Поздравляю Вас от всей души, Алексей! А Владимиру Данилову - большое спасибо за прекрасную конструкцию корпусов. Как видите ниже, если раньше (графики 1 и 2), в родных 17-ти литровых корпусах Tannoy i8 с 125Hz и даже 160Hz, начинался спад, то сейчас (графики 3 и 4) 38Hz / -3dB. Понятно, что сейчас корпусы напольные и гораздо большего объёма. Но, при Vas ~ 8 литров и Fs ~ 88Hz динамика DC-2062, вряд ли простое увеличение объёма, дало бы столь прекрасный результат.
Разумеется, кроссоверы "g8" трогать не надо. С коаксиальными динамиками не всё так просто. Можно сделать АЧХ ровнее по принятым методикам измерений, но, наверняка потерять музыку. Проблема в том, что все эти измерения, не вполне отображают истинное положение дел.
Вот, когда мы решим все проблемы с Вашим 15" увальнем "Фрэнки", у Вас появится свободное время и некуда будет девать деньги, тогда можете сразу заказать кроссоверы "Gr 8", чтоб окончательно закрыть вопрос.
Уважаемый Григорий! Наконец я сделал этот кроссовер на прошлых выходных. Я немного боюсь вырезать часть Zobel, но я обещаю вашу трассу. Так что сначала я заказал целую кучу катушек и конденсаторов и несколько серебряных внутренних проводов, чтобы соединить клеммы с кроссовером (все из Jantzen). Все детали закреплены кабельной стяжкой и горячим клеем на фанере. Я спаял все это с серебряным оловянным свинцом. Я не хочу сверлить его в шкафу, поэтому я установил там кроссовер с горячим клеем. Проверьте еще раз все и озвучьте. Во-первых, басовая линия более (!) Записана и немного динамична (?), Но верхние частоты чистые, как и прежде, и приобретают блеск. Самое главное - это средние звуки и звуковой ландшафт, голос певцов жив, а сцена все глубже и шире. Так что я думаю, что это стоит денег и времени!
Большое спасибо за вашу помощь, я очень счастлив!
Несколько картинок про корпус, кроссовер и схему - ЗДЕСЬ!
На сей раз с АС модели Montana M2/5. Которые с танноевской точки зрения, можно назвать пародией на Tannoy System 215DMT 1990 года выпуска.
Те же два НЧ динамика ( закупаются старые корзины с магнитами, от давно снятых с производства JBL 2235H, а специалист из JBL ставит им новые диффузоры и катушки) работающих в фазоинверторном оформлении с щелевым портом-лабиринтом, выходящим через нижний вырез лицевой панели. + ВЧ драйвер JBL D2430H, нагруженный на рупор, позаимствованный у мониторов JBL M2 Pro.
Последний, в отличии от танноевского коаксиального динамика (где НЧ диффузор является гиперболическим ВЧ рупором), расположен отдельно и никоим образом - не являясь точечным источником сигнала, занимает лишнее место. Да и сама пищалка - высоко компрессионная (в отличии от низко компрессионной танноевской пищалки "Тюльпан" обеспечивающей лёгкий и ламинарный отрыв сигнала от ВЧ диафрагмы), заставляя сигнал продираться сквозь свои узкие отверстия, что неизбежно приводит к завихрениям последнего.
А в кроссовере применена джибиэлевская фишка - установлены три 9-вольтовые батарейки, суммарное напряжение которых (27В) используется для подачи смещения на некоторые элементы схемы.
Просматривая упомянутую тему, сходил по ссылке https://pbnaudio.com/m25-loudspeaker/ на сайт производителя. Где и ознакомился с весьма скудным по сути, но весьма пафосным, как это принято в хайэнде, описанием Montana M2/5.
Благо, там были и графики (конечно же не с разрешением 1/48, как у Tannoy i8 Лексея в посте # 1201, а как это принято у производителей с минимальным разрешением - в 1/3 октавы, где всё выглядит так ровненько . . . ) заглянув в один из которых я сразу увидел, что ни о каких 25Hz / -2dB заявленных в их таблице не может быть и речи. Потому, что в реальности там либо 25Hz / -10dB, либо 45Hz / -2dB, либо 43Hz по общепринятым -3dB. Сразу вспомнился известный банный анекдот: - ты либо крест сними, либо трусы одень. То бишь - вы ребятки, либо не пишите "25Hz / -2dB", либо график (даже с таким разрешением) не приводите, А то такое впечатление, что считаете аудиофилов не только глухими, но и слепыми.
Кроме того, у этого хайэнд продукта не указаны: процент искажений, внутренний объём АС, тип акустического оформления, рекомендуемая мощность усилителя, выдерживаемая АС подводимая мощность.
Отсутствие информации по двум последним пунктам - полное безобразие.
В итоге, современные хайэндные АС стоимостью 36 000$, в техническом плане в подмётки не годится 215DMT выпуска 1990 года, которые ещё в "нулевые" годы (новыми) стоили не более 6000$. А сейчас, как б.у. их можно купить за 8.350 €. https://www.cjm-audio.de/lautsprecher/tannoy/#cc-m-11854019812
Дабы показать какие АС чего стоят, сравним показатели их чувствительности. Если у 215DMT с этим всё в порядке - указаны значения как в безэховой камере, так и в полупространстве, то у M2/5 тупо тиснули 95dB без каких либо пояснений. Итак, если чувствительность M2/5 приведена для безэховой камеры, то с сигнала одного и того же уровня, они будут звучать ровно вдвое тише, чем 215DMT. Либо им, для достижения той же громкости, потребуется вдвое более мощный усилитель. При условии, что они не сгорят. Но, как мы помним, ни рекомендуемой мощности усилителя, ни выдерживаемой АС подводимой мощности, производитель не привёл. Если же 95dB указаны для полупространства, то M2/5 будут звучать уже в три раза тише чем 215DMT.И при попытке подключить к ним втрое более мощный усилитель, M2/5 задымят гарантированно. О пиковом звуковом давлении в 137dB (более чем в два раза громком чем болевой порог равный 130dB) доступном 215DMT, с M2/5 даже мечтать невозможно.
И немного о предполагаемом качестве звучания Montana M2/5.
Я всегда считал, что частота раздела у коаксиальных АС Tannoy, очень низка. Например у 215DMT при заявленной 1500Hz, НЧ коаксиала, режется вторым порядком на 585Hz, а пищалка - первым, на 6000Hz. Но, ознакомившись с техническими данными Montana M2/5 понял, что бывает гораздо хуже. В угоду аудиофильскому мифу, о том, что пониженная частота раздела, даёт широкую диаграмму направленности и прочий бред (давно греющего душу многим глухарям), создавшие их олухи, опустили частоту раздела НЧ/ВЧ ещё ниже. А чтоб при этом не сжечь пищалки, сделали это фильтрами пятого порядка, не отличающимися естественностью звучания. И то, что в отличии от 215DMT II, у Montana M2/5 не приведен график фазы (у 215DMT II - красная кривая), только утверждает меня в сомнениях относительно качества их звучания. Впрочем, ввиду дискретно расположенных излучателей, им с фильтрами любых порядков, не тягаться с точечным источником сигнала, каковым является коаксиальный динамик от Tannoy.
О ковбойском "дизайне" M2/5 даже не буду. На фоне 215DMT выглядят они откровенно убого.
Так что, хоть я и ругаю Tannoy, но всегда помню, что - на овец, он всё же молодец.
Кстати, ничто не мешает сделать из эдакого "молодца на овец" - супер барана System 215DMT, реального молодца. Можно конечно, начать сразу с замены кроссоверов на мои Gr-15, при имеющемся коаксиале DC-3833GG с мягким резиновым подвесом. Но, раз уж заниматься этим, то лучше с прицелом на максимальный результат. Для достижения которого, лично я посоветовал бы энтузиасту, буде таковой найдётся, прикупить ещё i15 или T15 https://www.orbitalsound.com/sales-shop-view-product.asp?tbs_id=236 , с прекрасными коаксиальными динамиками DC-3804 на жёстком тканном подвесе.
А так как динамик DC-3804, является 15" аналогом 12" DC-3142 (динамика с жёстким подвесом) о котором писал Андрей. То и разница между его звучанием и звучанием DC-3833GG будет ровно такой же, как у DC-3142 относительно DC-3150.
Одно только надо помнить, что "шаромыжником каким... да еще и со стеклянными глазами.." родныединамики Dimension TD12 - DC-3150 оказались только относительно DC-3142. Ибо, именно о звучании Dimension TD12 с родными DC-3150, подключаемыми то к тому же кроссоверу Gr-12, то к оригинальному кроссоверу System 12DMT, Андрей писал тут https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1476389/#message1476389 Что в очередной раз подтверждает простую истину, что всё относительно.
Установленные в System 215DMT вместо их оригинальных DC-3833GG, DC-3804 можно будет подключить тремя способами, каждый последующий из которых, будет лучше предыдущего: I. через кроссовер 215DMT, II. через кроссовер i15 III. через кроссовер Gr-15.
Только то не продается, Что не падает, не бьется, Не плывет, и не летит В этом мире без души.Только то не продается, Что не дышит, не смеется Не кричит и не молчит Только то не продается.Остальное продается, Остальные -- продаются Остальные продаются В этом мире без души Остальное продается, Остальные -- продаются Остальные продаются В этом мире без души...Только жизненные козни, И креста святого гвозди, Только это не продать. Сердце сжатое тоскою И глаза в слезах и боли Только это не продать.И былого непогоды, И грядущего невзгоды Не продать!
И последнего, кто с краю, Кто продать все не желает, Не продать!
Остальное продается, Остальные -- продаются, Остальные продаются В этом мире без души. Остальное продается, Остальные -- продаются, Остальные продаются В этом мире без души.
Особо комичными из этого хайэндного списка http://www.milliondollarstereos.com/speakerlist.php?category=speakers&pagenum=9, мне показались сантехнические изделия - Montagna Spark 03. Которые (имей человек хоть толику вкуса), кроме как в санузле не установить. Не говоря уже о том, что цена $103 000 за сантехнику - абсолютно неадекватна.
Хотя, о чём это я?! Человек имеющий хоть толику вкуса, на ЭТО даже не посмотрит.
Вдобавок ко всему, технических данных у сантехники приведено ещё меньше, чем у американских Montana M2/5. Налицо тенденция - чем дороже и страшнее хайэнд изделие, тем меньше его технических характеристик приводится.
Хорошо ребятки устроились - нуворишей дурить! Самое трагикомичное то, что сантехника оказалась итальянской. Вот я и спрашиваю - почему именно те потомки Леонардо и Микеланджело, которые делают так называемый хайэнд, докатились до такого ? Ведь у нормальных итальянцев, таких как наш друг Габриэль под ником "armando laspatola", со вкусом полный порядок. https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1732284/#message1732284
При попытке представить, как эта сантехника звучит, на ум приходит только пресловутый "водобачковый инструмент".
И чтоб покончить со всем этим хайэндом, перейдём на первую страницу и посмотрим как обстоят дела с самой дорогой парой АС из этого списка. http://www.milliondollarstereos.com/speakerlist.php?category=speakers&pagenum=1 А именно Dark Star (название прямо как из "Звёздных войн"- поражает своей инфантильностью) от некой Moon Audio. https://www.stereo.net.au/forums/topic/55606-11m-for-a-pair-of-speakers/ В надежде, что может при цене $ 1 100 000, наткнёмся на целый фолиант технических данных, в котором расписано всё, начиная от всех мыслимых измерений и кончая тем, из какого рудника, кем и как, добыта медь, коей намотаны звуковые катушки динамиков этих АС. Не тут то было. Из технических данных . . .
I. Диапазон частот - 15Hz- 90kHz. Причём, неизвестно как, где и по какому уровню измеренный? Что заставляет думать о -10dB. И что, как показал график АЧХ Montana M2/5, при норме -3dB, будет примерно на 20Hz выше, т.е. всего 35Hz. Что для 8" (на глаз, ведь даже их размер не удосужились привести) НЧ динамиков, весьма неплохо. О верхнем крае, хоть 90kHz, хоть 30kHz, не имеющем никакого отношения к музыке, даже не буду.
II. Чувствительность - 96dB. Опять таки, неизвестно, измеренная при каком уровне сигнала и в каких условиях? Что, опять же заставляет думать, что для полупространства. А для безэховой камеры, соответственно 93dB.
III. Номинальный импеданс - 8Ohm. О минимальном, конечно же, ни слова.
Вот по сути и всё.
Ну, не считать же в самом деле, габариты ( 183h x 47w x 81d cm ) и вес АС - техническими данными. Причём, последний, по одному источнику равен 3100 фунтам, а по другому - 2100.
Ладно, зайдём с другой стороны - может хоть со вкусом у них чуть получше?! Какое там! Наплевав на народную мудрость, советующую - не впихивайть невпихуемое, засунули АС с ярко выраженным техно дизайном в новодельный интерьер под античность - смешной и дикий сам по себе, а с таким содержимым - ещё более.
С 18:15 нижеприведённого видео, интереснейшая информация. После ознакомления с которой, многие процессы в человеческом обществе (в том числе, разумеется и в аудио сообществе с его форумами), станут гораздо понятнее. Очень рекомендую. И немного о британских учёных. Нет, конечно, конструкторов Tannoy я совсем не считаю таковыми. Но замученный вопросами фирмопоклонников, вроде: - Вы что же, думаете конструкторы Tannoy этого не знают?! или - Вы себя считаете умнее инженеров Tannoy?!
Привожу в качестве контраргумента: - Если их сливки таковы, то каково должно быть их молоко?
- Вы что же, думаете конструкторы Tannoy этого не знают?!
- Вы себя считаете умнее инженеров Tannoy?!
Я же, на эти форумно- фирмопоклоннические вопросы, отвечу проиллюстрировав эволюцию малых динамиков Tannoy.
Если в 90-ые годы, самые малые АС у них были на купленных у Goodmans 4", 5" и 6" динамиках с ВЧ звеном по технологии ICT https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1494986/#message1494986 А позже, в 2000-ных - на своих коаксиалах с ВЧ волноводами "усечённый тюльпан" - Arena, GRF Mini, Revolution DC и прочих. То сейчас, эти умники просто скатились на уровень дешёвых автомобильных коаксиалов, с пищалкой торчащей перед НЧ конусом. Где ни о какой фазовой когерентности и речи быть не может. Более того, эту дурную конструкцию, они распространили и на 8" динамики. Вот уж действительно: - Как надену портупею - всё тупею и тупею . . .