Ниже, альбом духовных произведений начиная с самых истоков христианства: от создателя армянского алфавита - святого МесрОпа МаштОца (361 г.), историка МовсЕса ХоренацЫ (410 г.), поэта, философа и богослова ГригОра НарекацЫ (951 г.) католикоса НерсЕса IV ШноралИ (1102 г.), до композиторов МакАра ЕкмалЯна (1856 г.) и КомитАса (1861 г.), в исполнении ЛусинЭ ЗакарЯн (1937 г.).
Ниже - ролик из фильма, с видео её исполнения "Киликии" ГабриЭля ЕранЯна (1827г.).
К сожалению, я пока не знаю не то что TS параметров динамиков Arden, но даже номера их модели. Tannoy как всегда молчит. Но знаю точно, что аналогичного типа динамик (на мягком резиновом подвесе) DC-3833GG, впихнутый в 140 литров 15DMT, имеет VAS аж в 528 литров. А DC-3840 установленный в 220 литрах GRF Memory - 328 литров. Так что, если их VAS даже меньше чем у последних, то вряд ли намного. И жалкие 127 литров внутреннего объёма Arden, для них будут не намного лучше, чем 140 литров 15DMT для DC-3833GG.
В связи с этим, стоит вспомнить 12" модели Edinburgh из серии Prestige. В которые, при их неизменном объёме, устанавливались динамики с совершенно разными VAS, то есть - от балды
Как знают некоторые, эта модель (ранее "HW"с динамиками DC-3149W "Перечница") с динамиками "Тюльпан", имела две модификации. Сначала с пометкой "TW" - на динамиках DC-3158 с мягкими резиновыми подвесами и VAS ~ 227 литров. А позже, с пометкой "HE", с динамиками DC-3146 на жёстких тканных подвесах, с VAS примерно как у динамиков DC-3150 от модели Dimension TD12 , равного 132 литрам и впихнутых в 110 литровые корпусы последних. Что лишний раз, говорит в пользу замены DC-3150 на профессиональные DC-3142, с VAS всего 32,7 литра.
С 15" моделью GRF Memory, из той же серии Prestige, ситуация даже хуже. Как в варианте "TW", с динамиками DC-3840 на мягких резиновых подвесах с VAS 328 литров, так и в варианте "HE", с динамиками на жёстких тканных подвесах DC-3810, объём их неизменен и равен 220 литрам.*
Так что, если кому то, несмотря ни на что, очень хочется обладать 12" Престижем, то пусть покупает Edinburgh"HE" (Hard Edge).Так как динамику DC-3146 с VAS примерно 132 литра, в 200 литровом корпусе будет "дышаться" вполне вольготно (что важно не только для артикуляции НЧ, но и для послезвучий, в том числе и на СЧ). Чего не скажешь о динамике на мягком резиновом подвесе с VAS 227 литров, т.е. больше упомянутого объёма. Правда, с кривым звуком родных кроссоверов, это вряд ли им сильно поможет. Но зато, в дальнейшем, позволит сменив их на мои, получить нормальное, человеческое звучание которое хочется слушать.
А кому хочется размахивать Престижем никак не меньше 15", тому в самый раз будут GRF Memory НЕ. С ровно теми же последующими действиями, что для Edinburgh HE.
Как видите, у наших танноевских друзей полный бардак и в вопросах согласования внутренних объёмов АС, с VAS устанавливаемых в них динамиков.
Очень последовательные и предсказуемые ребята. Истинные британцы. Ведь именно эти качества больше всего ценятся у них в Британии.
P.S. Последним прикрепляю файл с фотографией рекон кита от динамика DС-3134 на мягком резиновом подвесе от модели CPA-12. Который, в случае не нахождения родного от динамика DC-3158, рекомендуют устанавливать в Edinburgh TW. Остальное: корзина, пищалка, магнитные системы, у этих динамиков идентичны. _________________________________ * Как влияет на звучание, недостаточный внутренний объём, можно прочитать в пятом абзаце поста # 754.https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1878254/#message1878254 А для тех, кому лень ходить по ссылкам, привожу его ниже: Когда (при установленных в обе АС новых кроссоверах) в одной я удалил эти валики, развернул синтепон и распределил изнутри по внешним стенкам нижней части АС, которые до этого были абсолютно голыми (действительно, зачем их чем-то покрывать, если это не рабочий объём), то мы с хозяином АС, отметили большой прирост основательности НЧ и СЧ. Причём, без какого либо затягивания. Напротив, мы оба отметили, что в оригинальном виде (с валиками) бас и середину что-то явственно придерживает срезая естественные послезвучия. Такое впечатление, что после удара по барабану, кто-то мгновенно кладёт на его мембрану ладонь (а с оригинальными кроссоверами, эта ладонь там была даже в момент удара), а у бас-гитары придавливает струны, что очень неприятно, особенно при непосредственном сравнении, со звучанием при полном объёме АС. Понятное дело, что в роли этой самой "ладони", придерживающей естественные послезвучия (читай диффузор динамика), выступала чрезмерно высокая упругость воздуха в слишком малом внутреннем объёме АС.
А как ведёт себя динамик с VAS 33* литра, против динамика с VAS 132 в 110 литровом ФИ корпусе (пост # 753) https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1878236/#message1878236 Прослушивание показало превосходство динамика на жестком подвесе *над оригинальным тд-12.** Выражалось в том, что динамик на жестком подвесе играет полнокровно, по прослушивании Финала Лебединого озера Чайковского - виделась Русь-матушка. А оригинальный динамик тд-12 играл как хилый англичан или шаромыжник какой... да еще и со стеклянными глазами..
WAMM ( Wilson Audio Modular Monitor) Master Chronosonic Или, если у тебя есть своё понимание музыки, но нет коаксиального излучателя, то приходится создавать нечто напоминающее, то ли домашний радиотелескоп, то ли машину времени. А по мне, так Вавилонскую башню.
Конструкция АС (изготовленных из авиационного алюминия и каких то запатентованных S-, X- и W-materials) - мультимодульная и регулируемая посредством Micrometer System, позволяющей фазировать всю эту толпу излучателей, с точностью до 5 микросекунд. Архитектура верхнего СЧ- ВЧ модуля - открытая. Порт ФИ модуля НЧ, может выводиться либо на фронтальную либо на тыльную сторону.
Излучатели; ВЧ 2 х 1" мм шелковый купол (один направлен назад ), СЧ 3 х 4" - целлюлозный композит, (один направлен назад ), 2 х 7" - пропитанная бумага, НЧ 1 х 10,5" - целлюлоза, 1 х 12,5" - целлюлоза. Импеданс: номинальный 3 Ома, минимальный 1,77 Ома на 310 Гц Чувствительность: 90 dB/ 1Ват /1м /315Гц Частотный диапазон: 20 Гц – 33 КГц +/- 2 дБ Мощность усилителя 100 Ватт минимум
Габариты (В х Ш х Г): 214 х 53 х 95 см Вес: не указан ______________________________________________________
Uh oh. Something was really off. The Velvet Fog’s voice was all over the place. The sibilance was nasty. Next I know, I am standing next to a finely made miniature metal hand crank. Dave Wilson is telling me, “okay, now we need to go from 24mm to 27.5mm”. I slowly and carefully turn the crank in a circle clock-wise until a very fine calibration hash mark moves between 27 and 28. I go back to the listening chair. Dave cues up the Mel Torme track again. Ahhh, the voice is focused and sound is again moving out in a cylindrical shape. Sibilance is at a natural level. The voice is right on and suspended right between the speakers in a completely and dead silent background. It is the most natural vocal reproduction I have ever heard. What I had just heard were Dave Wilson’s flagship WAMM Master Chronosonic speakers getting adjusted to be perfectly calibrated in a way that gets rid of “time smear”. It was an audio science experiment of the highest order.
Ли Скоггинc: - Что-то было не так. Голос размазан, сибилянты противные. Дейв Улсон: - «Сдвинь с 24 мм на 27,5 мм». Ли Скоггинc: - Иду к АС и вращаю миниатюрную металлическую рукоятку по часовой стрелке, пока калибровочная метка не оказывается между цифрами 27 и 28 шкалы. Возвращаюсь . . . Вот оно! Голос Мела Торма подвешенный прямо между АС на абсолютно безмолвном фоне, сфокусировался, уровень сибилянтов пришёл в норму. Это самое естественное воспроизведение вокала, которое я когда-либо слушал. Калибровка действительно избавила от «временнОго размазывания». И это был научный аудио-эксперимент самого высокого порядка.
I believe this scientific approach has led Dave to develop and test hypotheses in a forty-year search for the ultimate reproduction of sound. There is a lot of emphasis on flat frequency response but time coincidence has been equally important. Before we listened to the WAMMs, Dave walked me through a research paper to ground me in the science behind this concept of time coincidence. In plain English, it boils down to this: our ears (and connected neural pathways in the brain) are incredibly time-sensitive instruments that can detect as little as 5 microseconds (!) of difference. Anything off from this single digit timing alignment creates time smear that causes us to hear hi-fi as, well, hi-fi and not a live, naturally unfolding event. Well okay, while not everything, it’s a very important factor. What this research had shown was that when applied to driver alignment, super precise adjustment eliminates this time smear. Coincidentally (no pun intended), Dave has been working for decades on really precise time alignment of drivers. But the story doesn’t stop with the speaker itself as different amplifiers have different signal transmission characteristics. That finely engineered driver alignment will vary with different amps. Dave and team have tested the top amplifiers and created a tear sheet of the correct Master Chronosonic driver settings for each amp. The Transparent Audio cable within the cabinet has meticulous geometry that preserves the correct timing as well.
Ли Скоггинc: - Научный подход Дейва привел его к разработке и проверке гипотез в течении сорока лет в поисках наилучшего воспроизведения звука. При этом, его внимание сосредоточено не только на гладкости АЧХ, но и совпадению по времени. Так как наши уши и связанные с ними нервные пути в мозге, являются невероятно чувствительными к временым искажениям инструментами, которые могут обнаруживать разницу всего в 5 микросекунд (!). А все, что выходит за эти пределы - размывает сигнал. И в итоге, мы слышим не живое, естественно разворачивающееся событие, а артефакт hi-fi. Исследования Дейва показали, что сверхточная регулировка местоположения драйверов, устраняет хронометрический сдвиг и размытие звуков.
А поскольку разные усилители имеют разные характеристики передачи сигнала, выравнивание драйверов АС будет варьироваться и в зависимости от подключаемых усилителей. Дейв и его команда создали таблицу с правильными настройками драйверов Master Chronosonic для каждого из известных топовых усилителей. Прозрачный аудиокабель внутри корпуса имеет тщательную выверенную геометрию, которая также сохраняет правильное время. https://parttimeaudiophile.com/2018/05/28/precision-in-provo-wilson-audio-wamm-master-chronosonic/ ___________________________________________________
Видите, к сколь сложной конструкции приходилось прибегать Дейву Уилсону, чтоб получить нечто приемлемое от кучи дискретных излучателей, имитирующих своим расположением работу коаксиального динамика.*
А глухие инженеры из Tannoy, имея эти коаксиалы в своём распоряжении, никак не могут научиться делать это посредством кроссоверов.
А всё дело в том, что в отличии от них и их коллег из других крупных брендов, тупо отрабатывающих свою зарплату под диктатом маркетолухов, Дейв Уилсон воплощал в свои изделия, своё понимание воспроизведения (совсем не обязательно, что правильное) музыки ибо, был сам себе хозяином.
Так что, читая статью по этой ссылке, фильтруйте маркетологические дифирамбы её автора в адрес науки и супер технологий . . . при абсолютном отсутствии каких либо измерений вообще. Которые, при номинальном импедансе 3 ома , да с провалом его до 1,77 ом на 310 герцах, были бы очень кстати. Но, это же хайэнд . . . http://hiendmusic.ru/item/2019/1/25/akusticheskie-sistemy-wilson-audio
_________________________________________________ *- Дамы и господа, чтобы помочь вам скоротать время полета, на борту нашего лайнера имеются: библиотека, кинозал, три бара, ресторан, бассейн и два теннисных корта. А теперь пристегните ремни и мы попытаемся взлететь вместе со всей этой фигней!
WAMM ( Wilson Audio Modular Monitor) Master Chronosonic - ἀπορία или Ахиллес многопятый.
Будучи потомком Айка (Հայկ - арм.) - Haik https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%90%D0%B9%D0... пожалуй пойду по его стопам. Но в отличии от него, сосредоточусь на башнях, а не их создателе - современном аудио Бэле - Дэвиде Уилсоне. Так что, к тому, что к моменту написания данного поста, он перешёл в мир иной, не имею ни малейшего отношения. Ибо, истинный гуманист.
Ввиду того, что в данной модели, для имитации работы коаксиала, пришлось использовать целую ораву динамиков ( злостно множа количество сущностей сверх необходимого, - плюя в лицо Уильяму Оккаму), их пищалки вознеслись на высоту аж 160 см от пола. Что почти вдвое выше ушей слушателя сидящего на диване или в кресле. А упомянутые регулировки измеряются всего лишь в микрометрах, то по моим прикидкам,данные АС придётся слушать не менее чем с 5-ти метров.Слыша не столько их, сколько комнатные отражения. И при щедро отпущенныхмной500W подводимой мощности (никак не подтверждённых их технической спецификацией), для пары АС будем иметь всего109dBhalf space и 106dBanechoic. То есть, ощутить себя на рок концерте, вы не сможете никак.
А вот с Tannoy 215DMT, способными на расстоянии 1 метра выдать аж 137dB (!!!) Даже если считать чувствительность в безэховой камере -anechoic = 104dB, а подводимую мощность Programme =500W, вы сможете ощутить себя на концерте: DEEP PURPLE (117 dB) на расстоянии до 7 метров IRON MAIDEN (124 dB)на расстоянии до 3 метров MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB)на расстоянии до 1,4 метра THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB) на расстоянии до1,2 метра.
И даже если считать по самому невыгодному варианту: чувствительность в безэховой камере -anechoic =104dB, а вдобавок подводимую мощность - Average = 250W( так как даже 0,8 метра для коаксиала не проблема - был бы кроссовер с правильным тональным балансом) вы сможете почувствовать себя на концертах всех приведённых рок групп. DEEP PURPLE (117 dB) на расстоянии до 5 метров IRON MAIDEN (124 dB) на расстоянии до 2,3 метров MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB) на расстоянии до1,2 метров THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB) на расстоянии до 0,8-ми метра.
а) - живое и естественное звучание, б) - прибавление чувствительности и звукового давления ~ 3dB, что даст возможность, либо вдвое увеличить расстояние прослушивания при одинаковой подводимой к АС мощности, либо при неизменном расстоянии, вдвое уменьшить подводимую мощность. в) - заведомо лучшую сохранность пищалок (см. графики эмулятора) пропуская на них меньше НЧ составляющей звукового сигнала.
В итоге, система с реальным точечным источником сигнала в виде коаксиального динамика(не требующая никаких подстроек при помощи микрометров, а только нормального кроссовера)способная окунуть вас в атмосферу рок концерта, обойдётся от 110 до 220раз дешевле той, которая вообще не в состоянии сделать это. Wilson Audio Master Chronosonic= $ 880 000
Tannoy System 215DMT II = $ 3500 - $ 7 500 , динамики DC-3804 $ 400 - $700 , либо АС Tannoy i15 c этими же динамиками =$ 500 - $800
Вот какие трудности у многополосных АС с дискретно расположенными динамиками. Множа количество сущностей (динамиков), они лишь увеличивают количество ахиллесовых пят, уменьшая свои (и без того призрачные шансы) догнать "черепашку" коаксиала.
P.S. И вообще, впредь, до (а желательно вместо) чтения очередного маркетологического бреда о "науке" и "высоких технологиях", сразу посчитайте сколько dB могут обеспечить АС на расстоянии рекомендуемом производителем для их прослушивания. Если же результаты не ахти, то все их остальные живописуемые им же супер "качества" - ни о чём.
Как видите, если не иметь очень распространённой ныне привычки - употреблять нижние полушария вместо верхних, то вам никогда не будет никакого дела, до того, что очередная гора, родила очередную мышь. С какой бы это помпой ни преподносилось.
Может Wilson WAMM Master Chronosonic, неудачное исключение для АС от хайэнда? И у остальных их монструозных собратьев, с уровнем звукового давления в точке прослушивания все в порядке ?!
цитата: Акустика ( Westlake BBSM-15VNF) установлена по методу треугольника с разворотом на слушателя, от АС до точки прослушивания 3,5 м .
Westlake BBSM-15VNF Power IEC: Long 200W Short 600W Sensitivity @ 1m / 2.83 = 99dB Dimensions (HxWxD) 150 x 53 x 66 cm Weight 236 kg _________________________________________
Предварительно прибавив 3dB к значению чувствительности указанной для одной АС, получим значение SPL для пары АС. И увидим, какую группу и на каком расстоянии от АС мы можем рассчитывать слушать как на концерте.
DEEP PURPLE (117 dB) на расстоянии до 3,5 метров. IRON MAIDEN (124 dB) на расстоянии до1,5 метров
Однако, не спешите радоваться. Ведь если полная интеграция полос у чуть более высоких SM-1 Tower (см. ниже), происходит на расстоянии не менее 5 - 6 метров, то у BBSM-15VNF таковую, можно ожидать в лучшем случае с 4 - 5 метров. Так что, на концерт ни одной из указанных групп, вы не попадаете. Двух первых, по причине дурацкой конструкции АС, а двух последних, по причине неспособности АС обеспечить требуемое звуковое давление.
MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB) THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB)
Так как: 102 dB / 200W / 1m = SPL 128dB
________________________________________
Westlake SM-1 Tower Power IEC: Long 400W Short 1200W Sensitivity @ 1m / 2.83V = 101dB Dimensions (HxWxD) 191 x 101 x 75 cm Weight 442 kg
Предварительно прибавив 3dB к значению чувствительности указанной для одной АС, получим значение SPL для пары АС.
И видите, что и с этими гробами, вы не попадаете ни на один рок концерт. DEEP PURPLE (117 dB) на расстоянии до 4,5 -й метров * (см. цитату ниже) IRON MAIDEN (124 dB) на расстоянии до 2 метров MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB) на расстоянии до 1 метра
А на концерты: THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB)
Semion Gtower пишет: Моргот, там срезы на слух ловились, больно уж много полос?
уже ответила, в принципе. Полная интегрированность обеспечивается на достаточном расстоянии, не меньше 5-6-метров . Если это соблюсти - абсолютно ничего "не ловилось"
_______________________________
Focal JMlab Grande Utopia EM
Recomended amp power 50 - 1500W (явно Short),тогдаполучается, что Long ~ 500W Sensitivity @ 1m / 2.83V = 94dB Dimensions (HxWxD) 201 x 65 x 88 cm Weight 260 kg
DEEP PURPLE (117 dB) на расстоянии до 2,1 метра
А на концерты IRON MAIDEN (124 dB) на расстоянии до 1 метр * MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB) THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB) вы и с этими АС никак не попадаете.
Так как: 94dB / 1500W(Short) / 1m = SPL 128,8db
И как видите, с хайэндными гробами - хрен вам, а не рок концерт.
_____________________ * Но реально, на их концерт вы не попадаете, так как минимальное расстояние прослушивания у данных АС определяется регулировкой фокуса излучателей и равно 2-м метрам. Хотя, как то трудно вообразить, как можно с такого расстояния слушать пару башен той же высоты не испытывая приступов клаустрофобии.
P.S. Но фанатов хайэнда, с их маркетологическим мышлением, интересуют не факты, а возможность сладостного коллективного фанатения, путём обращения друг к другу с глубокомысленно-риторическими вопросами типа: - Это же какой тогда потенциал у фокаловских головок... https://www.hi-fi.ru/highend/topic/37953-grand-utopia/?do=findComment&comment=50703
На которые хочется ответить следующей цитатой:
Х пишет: ...заметная особенность JMLab Utopias - навязчивая локализация, насильственно заставляющая всматриваться в каждый звук. Что отвлекает от главной линии музыкальных событий. Хотя формально они не выделяются неприятно острым звуком, но тяготеют к глянцевости и поблескиванию. Звук у них довольно костлявый - недостает мяса и кожи. При более длительном и внимательном прослушивании начинает замечаться ещё одна черта – дискретность, разделение непрерывной огибающей звучания на мелкие кристалики, биты.
Y пишет: Согласен с Вашим описанием JM lab-овского звука. Недавно сдал заказчику перенастроенные JM lab cobalt 820. У JM lab своеобразная АЧХ : от нижней середины до ВЧ - плавный, равномерный подъём на пару дБ, этакая наклонённая прямая. Поэтому и разваливается звук на "пиксели" (если применима аналогия с изображением). При этом нет ощущения преобладания ВЧ, так как весь бас поднят вровень с максимумом на ВЧ. Звук получается вроде сбалансированный, детальный, но - "злой", механический. Видно, что JM lab cobalt 820 - одно из детищ маркетологов, не конструкторов, влюблённых в музыку. СЧ динамик стоит "чтобы был" - он призван воспроизводить СЧ, но делает это хуже, чем имеющиеся два НЧ динамика, а на 1кГц ещё и "срёт", дребезжит ( и это - не брак, дребезг в обоих АС). НЧ тоже не шедевр - АЧХ "ломается" в области 400 - 800 Гц. ВЧ - хороший динамик.
Вот на фига, кроме охмурения недалёких клиентов "супертехнологиями", покрыты НЧ и СЧ керамическим тонким слоем? Изгажены ведь этим АЧХ и призвуков гадких немало получено.
Помучившись изрядно, сбалансировал АЧХ насколько мог хорошо и колонки стали способны воспроизводить не только звуки, но и музыку. Клиент доволен. Но, до хорошо сбалансированных колонок на бумажных динамиках, даже перенастроенным колонкам на динамиках JM lab - всё таки далеко.
Ну, если даже у топовой модели JMLab - Grand Utopia звук уровня ИПО (Из Под Одеяла), а если без ложной толерантности, то КИЖ ( Как Из Жопы )
На днях же, наткнувшись в сети на ещё один обзор - тест данной серии * (см. цветной курсивниже), в котором присутствовала фотография общего плана АС с извлечённым динамиком (см. картинку 3 ниже), я по пропорциям понял, что это именно модель Arden с новым типом кроссовера(см. фото 2 ниже) и модель впору переименовывать в Arden mk II. И наконец расчертил схему нового варианта по этим фотографиям (см. чертёж 2' ).
Учитывая неизменную деградацию изделий аудиопрома на протяжении нескольких последних десятилетий, можно было не сомневаться, что звучание в очередной раз будет ухудшено. Что и было сделано, посредством ещё большего провала и без того проваленной середины. Причём, сделали они это, не только за счёт частоты среза (Fc) и аппроксимации ФНЧ, заваливающегося аж с 400Hz, а ещё (непонятно зачем) впихнув в схему режектор, напрочь удавив эту область (см. графики. 4 и 5 ниже).
Графики эмулятора файлов 5 и 6, приведены для наглядной демонстрации недалёкости этих горе разработчиков, сумевших переплюнуть даже TD12. Если у последних пикирование кривой АЧХ ФНЧ с 18dB/ oct (что равно III порядку, каковой в них и стоит) заканчивается в районе 650Hz, то у Arden mk II с затуханием почти 24dB/ oct (что равно IV порядку),заканчивается провалом в районе чуть выше 400Hz. А 440Hz у нас ни что иное, как - Ля первой октавы. То бишь - частота современного камертона. С чем я этих глухарей (так изгадивших АЧХ, при небольшом выравнивании модуля импеданса и фазы - вторичных по своей значимости по отношению к АЧХ, о чём они судя по их действиям, явно не в курсе, ибо, музыку не слушают , вот и давят её как могут), непонятно зачем это делающих и поздравляю!
Ниже, для тех кто доверяет не столько своим глазам глядящим на графики модуля импеданса (пункты IV и V файла 4), сколько печатному слову - цитата из статьи в журнале: ____________________________________________ Как при открытых , так и при закрытыхпортах ФИ, импеданс не опускается ниже уровня 8 Ом. Учитывая также, очень правильное поведение электрической фазы, можно констатировать, что АС Arden являются очень легкой нагрузкой для усилителей. * * ____________________________________________ * * Ну наконец ! Интересно, что теперь будут врать адвокаты бездарно настроенных АС, привыкшие развешивать лапшу на уши лохов о том, что для раскрытия потенциала танноев, их необходимо подключать к мощному токовому усилителю . . .
которые (уподобившись туповатым рыцарям Круглого Стола) готовы искать этот мифический усилитель, всю оставшуюся жизнь.
Может, ударятся в астрологию?! Мол, звёзды не так расположены, вот Arden и не играют. Не могут же они в самом деле признать, что АС с бездарной настройкой звучания, этот мощный токовый усилитель, что мёртвому припарки.(см. пункты IV и V файла 4). Как видите, даже у АС Dimension TD12, с их гадящими, как звук, так и графики и к сожалению неотключаемыми супертвитерами, падение модуля импеданса ниже 4 Ohm, происходит только выше 8kHz. Если же супертвитеры вытащить (а вытаскиваются они из этого усечённого металлического эллипсоида достаточно легко, ибо, закреплены на двустороннем скотче) и отключить, то фаза и модуль импеданса TD12, станут как минимум не хуже чем у Legcy Arden, названных лёгкой нагрузкой печатным словом. Каковыми, как вы уже начали догадываться, в реальности являются все АС данного бренда без супертвитеров и дополнительных басовиков. Например - все АС Prestige, всех годов существования этой серии.
v k написал: Читается запойно.Там куча статей по Hi-fi в новой трактовке. Не со всем согласен, но ни чего подобного не доводилось еще читать.
Цитата
Griroriy написал: Ровно так же, не со всем согласен. Но считаю, что есть много того. что заслуживает внимания. К примеру этот отрывок (немного сокращённый и отредактированный мной) из главы "Критерии качества".
Возник большой вопрос, что именно теперь следует называть качеством?! Победу одержала идея о том, что следует снижать искажения и делать максимально ровной АЧХ. Всем в индустрии эта идея очень понравилась. Маркетологи стали приводить кучу цифр и графиков, глядя на которые всем было біть очевидно, что их продукты лучше. И что особо замечательно, наконец можно было разогнать всех этих неуправляемых фриков помешанных на музыке, до этого в основном и разрабатывающих аудиосистемы. Фриков заменили инженерами. Которым можно ставить требуемые задачи и получать плановый результат по фиксированному тарифу. Все унифицировалось и стандартизировалось. Беда пришла оттуда, откуда ее никто из этих умников не ждал. По прошествии примерно 30 лет “неожиданно” выяснялось, что измеряемые параметры никак не связаны с ощущением людьми качества. Большая ровность АЧХ не является показателем того, что акустика будет восприниматься слушателями как более качественная. * Единственное о чем информирует АЧХ, это то, какая у акустики АЧХ. Информация бесспорно познавательная, но абсолютно бестолковая в практическом, потребительском плане. Искажения в 0,00001 оказались не лучше искажений в 0,5. Корреляция ощущения качества с их измеряемыми характеристикам отсутствует. Не то что бы это взаимосвязь не всегда прослеживается, – она полностью отсутствует. Искажения аудиосистем могут отличаться в многие тысячи раз, но при этом люди не ощущают связи искажений с качеством. . По графикам и параметрам, нельзя не только сделать выбор акустики, но даже, хотя бы очень приблизительно понять, что она из себя может представлять. По параметрам можно только сделать вывод, – как громко она может звучать и как много баса сможет выдать. Но проблема оказалось не в том, что параметры, которые они сами себе выбрали и улучшали, в действительности не имеют особого смысла. В итоге, инженерный подход и соревнования в параметрах, привели к созданию нового класса аудио - "новодела", характерной особенностью которого является непригодность для прослушивания реальной музыки, которая через него звучит весьма странно и утомляет запредельно. Для 30 минут её прослушивания, требуется большое физическое здоровье и огромный запас душевных сил. Вот люди и перестают его покупать. _______________________________ * Причина в том, что для того чтоб правильно интерпретировать показаний АЧХ , надо: а) - любить музыку, б) - самостоятельно мыслить, в) - долго учиться. Чего у послушных инженеров (тупо отрабатывающих свою зарплату, беспрекословно исполняя все спущенные сверху указания начальства) , не может быть по определению.
Цитата
v k написал: Так я ровно об этом же - качество АС, для их продажи, почти перестало иметь значение.
Поскольку разногласий по сути у нас нет и дабы не превращать тему в привычную форумную флудильню, собрал всё в один пост.
Cнова переделываю кроссоверы Turnberry SE. Черт меня дернул заняться акустической обработкой комнаты. Как же правильно выстраивать АЧХ, в каких условиях? В оптимальном расположении МК (слушателя) и акустики? Или в ближнем поле, а потом корректировать акустической обработкой комнаты?
Здравствуйте, Александр! Так как, давно всё это было, то я мало что помню. Напишите пожалуйста мне на почту и напомните: а) окончательную схему кроссовера, б) тип и марку источника сигнала, усилителя в) размеры помещения и его особенности, г) расположение АС и места прослушивания.