизводит  именно   то   и  именно  так   как   записано,  не    пытаясь  ничего  ретушировать  в  угоду  комфортности,  которая  со временем обязательно наскучит.  
А смещение  в  минор  и  всё  остальное  у 12 DMT,  происходит   от  того,  что  после  500Hz идёт плавный  но  непрерывный спад (зелёная  прямая).

Так  вот,   после  того,  как  оригинальные  TD 12 были  таким  образом  повержены  в  глазах   моего  товарища аудиофила, я  сразу же вместо  кроссовера 12 DMT, подключил  свой кроссовер . . .  Вот  тогда  то  он, наконец понял, что  к  чему.

Часто людям, для  того  чтоб  избавиться  от  навязанных  стереотипов, нужна более  или  менее  правильная  точка  отсчёта,   с  ролью  которой в  данном  случае,  с  успехом  справились   12DMT.  

P.S. Откопал  график  АЧХ  Dimension  TDC  - центральный  канал.  Теперь  понятно, что  хотели  сделать  эти  умники - максимально  исключить  из  фронтальных  АС  голос  и  подчеркнуть  его  в  центральном.

В связи  с  этим   меня очень интересует  вопрос:
- Домашний  кинотеатр  обязательно  должны  разрабатывать  идиоты,  или  просто  так  получилось  ввиду  того,  что  они  на  работу  приходят  обдолбанными?
TD 12 .jpg (50.5 КБ)
TDC .jpg (54.29 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:03
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Tannoy Stirling TW.
Младшая модель серии Prestige c 1992 по 1998 годы.
Исполнение корпуса - большие полочные АС, с дополнительной тумбой - подставкой.
Из самого названия понятно, что динамик DC с ВЧ волноводом тюльпан ( TW ).
Подвес НЧ - мягкий из  нитриловой резины.
Передняя панель облицована пробкой.
Корпус - фазоинвертор с регулируемыми распределёнными портами.

Рисунок 7  - Глядя  на   график  АЧХ,       с  большой  долей  вероятности  можно  сказать,  что    будем  иметь  минорно -  камерное  звучание.
Не  понимаю,  зачем  искусственно  выделять  бас  и  нижнюю  середину,  делая  таким  образом  проваленными,  верхнюю  середину  и  верх. А  ведь  дисбаланс  получается нешуточный - от 6 до  12dB. И  если  наклон у  12DMT  начинаясь с  500Hz, ощутимо  меняет  тональный  баланс  и  уменьшает  энергичность,что  слышно  очень  хорошо,  то  чего  ожидать  от   Stirling TW,  у  которых   он  начинается  как  видите  намного  раньше,  да  и  выражен  сильнее.
Остаётся  надеяться,  что  "Stirling TW Measured by Mitja Borko"  выполнены  не  совсем  корректно,  в  плане   влияния  помещения  на  область  НЧ.
Что  интересно -  ни закрыванием  портов  фазоинвертора,  которые  влияют  на  область  ниже  80Hz  не  поможешь, выперто  то  выше.Ни прибавлением  отдачи  ВЧ  - работает  как  заявлено  с  1,3 KHz (в  реале ощутимо    с   2 KHz), а   весьма  важная    область 850 Hz  -  1,8 KHz   так  и останется проваленной.
Stirling TW .jpg (171.16 КБ)
Stirling Stand .jpg (75.97 КБ)
7 System12DMT.jpg (22.71 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:03
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Тем кто  не  собирается  тратить  деньги  на  "красивую  мебель",  но  хочет  хорошего звука.
http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=2&sqi=2&ved=0CC4QFjAB&am...

Обратите  внимание  на шикарные  катушки  с  воздушным  сердечником в  модели CMS 12  TDC ,  в  отличии  от  позорных  продолговато-квадратных  с  металлическим  сердечником  катушек  бытовых  АС  фирмы,  включая  серию  "престиж"и "выше"   .Единственные  видимые  ошибки, думаю  из-за  экономии  места -  расположение  кроссовера  на  магните  динамика (железо влияющее  на  номинал  индуктивности)  и  расположение  катушек впритык  друг  к  другу(взаимное  влияние).Что  впрочем  при  наличии  рук,  как  сами  понимаете  -  легко   устранимо.Порты  фазоинверторов  как  видите наличествуют - нет  проблемы  с  настройкой.    "Красивую  мебель"  можно   заказать , а  особо  рукастые  обойдутся   своими  силами,  причём  сделают  именно  так,  как  им  хотелось  бы.При  осознании  того,  сколько  они  денег  при  этом  экономят,  для  них  это  будет  просто  "райское  наслаждение".
KIT-ы  от  Tannoy  умерли - да  здравствуют новые  KIT-ы !!!  :D
Обратите   внимание  на графики  АЧХ.  Радует  отсутствие  маниакально-дебильного  задирания  НЧ,  на  фоне  проваленной  верхней,  а в  особо  тяжёлых  случаях  и   самой  середины.В  описании  звучания  систем  из  ссылок,  подчёркивается   отличное  воспроизведение,  как  самой  музыки  в  целом,  так  и  вокала  в  частности.
Потому,  что  озвучка  общественных  мест,  это вам  не  аудиофилам  мозги  пудрить всякими  легендами ,    а  то  место, где  и  музыка  и  человеческий  голос  обязаны  звучать  адекватно  -  без  аудиофильской  вкусовщины.  Если  эти  условия  не  будут  соблюдены,  заказы  просто  перестанут  поступать.      Ну  и  цена  на ebay -  $814, новые  почти  в  два  раза  дороже  ~ $1550.
Но  всё  равно,   это  невозможно  сравнивать,  с  на порядок более  высокой  ценой  Dimension  TD 12  на  подобных  динамиках.  Причём  заметьте,  у  модели  Definition  Instaile  12i  по  цене на ebay   $1095 диапазон  50Hz - 38 KHz, без  каких  либо  дурацких  супер-пупер  твитеров,  на  которых  там отдельных бабок  не  заработаешь.  А  понизить  нижнюю  границу до  30 Hz, можно  увеличив  корпус  до  110 литров,  как у  Dimension  TD 12, у  которых  два  порта  ф.и.,  внутренним  диаметром  70 мм  и  глубиной  38мм.

P.S.Получается  удивительная  ситуация,   в  хай-фай  и особенно  в  хай-энд, британская  фирмочка  совсем  распоясалась,видимо   принимая  аудиофилов (особенно состоятельных)  за  конченых  идиотов. А  вот  в  той  области,  где  несколько  иные  правила  игры  и  на   бренды  по  большому  счёту  плевать  хотели.   Там  они всего  лишь  одни  из  многих  поставщиков  систем  озвучки          и ведут  себя    соответственно - тихо,   не  выпендриваясь.

Вот  что  значит    реально  оценивать  соотношение  цена  -  качество,   не  забивая  себе  голову такой  чушью  как  бренд  и  к  каким  положительным экономическим  результатам  это  приводит.Там  им  никто  себя  доить  не  позволит  -  сами  бизнес  делают. ;)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:03
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Григорий, спасибо за приглашение в ветку, но у меня сразу вопрос о коаксиальной конструкции, чем же она так хороша ? Меня все особенности конструкции интересуют только в плане влияния на возможности АС. Но вот прочитал ветку и опять вопрос : а если смысл покупать современный Танной ? Или опять - путь в сторону сохранившегося в оригинале винтажа ?
 
 
Видите  ли  в  чём  дело   Александр,  ведь сам  по  себе  винтаж  тоже  не  панацея.
Вопрос  в  том,  что  Вам  больше  нравится.
Из     винтажных  я  бы  выделил  две модели  АС:
I) 12 DMT - для любителей  долгого  и не  утомительного  прослушивания.  Согласных  пожертвовать  живостью  и  динамикой и  некоторым  смещением  в  минор.
II) СРА 12,  для  любителей большей живости  и  динамики,  с  более  приближенным  к  реальности   звуком.

Лично  себя  я  отнёс  бы  ко  вторым.

Касательно  особенностей  коаксиальной  конструкции,  можно  сказать  следующее:
их  отличает  от АС с разнесёнными  в  пространстве динамиками,   в  первую  очередь  правильная  акустическая  фаза  сигнала,  сохраняющая  соотношение гармоник   в  близком  к  исходному  состоянии (правда  при  обязательном  условии  - наличия  грамотно  спроектированного  кроссовера,  который  не  сведёт  на  нет  преимущества  самой  конструкции).
В  этом  случае,  при  прослушивании  вы  себя  чувствуете  гораздо  комфортнее (меньше  условностей),  чем  с  АС  иного  типа,  именно  ввиду  большей  естественности  звукового  поля.Причём,  при  грамотном  кроссовере,  можно  на  мой  взгляд  слушать  с  любого  расстояния,  хоть  сунуть  голову  между  двух     стоящих напротив  АС,  на  подобии  наушников.
Привожу  ссылку,  где  сама  фирма  наглядно  показывает  преимущества  Dual  Concentric.  http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=7&sqi=2&ved=0CFIQFjAG&am...
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:03
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)