Вадим оценил шутку! Я утрировал конешно), но писал под впечатлением от полученного результата. Хочу добавить, что комната также была частично подготовлена. И расстановка акустики в оптимальном положении требовала подстройки кросса в точке прослушивания. В отличии от ближнего поля. Все взаимосвязано.
Да и брал танны давненько, лет 15 обратно, могли и охмурить)
александр качковский написал: tannoy turnberry se... Раньше музыка была как из сумки с мобильника"
Григорий, безусловно, молодец, но, Александр - как Вас угораздило взять "две десятки" за "десятку", звучащие в оригинале "как мобильник из сумки"? Охмурили?
Разумеется, никто никого не охмурял. Все эти Turnberry: TW, HE, SE , GR . . . , в оригинале действительно звучат как мобильник из ж. . . женской сумочки.
А положение дел таково потому, что существа под названием "эффективные менеджеры", всецело заправляющие брэндами (чьей единственной целью является прибыль в конце финансового года), не терпят культурных людей, обязательно имеющих своё мнение, тем и не вписывающихся в их тупую схему - я -начальник, ты - дурак, рассчитанную только на послушных бездарей. Результаты труда которых, мы и наблюдаем в виде всяких "тёрнбери".
Griroriy, добрый день! В данной ветке есть ОРИГИНАЛЬНЫЙ кроссовер Tannoy Edinburgh HE? Досталась данная акустика с напрочь убитым звуком. Кроссовер наколхозили по-черному - куча отпаянных элементов. Чтобы "поставить голос" хочу "плясать от печки" - Услышать родной стоковый звук, а дальше уже двигаться в направлении улучшения, учитывая акустику помещения и свои музыкальные пристрастия.
На картинке лучшее, чего удалось добиться не прибегая к переделке. Одна из регулировок ВЧ отключена. Абсолютно очевидно, что кроссовер собран неверно. Графики разнесены по уровню для лучшей читаемости.
Но, прежде, чем возвращать всё в оригинальное состояние, зарисуйте имеющуюся схему, интересно взглянуть. Да и не факт, что звучание оригинальной схемы Вам понравится. Ведь были же у человека их переделавшего на то веские причины.
К сожалению, фотографией ФВЧ именно модели "HE" не располагаю. Только "TW".
Я не уверен насчет правильности выполненных соединений, но номиналы резисторов и конденсаторов верные и соответствуют указанным уровням. Ножки +3 Treble Energy и +2 Treble Roll-Off никогда не подпаивались.
Вот как сейчас выполнены (см. картинки с пометкой "колхоз")соединения в кроссовере и положения Treble Energy и Treble Roll-Off. Ну и видим, что имеем в итоге на выходе. Явно кроссовер соединен не правильно исходя из номиналов.
Цитата
Griroriy написал: Ну, тогда вот так. И конечно же без режектора...
По этой схеме Treble Energy не будет работать
Цитата
Griroriy написал:
Цитата
Олег Попов написал: ... Явно кроссовер соединен неправильно исходя из номиналов.
Если относительно оригинальной схемы Edinburgh HE, то да, неправильно.
Твитер отстает по уровню почти на 10дБ. Оригинальная схема в ВЧ части сильно далека от реальной. Обратите внимание на номиналы резисторов, их включение и указание уровней. Ясно же, что должно быть с точностью наоборот. Раз схемы нет, начнем с нуля.
Цитата
Griroriy написал: ... Проблема в том, что я не знаю, с какого расстояния и каким микрофоном Вы измеряли...
Микрофон с капсюлем WM61, калибровочный файл имеется. Расстояние 120-150 см. Комната жилая, обычная, около 16-17 м2.
Думаю, что такая схема похожа на то что есть в оригинале. А чтоб видеть АЧХ динамика, а не помещения, измерять надо на оси пищалки и с расстояния 0 - 5см. Как на фотографии ниже.
Спасибо за информацию. Сдается мне, что на таком расстоянии измерения АЧХ будут некорректными. Для сведения и замеров я всегда ставлю микрофон в 1 м от АС. Особенности комнаты мне известны, чтобы отделить "мух от котлет". Фото кроссовера Edinburgh HE, который достался "по наследству". Комментарии излишни, как говорится... АЧХ моих Tannoy DC-2062 в 16-ти литровом ФИ с 1 м по оси ВЧ со стоковым кроссом.
P.S. Противоречивые сведения в интернете по поводу кроссоверов Tannoy. В частности, какая из приведенных ниже схем верная? Они похожи, но они разные.
Значит у TW вариации были не только по внешнему виду, как то покрытая пробкой передняя стенка, но и по фильтрам. Пардон, сначала - впопыхах принял их за идентичные. ___________________________________________________________
В воскресный день, как только выдалась пара часов свободного времени, собрал макет кроссовера Edbnburg НЕ (как с большими номиналами 47, 22, 15, 10 Ohm регулятора "Energy", так и с 10, 8,2, 6,8, 5,6, 4,7 расположенных в правильной последовательности) подключил к одной из своих Dimension TD12. Вторая - опорная, оставалась подключённой к своему оригинальному кроссоверу.
По сравнению с кроссовером TD12, кроссовер Edbnburg НЕ (с обоими вариантами комплекта резисторов регулятора "Energy") звучал прозрачнее и ближе. И при таком сравнении, казалось не так уж и плохо . . . пока я не подключил мою схему кроссовера для 12" динамиков. Ну что вам сказать?! Разница как межу слушанием АС в помещении где они находятся, с таковым из соседнего помещения, да при закрытой двери. При каждом переключении коммутатора кроссоверов, было полное ощущение, что входишь и выходишь в комнату прослушивания, открывая и закрывая дверь.
С тем же результатом (ибо при отличиях лишь в нюансах, все они несут всё тот же тусклый и унылый звук), я отслушал кроссоверы Edbnburg TW, GRF Memory TW и Legacy Arden.
Так что, оригинальная схема кроссовера Edbnburg НЕ (ровно как и других упомянутых моделей), абсолютно не заслуживает потраченного на её восстановление времени. Хотя, если непосредственно сравнивать их с АС многих других брэндов, то они будут как минимум не хуже. Такой уж последние лет 30, общий уровень брэндового аудио.
Да, занятно. Правда то, о чём Вы написали, к сожалению, пока что только Ваше субъективное мнение, в любом случае, заслуживающее уважения и внимания. Со своей стороны, я тоже времени не терял, и изучив плату кроссовера, на клочке бумаги начеркал кроссовер. Требовалось только на практике подтвердить его правильность или ошибочность.
Ранее, в сообщении №1246, я писал, что "Ножки +3 Treble Energy и +2 Treble Roll-Off никогда не подпаивались", но видимо на это никто не обратил внимания. И соответственно в этой связи, схема кроссовера выглядит иначе. Ну да ладно.
Кроссовер восстановлен. Все регулировки работают и именно в том диапазоне, который указан на передней панели переключений уровней СЧ-ВЧ диапазона. Описывать звук не буду - у каждого свои представления о прекрасном. Приведу диаграмму АЧХ при измерении с расстояния 1 м на оси ВЧ динамика в обычной жилой комнате площадью 30м2 (5х6) - высота потолков 3 м, диван, кресло, растения в напольных горшках, на полу большой ковер, на окнах легкие шторы, какой-то столик журнальный, т.е. всё обычно. Сглаживание при измерениях для честности ставлю минимальное - делаю ведь на продажу. Причину частокола в районе 1 КГц выяснять не стал по причине дефицита времени. Ну тут либо сам динамик виноват, либо это результат его взаимодействия с окружением.
Прим. Описанным Вами способом - микрофон вплотную к "морде" динамика не пользуюсь, потому что данный способ, как минимум, не учитывает баффл и отражения во-первых, и во-вторых, самый прозаичный задохлик в этом случае, демонстрирует завидную, даже для класса TOP-END, АЧХ. ИМХО.
Большой спасибо за помощь и сотрудничество! С уважением.
Олег Попов написал: 1. Да, занятно. Правда то, о чём Вы написали, к сожалению, пока что только Вашесубъективное мнение, в любом случае, заслуживающее уважения и внимания. Со своей стороны, я тоже времени не терял, и изучив плату кроссовера, на клочке бумаги начеркал кроссовер. Требовалось только на практике подтвердить его правильность или ошибочность.
2. Ранее, в сообщении №1246, я писал, что "Ножки +3 Treble Energy и +2 Treble Roll-Off никогда не подпаивались", но видимо на это никто не обратил внимания. И соответственно в этой связи, схема кроссовера выглядит иначе. Ну да ладно.
Кроссовер восстановлен. Все регулировки работают и именно в том диапазоне, который указан на передней панели переключений уровней СЧ-ВЧ диапазона. Описывать звук не буду - у каждого свои представления о прекрасном. Приведу диаграмму АЧХ при измерении с расстояния 1 м на оси ВЧ динамика в обычной жилой комнате площадью 30м2 (5х6) - высота потолков 3 м, диван, кресло, растения в напольных горшках, на полу большой ковер, на окнах легкие шторы, какой-то столик журнальный, т.е. всё обычно. Сглаживание при измерениях для честности ставлю минимальное - делаю ведь на продажу. Причину частокола в районе 1 КГц выяснять не стал по причине дефицита времени. Ну тут либо сам динамик виноват, либо это результат его взаимодействия с окружением.
Прим. 3.Описанным Вами способом - микрофон вплотную к "морде" динамика не пользуюсь, потому что данный способ, как минимум, не учитывает баффл и отражения во-первых, 4. и во-вторых, самый прозаичный задохлик в этом случае, демонстрирует завидную, даже для класса TOP-END, АЧХ. ИМХО.
Большой спасибо за помощь и сотрудничество! С уважением.
1.Если пролистаете данную тему, то будет ещё занятнее. Так как, увидите достаточное количество отзывов на звучание АС Tannoy c моими кроссоверами. К примеру таких: https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2525719/#message2525719 и https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2525332/#message2525332 И убедитесь, что это далеко не только моё субъективное мнение. И что разница звучания относительно оригинальных кроссоверов именно такая, как я описал. И это при том, что "светится" на форуме хотят очень немногие меломаны. Дабы не вступать в схоластическо-аудиофильскую полемику о "объективном" мнении по данному вопросу. Так как, точно знают, что оносуществует только в головах аудиофилов, куда его вложил маркетинг, чтоб при помощи псевдо логических размышлений, втюхивать им любую тухлятину. И чтоб не быть голословным по поводу того, что "объективное" в аудио - фикция, ниже привожу в одном графике с АЧХ Ваших Edinburg HE и динамиков DC-2062 (от i 8) с моим кроссовером и в корпусе от Владимира Данилова (Dorius Audio) им измеренную: https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2576910/#message2576910
Как видите, обе АЧХ объективно довольно ровные и на глаз мало чем отличаются друг от друга.
Тогда откуда берётся та огромная разница в звучании, которую я описал выше?
Дабы отойти от набившей оскомину "объективной" аудиофильской схоластики и сделать разговор предметным, было бы хорошо, если Вы просто выложили файл с записью звучания Ваших Edinburg HE с данной (родной) АЧХ.
Ведь для определения музыкальных качеств АС, абсолютно логично и столь же объективно, слушать сами АС, а не не живописующих их (реальные или мнимые) достоинства людей. Ибо мнение их субъективно.
2. Как же "не обратил внимания", если в окончательном варианте схемы кроссовера Edinburg HE, выложенной мной в моем предыдущем посте ( #1251), точки " +2" и " +3" не подключены?! И, если в моей схеме есть расхождение с той к которой пришли Вы, выложите свою пожалуйста.
3. Просто я предпочитаю видеть АЧХ самого динамика (благо, он коаксиальный) на важных (на мой взгляд), для музыки частотах.
4. Среди TOP-END динамиков, ничуть не меньше кривых, чем среди не TOP-END. В итоге, все они создают примерно равнозначные проблемы при настройке АС, каждый свои.
Рад, что смог чем то помочь. Но, когда надоест слушать музыку из последних рядов амфитеатра, в исполнении оригинальных танноевских кроссоверов и захочется наконец таки пересесть в передние ряды партера, обращайтесь. С уважением, Григорий.