Здравствуйте Григорий! Ну вот вроде и окончательный вариант на мой слух. Или может еще что "подправить в консерватории"? Еще раз спасибо за помощь по настройке кроссовера.
Здравствуйте, Александр! Для такого расстояния, да при специфике Вашего помещения, АЧХ просто шикарная. Но, не АЧХ единой . . . Напишите мне на почту номиналы элементов, чтоб я мог у себя послушать Ваш кроссовер на предмет передачи эмоций. С уважением, Григорий.
александр качковский написал: Ну вот вроде и окончательный вариант на мой слух.
Картинка прямо образцовая. Тем более с такого расстояния. Звук тоже должен быть соответствующий.
Цитата
Griroriy написал: В подтверждение которой и конечно же объективности ради , очень хотелось бы услышать запись звучания Ваших Edinburg HE с данной (родной) АЧХ.
Это Шутка такая?
Если кто-то желает сравнивать звучание систем дистанционно и с помощью И-фона - это пожалуйста, НО без моего участия, извините.
Схема кросса на картинке.
По данной конструкции есть пара вопросов. Один из них решаемый. По второму нужны дополнительные измерения.
На всякий случай: секция кроссовера Treble Roll Off должна отвечать за регулировку уровня правого края ВЧ диапазона - "самых верхних" ВЧ.
Если бы звуковые пристрастия были у ВСЕХ одинаковые, то существовала бы ОДНА модель АС.
3. Давилка ВЧ сигнала, с обоими конденсаторами посаженными на минус?!
Макет ФВЧ по моей схеме, который я слушал, разумеется был в положении Energy = Level, Roll-Off = Level. И исходя из прикреплённых ниже графиков, моя неправильная схема ФВЧ, скорее всего, звучит даже лучше Вашей "правильной". По крайней мере, модуль импеданса (коричневая кривая) у неё гораздо приемлемее для усилителей чем у последней. Которую на эти выходные я обязательно спаяю, прослушаю и отпишусь. Кстати, переведя полученную Вами схему в более читаемый вид и сделав то же самое со схемой модели Edinburg TW # 1133, ещё сильнее засомневался в правильности первой. Как видите в # 1133 регулятор Energy никак не сажается на минус. А в регуляторе Roll-Off у которого связь некоторых позиций с минусом (ещё со времён "перечниц" Monitor Gold) - норма, на него посажены только 3 из 5 позиций. То есть столько, сколько требуется для этой схемы.
4. Вопрос там один - тухлый звук. И оригинальными танноевскими схемами он нерешаем.
5. То что Energy регулирует нижнюю часть ВЧ сигнала, а Roll-Off крайний верх, я в курсе.
6. Пристрастия уместны лишь в выборе музыки. Но, никак не при её воспроизведении. Где ничем иным, кроме как банальными извращениями, являться не могут . Это всё равно, как утверждать, что люди любят смотреть не разные фильмы через монитор с нормальным цветовым балансом, а каждый через монитор со смещением в определённую область спектра. Одни в красный, другие в зелёный, третьи в синий . . . И внедряется этот бред в сознание потребителей для того, чтоб можно было продать им аудио изделия любой кривизны. - Ведь звуковые пристрастия "разные".
Если иметь целью максимально корректное воспроизведение музыки, обеспечивающее максимальное сопереживание её содержанию, а не максимальную продажу разнообразных дров, существование одноймодели (а точнее, по одной в каждом размере) АС (выбранной из всех, самым уважаемым консилиумом корифеев музыки) было бы абсолютно правильно.
Но так как цивилизация у нас не культурно-духовная-альтруистическая, а торгашеско- нае . ательско-мизантропическая, имеем то что имеем. А именно - горы производимого (брэндами - конторами по отъёму денег у лохов, а кем ещё) мусора, от которого планета уже загибается. Маркса надо читать.
_____________________________________________________ P.S.Даже не знаю, надо ли кому либо объяснять, что АЧХ графиков эмулятора не похожи на измеренную АЧХ . Так как в программу эмулятора внесены другие динамики со своими T.S. параметрами. И приводятся эти графики, только лишь для наглядной демонстрации относительного изменения уровня кривой ВЧ сигнала в зависимости от положения переключателей.
Как и обещал, спаял правильный вариант ФВЧ Edinburg HE (на картинке - слева), подключил к своим TD12 и стал слушать японский мини винил DP Burn. При переключении с моего кроссовера на этот эдинбурговский, остаётся ровно то же ощущение, что слушаешь из соседнего помещения. Единственное отличие от предыдущего то, что в этом эдинбурговском, больше ВЧ. И из "соседней комнаты", на переднем плане, перекрывая всё остальное, торчит тамбурин ( You Foool No One), причём звук у него такой, будто он побывал в серной кислоте. Ощущения такие, будто стоишь в густом тумане (в котором не только не видно ни зги, да ещё и звуки вязнут), непонятно где и видишь только проблесковый маячок (тамбурин). Причём, непонятно чей, потому, что самого автомобиля, на котором он предположительно должен быть установлен, не разглядеть.
Карел Чапек. Двенадцать приемов литературной полемики или руководство для её читателей .
Чтоб хоть как то ориентировались в приемах борьбы последней. Не в правилах, которых в ней просто несуществует. Ибо, в полемике трудно отыскать приём, который знаток споров признал бы: недозволенным, неведением боя, грубой игрой, обманом или неблагородной уловкой. И поскольку нет никакой возможности перечислить и описать все употребляемые в ней подлые приёмы, приведу лишь 12 из них, встречающиеся в каждой, даже самой непритязательной.
1. Despicere(смотреть свысока - лат.) Дать почувствовать читателям свое интеллектуальное и моральное "превосходство" над оппонентом - ограниченным графоманом, болтуном, совершенным нулём, дутой величиной, эпигоном, безграмотным мошенником, лаптем, плевелом, слабоумным подонком . . . вообще недостойным общения. Что "дает право" на барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон.
2. Termini(терминология - лат.). Если оппонент пишет, что вы в чём то неправы, ответить, что "он вероломно обрушился на вас". Если считает, что у вас в чём то не хватает логики, ответить, что "он рыдает над этим". "Брызжет слюной", вместо "протестует", "клевещет", вместо "отмечает", "обливает грязью", вместо "критикует" . . . С помощью подобных выражений, даже тихий и безобидный как ягнёнок оппонент, будет представлен: раздражительным, сумасбродным, безответственным и отчасти ненормальным. Что само собой "объяснит", почему вы обрушиваетесь на него с такой горячностью: - "ведь вы просто защищаетесь от его вероломных нападок, ругани и брани".
3. Caput canis (здесь: приписывать дурные качества - лат.). Употребление лишь таких эпитетов, которые создадут о оппоненте исключительно отрицательное мнение. Называть: Трусливым, если осмотрителен. Претендующим на остроумие, если остроумен. Посредственным и тривиальным, если склонен к простым и конкретным доводам Заумным схоластом, если склонен к абстрактным аргументам . . . Для ловкого полемиста* нет свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя наклеить ярлык, одним своим названием "разоблачающий поразительную пустоту, тупость и ничтожество оппонента".
4. Non habet(здесь: констатировать отсутствие - лат.) Над серьезным ученым, легко одержать победу заявив, что он тугодум, болтливый моралист, абстрактный теоретик и т.д. и т.п. Но можно его уничтожить и прибегнув к приему Non habet. Сказав, что ему не хватает тонкого остроумия, непосредственности чувств и интуитивной фантазии. Если же он окажетесь непосредственным человеком с тонкой интуицией, сразить утверждением, чтоему недостает твердых принципов, глубины убеждений и вообще моральной ответственности. Если он рассудочен,тони на что не годится, так как лишён глубоких чувств. Если обладает ими, тотряпка, потому что ему не хватает более высоких рациональных принципов. Подлинные свойства оппонента не имеют значения - нужно найти, чего ему не дано, и втоптать в грязь, отправляясь от этого.
5. Negare(здесь: отрицать наличие - лат.) Тупое отрицание всего присущего оппоненту. Если он ученый муж, заявить, что онповерхностный болтун, пустозвон и дилетант. Если он в течение десяти лет упорно твердил, что верит в чертову бабушку, то на одиннадцатом году заявить о нём, что он никогда не поднимался до позитивной веры в существование чертовой бабушки. И это сойдет потому, что непосвященный читатель ничего о оппоненте не знает, а посвященный испытывает чувство злорадства от сознания, что у того отрицают очевидное.
6. Imago(здесь: подмена - лат.) Уничтожение оппонента подсовыванием читателю невообразимого чучела, не имеющее ничего общего с реальным оппонентом. Например, "опроверганием" мыслей, которых он никогда не высказывал. Убеждать читателей в том, что оппонент "глубоко заблуждающийся болван", приводя действительно глупые и ошибочные тезисы . . . не принадлежащие оппоненту.
7. Pugna(избиение - лат.) Приклеивание оппоненту или концепции им отстаиваемой, ложного названия. После чего, вести всю полемику против этого высосанного из пальца термина. Этим приемом пользуются чаще всего в так называемых принципиальных полемиках. Оппонента обвиняют в каком-нибудь непотребном "изме" и потом разделываются с этим "измом".
8. Ulises(Улисс (Одиссей) - символ хитрости - лат.) Говорить не по существу вопроса. Благодаря чему слабые позиции маскируются и весь спор приобретает бесконечный характер с целью изматывания оппонента.
9. Testimonia (свидетельства - лат.). Ссылка на какой угодно "авторитет": - "Еще Пантагрюэль говорил . . ." или -"Как доказал Трейчке . . ." Что при известной начитанности, даёт возможность находить на каждый случай цитату наповал убивающую оппонента.
10. Quousque...(доколе... - лат.) Заявления без прямой ссылки на "авторитет": - "Это давно опровергнуто". - "Это давно пройденный этап". - "Любому ребенку известно". . . . Ведь против того, что "опровергнуто" таким образом, не требуется приводить никаких новых аргументов. Читатель верит, а оппонент вынужден защищать "давно опровергнутое".
11. Impossibile (здесь: нельзя допускать - лат.). Не признавать правоты оппонента ни в чём. Ведь признав за ним хоть крупицу ума, вся полемика будет проиграна. Если же, какую либо фразу оппонента нельзя опровергнуть, - заявить: - "Господин Икс берется меня поучать...", - "Господин Икс оперирует такими плоскими и давно известными истинами, как его "открытие...", - "Дивись весь мир! Слепая курица нашла зерно и теперь кудахчет, что...".
Всегда что-нибудь да найдется, не так ли?
12. Jubilare (торжествовать - лат.). Всегда покидать поле боя с видом победителя. Ибо, искушенный полемист* "никогда не бывает побежден". "Потерпевшим поражение", всегда объявляется его оппонент, которого он сумел"убедить" и с которым"покончено". Этим полемика и отличается от любого иного спора. К примеру, если борец оказавшись на ковре, честно признает себя побежденным, то ни одна полемика не кончалась словами: - "Вашу руку, вы меня убедили".
_______________________________________ *говоря проще и точнее -словесный напёрсточник.
andreych1982 написал: Всем доброго времени суток. Пару недель назад, стал обладателем Tannoy 638 в оригинальном состоянии. В настоящей теме прочитал про фазовыравниватель и изменения кроссоверов. Но, к сожалению, мало что в этом понимаю. Как 638-е звучат с моими Ротелями, вполне устраивает. Но, хотелось бы иметь более упругий бас. Подскажите, станет ли бас более упругим, если я только извлеку утяжеление из пыльников НЧ динамиков и приклею их обратно. И можно ли ожидать каких либо проблем от этой модификации?
Так как вспомогательный НЧ, является лишь модификацией коаксиального НЧ, то для его корректной работы, пыльник даже без отягощения является помехой, ощутимого изменения вы вряд ли добьётесь. Да и извлечь залитое термоклеем отягощение из пыльника не повредив последний, скорее всего не удастся.
Цитата
andreych1982 написал: Griroriy, спасибо за совет. Вот ещё вопрос. До 638х, АС у меня были самодельные и подключены были акустическим кабелем In-Akustik Exzellenz LS MSR 2x4.0 mm2, всё играло нормально Но 638-е с этими кабелями гудят в районе 60 Герц. Гудят именно АС, не комната. А вот китайским безымянным кабелем из радиомагазина, ничего не гудит. Но ВЧ не такие чёткие, как с In-Akustik и сцены почти нет. Сможете подсказать мне акустический кабель, для 638-х, чтоб была сцена, хорошие ВЧ и не было гудения? Вот полный список оборудования: Rotel RB-1552 MKII (оконечник). Rotel RC-1590(пред с ЦАП). Источник ПК, через фильтрующую USB плату PVD AUDIO USB-AD и USB кабель Tchernov Cable Classic IC USB A-B 2.65m.
Не обладая верой в чудодейственные свойства пассивных элементов, кабеля я Вам не подскажу. А мои методы по устранению гудения, Вы, судя по Вашему предыдущему посту, читали.
Цитата
andreych1982 написал: Получилось сделать бас более упругим, очень интересным способом. Заложил под гриль два слоя поролона по 5мм. Получилось, что они слегка прижимает диффузор дополнительного НЧ динамика, затрудняя его ход. Теперь нужно большее усилие, чтоб "качнуть" диффузор. Ну и в нижний порт фазоинвертора, вставил рулончиком поролон, что убрало остатки "рыхлости". Бас приобрёл упругость, мне прям нравится, нет той "рыхлости", как без этого тюнинга. Прям небо и земля. Жёсткости нет, прям упруго, мягко и музыкально стало. И теперь не гудит, как было раньше. Вокал конечно хотелось бы по лучше. Но про заливку компаундом рёбер жёсткости верхней крышки, я подумаю.
. . . у Вас теперь практически Westlake SM-1 Tower.
Цитата
andreych1982 написал: Григорий, подскажите пожалуйста, а можно ли залить верхнюю крышку 638й модели, не компаундом, а прозрачным, силиконовым герметиком? А если этим герметиком, пройтись по стыкам внутри АС, будет какой либо эффект?
Да, можно и герметиком. По стыкам не обязательно, видимых щелей я там не замечал.
Ниже эскизы трёх вариантов коаксиального динамика, в качестве благотворительности от меня фирме Tannoy(магниты подразумеваются неодимовые). Потому, что на то, что делают в последнее время их инженеры https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2594940/#message2594940 смотреть нет никаких сил. Например, если самым удачным у них получился нижеприведённый динамик Omnimagnet (6" и 8") применяемый в серии Revolution XT. Эдакая смесь бульдога с носорогом, где два магнита, один ферритовый, другой неодимовый, работают совместно и на НЧ и на ВЧ. https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1974544/#message1974544 И всё это было сделано для того, чтоб динамик стал как можно менее глубоким. Так как изначально разрабатывался для установки в потолки. Правда, 90 мм глубины для всего лишь 6" динамика, мягко говоря не впечатляют.
P.S. Если кто заметил, мои одномагнитные динамики унифицированы. Хочешь 2" ВЧ звено с компрессией повыше - ставишь одну магнитную систему, мембрану и волноводы. Хочешь 1,34" ВЧ звено с компрессией пониже - ставишь другую магнитную систему, мембрану и волноводы. Говоря тупым и пошлым языком маркетинга - два в одном.
В "цивилизованном" мире, давно вербуют интернет активистов давая тем на пробу аппараты (с огромной скидкой), понравился - оставляют. В благодарность, те пропагандируют изделие от лица рядового покупателя, что вызывает меньше опасений у других участников форумов по поводу ангажированности.
У нас это приняло несколько иные формы. Да, ряд завсегдатаев форумов действуют по вышеописанной схеме. Но, кроме них на форумах, под личинами лохов, полулохов и продвинутых покупателей, работают сотрудники торговых фирм, дилеры.
Один мой знакомый, написал пару отзывов от имени выдуманного клиента и похвалился мне этим. На мой вопрос - "а зачем?", он, торгаш по натуре и по стажу, ответил искренне: " - а разве ты не сам пишешь отзывы о своей аппаратуре?!"
Занимаясь подобными делишками, эта публика искренне уверена, что так делают все.
Поэтому, когда кто то получает реальные похвалы от живых людей, а не от личин, эти аудиодеятели ярятся: " - Обнаглели! Меры не знают! Политический баланс не соблюдают!"
Технари - не верят ни во что техническое без математического обоснования. По их мнению, аппаратура, не отвечающая по параметрам их "высоким" требованиям, звучать не имеет права. А отсутствие любых характеристик усилителя кроме мощности и цены, заставляет их чувствовать себя лохами, которыми они себя ощущать не хотят и истово воюют за свои критерии оценки компонентов. Ну, не могут они принять что либо, не поддающееся математическому расчёту.
Фетишисты и почитатели сложившихся временем авторитетов. Для них любая хорошая аппаратура, в которой не участвуют хотя бы отдельные компоненты именитых фирм, просто несостоятельна. А когда слышат от последней реально высокое качество звука, начинают изворачиваются как ужи, пытаясь приписать ей любые недостатки. Ибо, воюют за своё сложившееся мировоззрение.
Фирмачи и почитатели всего западного (или восточного, кому как нравиться). Воюют за этикетки.
Форумные продавцы - самая ехидная и малообразованная группа. Как могут, воюют за клиента заинтересовавшегося другими изделиями. Им всё равно с кем воевать. Но, воюют в первую очередь с себе подобными. Эти редко аргументируют своё мнение (да и не нужно оно никому), главное нагадить конкуренту.
Интернет бездельники кайфующие от того, что нагадили там, где до них, было хорошо.
Пытающиеся что то делать сами, поработав головой и руками, очень редко начинают критиковать другого работягу.
____________________________________ *Любой мой пост в ответ этим форумным деятелям (кто из какой группы, определите сами) мгновенно удаляется.