Evgeny1 написал: Я правильно понимаю, что там Fs несколько выше 100 Гц, и потому низы ниже 100 Гц будут срезаны ? Вот смотрю tannoy I8 manual, там Frequency response (1) +/- 3dB 85Hz - 22kHz и графики
Цитата
Griroriy написал: Вам же музыку слушать, а не графики рассматривать. Хотя, если воспользуетесь этой ссылкой, то увидите, что в весьма субтильном напольном корпусе у 8" динамика DC-2062 oт i 8 с НЧ всё в порядке, даже сравнивая с 12" Edinburg с 200 литровым корпусом: https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2678473/#message2678473
Цитата
Evgeny1 написал: На графике по ссылке на низах несколько резких пиков и провалов, фактически на этом графике нормальных НЧ нету, сплошная "пила". Вот здесь на 1 и 2 графиках (родная АЧХ) просто плавный спад, но нету таких резких пиков-провалов. Возможно, виновата конструкция корпуса, возможно резонансы корпуса, возможно просто некорректные измерения (помещение?), не знаю.
Мал золотник, да недорог. Появилась новая серия активных АС Gold 8, Gold 7 и Gold 5 , названных производителем не иначе как . . . Nearfeld Studio Reference Monitor и находится в продаже с начала 2020 года.
То что Nearfeld - понятно, особенно применительно к Gold 5.
То что Studio Monitor - хрен с ними. Сейчас любые АС называют мониторами. Но, Reference - явный перебор. Ну, а заявленные: Maximum Output Power 300 Watt для моделей 8 и 7 и 200 Watt для модели 5, я даже комментировать не собираюсь.
Чтоб как то выделится внешне (а в современном аудио это самое главное), дизайнеры соединили панель управления с щелевым фазоинвертором. Насколько у них это получилось, можете судить по картинке 4, где мной предоставлен альтернативный (не совмещённый) вариант дизайна.
P.S. Файл 10: после выпуска новодельного коаксиального динамика с прямыми и короткими волноводами, Tannoy несмотря на их кардинальное отличие от классических ВЧ волноводов Тюльпан,с маниакальным упорством в своих брошюрах подсовывают рисунки именно последних с соответствующей теорией. Никак не желая написать как есть. А именно, что если старые волноводы "Тюльпан"(рассчитанные на характер звука алюминиевой ВЧ мембраны), "тащили" ВЧ сигнал как можно дальше, то новые (рассчитанные на характер звука титановой ВЧ мембраны), "тащат" его только на участке ВЧ рупора пока стенки у последнего параллельны. И заканчиваются ровно там, где те начинают расширяться. И где сигнал пойдёт и без их помощи. Впрочем, о чём это я?! Судя по всему, у них там левая рука (маркетолухи) не знает, что делает правая рука (инженеры). Вот они, стряпая свои рекламные брошюры, тупо тиражируют одно и ту же картинку новодельного коаксиала в разборе. Даже не думая присмотреться к конкретному динамику, на предмет его соответствия их любимой картинке. Отсюда и получилось, что в брошюрах серии Gold, у этих олухов изображение деталей динамика серии Precision с дополнительным магнитом (М2) и магнитным экраном (см. самый верхний рисунок (рис.1)на сером фоне, в файле 10). Правая рука (инженеры) тоже не отстаёт. Если раньше, динамик "Тюльпан" имел строго гиперболический профиль, то у называемого ими "тюльпаном" новодела - чёрт знает что(см.два нижних правых рисунка файла 10).
P.P.S. Однако, не спешите предавать анафеме один только Tannoy . Стоит только копнуть любой крутой бренд, например Focal, ещё не то вылезет. А при абсолютно бессовестной цене их Solo 6 BE, копал бы я с пристрастием. Проблема в том, что данная контора меня никак не интересует.
https://www.youtube.com/watch?v=iUnnyWXG1pU Продвигая свои АС Mescalito на фоне Tannoy 215DMT II и Zingali Studio Monitor 95-215 II, некий Алексей Петрушевский, выложил на Ютюб ролик с записью звучания вышеупомянутых АС с расстояния: Mescalito ~ 2 м., Zingali ~ 3 м., Tannoy ~ 4 м.. Что можно услышать при подобном подходе?! Правильно - чем дальше от микрофона, тем больше помещения и меньше собственно АС. Вот он и расположил: свои АС поближе, а "опорные", тем дальше, чем те разборчивее звучат. - Вуаля - хайэнд, бля!
Но мы то тут не в маразме"хайэнде" и отлично понимаем, что если человек выложивший запись на Ютюб, хотел бы чтоб слушающие (через наушники, если есть мозги) могли оценить звучание именно АС, то записывал бы последние с минимально возможного расстояния и в наиболее информативной точке для данной конкретной конструкции АС. Например, для Tannoy 215DMT II, это не более 0,5 м. и на оси пищалки (что я и посоветовал сделать Петрушевскому, в комментариях под его видео).
А так, единственный вывод который по этой "сравнительной" записи я смог сделать, это что 215DMT (вопреки тому, что находились вдвое дальше от микрофона), звучали более сфокусировано чем Mescalito.. Что особо хорошо слышно на вокале. А ведь в плане звучания., 215DMT II на мой слух совсем не "фонтан": https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2590001/#message2590001
Дальше "сравнение" пошло ещё веселее. Если с Tannoy 215DMT II, Mescalito сравнивались на одном музыкальном фрагменте, то с Zingali Studio Monitor 95-215 II на другом.
Цитата
Local (Алексей Петрушевский) пишет: Нам пишут из Казахстана:
Вчера проводили (повторное, с расширенным числом участников) сравнение акустических систем. Учитывая цены, это даже не смешно - насколько велика качественная разница в пользу панелей.
Натуральность тембров и ясность инструментов\голосов - это самые отличительные качества панелей. Далее легче на примере. Ставим Eb Davis (очень классно записаный и сыграный блюз, к слову. С очень драйвовыми "роковыми" элементами). Разница от прослушивания на разных АС примерно следующая. 1. Панели: вы сидите в клубе за своим столиком и наблюдаете, как перед вами играют музыканты - каждый на своём месте, цельная общая музыкальная картина, на каждого музыканта при желании можно переключиться, естественные размеры КИЗов, широкая и глубокая сцена. Наличия панелей как таковых не ощущается. 2. Tannoy: сцена схлопывается до узкого глаза между колонками. Понятно, что звук частенько доносится конкретно из той или другой колонки. Вы пересаживаетесь значительно ближе к сцене, инструменты более резкие и большие, звук в целом более навязчив.https://www.hi-fi.ru/highend/topic/631-produktsiya-masterskoy-sheet-control/?do=reportComment&am...
Отсюда вопрос: как же в реальности звучат эти Mescalito, если TD12 (в оригинальном состоянии сажающие слушателя даже не нам худшие места амфитеатра, а выставляющие его в фойе с открытой в зал дверью, ла если менее политкорректно, но более точно, то звучащие как из ж . . .), могут по сравнению с ними: "Пересадить значительно ближе к сцене, сделать инструменты более резкими и большими, а также дать в целом более навязчивый звук." ?!
Цитата
https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1686341/#message1686341 Griroriy пишет: Являясь владельцем TD12 просто шокирован постом # 1 https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1342958/#message1342958 это какие уши надо иметь, чтоб писать ТАКУЮ похвалу такой дряни (в плане звучания конечно),потому что все остальное сделано очень даже качественно.Этот пост возмутил меня настолько, что побудил в первый раз в жизни написать в инет.А именно что звук у них УЖАСЕН, худший звук у недешевых АС лично я слышал только один раз, когда пару лет назад имел несчастье, послушать в Харькове у моего приятеля B&W 802,в паре c СДП и усилителем марки Accuphase.
Griroriy пишет: Таким образом покупая ТД12 я отлично понимал, что покупаю отлчные корпусы и динамики, сделанные людьми далекими от музыки и жадными до денег.
А в ответ :
Цитата
https://www.hi-fi.ru/highend/topic/631-produktsiya-masterskoy-sheet-control/?do=reportComment&am... Local пишет: 1.Grigoriy, не трудно догадаться, что вы являетесь почитателем Танной и то, что они волей случая попали в сравнительные тесты по всей видимости вас сильно задело.* 2.Но эта ветка не про Танной, а про акустические системы Sheet Control - поэтому эти тесты представлены здесь и каждый сам для себя решает какая акустика нравится ему больше. Ваше мнение по этому поводу более чем понятно...
1. Я - критикующий Tannoy в хвост и в гриву - "задетый почитатель"?! 2. При чём тут Tannoy и "моё мнение", если я просто указал на абсолютную некорректность проведённого "сравнения"?!
Griroriy написал: АС Mescalito на фоне Tannoy 215DMT II и Zingali Studio Monitor 95-215 II
По ролику - "оба хуже". Но, даже с учётом возможностей тюбика, сравнение организовано совершенно некорректно - от подбора материала до расстановки АС и микрофона. Вангую, что при правильной инсталляции на оркестровой музыке Зингали порвёт конкурсантов, как тузик грелку.
Так я и пишу, что "сравнение" проведено абсолютно некорректно. Но, даже находясь вдвое дальше от микрофона чем эти Mescalito, Tannoy 215DMT II давали более сфокусированный звук. Что особенно слышно на вокале. Представляю что было бы, находись они на одинаковом расстоянии от микрофона. Не говоря уже о том, что если вдвое ближе были бы 215DMT II .
Кстати, о Zingali. Находясь как минимум на 1 метр ближе к микрофону чем Tannoy, они звучали ничуть не лучше последних. Так что грелка останется цела, а Тузик без зубов.
Так может, всё же, музыка через аудио систему, должна звучать так, а не как через хайфайэндный тухляк, многочисленные сорта которого, аудиофилы так страстно обсуждают на страницах форумов?!
Если же кто то считает, что есть звучание лучше (ценовая категория АС без ограничения), пусть выложит оное тут или даст на него ссылку, чтоб все желающие могли сравнить. Ведь это так просто. Давайте уже, от десятилетиями длящегося словоблудия ни о чём, перейдём наконец к предметному обсуждению.
Сгораю от нетерпения.
Примечание (на всякий случай - мало ли):
Дабы, вместо Tannoy Dimension TD12 G, не слушать свои: АС, усилитель, кабели и комнату, слушайте через наушники, подключенные непосредственно к компу, планшету, телефону . . . И чем наушники будут более нейтральными (не мертвыми, как ошибочно полагают некоторые, а тонально сбалансированными и следовательно - живыми) тем точнее вы услышите звучание Tannoy Dimension TD12 G.
Я давно подозревал, что в аудио компонентах, их интересует не способность последних максимально достоверно доносить содержание музыки, а их цена и пафосность. Дабы, посредством обладания этими аудио артефактами*, иметь возможность, плевать на окружающих с максимально большей высоты. Проще говоря - нормальный для представителей рода homo выпендрёж, от роддома до кладбища. И Россия в этом не оригинальна. _____________ * культурный артефакт.
P.S. Может Медведева уговорить, записать звучание своей системы?! Iphone то у него явно имеется.
Еда, размножение, доминантность: 2:16 - 2:40 - ответ на вопрос: почему среди аудио энтузиастов (коллекционеров, хайфариков, аудиофилов, хайэнднутых . . .) практически нет женщин? А меломанок(меловуманок?!)- полно.
Да потому, что - женщины любят ушами. И их интересует реальное качество воспроизведения музыки, в виде адекватной передачи её эмоционального и духовного содержания. Никак не глубинасцены и прочая аудиофильская хрень. И никакие высокотехнологичные железяки,набитые высококачественными деталями, так легко втюхиваемые мужикам (любящим глазами), их в принципе не интересуют. Так как, их невозможно убедить в качественности компонентов не способных адекватно воспроизвести эмоционального и духовного содержания музыки. Ради чего они (как любой нормальный человек) её и слушают. Ибо, на это могут купиться только мужики с мозгами легко промываемыми маркетинговыми сказками о высоких технологиях, высококачественных компонентах и коллективе создателей. Не желающие понять, что звучание создаётся одним конструктором и чётко соответствует сочетанию уровня его музыкальной культуры и профессиональных навыков. И уж никак не мифическим коллективом создателей, придуманным маркетолухами и изображаемым актёрами в белых халатах. В который, женщины (точно знающие, что у ребёнка может быть только один отец) тоже не собираются верить. Нет, я далёк от утверждения, что женщины умнее нас. Во многих вопросах, у них заморочки похлеще мужских. Но, именно в аудио, ввиду разницы строения мозга, как раз они ведут себя, как положено взрослым разумным существам. Даёт система музыкальное удовлетворение, значит хорошая, нет - плохая. И никакая маркетологическая демагогия (как от мужа импотента из анекдота, убеждающего свою жену, что его мягкий лучше твёрдого у соседа) на них не действует. Ибо, они точно знают, что лучше. Так что, если у вашей жены хронически отсутствует желание слушать ваши расчудесные АС, избавьтесь от них поскорее. Ибо, чем больше вы за них отвалили, тем больший вы лох.
И вообще, заигравшиеся седые мальчики, даже как то неловко напоминать вам о том, что верить надо своим близким, а не чужим дядям маркетологам. И напоследок. Как вы думаете, какие АС из нижеприведённых, ваша жена позволит вам внести в дом, а какие - никогда и при этом будет абсолютно права?!
The SM-1F, we have two different versions, 2-way & 5-way. Here are the specifications:
1. SM-1F 2-way version, the price list is $ 425,000 USD Dual 18" Woofers, 12" Midbass, 2" Compression Horn Midrange, 1" Compression Horn Tweeter, 1/2" Super Tweeter, 2-way with MRX-2 Active Crossover
2. SM-1F 5-way version, the price list is $ 460,000 USD Dual 18" Woofers, 12" Midbass, 2" Compression Horn Midrange. 1" Compression Horn Tweeter, 1/2" Super Tweeter, Penta-Amp with HRX-4 / MRX-2 Active Crossover
Откуда закономерный вопрос: - чего это вдруг, продавая столь "крутые" АС, да в идеальном состоянии, априори быть согласным потерять как минимум $ 335 000 ?! С какого перепуга???!!! А купят их, в лучшем случае за $ 60 000. Которых на мой взгляд они тоже не стоят. За которые можно купить новые Tannoy WR https://www.googleadservices.com/pagead/aclksa=L&ai=DChcSEwjZ96TK4vfnAhWIoxgKHbDVCHAYABABGg...= Которые, в отличии от Westlake SM-1VF, не изуродуют, а украсят интерьер. И при продаже, упадут в цене не в 5, а всего в 2 раза. Что и есть красная цена, как для них, так и для Westlake SM-1VF.
Если же, кто то не хочет дополнительных трат, смотрите рисунки I и II ниже. Объём изменяется сдвигаемой (выше - ниже) горизонтальной плитой. Дабы не менять высоту центра динамика ~ 900мм от пола. А частота ФИ - длиной его стенки.
Упрощённый вариант корпуса - рисунок III. Понятно, что при расчёте литража внутреннего объёма, объём ФИ из него надо вычесть. А тип крепление нижней крышки (высотой которой и будет определяться объём), будет определяться типом покрытия (Finish) корпуса.
Ну, и (если полы гладкие и ровные) совсем упрощённый вариант без нижней крышки. С возможностью в любой момент изменить внутренний объём - рисунок IV.
P.S. Настраивать объём и частоту ФИ, следует конечно же на самый музыкальный и артикулированный бас. Никак не злоупотребляя увеличением объёма и длиной трубы ФИ, тупо на самую возможно низкую ноту. Помня о том, что хотя при росте внутреннего объёма АС, нижняя граница воспроизводимого ими диапазона реально снижается, этого не будет слышно, потому что весь НЧ диапазон провалится относительно СЧ и ВЧ. И будет ощущение, что бас пропал.
А ещё надо помнить, что для большинства записей музыки, воспроизведения 60Hz без завала, более чем достаточно. Что и есть в реальности даже у весьма крупных АС. Но правоверные аудиофилы, начитавшиеся маркетинговой чуши, полагают, что это 30 ... 40Hz . И очень пугаются: - ой, да они нас в басах обкрадывают, когда читают ТТХ АС от честного производителя (например АТС, указывающей в девяностые годы для своих больших мониторов диапазон: 63 - 12500Hz), искренне полагая, что "басов мало". На что так и хочется ответить: - Да, не честный производитель вас в басах обокрал, а лживые (окончательно), мозги засрали!
Реальность и маркетинг Как видите ниже, в реальности Tannoy WR, аж при 530-ти литровом внутреннем объёме, без завала воспроизводят в лучшем случае лишь 70Hz. А нагло навранные маркетологами 18Hz по - 21dB, то есть - никак.
Реальность Ладно, может у АС от других производителей, дела обстоят как то иначе?! Как видите - нет. Причём, как на вменяемых АЧХ из ХХ века, так и на АЧХ из ХХI века, с дебильно задранными относительно остального диапазона НЧ.