Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 12 След.

классический случай "денег на ветер", Пишу в усилителях потому, что возможно это и есть слабое звено.

 
 
Цитата
Nag  пишет:
Цитата
Геннадий Хоменко пишет:
А дома меня более менее всё устраивает.
Но дома ты качаешь это тяжеловесное добро всё же старым добрым транзисторником.
Не пробовал качнуть лампами, да на громкости побольше?
Мне любопытно, признаться.

PS. В какой-то веточке тут ребята пришли к выводу, основанном на всеобщем опыте, что КдП никак не генерирует "кашу" и "резь" в звуке. Откашивать на комнату -- последнее дело, дескать. (У меня, в частности, голые практически стены -- и хоть бы что звенело. А в кабинете у приятеля твоего уж как минимум жалюзи есть и диванчик, ага, читал.)

Так что виновата тупо  связка  УМЗЧ+АС. Как замечательно конкретизировал прекрасный г-дин Чечелёв, виноват несовпаданс импедансов.

А широкополосники всё же с лампадами значительно лучшее будут идти, чем эти дорогущие Гирлянды Из Фильтров.

Кстати, не тянуло вскрыть и посмотреть на фанерку с деталями фильтров? :)
Или на заводике запросить схемочку в формате pdf? :)

Опять же мне оченно любопытно было бы заглянуть через плечо.

Ну и наконец дурацкий совет: не поленись вставить между своим транзисторником домашним и АС -- мощный резистор номиналом порядка 47 тысяч Ом. Или выше. Какой обрящешь в анналах. :)
АЧХ станет значительно безобразнее, РГ придётся вкручивать сильнее, но не исключено, что чистота звучания увеличится и каши поубавится. Эксперимент простейший, а удивить вполне может.

Ну а вообще, выведи шесть концов из АС и запитай каждую полосу своим усилком. Баланс давлений очень легко подбирается хотя бы по вкусу. Проблему разделишь на 3 полосы, будет легче анализировать.

А то иначе завязнешь в сугубо гадательном /и матерьяльно-расточительном/ переборе множества усилков и АС.


У себя дома не пробовал. Но одному знакомому подобрал в домашний кабинет АС Trio 75 года выпуска, ламповый двухтактный и двублочный  усилитель(корейского производства, 40 вт на канал, на лампах кт 88) и старую виниловую вертушку Onkio QL-70. После того, как я поставил пласт Doors " She cried alive" (слегка нервничая и переживая)- он выскочил из-за стола с криком сделай громче, б-ть вот это кайф. Да, а до этого в том же салоне им были куплены АС Vienna Accoustic(не помню модель) и комплект Голубой Ноты(усилитель и СД)+вездесущий Изотек. Там до сих пор стоит один и тот же диск Баха.
А вскрывать - нет не тянуло. Всё равно в этом ничего не понимаю.
Резистор, а зачем? Дома я вполне доволен, каши нет.
Шесть концов с АС, три усилителя-зачем умножать сущности? Я не думаю, что моему знакомому нужен такой перфекционизм. Ему бы музыку послушать в кайф.
Г-н Nag спасибо за Ваши советы, но уж очень всё брутально.
 
 
повтор
Изменено: Геннадий Хоменко - 15-10-2010 16:45:37 (повтор)
 
 
Цитата
Михаил Федоренко пишет:
Уважаемый Геннадий Хоменко!
Мои "советы" по Вашей теме.
1. Комната. Тут 2 варианта:
 а/ Как уже писАли выше, надо по возможности "заглушать" комнату. Плотные (например - бархатные) шторы на окна. Особенно, напротив колонок. Ковер на весь пол. Подвесной потолок, но не натяжной, а лучше - гипсокартоновый, но с "заглушкой" между настоящим потолком и подвесным. Вставки-"глушилки" на потолке и на стенах. На потолке - это могут быть декоративные вставки с ребрами не очень больших размеров. На стенах - декоративные панели из пробки, которые для красоты можно обтянуть материалом, подходящим по структуре и стилю к интерьеру или цветовому решению кабинета.
 б/ Как делают многие "ответственные" люди, у которых есть кабинеты.   Они, рядом с "официальным" кабинетом пристраивают и обустраивают "приватный кабинетик". Вот там-то и размещают всё своё аудиё/видиё, да и не только её.  В отличие от официального кабинета, приватный можно и "заглушить" по нормальному, и мебель поставить не кожаную, и шторы поплотнее повесить, и ковер поворсистее бросить на пол. Да и с расстановкой и местоположением акустики (и остальных компонентов) "поиграться". Да ещё и спрятать в этом «приватном местечке» от досужих глаз всё, что им видеть не следует.  
2. По поводу Ваших (Вашего друга) аппаратов.
 а/ Акустика Triangle меня, честно говоря, никогда не впечатляла. Я слущал её (3-4 модели) довольно давно, мельком, в разных трактах, но, впечатление одно - звук "разваленный" какой-то, словно разбитая мозаика. Низких частот не хватало даже в акустике за 5800 долларов (это была довольно большая сумма в 1999 году) и с монблоками (200 watt 8 Ohm per channel) только появившейся тогда в Ноте+ фирмы Sim Audio.
Исходя из того прослушиваний вывод таков:
 б/ Скорее всего Ваш усилитель не "контролирует" поведение акустики. Она (акустика) слишком сложна для Вашего усилителя. И дело тут не в размере или количестве динамиков, не в высокой (низкой) чувствительности колнок. Просто - сложная нагрузка, и всё тут. Если акустика Triangle "незаменима" (например, на жутко басистую, но тоже очень сложную по нагрузке акустику фирмы ProAc Responce D38 - она сопоставима по стоимости с Вашей) и есть возможность попробовать более "мускулистые" усилители (те же Sim Audio, только раздельные - или пред+оконечник, или пред+моноблоки) - попробуйте. И еще ремарка по усилителю. Из моего опыта (да и по заверению различных "авторитетных" журналов) отличный гибридный усилитель ещё не удалось сделать никому. Невозможно, мол, в одной упряжке "соединить вола и трепетную лань"... Это, т.е., мощные транзисторы в оконечнике, и нежные и музыкальные лампы в преде. Я слушал несколько "гибридов" Простая хорошая лампа меня впечатляет больше (ею и пользуюсь), а нормальный транзисторный аппарат мне, хоть и не люб, зато понятнее. Знаешь, что от него ждать, и что с этим потом делать. Т.е. - как попытаться сбалансировать транзисторное звучание.
 в/ Сидюк в Вашем тракте, кроме всего вышеперечисленного, тоже не остаётся "самым сильным звеном". К сожалению - и его бы надо подвергнуть критике. Дело в том, что я считаю, что самым слабым звено в тракте может являться именно усилитель, а ни как не источник сигнала. Логика такова: самым сильным звеном в системе должна быть акустика. Всё, что мы слышим - зависит от неё. Следующим звеном (по значимости) должен являться источник. Ведь он дает сигнал, который мы потом слышим с помощью колонок. И третий компонент (по значимости) - усилитель. Он может быть слабее и источника, и колонок. Но одно правило должно в этом случае соблюдаться неукоснительно: усилитель не должен "гадить" в тракте! А вот как раз сидюк в Вашем случае не только самый дешёвый компонент, но и самый "начальный" в линейке Sim Audio. Ценники на аппаратуру этой фирмы навевают мысль о том, что данный аппарат был сделан как некий "вступительный уровень" в "райские кущи" от Sim Audio.  Ну нету у Вас денег на более достойное изделие от нашей величайшей фирмы, возьмите хотя бы ВОТ ЭТО...   Т.е., говоря русским языком "На, тебе, убоже, что мне не гоже".
 г/ Кабели в руку толщиной и в килобаксы стоимостью... Что тут сказать? Кабель - это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ НАСТРОЕЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Он НЕ МОЖЕТ исправить звучание КАРДИНАЛЬНО. Но, он может либо помочь, либо "нагадить". Кабели я бы советовал подбирать в последнюю очередь, чтобы "достроить" звучание системы до желаемого идеала. Я из опыта знаю, что очень важны не только акустические, межкомпонентные, но и силовые (сетевые) кабели. И, конечно, очень влияет на звук правильная фазировка вилки в сети. Для меня ЛУЧШИМИ кабелями являются кабели Кондо. А в винтажной аппаратуре мне приглянулись кабели марки Western Electric 1938 года выпуска. Толщиной всего в 2 мм.  
3. И, несмотря на всё моё уважение к Сергею Ефимову, я бы не советовал Вам "бросаться сломя голову" в винтаж. Невзирая на всю "сладость" этой темы (винтажа, я имею ввиду), она (тема винтажа) крайне сложнА и неоднознАчна. Для того, что бы не будучи специалистом (каковым без сомнения является уважаемый мной Сергей Ефимов) покупать винтажную технику и не "пролететь" с покупкой так же, как с "новоделом", надо для начала заполучить себе в помощники грамотного и более-менее честного специалиста-поставщика этой самой винтажной техники. Т.к. послушать и посмотреть винтажный аппарат перед покупкой Вам (а я понял, Вы не в Москве находитесь) будет крайне сложно.
Удачи Вам в настройке Вашей (или Вашего друга) системы!
С уважением
Михаил Федоренко.

Уважаемый Михаил Федоренко.
На самом деле всё ещё веселее. Примерно через полгода кабинет будет 100 м2. И встаёт вопрос, а как делить на зоны? Или всё помещение должно озвучиваться?
Насчёт проигрывателя СД:я не думал, что это самое слабое звено. Попробую подключить C.E.C. 5100z  или Sony XA-5es.
Усилитель попробую старый японский транзисторник,скорее всего двублочник, благо у нас их достаточно. Ну хоть понять, что происходит и не тратить зря деньги.
Относительно винтажа  с Вами согласен - без глубоких знаний-ловить нечего.
И спасибо Вам и всем участвующим в обсуждении. Я надеюсь, что и мой знакомый внимательно читает ветку.
А значит всё это обсуждение не зря.
Ещё раз спасибо.
Изменено: Геннадий Хоменко - 15-10-2010 17:35:30 (ошибка)
 
 
Цитата
Геннадий Хоменко пишет:
Резистор, а зачем? Дома я вполне доволен, каши нет.
Каша каше рознь, может бы и понравилось. Субъективизм есть субъективизм. По Сетке не объяснишь, что вот это правильно, а вот это не правильно. Посему -- остаюсь в совершенном почтении к твоему выдержанному стилю письма, шахтёр. (Имеется в виду искатель /копатель/ правильного звука.)
 
 
Цитата
Nag  пишет:
Цитата
Геннадий Хоменко пишет:

Резистор, а зачем? Дома я вполне доволен, каши нет.
Каша каше рознь, может бы и понравилось. Субъективизм есть субъективизм. По Сетке не объяснишь, что вот это правильно, а вот это не правильно. Посему -- остаюсь в совершенном почтении к твоему выдержанному стилю письма, шахтёр. (Имеется в виду искатель /копатель/ правильного звука.)

Уважаемый Nag/

А почему он (стиль) должен быть не выдержанным. Я ведь прошу помощи и пришёл к гуру аудио звука.
А по сути:  большое кол-во старых японских колонок поддерживают трёх усилительное подключение.
В детстве у меня был десяти полосный графический эквалайзер Прибой. Как я его только не мучил.
Всё время получался тон-компенсатор. Причём при громкости выше комфортности - звук становился одинаковым. Главное сложно было понять, а как лучше-то. Ведь я не звукорежиссёр, и   как только я это понял, то забил на любую эквализацию в звуке. Это мнение моё, но я соглашусь с любыми адептами эквализации. Ибо зачем спорить, опыт и ухи у всех свои.
Как, я понимаю, разделение ас на три полосы - это и есть подмена эквализации. Мы сами пытаемся внести в фонограмму то, чего нет. Уменьшили высокие, добавили средние, а бас получился такой, какой есть. Потому что реальный бас без сабвуфера( если этого баса реально не хватает)мы получить не сможем.
Для чистоты эксперимента я промолчал о том, что сам я сабвуфер использую. И мне - это очень нравится.
А насчёт резистора-узнаю. Есть у кого спросить.
С уважением и совершенном почтении,
Геннадий.
 
 
Цитата
Гена Ишиватов пишет:
Цитата
Геннадий Хоменко пишет:
Примерно через полгода кабинет будет 100 м2
С высотой 2,70 ??? Это не кабинет, это зал для аэробики    

Цитата
Геннадий Хоменко пишет:
Как, я понимаю, разделение ас на три полосы - это и есть подмена эквализации. Мы сами пытаемся внести в фонограмму то, чего нет. Уменьшили высокие, добавили средние, а бас получился такой, какой есть.
Нет, это просто даётся возможность спокойно работать определённому динамику в своей полосе - никакой эквализации, задача - получить как можно более горизонтальную без всплесков и провалов ачх, на Вегалабе многие самодельщики, использующие очень большие лопухи на басу строят четырёхполоски - добавляется мидбасовый динамик (хотя если слушать танго 40-ых годов как в приведённых выше видеороликах - можно обойтись и одним Лоутером).

Геннадий, к своему стыду, я не спросил за потолок в новом помещении. Мне бы разобраться с этим. Будем решать вопросы по мере поступления.
Я уже писал, что множество старых колонок имеет возможность трёхусилительного подключения. и я их пользовал, правда в обычном режиме. То, что эта практика не получила дальнейшего распространения, меня здорово настораживает.Вы можете сказать, что вот есть системы где это и сейчас применяется . Применяется-только деньги другие. Задача:попасть не дороже 5-8килобаксов. желательно дешевле.
Ген, за винтаж я уже отписывался, а самодельщики-это отдельная большая тема. Причём на каждом форуме своя.
с уважением,
Геннадий.
 
 
Цитата
Гена Ишиватов пишет:
Тёзка, прошу прощения, с утра ещё не проснулся - я писал об АС, а Вы имели в виду усиление     Сорри.

Тёзка хорошее и доброе слово. Вы проснулись, а я ложусь спать. Хотел написать о том,  в какой большой стране мы живём.
Вспомнил, что вроде это уже не так. Жаль.
Часа три-четыре буду бодровствовать(какое тяжёлое слово). Пишите.
С уважением,
Геннадий.
 
 
Ишиватов верно сказал: если каждую полосу питать своим усилителем, то в любом случае будет меньше искажений. Суммарно. Всех видов.

А эквализацию конечно же делать не надо никакую, всё верно.

Эквалайзером на двух-трёх основных "стояках" комнаты надобно только загасить горбы, вот и всё. (То есть шевелить фейдеры экваайзера только в минус.)


"Горбы" комнаты в герцах рассчитываются элементарно (меня научили -- вас научу): скорость звука в воздухе делим на длину (ширину, высоту) помещения -- получаем удвоенную частоту "стояка". Делим ее еще на 2 -- это уже искомое "стоялово".

Пример:
(340/5.30)/2=32.1 Гц -- резонанс по длине моей комнаты.
(340/3.10)/2=54.8 Гц -- резонанс по ширине моей комнаты.
(340/2.55)/2=66.6 Гц -- резонанс по высоте моей комнаты.

Если нивелировать эти горбы параметрическим эквиком -- можно получить плоскую АЧХ для точки прослушивания.


Судя по собственному опыту возни с резонансами помещения, кайф от звуковой картины всё равно намного круче, когда само НЧ-звено работает без искажений, с высоким разрешением, без "каши".

А эквалирование помещения приносит кайф намного меньший по значимости.
Изменено: Nag - 18-10-2010 11:56:11
 
 
Забавно сколько возни вокруг усилков, спикеров, но про акустику помещения практически никто и слышать не хочет
В отличии от профи, где все начинается почему-то с акустикисти помещения. Может поэтому они и профи?;)

В гипсокартонной комнате звук будет хороший в ушах. Стаксы возьмите - будет кайф.
 
 
Цитата
Wolf Son пишет:
отличии от профи, где все начинается почему-то с акустикисти помещения.
Нутк рубить бабло-то им надо как-то. Схема накатана: глазки умные-умные, обводим помещение взором, чуть цокаем языком: "Ннннда. Будем работать над помещением."

И пааанеслась.

Главное дело, звук действительно будет лучше, чем до работы с помещением.

Но #ля когда в этом же гипсокартоне послушаешь генераторы музыки с минимумом собственных искажений -- от тады понимаешь, где действительно зарыт хороший звук: АЧХ как пять мультиплексированных верблюдов, а звук не утомляет, каждый инструмент как на ладони, и в хоре мальчиков фортиссимо слышна каждая голосовая связка.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 12 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)