Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 67 След.

Вильма 102С

 
 
149. По порядку. 1. Ну насчет копанности сказать трудно-любой хэнд-мэйд-вещь в себе. Альбом схем (при норм. раскладе) перекрывает и 102-ю,и 110-ю-т.е. некоторые узлы в 2-х экземплярах.
2. Сендвич Кэнон в чистом виде не приспособлен для такого типа креплений,как в Вильме. Оригинальная 3АВ24.010 шла с другой площадкой (жаль,не могу выложить фотки для понимания)-и если надо менять на стандартный 2-винтовой зап.сендвич-от сов.сендвича надо как минимум снимать старую площадку. Как я и сделал у себя. При таком креплении один винт (не азимутный) получается жестко закрепленным(доп.микровинты с обратной стороны каретки законтривают крепление). Сами по себе микровинты устанавливают выстоу головы. По СМ-у они выставляются штангелем на одном уровне с внутренней кромкой приж.роликов,т.ч. внутр.кромка совпадает с внутренним рогом направляющей головы. Вот так-правильно.
3. Стол с БГ люфтит-это проблема ТОЛЬКО данного аппарата. Т.к. в оригинале поперечного люфта нет ВООБЩЕ.а продольный очень малозаметный,да и пружина еще как доп.фиксатор выступает.  Олег,как сделано на Маяке-на форуме описанию не поддается-ибо за мат банят.
По креплению кк в кассетоприемнике-ну это ты совершенно явно преувеличил. Жесткий лепесток сверху в сочетании 2-ми металлическими( нормальной величины)направляющими по бе стороны от лентоприжима+снизу две подпружиненные направляющие-фиксаторы-этого вполне достаточно. У меня кк никуда не болтается- а жестко опирается на 4(!!!) точки.
5. Дальше,признаюсь-перестал понимать. Двигло-стандартное коллекторное-обыкновенное донельзя. Направление вращения переключаются через ключи подачей разнополярной напруги. А вот обгонные муфты-действительно,решение оригинальное и намного более практичное,нежели рычаг с идлером в конкурентных конструкциях. То что пассик узкий-но там возможны вариации, а на тонвалы и у меня во всех Вильмах шире чем на перемотку.
6. То что греется-однозначно надо этим в первую очередь заниматься-там в принципе такого быть не должно. Достаточно сказать,что у меня ни хрена не греется.
Вот,вкратце ответ трудового народа лорду Чемберлену.
 
 
Цитата
Альбом схем (при норм. раскладе) перекрывает и 102-ю,и 110-ю
Не спорю, может и перекрвает, конечно, но тут - песТня:))) У меня в убийце выглядит так же, но там сквозняк делался из несквозняка:))))

Цитата
Сендвич Кэнон в чистом виде не приспособлен для такого типа креплений,как в Вильме. Оригинальная 3АВ24.010 шла с другой площадкой (жаль,не могу выложить фотки для понимания)-
Можно и не выкладывать, ясно , что площадка должна быть другая. Но ничего, мы и эту пристроим, тем более что характеристики этой головы скорее всего намного лучше, чем все головы которые ставились сюда.

Цитата
Стол с БГ люфтит-это проблема ТОЛЬКО данного аппарата. Т.к. в оригинале поперечного люфта нет ВООБЩЕ.а продольный очень малозаметный,да и пружина еще как доп.фиксатор выступает. Олег,как сделано на Маяке-на форуме описанию не поддается-ибо за мат банят.
Ну тут люфт очень приличный. Причем даже повращать каретку можно... В Маяке как раз сделано отлично - там широкая каретка скользит на трех опорах с шайбами, никакого качания и люфта не по определению. И магнит её держит так,  что оторвать невозможно:)))) У меня вверху сделана регулировка охвата, для установки разных сэндвичей, т.е регулируется глубина захода путем болеераннего-позднего ограничения, но принцип остается. Пожалуй самый стабильный азимут и самый четкий подход головок. Единственный минус- повышенное трение скольжения, но это ерунда - магнит там мощный.
Головки кстати крепятся через изолирующую диэлектрич. проставку.

Цитата
Жесткий лепесток сверху в сочетании 2-ми металлическими( нормальной величины)направляющими по бе стороны от лентоприжима+снизу две подпружиненные направляющие-фиксаторы-этого вполне достаточно. У
У Маяка таких два лепестка и они предотвращают поворот кассеты. Кроме того, два зацепа снизу гораздо мощнее. В общем там кассета стоит как влитая и тоже опирается на 4 точки.
Защита от вынимания кассеты на ходу в Вильме сделана интересно - замыканием на землю провода команды "останова". Защиты от стирания нет.

Цитата
Двигло-стандартное коллекторное-обыкновенное донельзя.
Такой конструкции я видел только в киноаппаратах. :)))))
А такие обгонные муфты вообще не видел... Причем не знаю что там от Планка - они наполовину самодельные...

Цитата
То что греется-однозначно надо этим в первую очередь заниматься-там в принципе такого быть не должно.
Там БП тоже нестандартный:)))))))))) Какие-то элементы висят с двух сторон и в бумажку заворочены:)))) При работе излучается запах промасленной бумаги... Радиаторы греются мама не горюй... Однако не дымится ничего.

В общем кассетоприемник с кареткой меня огорчили. Я думал там все гораздо лучше сделано. Сам привод интересный, ролики разные, левый очень узкий и твердый. Ремень на маховики валов скорее всего неродной. Похоже там 6мм должен стоять.
А вот сама конструкция ЛПМ, корпуса , крепления плат понравилась - сделано по-военному:)

 
 
151. По каретке-еще раз. Это проблема этого аппарата. Я не знаю,кто там что делал-но в моих деках в режиме р.х. вообще никакого люфта нет. ВООБЩЕ. Притягивается очень плотно и стабильно. Каретка (правильно собранная)должна быть на центральной втулке и ограничителях-направляющих по сторонам. Иными словами, вся конструкция представляет собой фактически треугольник. Т.е. таже самая "эксклюзивная" схема как и в Маяке. Кроме того,там есть пружина в виде гибкой оси,которая подпружинивает каретку,опираясь на штырь подъемного рычага. По поводу крепления кассет-Олег,если исхитриться и вмонтировать что-то вроде "паука",как в стальных дверях-то будет вообще здорово. Особенно,если "паука" заклинит. Далее-какой-такой защиты от стирания?
Такой конструкции я видел только в киноаппаратах. :))) Э.Планк изначально и работали в именно этой области. Эти обгонные муфты-никакой не самодел,похожие были в Юмиге. Только что пластиковые-чуть ли не единственное,кроме крепления двигателей,что там из пластика.
Насчет огорчения-это зря,надо просто найти позитив. Я думал там все гораздо лучше сделано Странно-видимо,Маяк в этом плане-образец для подражания. Про пассик на маховики-откуда такие цифры и с чего такой вывод??? Ты бы не угадывал-а у меня спросил бы. Я бы ответил-длинна-13,35 для 102-й, 14,8 для 110-й. Ширина-3,65.
. В Маяке как раз сделано отлично - там широкая каретка скользит на трех опорах с шайбами, никакого качания и люфта не по определению. И магнит её держит так, что оторвать невозможно:)))) У меня вверху сделана регулировка охвата, для установки разных сэндвичей, т.е регулируется глубина захода путем болеераннего-позднего ограничения, но принцип остается. Пожалуй самый стабильный азимут и самый четкий подход головок. Единственный минус- повышенное трение скольжения, но это ерунда - магнит там мощный.
Головки кстати крепятся через изолирующую диэлектрич. проставку. Я не сомневался,что будет приведен в пример Маяк-но то,что ты описываешь (за исключением достаточно ...сомнительных преимуществ глубины охвата голов
лентой) нормально реализовано в Вильме.
 
 

Цитата
Т.е. таже самая "эксклюзивная" схема как и в Маяке.
В Маяке расстояния между вершинами треугольника другое, и площадь втулок с шайбами больше, поэтому стол можно сказать лежит на трех опорах. (если бы на 4х лежал, ещё лучше было бы) Не качается и не вращается. Вертикальный ход я уменьшил шайбами сверху, а определенный наклон хода всей конструкции шайбами снизу на длинном отростке. (у меня кивок не регулируется)

Цитата
Э.Планк изначально и работали в именно этой области.
Вот видишь. Значит ЛПМ Аврор -Э Планк:))))) Именно такие моторы там стоят. Разработка середины 60х гг.

Цитата
Про пассик на маховики-откуда такие цифры и с чего такой вывод???
Сужу по следу грязи на маховиках он примерно вдвое шире пассика. А он примерно и есть 3мм.:)

Цитата
не сомневался,что будет приведен в пример Маяк-но то,что ты описываешь
Ну кассетодержатель и каретка - это пожалуй его 2 основных преимущества... Ну может ещё полукиллограммовый маховик:))))
 
 

Цитата
Далее-какой-такой защиты от стирания?
Блокиратор записи отсутствует.
 
 
153. Олег,поверь-движки в Вильме(ну или Дуале-как угодно) самые обыкновенные коллекторные. Только поменьше диаметром,нежели стандартные. В Вильме точно также-боковые направляющие ограничивают по высоте(причем довольно точно).а основная центральная втулка и по высоте,и в продольной плоскости. Т.ч. все там в порядке.
 
 

Цитата
самые обыкновенные коллекторные.
Да я вижу что коллекторные, у меня в Авроре такие же:))))

Цитата
В Вильме точно также-боковые направляющие ограничивают по высоте(причем довольно точно).а
По сравнению с Акаянами, они вне конкуренции:))) Но даже у Веги лучше сделано.
Во вторник посмотрю, отчего люфт такой...

 
 
156. Что это за Аврора такая?
Но даже у Веги лучше сделано. По сути-те же яйца-только в профиль.
 
 

Цитата
Что это за Аврора такая?
Киноаппарат. Питерский, механика прибалтийская видать. На КБСке., 4,5В. Точно такая же конструкция двигателя.  У меня вариант ранний (конец 50х) с графит. щетками.
 
 
Поднимем тему. Благо есть чем порадовать Артема и Алексея.;)

Итак, попавший ко мне экземпляр 102 Вильмы представляет собой некий "Хэнд-завод-мейд" (опытную модификацию готовившейся, но не реализовавшейся в серии модели). В общем эксклюзив. Дека имеет настоящий сэндвич Кэнон из мат. хард-пермаллой (обе секции), но с эл. параметрами топовых Кэнонов из верхних Айв, ГСП с неотключ. динамич. подмагничиванием собств. конструкции (не Сухов, Лукин, Палармчук и др.). Кроме того имеется файн биас (общий на 2 канала), калибровка чувствительности на 400Гц (поканальная) со встроенным генератором и поканальная (!) эквализация, правда без генератора. Шумоподавитель исключен из тракта, вместо него стоит калибратор. Изменений в схеме сделано много, в принципе, многие из них действительно нужные. Единственно, что доработки сделаны довольно топорно и не очень аккуратно с точки зрения исполнения. Это огорчило. И резисторы стоят старые СП3-36к (!) (гетинаксовые начала 70х гг), некоторые заменены на СП3-38, но это тоже не фонтан.
Однако, не без бочки дегтя в ложке мёда...:)))) Увлекшись эквализацией и калибратором, ребята умудрились ухудшить УВ, что по измерит. ленте он давал только до 12,5кГц, а далее -завал до 10-12дБ на 18кГц, как у старых двухголовых Акаянов. В УЗ все это обратно компенсировалось, но это как говорится, не есть гут.

После получения "лицензии" на тюнинг тюнингованного аппарата, УВ был переделан.
В результате частотка получилась ровной в диапазоне до 18кГц (причем уложился по уровню до -3-4дБ на каях). В середине она абсолютно ровная с небольшим, но плавным наклоном вверх к 10кГц (до 1,5дБ). Провала в диапазоне 1-4кГц нет. Сквозная характеристика вырулилась тоже хорошо 30-18000Гц на 1 типе и 30-19000Гц на 2типе (при этом немного уменьшил эквализацию и выиграл в перегрузочной). На 0дБ(VU) частотка примерно до 12-13кГц на 1 типе. Искажения 0,9-1%, что примерно в полтора раза меньше чем на Штудере.:) Шум немного увеличился до 4мВ невзвеш., в принципе, неплохо всего в полтора-два раза больше, чем у Айвы-009, а отказ от ПОС в УВ положительно сказался.:))) Попутно немного увеличил частоту ГСП, уменьшил вдвое (!) пролаз ВЧП в тракт УВ, устранил помеху от "искрящего" керамич. кондюка (заменил с увелич. емкости), настроил регулятор файн биас (из-за проблемы с кондюком он работал неадекватно, горбов максимума тока не наблюдалось) и починил неработающую ячейку пикового индикатора +5дБ. Осталось сделать подсветку  стрелочных индикаторов:) Анализ УЗ показал , что неплохо было бы ещё изменить частоту настройки контуров эквализации на более высокую частоту и тогда, скорее всего, можно было бы получить с этой же головкой даже более высоких рез-тов, но это потребует глобальной перепайки схемы УЗ...
По механике - выставил левый ролик по высоте и блок головок и промыл механизм - было много грязи... Порадовал ПАМ: на 18кГц около 10%! А на 10кГц стоит как на генераторе. Такого результата нет даже на Наках (на моем ЗХ-9 было около 15-20% на 18кГц). Детонация 0,07-0,08% по программному девиометру, т.е. истинное значение может быть примерно вполтора раза больше, где то около 0,1%.
В общем, - аппарат стоящий и вполне конкурентоспособен с импортными высокого класса!;)
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 67 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)