Какие претензии к эмулированию, если в измеренном Hi-Fi.ru графике провал ровно там же, да и со слуховыми ощущениями большинство этих графиков, у меня отлично коррелирует.
1.Много ли музыкальных инструментов ниже 40Hz? Кстати, если для Вас это было так принципиально, то сделали бы коррус в 110 - 150 литров, как я и советовал. Но ведь сделали всего 90л. А к примеру у Edinburgh, с его 12" динамиком, аж 200 литров. Да и у бытовых (это к вопросу о проф динамиках -"не рассчитанных работать без сабов" и прочего)Turnberry SE в их 100 литрах, если смотреть на график Hi-Fi.ru, ниже 55Hz ничего нет. Не лучше дела и у 12" TD12, с 110 литровым ФИ корпусом, несмотря на абсолютно безобразно (+6dB) задранный бас. 2.Исходя из приведённого Вами же графика, никакого -"нехорошего выплеска" НЧ диффузора DC-3142, в районе 1,5-2.5kHz, я не вижу. Скорее некоторый провал с центром на 1300Hz. Главное - суметь его нивелировать с помощью ФНЧ и так же аккуратно, суметь подобрать к нему ФВЧ. 3. Извините, но с "воздухом", при подключении кроссовера СРА-12 к моим TD12 (DC-3150), лично я никаких проблем не испытывал. Хотя согласно возрасту - должен был бы. Единственная разница, что для DC-3142, при прочих равных, может потребоваться, чуть больший номинал конденсатора - 5,1 - 5,6uF, вместо 4,7uF. 1.(?)Никогда бы не назвал его звук "куцым и безобъемный". Тогда как прикажете называть звук Turnberry SE, все "достоинства" которого, именно относительно СРА-12, я и описал выше?!
Далее не буду спорить по всем пунктам, ибо очевидно, что музыку мы с Вами, воспринимаем абсолютно по разному.
А кроссовер СРА-12, обязан быть грамотным уже только потому, что рассчитан как система озвучки общественных мест, начиная от вокзалов и кончая церквами.Кстати, именно из последних, согласно комментариям на ибее, многие СРА там продающиеся. А в церквах, требования к системе озвучки, весьма неслабые. Прада, если подходить с аудиофильскими требованиями, то любой интегрированный в музыку, т.е. не выпяченный и живущий отдельной жизнью бас, трактуется, как его отсутствие. Ровно то же, относится и к ВЧ - отдельно, да побольше. Так что сравнение с радиоточкой, которая, при всех своих недостатках (в большинстве мнимых и приписываемых именно аудиофилами), суть музыки, доносит намного эффективнее, чем большинство хайфая и хайэнда, который подчас, слушать вообще невозможно. Надо понять одно, что музыка вся разная и в большинстве своём, не считая попсы, отнюдь не для релаксации и расслабухи.
Вот результаты работы DC12i во всего в 36,5 литрах имеющихся у них, с моими кроссоверами, (относительно их родных,которые Вы вроде как собрали и слушали) оцененные профессиональным музыкантом и как видите - весьма высоко:
Так о чём дискутировать? Выше (в предыдущем посте) я написал ровно то, что услышал от кроссовера Turnberry SE и это было не "окрашивание музыки", а полное её обезображивание. Я что, должен перестать верить своему слуху, абсолютному слуху моего друга композитора, слуху профессионального пианиста MaxMK и многих других музыкантов, с которыми, у меня никогда не было проблем в оценке того, как именно должны звучать АС, чтоб насколько возможно корректно передавать музыку. И всё это, в угоду аудиофильским представлениям обо всём этом? Да с какой радости?!
в современной музыке валом, или Вы считаете что Tannoy только для камерки?
Цитата
2.Исходя из приведённого Вами же графика, никакого -"нехорошего выплеска"
А я Вам покажу нагляднее, ниже НЧ 3142 под первым порядком.
Цитата
3. Извините, но с "воздухом", при подключении кроссовера СРА-12 к моим TD12 (DC-3150), лично я никаких проблем не испытывал.
возможно воздух у нас разный... Вы никогда не затрагивали тему тонкомпенсации и кривых равной громкости, потому что она противоречит "Вашей" АЧХ, никому не нужно доказывать, что мы по разному воспринием различные частоты, наш мозг и ушная раковина адаптированы гораздо громче воспринимать частоты в диапазоне 1,5-2.5kHz (голос) Есть еще зона особой чувствительности с центром около 3kHz, хотя, что писать, Вы прекрасно это знаете, но АЧХ Ваша развернута на 180 градусов относительно реальности. А грамотный производитель всегда старается привести свою АЧХ под реальные восприятия человека, а не ровную линию студийных мониторов для подготовленного помещения, а ля KEF. Вот почему практически всегда можно увидеть приподнятые басы и высокие, продавленые 1.5kHz, яму 3-4kHz, всегда стараются продавить 8kHz (те самые сибилянты которые так всех раздражают), что бы Вам и мне было приятно слушать музыку, а не раздражаться и прижимать гейн на запилах электрогитары или сыканьях Эн биссон или Патриции Барбер (кстати считаю их полностью маркетинговыми продуктами, которые сделаны для того, что бы пользователь ринулся дальше в поиски новых АС)
Ничего сверхужасного в TD12 нет, это дань современному потребителю, который хочет не только слушать камерную музыку, но и смотреть кино. На Вашей АЧХ нет супертвитера, без которого TD12 и не подразумевался, и провал после 10kHz сделан умышленно, что бы открыть место для работы супертвитера, потому, что родной ВЧ 0550 излучатель такого не может.
Я слушаю и БСО и оперу и Deep Purple и много чего. Причём тут НЧ 3142 первым порядком. Настройка АС это не только графики. А то каждый бы смог. А вот про тонкомпенсацию, согласно кривых равной громкости, давайте не будем. Вы никогда не думали, почему это в реальной жизни, люди обходятся без неё?!
Графики TD12, я много раз выкладывал.Специально выложу еще раз. Ну и сильно "помог" этот супертвитер, бездарным настройщикам, устроившим натуральный "забор", или "пилу" (кому какое сравнение нравится) вместо АЧХ? Немного "помог", но больше нагадил. А пищалка # 7900 0550, применяется по сути во всех, динамиках где диаметр ВЧ диафрагмы = 1,3", т.е. во всех 15" и 12", а также 10" Turnberry и многое может, особенно если посмотреть на графики АЧХ Edinburgh HE Genaire 15. А то делать им нечего - на каждую модель свою пищалку разрабатывать.
А если кроссовер от TD12 так "хорош", то спаяйте себе их и слушайте. Хоть буду знать, что не зря публиковал. Но не забывайте, что композитор с абсолютным слухом, в их сторону даже плюнуть побрезговал. Этого удостоился, разве что System 12 DMT.
По поводу музыки, я всегда обращаюсь к музыкантам, а не аудиофилам. А по поводу лечения к врачам, а не знахарям. Так с чего это, мне вдруг что то менять?
Как видите дискуссии не получилось. Так что, надеюсь на этом закончим.
P.S. В своё время, наш итальянский друг - Габриэль (ник -armando laspatola), для своих DC-3134 (от СРА-12), работающих в объёме 120 литров, из разработанных вместе со мной кроссоверов, выбрал всё же верхний из графиков - с большей отдачей на СЧ-ВЧ.
по поводу ВЧ 0550, вопрос не в том может он там играть (10-20kHz) или не может, вопрос в том, как он это делает...
Цитата
P.S. В своё время, наш итальянский друг - Габриэль (ник -armando laspatola), для своих DC-3134 (от СРА-12), работающих в объёме 120 литров, из разработанных вместе со мной кроссоверов, выбрал всё же верхний из графиков - с большей отдачей на СЧ-ВЧ.
Вы простите за грубое выражения, а нахрена тогда было строить шкаф в 120 литров и получить -10dB на 40Hz, -5dB на 50Hz. Достаточно было 50-60 литров, тем более для 3134 с его резонансной в 37Hz, шкаф для красоты? или что бы ВЧ излучатель поднять до уровня макушки ?
Цитата
Ну и сильно "помог" этот супертвитер, бездарным настройщикам, устроившим натуральный "забор", или "пилу" (кому какое сравнение нравится) вместо АЧХ?
"А Вам шашечки или ехать?" какая разница как выглядит АЧХ, главное ведь, как это звучит, неправда-ли? Ведь нам музыку слушать, а не графики смотреть... Среднестатистическому пользователю много чего вдолбили в голову, что АЧХ должна быть максимально линейной, что тонкомпенсация и тембрблок это зло для звука, и еще много маркетинговой чуши.
Цитата
Но не забывайте, что композитор с абсолютным слухом, в их сторону даже плюнуть побрезговал. Этого удостоился, разве что System 12 DMT.
Причем тут абсолютный музыкальный слух?, речь идет о субъективных восприятиях. Я бы с большим доверием отнесся к мнению опытного звукорежисера, ведь его задачи и работа направлены на куда большую аудиторию нежели
Цитата
"композитор с абсолютным слухом"
Зачастую звукорежиссер лишен предрассудков, он не ведется на провода за 1K$, красивые винилы или другую аудиофильскую чушь. Он слушает и умеет это делать, и знает что надо изменить, что бы звучало лучше... PS. Григорий, я очень Вам признателен, что Вы натолкнули меня на то, чем я сейчас занимаюсь все свое свободное время, но надо быть лояльнее к мнению других людей. У Вас отличная тема, в которой огромное количество систематизированной информации, которую еще надо поискать, об одном из самых замечательных производителей Hi-Fi, но Вы делаете все, что бы в этой теме был единственно верный монолог! С Уважением.
ayariba пишет: 1.по поводу ВЧ 0550, вопрос не в том может он там играть (10-20kHz) или не может, вопрос в том, как он это делает...
Цитата
P.S. В своё время, наш итальянский друг - Габриэль (ник -armando laspatola), для своих DC-3134 (от СРА-12), работающих в объёме 120 литров, из разработанных вместе со мной кроссоверов, выбрал всё же верхний из графиков - с большей отдачей на СЧ-ВЧ.
2.Вы простите за грубое выражения, а нахрена тогда было строить шкаф в 120 литров и получить -10dB на 40Hz, -5dB на 50Hz. Достаточно было 50-60 литров, тем более для 3134 с его резонансной в 37Hz, шкаф для красоты? или что бы ВЧ излучатель поднять до уровня макушки ?
Цитата
Ну и сильно "помог" этот супертвитер, бездарным настройщикам, устроившим натуральный "забор", или "пилу" (кому какое сравнение нравится) вместо АЧХ?
"А 3.Вам шашечки или ехать?" какая разница как выглядит АЧХ, главное ведь, как это звучит, неправда-ли? Ведь нам музыку слушать, а не графики смотреть... Среднестатистическому пользователю много чего вдолбили в голову, что АЧХ должна быть максимально линейной, что тонкомпенсация и тембрблок это зло для звука, и еще много маркетинговой чуши.
Цитата
Но не забывайте, что композитор с абсолютным слухом, в их сторону даже плюнуть побрезговал. Этого удостоился, разве что System 12 DMT.
Причем тут абсолютный музыкальный слух?, речь идет о субъективных восприятиях.
4.Я бы с большим доверием отнесся к мнению опытного звукорежисера, ведь его задачи и работа направлены на куда большую аудиторию нежели
Цитата
"композитор с абсолютным слухом"
Зачастую звукорежиссер лишен предрассудков, он не ведется на провода за 1K$, красивые винилы или другую аудиофильскую чушь. Он слушает и умеет это делать, и знает что надо изменить, что бы звучало лучше...
5.PS. Григорий, я очень Вам признателен, что Вы натолкнули меня на то, чем я сейчас занимаюсь все свое свободное время, но надо быть лояльнее к мнению других людей.
6.У Вас отличная тема, в которой огромное количество систематизированной информации, которую еще надо поискать, об одном из самых замечательных производителей Hi-Fi, но Вы делаете все, что бы в этой теме был единственно верный монолог!
С Уважением.
1. Да в том то и дело, что играет отлично http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1878254/#message1878254 (читайте последний абзац поста), да и графики об этом говорят. А по сравнению с компрессионными "перечницами", так вообще замечательно. Достаточно взглянуть на сравнительные графики модуля и фазы. 2.Смотрите прикреплённый файл №3 - T/S параметры DC-3134.Как видите, несмотря на недобор по внутреннему объёму от рекомендуемого, в целых 107 литров, общий тональный баланс необходим.В конце то концов, слушать надо музыку, а не басы. Вот он и предпочёл больший номинал ёмкости на ВЧ. 3.Мне то как раз - "ехать". О чём я и пишу столько времени. Но совсем уж пренебрегать измерениями - не намерен. Кстати, "заборная пила", или "пила на заборе", на АЧХ TD12, присутствует благодаря резистору R-22 Ohm, стоящему параллельно пищалке, как и у Turnberry SE и натуральности звучания, никак не может способствовать в принципе. Главное как измерения интерпретировать, особенно в зависимости от типа излучателя. 4.Когда композитор с абсолютным слухом, являющийся к тому же достаточно опытным радиолюбителем, сам: а) сочинил музыку, б) сыграл на хорошо знакомом ему инструменте (рояль), в акустически хорошо ему знакомом зале (зал консерватории), со струнным квартетом, с музыкантами которого, он там неоднократно репетировал, в) записал на свою аппаратуру, то доверять я несомненно, буду именно ему, а не какому то там звукорежиссёру, у которого скорее всего, нет не только абсолютного слуха, но возможно даже и формального музыкального образования. Тем более, что сам постоянно бываю на его концертах https://www.youtube.com/watch?v=ldN_GObNlzc (07.12.2014. снова иду)и сам также в состоянии оценить, насколько настроенные мной АС, близки, или далеки от оригинала. Кстати, если -" звукорежиссер лишен предрассудков (причём - "зачастую", т.е. не всегда), он не ведется на провода за 1K$, красивые винилы или другую аудиофильскую чушь." то каким это образом свидетельствует о том, что я, а тем более Андрей Стельмах, обращаем на это внимание?! 5.Считал и считаю DC-3142 очень хорошим динамиком, уж по-лучше чем DC-3150 от TD12, вот и посоветовал. Кстати, он отнюдь не только для проф применения, например Definition Install DC12i и CMS12TDC - бытовые. А "быть лояльным" вопреки собственному опыту, для меня было бы странным. 6.Не мне конечно об этом судить, но если я, с чем то действительно не согласен, то я так и пишу.
Бас это неотъемлемая часть ее, именно он придает объем и осязаемость музыке, благодаря ему мы не только слышим, но и чувствуем музыку. Вы когда-нибудь слушали орган, помните эти ощущения?... Григорий, ознакомтесь с параметрами TS, VAS не есть "рекомендуемый" объем, VAS есть - ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ объем! Даже в 60-ти литрах DC-3134 можно заставить играть НЧ диапазон гораздо лучше чем то, что получил Габриель не знаю, как по отчеству в 120 литрах. Зачем строить огромный корпус и не пользоваться им???
Цитата
Считал и считаю DC-3142 очень хорошим динамиком
Полностью с Вами согласен! Замечательный драйвер, самое большое его достоинство в сравнении 3134 это жесткий тканевый подвес, этот драйвер будет прощать Вам недостаток мощности и демпинг фактора усилителя, его басовая полка будет всегда четкой и артикулированной в отличии от мягких сложноконтролируемых подвесов. А про ВЧ не хочется спорить, если их сделал танной это не значит, что он идеальный, но скажу, что есть у Tannoy DC варианты поинтереснее .
Не басом единым, достигается объём, а тем более музыкальность. Да VAS это эквивалентный (упругости подвеса динамика, в данном случае подвеса НЧ динамика) объём, когда динамик "не ощущает" добавочной по отношению к упругости его подвеса, упругости воздуха. Так вот, когда нет этой дополнительной упругости, придерживающей диффузор, то и бас и весь остальной диапазон, который в состоянии воспроизводить данный конкретный динамик, звучат лучше. Так что- "строить огромный корпус и не пользоваться им", для меня звучит немного странно. Пишу так, чтоб Вы не придирались к словам и не приписывали мне того, что я не писал. Вы слыхали как играет DC-3134 в 120 литрах у Габриэля, прежде чем писать - "Даже в 60-ти литрах DC-3134 можно заставить играть НЧ диапазон гораздо лучше чем то, что получил Габриель в 120 литрах". я -нет. Разве что через свои DC-3150, в 110 литрах моих же TD12, прежде чем рекомендовать ему данный кроссовер. И уж конечно то, где я писал, насколько лучше стал звучать динамик DC-3150, в 110 литрах, по сравнению с ~ 60 литрами когда я у клиента, в его TD12 убрал плотно свёрнутые синтепоновые валики половинящие внутренний объём и порты ФИ ничем не могли помочь. Ровно в предыдущем своём посте, я давал ссылку на его последний абзац, а в предпоследнем пишется о разнице звучания при половинном и полно объёме АС TD12. Так что ссылку свою я повторяю http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1878254/#читайте предпоследний абзац.
Не басом единым, достигается объём, а тем более музыкальность. Да VAS это эквивалентный (упругости подвеса динамика, в данном случае подвеса НЧ динамика) объём, когда динамик "не ощущает" добавочной по отношению к упругости его подвеса, упругости воздуха. Так вот, когда нет этой дополнительной упругости, придерживающей диффузор, то и бас и весь остальной диапазон, который в состоянии воспроизводить данный конкретный динамик, звучат лучше. Так что- "строить огромный корпус и не пользоваться им", для меня звучит немного странно. Пишу так, чтоб Вы не придирались к словам и не приписывали мне того, что я не писал. Вы слыхали как играет DC-3134 в 120 литрах у Габриэля, прежде чем писать - "Даже в 60-ти литрах DC-3134 можно заставить играть НЧ диапазон гораздо лучше чем то, что получил Габриель в 120 литрах". я -нет. Разве что через свои DC-3150, в 110 литрах моих же TD12, прежде чем рекомендовать ему данный кроссовер. И уж конечно то, где я писал, насколько лучше стал звучать динамик DC-3150, в 110 литрах, по сравнению с ~ 60 литрами когда я у клиента, в его TD12 убрал плотно свёрнутые синтепоновые валики половинящие внутренний объём и порты ФИ ничем не могли помочь. Ровно в предыдущем своём посте, я давал ссылку на его последний абзац, а в предпоследнем пишется о разнице звучания при половинном и полно объёме АС TD12. Так что ссылку свою я повторяю http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1878254/# читайте предпоследний абзац. И на DC-3142 http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1878266/#message1878266
Так что Вы уж меня простите, но в продолжении этой схоластики, лично я не вижу никакого смысла. К тому же, я устал искать и предъявлять, каждому новому оппоненту лично, то о чём писал давно. Я всё же не архивариус.
Griroriy пишет: Дело в том, что непосредственно под портами ФИ, АС разделена на две части плотно свёрнутыми (воздух через которые никак не проникает) валиками синтепона и в итоге получается, что это отнюдь не напольники, а большие полочники на подставках.
Григорий, все что, Вы сделали - это раздемпфировали ящик настроенный производителем , Вы его "уменьшили", тем самым сбили настройку порта ФИ и прижали НЧ. Это самый простой способ подстройки объема под ФИ, я делал точно так же когда настраивал свои порты. При физическом объеме 110л и при наличии демпфируеющего материала (в случае TD12 валики синтепона) динамик играет, как в 120-125 литрах - это по-простому. Достав валики вы уменьшили объем до физических 110л со всеми вытекающими. Вы можете проверить это на практике даже не имея микрофон. Fs тем ниже, чем больше VAS, сможете?
Цитата
Griroriy пишет: Но так уж получилось, что у его хозяина, несмотря на большое желание этой замены, появились более неотложные задачи, вот ему и пришлось её отложить на целый год. Так что наконец таки осуществлённой заменой, он остался весьма доволен. Но лично я, музыку в весьма специфической подаче Mcintosh MA-7000 слушать не могу. На уши давит, а вот элементарно комнату заполнить - никак.
Григорий почитайте немножко теории про стоячии волны и моды. В 95% случаев акустика которая замечательно играет в одном помещении, разительно отличается не в лучшую сторону в другом.
Ну и про "бас". Давайте послушаем и посмотрим сможем ли мы в полной мере услышать на АС Габриеля то, что хотел донести Ваш друг Андрей Стельмах в этой сонате:
Так же внимательно смотрим на график Флетчера справа!
А давайте поступим так, Вы будете считать, что от смены помещения, звук АС разительно меняется (играют то не АС, а телега должна стоять впереди лошади), строго следовать графикам Флетчера. Кстати, заодно подумайте как их применять выезжая на природу, чтоб человечество, наконец смогло насладиться красотой природных звуков в полном объёме. А то люди до сих пор, пользуются всего лишь собственными ушами и без учёта теории - вот умора! Ну например слушать их через наушники, с АЧХ настроенной строго по кривым Флетчера. Но тогда, думаю, надо будет придумывать разную коррекцию, для разных природных ландшафтов, с соответствующей коррекцией: "пустыня", "степь", "холмы", "горы", "озеро", "море", "океан". Вот только не знаю - так обще, или всё же, делать персональные настройки для вех существующих топонимов на планете. Ведь если взять к примеру пустыни, то Сахара и Калахари, это совсем не одно и то же... Впрочем, в наше время это не проблема. Создадим поимённую базу, абсолютно всех существующих и дело в шляпе! И ведь сколько народа с этого кормиться будет - целая индустрия!
И тогда, придя в концертный зал послушать симфоническую музыку, хорошим тоном станет, не непосредственное восприятие БСО своими (уж какие есть)ушами, а через наушники с АЧХ в строгом соответствии кривым Флетчера. Которыми будут оборудованы все места в таком, с позволения сказать "концертном зале". А если их ещё и музыкантам с дирижёром, натянуть на головы, то тогда 3,14 ... ц, достигнутый усилиями аудиофилов, придёт не только хайфай-хайэнду, но и музыке как таковой.
Так что, имея приматом над теорией, всё же слух, ровно как в те времена, когда создавались АС, действительно играющие музыку, я и впредь, буду стараться делать звук АС, устраивающий людей с музыкальным слухом. А то чем дальше, тем теорий больше, а музыки в АС всё меньше.О чём свидетельствует реальность.
А для лучшего освещения своей точки зрения, хорошо бы завести свою тему, о том: какие у Вас соображения, по поводу правильной настройки танноев и как Вы настраиваете сделанные Вами АС с DC-3142. А когда достанете динамик с компрессионной "перечницей" на ВЧ, напишете, чем она лучше не компрессионных волноводов "Тюльпан". Думаю, что материала для отдельной темы, должно набраться достаточно , чтоб вызвать интерес читателей.
P.S.
Цитата
Griroriy пишет: P.S. В своё время, наш итальянский друг - Габриэль (ник -armando laspatola), для своих DC-3134 (от СРА-12), работающих в объёме 120 литров, из разработанных вместе со мной кроссоверов, выбрал всё же верхний из графиков - с большей отдачей на СЧ-ВЧ.
Цитата
ayariba пишет: Вы простите за грубое выражения, а нахрена тогда было строить шкаф в 120 литров и получить -10dB на 40Hz, -5dB на 50Hz. Достаточно было 50-60 литров, тем более для 3134 с его резонансной в 37Hz, шкаф для красоты? или что бы ВЧ излучатель поднять до уровня макушки ?
Цитата
Griroriy пишет: 2.Смотрите прикреплённый файл №3 - T/S параметры DC-3134.Как видите, несмотря на недобор по внутреннему объёму от рекомендуемого, в целых 107 литров, общий тональный баланс необходим.В конце то концов, слушать надо музыку, а не басы. Вот он и предпочёл больший номинал ёмкости на ВЧ.
Цитата
ayariba пишет: Григорий, ознакомтесь с параметрами TS, VAS не есть "рекомендуемый" объем, VAS есть - ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ объем! Даже в 60-ти литрах DC-3134 можно заставить играть НЧ диапазон гораздо лучше чем то, что получил Габриель не знаю, как по отчеству в 120 литрах. Зачем строить огромный корпус и не пользоваться им???
Если посмотреть на картинки прикреплённые ниже, то станет понято, что:
1.Диффузор, подвес и центрирующая шайба у DC-3158 - Edinburgh TW ( с мягким подвесом) и DC-3134 - СРА-12 с его VAS = 226,7 литра - одинаковы.
2.Если заменить оригинальный кит 7900 0227 предназначенный для DC-3158 и DC-3134, на кит 7900 0441 от динамика DC-3142 (превращая таким образом Edinburgh TW в Edinburgh НЕ), то, как там пишется: - баса станет немного меньше, а середины немного больше.
3.Внутренний объём Edinburgh TW - 200 литров, т.е. практически равен VAS (226,7 л.)
4.Но и у Edinburgh НЕ (DC-3146) с его жёстким подвесом и судя по всему, с VAS близким к тому что у DC-3142 (32,75 литра), объём корпуса составляет всё те же 200 литров.
Так что и не Тиле со Смолом едиными, жива акустика.
Григорий, добрый день. Не поможете пролить свет на следующий момент: в Edinburgh TW частота раздела производителем указывается 1,2 kHz, а в Edinburgh HE - 1,1 kHz. Есть ли различия в схемах кроссоверов этих двух АС.. Если есть то какая. Вопрос не праздный. У меня Edinbutgh TW, есть возможность вместо штатных 3158, установить 3146. От этой замены я ожидаю улучшения разборчивости и большей ясности в НЧ области, которой мне не хватает. Заранее благодарен, с уважением,