Леониду. С разными усилителями не пробовал. Кроссовер настраивал не "под усилитель", а под нормальные характеристики. После настройки, те недостатки, из-за которых вынужден был влезть в кроссовер, ушли (на одном и том же усилителе). Насчет универсальности кроссовера не понял.Чтобы не засорять ветку, если что-то еще об этом опыте пишите в личку пожалуйста. Постараюсь ответить.
Кольца Сатурна и щель Кассини. Или чем кроме цены, отличаются Tannoy двадцатого и двадцать первого веков.
Такое впечатление, что самая распространённая разновидность человека современного - хомо потребителикус, знает и пользуется только одной дорогой - в фирменный салон, где ему с непременно многозначительным выражением лица и не как ни-будь а официально, втюхают не что ни-будь, а обозначенное такими интригующими его тёмное сознание определениями как - NEW!!! SOPHISTICATED!!! и прочий бред. Причём по максимально вообразимой цене и перспективой их весьма вероятной продажи в ближайшем будущем (когда (и если) он очухается от гипноза), потеряв в итоге от этого "мудрого" финансового вложения, до 50% родимых бабосов. И ведь удавится, но не купит то-же самое, но слегка использованное (с той-же - иногда до 50% скидкой), у уже очухавшегося чуть раньше него коллеги по несчастью. Для того чтоб когда он сам будет находится в состоянии временного (на иное не надеюсь) просветления -"остаться при своих", а то и с некоторым выигрышем. Нет, что вы! Ему из раза в раз, необходимо лично наступить на заветный сельскохозяйственный инвентарь с ярко выраженной атакой. При этом в упор не замечая (видать рекламо-грабли, таки отбили ему напрочь все мозги), что с каждым разом цена товара всё выше, а качество всё ниже. Эдакий утончённый акт мазохизма. Так что согласитесь, не обуть такого - просто грех.
Вот к примеру на украинском форуме, http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-78078-post-1504173.html#pid1504173 с давних пор висело объявление о продаже Tannoy Saturn S10 за $1200 (выпуск: 1999г./$2100.00) - хоть бы кто зачесался. Я попытался обратить на это дополнительное внимание в "Клубе любителей Tannoy", находящегося на том же форуме, наивно полагая, что это (и не только) объявление просто каким-то образом осталось незамеченным http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-75900-post-1685102.html#pid1685102 и что б вы думали - ноль реакции. Причём такую необъяснимую, с точки зрения здравого смысла индифферентность, мы наблюдаем на фоне теперешнего их аналога Definition DC10T (Недотюльпана Неодимовича Титанова по-нашему), продаваемого за "скромные" 5250.00 фунтов. Нет же, они будут живо интересоваться какими-то пукалками Revolution DC6: 6", 226x365x225мм, 7кг. http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-75900-post-1684952.html#pid1684952 по цене от $1080 до $1555. Всерьёз при этом волнуясь, "спрашивая мнение специалистов", мол - что у них, да как? Можно подумать что подобная мелюзга, может представлять хоть какой-то интерес в плане воспроизведения музыки.
Смекнувшим (наконец) что к чему, не стоит бежать задрав штаны за Saturn S10 - поздно уже. Их купил за $1100, за которые из современных, даже такую игрушку как Revolution DC6 искать ещё надо. Ну и соответственно 7,35 раза дешевле, чем ему обошлись бы Definition DC10T, Миша - хозяин АС Sony SS-F80 ESR, решивший попробовать перейти на Tannoy, впечатлённый звуком TD-12(G), до уровня звучания которых, эти Sony я довести ну никак не могу - всё-же уровень совсем не тот. Так что эти Saturn S10, находятся у меня в тёплой компании с другими перевоспитанными "(G)" АС. Хотя думаю, что даже в оригинальном состоянии, они по звуку будут всё-же лучше новодельных Definition DC10T, с их отвязанной ценой. На что вполне недвумысленно, намекают графики АЧХ приведённые ниже. А коль скоро я коснулся графиков, то позволю себе ещё пару слов о вольностях в измерениях, которые нынче позволяет себе производители:
Saturn S10: 125 Watt, 93dB, 29Hz - 20KHz /-3dB, HxWxD mm 1122x296x341, 27kg. Корпус 75л. с четырьмя горизонтальными распорками: передняя панель - MDF 22мм, основание - MDF 24мм, остальные - ДСП 18мм.
Definition DC10T: 125 Watt, 92dB, 30Hz - 35KHz /-6dB, HxWxD mm 1125x339x320, 34.5kg. Корпус 76л. с тремя горизонтальными распорками, об остальном нет данных.
Как видите, ещё не так давно, они не позволяли себе указывать диапазона по уровню в -6dB, а придерживались методик установленных древними и весьма снисходительными стандартами: DIN 45000, DIN 45500, IEC 60581 и наш отечественный ГОСТ 24388-88. Я только не понимаю, зачем вообще нужно прибегать к подобному "расширению диапазона" и насколько недалёкими должны быть люди этим занимающиеся. Ведь сравнив графики каждому будет понятно, что если применить эту "методику" к тем-же Saturn S10, то и у них диапапазон "расширится" минимум на столько же. И ещё, если бы АЧХ Definition DC10T была бы приведена не со сглаживанием в 1/3 октавы и изображена кривыми немного тоньше среднестатистического бревна, а хотя-бы в 1/6 и тем более в 1/12, не говоря уже о 1/24, то провальчик на 1,3 KHz был бы никак не меньше - 30dB. Да и общая картина ужаснула бы. Нет ну действительно - провалили: верхний бас, нижнюю середину, часть середины (чем выше по частоте - тем основательнее), ну а выше наш родимый провальчик от некорректного сведения полос, возможно усугубленного конструкцией самого недотюльпана. Эдакая щель Кассини между НЧ и ВЧ, как между внутренним и внешним кольцами Сатурна. Одна только загвоздка, модель то называется не Saturn, а Definition. Так что даже с юмористической точки зрения, ей нет оправдания. "Не ту страну Гондурасом назвали"(с). Тут при измерениях АС со своим кроссовером (1/24 Oct.), переживаешь по поводу провалов в -4dB на 950 Hz и -3dB на 1,3 KHz, которые при измерениях со сглаживанием в 1/3 Oct, в худшем случае будут выглядеть как - 1,5dB, не говоря уж об узком как шило провале -15dB, на такой "важной" для звука частоте как 18 КHz, которого вообще не было бы видно, а тем более слышно, а этим хоть-бы хны. Вместо того чтоб заняться собственно звуком, к которому даже реальное расширение краёв диапазона, не имеет прямого отношения, они на деле, наплевав на действительно важные с т.з. звучания области диапазона, в итоге калечат их. Сделав, как видим, самой проваленной (не считая к.з. на 1,3 KHz) частоту 440 Hz. А это - цитата: - "Частота звука в первой октаве (равномерно темперированный строй): 440 Герц. Стандартная частота камертона." Такое впечатление, что они совсем не понимают, что делают?
Ладно, чёрт с ним - с этим новоделом и его авторами. Вернёмся к модели Saturn S10, которые сделаны ровно на тех-же динамиках (DC-2505 + LF AUX -2506) с литыми корзинами, что и более дорогие D700 из старой (двадцатого века) серии Definition, в шпонированном (HxWxD mm 990х374х367, 41kg) корпусе. А также с немного более "дорогим и масштабным" (за счёт другой схемы кроссовера - практически без цепей коррекции и катушками с воздушным сердечником), но по сути тем-же скучным хайфариковым звуком и блюдцеобразной АЧХ. Тут очень кстати аналогия с воздушным шариком. Чем больше его надувают, тем более прозрачным, но менее насыщенным и блёклым становится его цвет, а в данном случае тембровая насыщенность. Впрочем с D700 в теме мы уже подробно разбирались.
Если посмотреть в фотографии ниже, на извлечённые из вспомогательных НЧ динамиков, заглушки с железной шайбой утяжелителем, то видно, что относительно модели Р 638(2х8") у Saturn S10 (2х10") она более глубокая и тяжёлая - в соответствии с увеличением диаметра диффузора. Жаль только, что термоклей у последней непрозрачный и непонятно, каким именно образом увеличен вес балласта, за счёт увеличения толщины железной шайбы, просто большего объёма заливки, или и того и другого вместе. Для справки: - в самой старшей модели старой серии Definition - D900 (2х12"), заглушки уже нет (см. фотографии ниже) а стоит псевдо фазовыравниватель, закреплённый не на керне магнита как положено, а на диффузоре и соответственно двигающийся вместе с ним. Правда есть ещё и другая модификация D900 - с обычным сферическим колпаком-пыльником и какая из них более распространена утверждать не возьмусь. Единственное что ясно, то это то, что оба варианта явно без балласта. Ну типа, до 10" включительно балласт нужен для понижения резонансной частоты, а вот уже с 12" - "Эх, дубинушка, ухнем! Эх, зеленая сама пойдет!" Видать серьёзно штудировали русский фольклор. Из коего кстати явно следует, что наш народ уже в те далёкие времена, многое знал о работе динамика в поршневом режиме. Думается мне, что от подобного усердия иноземцев, в отношении Russian folk song "Dubinushka", Фёдора Ивановича прошибла бы слеза умиления. А вот от неспособности АС созданных оными же иноземцами, должным образом воспроизвести (видать русский фольклор всё-же не даётся им) песни в его исполнении - слезы огорчения. Ибо, если бы его пению внимали сугубо посредством подобных устройств, то он - Ф.И.Шаляпин, так и помер бы безвестным исполнителем. И никто не узнал бы, где могилка его.
Теперь о звучании модифицированной АС - Saturn S10 (G). Закончив настройку я пригласил Мишу на сравнительное (как с оригиналом - Saturn S10, так и с мною же изменёнными Sony SS-F80 ESR(G)) прослушивание. В итоге звучание Saturn S10(G) по всем параметрам: натуральность тембров, ясность, артикуляция, локализация ... было просто намного выше классом. Кроме кроссовера пришлось поменять и порты фазоинвертора, потому что я так и не понял, для чего вообще предназначались оригинальные, со слегка конусообразной формой. Кстати, у Definition DC10T они точно такие же, только выведены назад. С чем после прослушивания, полностью согласился и Миша, однозначно отдав предпочтения новым ФИ. Понятное дело, что несмотря на все мои усилия, Saturn S10(G) всё-же явно уступали моим TD-12(G): масштаб, натуральность вокала и т.д. и т.п. Но если не сравнивать их непосредственно, то слушателю и в голову не придёт, что что-то можно ещё улучшить в их звучании. Несколько озадаченный таким оборотом дел Миша, решился предъявить свой последний козырь, в виде монструозных Sony SS G 7 - самых лучших из слышанных им АС в оригинальном состоянии. Что недолго думая и сделал, привезя АС своего приятеля. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=sony%20ss%20g7&source=web&cd=6&cad=rja&ved=0CDoQFjAF&url=http%3A%2F%2Fdengor01.narod.ru%2Findex%2F0-51&ei=L8IFUu-nIM32sgaj6oCoAQ&usg=AFQjCNFz1ksS94Kv7KRzf03LzYBbGtT2yQ Лично на мой слух, то как для фирменных АС, звук Sony SS G 7 очень даже неплох. По крайней мере он намного музыкальнее, прозрачнее и динамичнее, чем у Tannoy Dimension TD-12, B&W 802D или JBL L-300. И это несмотря на их: немного размазанный по сравнению с Saturn S10(G) бас, с порой слышным призвуком напоминающим корпусный, немного задвинутую и также с какими-то призвуками на вокале середину, иногда подчёркивающие сибилянты сверх необходимого ВЧ, порой с намёками на щёлканье и чириканье. Ну и по сути самый главный недостаток - не совсем удавшейся интеграции полос в единое целое, так необходимого для полноценной передачи музыки. Уровни звукового давления у Sony SS G 7 и Saturn S10(G) оказались одинаковыми, что ещё более облегчило сравнение и соответственно уверенность в правильности выводов относительно оценки звучания сравниваемых АС. В итоге, периодически возникавшие у Миши мысли - а не купить ли ему Sony SS G 7 - улетучились к его же немалой радости. Так как во первых, за них просили раза в два больше чем за Saturn S10, а во вторых, после установки парочки таких тумбищ в комнате, развернуться в ней, для него становилось весьма проблематичным. Больше всего Мишу поразил тот факт, что Saturn S10(G) с и х внутренним объёмом 75 литров, мало того что давали качественно намного лучший (собранный и артикулированный) бас, чем 15" монстр на магнитах AlNiCo в объёме 150 литров, но и количественно не уступили ему. Сказалась работа над портами ФИ и вспомогательным НЧ динамиком. Правда был ещё один факттор, по увеличению уровня НЧ, в который Миша, даже после наглядной и неоднократной демонстрации, всё никак не мог поверить, подозревая некий подвох. Но об этом я пожалуй умолчу. Ввиду того, что я не западный бренд, которому положено самозабвенно делать анус лизинг. А простой совок - смешать с дерьмом реальный результат которого, среди потребителикусов считается не просто хорошим тоном, а святой обязанностью - ату его, мало того что он наш любимый бренд курочит(!!!),так ещё и вякает что-то при этом.
P.S. Ка видите, в свете вышесказанного, критика "карандашных" пропорций корпусов современных АС, относительно внушительно-тумбообразных корпусов "истинного винтажа", сама по себе не является конструктивной. Важно не столько "что", а "как" сделано. Можно с умом, а можно и без.Главное меньше заучивать и повторять заботливо насаждаемые аудиофильские штампы, тем самым распространяя их.
Ниже (курсивом) цитата из ссылки на Sony SS G7 в предыдущем посте: Звук. 1. У акустики очень спорное звучание, 2.с одной стороны оно необыкновенно красивое и музыкальное, с другой стороны не совсем верное. 3.Звук будто обволакивает и ласкает тело, его чувствуешь всем нутром, купаешься в нём. 4.Тональный баланс немного смещён в сторону баса и это в любом помещении, будь то большой холл или небольшая гостиная. 5.Но бас не наседает и не напрягает, в основном он даёт знать о себе вибрацией плохо закреплённых предметов в комнате и щекоткой в селезёнке. 6. Вокал необыкновенно певучий, звук инструментов необыкновенно сладкий – хочется протянуть руку и потрогать возбуждённую эмоциями солистку. 7.Высокочастотная составляющая мощная и динамичная, но ей немного не хватает воздуха. Обычно от титана ждёшь пронзительных, ярких и немного холодноватых высоких. Но тут звук, что-то между шелком и лентой, только атака свойственная титановым куполам. 8.Высокая чувствительность позволяет использовать слабо мощные ламповые усилители, но в этом случае звук может ещё больше смягчится.
Резюме. Винтажные, внушительного размера акустические системы с высокой чувствительностью. 9.Звук АС на любителя. Но именно такой звук и нравится большинству аудиофилов, красивый и музыкальный, ласкающий слух. 10. Современные АС с таким звуком найти практически не возможно, так что Sony SS-G7 вымирающий вид. __________________________________________________________________________________________________
1.Надо же, такое ляпнуть. 2.Ладно уж, "необычайно" красивым, его может назвать только человек, слушавший всю жизнь что-то вроде: Tannoy Dimension TD-12, B&W 802D или JBL L-300 и т.п. Если то что выдаёт эта троица и иже с ними и есть для него "верное звучание", то я ему просто сочувствую. 3.На фоне Saturn S10(G), красоты звучания им как-раз явно не хватало. 4.Соглашусь. 5.Лично для меня, бас всё-же на грани того чтоб напрягать. Причём не количеством, а некоторой затянутостью. Которая и создаёт впечатление небольшого смещения тонального баланса вниз. 6.Повторюсь - на фоне Saturn S10(G), этого совсем не скажешь. 7.Ну претензии к ВЧ я уже писал в предыдущем посте - немного большая чем хотелось-бы жёсткость, чуть больше чем надо сибилянтов и иногда намёки на чириканье. 8.Скорее - окрасится чётными гармониками.. 9.Такое впечатление, что человек не понимает о чём пишет. Интересно, какой звук с его точки зрения любят меломаны. 10.Соглашусь - полная катастрофа.
P.S. И опять Tannoy Definition DC10T. Я очень извиняюсь за заниженную цену в £5250 то-есть - $8 000. 00. Как-кто забыл сделать поправку на российскую специфику. Где она равна скромнейшим $10 000.00 (328 000.00 р.) В итоге получается, что Миша купил свои Saturn S10 на порядок дешевле!!!
Все, с дулся Griroriy или на повышение пошел в Питер.Прочитал все тему от корки до корки и все по кругу ходим.Даешь Griroriy кроссоверы в каждую колонку Tannoy.Эдинбург переносят в Киев,а Киев в Англию.
Цитата
Griroriy пишет: Тему я веду уже два с половиной года. Во что вложил(если не понятно) немало времени и труда. Так может всё-же стоит уважать чужой труд и не засорять её просто так "за здорово живёшь"?
А фирма Tannoy трудится уже больше 80 лет и не жалуются.Начнете уважать чужой труд,глядишь может начнут и ваш ценить.
sergey polyakov пишет: 1.Все, с дулся Griroriy 2.или на повышение пошел в Питер. 3.Прочитал все тему от корки до корки и все по кругу ходим. 4.Даешь Griroriy кроссоверы в каждую колонку Tannoy. 5.Эдинбург переносят в Киев,а Киев в Англию. 6.Цитата-Тему я веду уже два с половиной года. Во что вложил(если не понятно) немало времени и труда. Так может всё-же стоит уважать чужой труд и не засорять её просто так "за здорово живёшь"? А фирма Tannoy трудится уже больше 80 лет и не жалуются.Начнете уважать чужой труд,глядишь может начнут и ваш ценить.
1. Сдуться - выдохнуться, обессилеть, потерять силы, сдать, спечься... Интересно, исходя из чего, следует столь категоричный вердикт? 2.Ну зачем же так грубо политику сюда приплетать. Или Вы действительно считаете переезд из Киева в Питер(существующий только в Вашем воображении) - "повышением"? 3.Да не круг это, а спираль, просто с Вашей точки зрения, она кажется кругом. 4.Чем и занимаюсь. А судя по реакции реально слышавших разницу и голосующих за неё своим кошельком - явно успешно. Или мне тоже поднять цену и понизить качество ? Если первое зависит от экономической действительности и в принципе вполне вероятно, то второе только от умения и совести, что лично для меня неприемлемо. 5.Вижу и в географии Вы столь же сильны. Эдинбург - столица Шотландии - так сказать "британской Украины". 6.Да хоть тысячу лет. Сужу по качеству продукции. Как говорят: - Мудрость это не морщины, а извилины. Что, продажи плохо идут? Так я же и указываю на то, что соотношение цена/качество должно быть адекватным. P.S. Если есть что ответить по существу - пожалуйста. Только не надо общих фраз и прочего флуда. Не засоряйте тему.
Уже писал о "войне" с родными кроссоверами СРА-12 (пост1018) и, после полутора месяцев измерений и многочисленных консультаций с автором темы, сделал новый кросс. По характеристикам - нормальный, без перекрытия полос. По звучанию - с явным преимуществом над модифицированным фильтром СРА-12, не говоря уже об оригинальным. Звук стал соверщенно другим - более естественным, открытым и без искажений. Если интересно, могу выложить снятые характеристики. Автору темы - большое спасибо за консультации и респект за понимание предмета. Думаю в однополосном усилении больше выжать из этих АС ничего нельзя, хочу попробовать двухполосный би-ампинг с пассивными и активными фильтрами. Активые фильтры куплены и едут через океан.
Очень интересно,если не трудно выложите схему и измерения. CPA 12 вообще делалась для музыкантов,то есть туровая акустика ,поэтому вы правильно сделали что первым делом взялись за кроссовер.Вторым что бы я сделал на вашем месте проверил бы на месте ли магнитно-охлождающая жидкость в пищалке.Она имеет тенденцию испарятся.Когда она испаряется звук становится грязным.Проверка не займет много время,достаточно открутить пищалку с магнитом,аккуратно вытащить пластик с пищалкой из магнита и посмотреть в зазоре.