Ник Шус, т.к. пара демонстраций среди местных аудиофилов оказалась провальной
Возможно ли подкрепить это мнение аргументированным комментарием? или ссылками? Имел удовольствие посетить несколько демонстраций, и ни одну не осмелюсь назвать провальной, и не из вежливости, а просто потому, что подобное слово не отражает действительность.
Немного свежей информации! В линейке кабелей Amazing (межблочный,цифровой), теперь, проводники изготавливаются из посеребрённой меди(Cu/Ag 99,99%). Прежде, напомню, это был топовый кабель из "медной" серии.
Обновления, не обошли стороной и линейку Absolute, правда, это коснулось только, межкомпонентных аналоговых и цифровых кабелей. Теперь, в качестве проводника используется серебро, форма которого напоминает цилиндрическую винтовую линию. Применение новой формы проводника, позволило уменьшить их количество(проводников) в два раза, сократив общую ёмкость кабеля. А увеличение "рабочей" площади, делает кабели Absolute сверх "музыкально-информативными".
У меня на тесте сейчас 2 межблочных балансных кабеля из новой линеики: Amazing и Absolute. Последний непосредственно сравниваю с предыдущей версией. Пока кабели прирабатываются в системе, отслушиваю разный по жанру музыкальный матеоиал, записываю впечатления. На следующей неделе, если не будет помех, надеюсь опубликовать результаты прослушивания.
Около 2-х недель назад получил от Виталия на тест 3 межблочных кабеля: Amazing (XLR), Absolute (XLR, RCA). В посылке были еще 2 сетевика – Impression (начальная линейка) и Absolute (предтоповый). Интерконнекты меня интересовали в первую очередь, так как, во-первых, Виталий изменил их конструкцию (см. анонс в #825 и #832). А, во-вторых, мне хотелось проверить работу своей аудиосистемы с межблоками уровня выше Perfect (следующий уровень после начального), который прекрасно вписался у меня в систему. Прежде уже пояснял, что, приобретая сет из кабелей КВ, сэкономил на интерконнектах, считая свою систему наименее чувствительной к ним. Как же сильно я ошибался. Понял это, когда месяц назад заменил одну пару Perfect на демокабель Абсолют прежней версии (между ЦАПом и предом), о чем кратко доложил в одном из постов форума. Вот, собственно, краткая предыстория. Музыкальный тестовый материал я подбирал по принципу – чем хуже (или старее) запись, тем лучше она подходит для теста. Но были, конечно, и исключения. Прежде я внимательно прослушал отобранные и хорошо знакомые записи с межблоком Absolute предыдущей версии, а затем заменил его новой версией, назовем его Absolute New. Итак, начали. Решил сначала кабель прогреть и для этого взял первый попавший под руку из отобранных CD: Jerry Lee Lewis - Mean Old Man - Verve, 2010. Диск, видимо, записывался на старой аппаратуре, чтобы сохранить аутентику той зарождающейся рокенрольной эпохи, когда неистовый Jerry был кумиром поколения и любителем молоденьких девушек. Эта запись прежде звучала мутновато, с невнятными затяжными басами и вяловатым шамкающим вокалом. И это Verve? Ну, что поделать – грязный старикашка – оправдывает диск свое название! И вот неожиданный поворот. Даже непрогретый Absolute New заставил изменить мнение об этом CD. Абсолют прочистил вокал, да так, что я отчетливо стал разбирать его тихие невнятные и косноязычные скороговорки. Бас лучше оформился и углубился, можно даже сказать сформировался, при этом заметно добавилось динамики, энергетики исполнения. Появилась Искра! Стали отчетливее звучать инструменты, а раньше все это сбивалось в общий почти бесформенный фон. Я так и не смог оторваться от прослушивания всех 18 треков и удивился, что так быстро все закончилось. Рекомендую диск для проверки разборчивости аудиотракта. Он интересен и сам по себе, так как Jerry здесь писался с такими монстрами как E. Clapton, J. Fogerty, M. Jagger, K. Richards, К. Kristofferson, Kid Rock, Slash и многими другими. Продолжение следует….
Уважаемые форумчане! Приглашаю всех желающих, принять участие, в презентации кабельной продукции, от компании Klinaev Vitaly (KV). Система будет состоять из источника - СД плеера, (с "серебрянным" трансформатором), модернизированного нашей компанией. Усилителя, также с "серебрянным" трансформатором. Акустика - Гриффон Атлантис. По программе. 1. Демонстрационный показ, изменений качества звуковоспроизведения и, соответственно восприятия, в зависимости от уровня кабелей KV. 2. Сравнение с эталонной системой клуба. 3. Сравнение других, кабельных брендов, с кабелями KV. 4. Прослушивание любимых тестовых композиций форумчан (приносить с собой). Презентация состоится 1 декабря (в четверг), 18.00 по адресу : Москва, ул. Березовая аллея, владение 5а, стр. 5 (бизнес-центр «Березовая аллея») Схема проезда P.S. Особое приглашение - "недоброжелателям" и возмущённым! Господа, обязательно приходите, лучше с головными уборами.
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало в #834. Перенесемся далее по шкале времени в легендарные шестидесятые. У молодого поколения море надежд и планов как изменить мир. Казалось, что вот еще чуть-чуть и Музыка способна сотворить чудо, объединить все нации и установить на Земле мир и гармонию. А какая плодотворная, исполненная музыкальными экспериментами эпоха? Сколько талантливых, самобытных групп и одаренных музыкантов появилось в этот период. Вудсток! Воистину каким-то удивительным эликсиром был пропитан воздух 60-х (марихуану в расчет не берем!). Итак, слушаем Японское издание Creedence Clearwater Revival «Green River» SHM-CD, 2008. У меня несколько изданий CCR, в том числе есть и мастеринг с использованием 20-bit K2 Super Coding System (тот самый, что используется для XRCD изданий). Кто любит Джона Фогерти, как и я, тот прекрасно знает его манеру исполнения с особым южным (Bayou Country) колоритом и акцентом. На заглавном треке вокал задвинут глубоко назад (за инструменты) и звучит мало разборчиво, глухо и, как ни парадоксально, со звоном. Мой межблок KV-Perfect существенно этот звон убрал, еще больший эффект был от Абсолюта и я уже стал считать этот вариант почти идеальным (на системах моих друзей ничего похожего нет!), однако новый Абсолют что-то такое привнес, что я этот звон перестал воспринимать как помеху. Вокал, как и в случае с Jerry, прояснился еще значительнее, а тихие приговорки и восклицания Джона стали отчетливее слышны. Общее впечатление от прослушивания диска: очень энергично (драйвово!), разборчиво и кайфово! В духе 60-х. Light My Fire! Еще один кумир 60-х – Шаман Jim Morrison и группа The Doors. Слушаем альбом L. A. Woman последнего издания, посвященному 40-летию выпуска первого альбома группы. Альбом прекрасно записан и я не надеялся услышать каких-либо существенных улучшений, но они были. Во-первых, как и на предыдущих альбомах заметно возросла энергетика, скорость и глубина НЧ. Вступление к L. A. Woman с нарастающим темпом инстинктивно заставляет вжаться в кресло (как при взлете самолета) и улететь в Лос-Анджелес шестидесятых. Вокал божественный, такой живой, естественный. Еще один момент, наконец-то, прояснился на Riders On The Storm. Там в конце, когда Робби играет кружевное соло не гитаре, перед последними моррисоновским вступлением, мне прежде мерещился чуть слышный копир-эффект мастер ленты. Теперь я отчетливо смог услышать это едва уловимое гитарное послезвучие в игре Робби. Разрешение нового Абсолюта на ВЧ значимо лучше. В продолжении, которое, надеюсь, последует, мы сменим музыкальный жанр. Будем слушать джаз и классическую музыку.
Продолжение. Начало в #834, 836 Представляю японскую джазовую певицу Mari Nakamoto. Mari родилась в 1947 году и, как многие дети послевоенных лет, увлеклась джазом – своеобразное наследие оккупации США. Она не самоучка, а закончила довольно известную Toho School по классу вокала. Ее талант раскрылся в 70-е годы, когда она стала записываться в знаменитой студии Three Blind Mice с эмблемой в виде мышки с черными (как у слепых) очками. Наибольшая популярность к ней пришла после выхода третьего альбома - Mari Nakamoto III (1975 г.), где ее "вокальный инструмент" звучит совместно с Isao Suzuki (bass) и Kazumi Watanabe (guitar). Такой минималистский состав предъявляет очень строгие требования к вокалу и, надо признать, он не всегда ровный. Где-то не попала в ноту, где-то недотянула…, но ее голос завораживает, и потому все шероховатости исполнения ей прощаешь. Запись очень интимная, откровенная. Надо отметить, что ее ранние альбомы (периода Three Blind Mice) бережно перенесены на XRCD и их стоимость на аукционах доходит до $45-50. В моей коллекции три ее ранних диска, приобретенных еще в то время, когда XRCD впервые появились в нашей стране. Итак, слушаем первый трек – Georgia On My Mind. В начале трека соло на контрабасе и если тональный баланс в системе чуть нарушен и/или присутствует комнатная мода на близкой частоте, то он заполняет собой всю комнату. Гитара, наоборот, подыгрывает тихо, не выделяясь, можно сказать, не выразительно. Прослушивание на разных системах давало примерно одну и ту же звуковую картину. Мой знакомый слушал эту запись на виниле и, с его слов, там все было идеально сбалансировано. Видимо, это особенности именно CD-мастеринга. Уже отмечал ранее, что с обвязкой Transparent Audio, я этот трек слушал на пониженной громкости, чтобы не возбуждать моду. Замена всех кабелей на KV и с интерконнектом Absolute («старым») привела к следующим изменениям. Контрабас стал звучать отчетливее и глубже, более рельефно и визуально с почти правильным масштабом. Все же комнатная мода себя немного проявляет, но несоизмеримо меньше, чем прежде. Теперь этот трек можно слушать громко, а мой друг (у него тоже есть этот CD) говорит, что у меня запись звучит теперь идеально. Посмотрим, что изменится при замене старого Абсолюта на новый. Проблемное вступление отыгрывается еще более выразительно, с более глубоким и точным басом, причем на любой разумной громкости. Но главная неожиданность была впереди. Маловыразительная прежде гитара Kazumi Watanabe предстала в полной красе – гитара стала звучать громче и наполнилась сочными обертонами. Такого исполнения я прежде никогда не слышал. Теперь жду в гости приятеля, ну, того, который слушал эту запись на виниле. Продолжение следует.
Продолжение. Начало в #834, 836, 842 Сегодня слушаем «Шехеразаду» Римского-Корсакова – выдающегося русского композитора, новатора гармонии и мастера инструментовки, погружающего нас в прекрасный мир сказки с присущим ему тонким лиризмом. У меня в наличии 2 записи этого произведения. Первая запись сделана за один (!) день – 8 октября 1960 г. - чикагским симфоническим оркестром под управлением Фрица Райнера (Fritz Reiner). В 2001 году она была бережно ремастирована и выпущена на XRCD. Вторая, полностью цифровая гибридная (SACD Surround, SACD Stereo, CD Audio) запись сделана в 2002 году кировским оркестром, дирижер Валерий Гергиев. CD-слой этой современной записи мне (и не только) не нравится – звучит хуже, чем старая… Возможно, многоканальный SACD вариант лучше, но я пока не имел счастья с ним ознакомиться. Поэтому слушаем первый диск с каталожным номером JMCXR-0015. Очень грамотная запись! Большое пространство, звучание слитное, отчетливое, без назойливого акцентирования отдельных инструментов. Дыхание зала физически ощутимо. Эффект присутствия очень сильный. Скрипка Sydney Harth’а завораживает. То она нежна, как восточная красавица, то тревожна, предвещая скорую беду. Я часто слушаю этот диск, использую его в тестах, и мне достаточно, обычно, просто включить в систему новый кабель и по памяти сравнить изменения. Итак, напомню, сравниваются 2 межблочных кабеля KV-Absolute, один из которых относится к последнему 6-ому поколению, а второй улучшенная (по параметрам) его версия. Подключаем новый Абсолют. Сцена, как мне показалось, не изменилась, но с первых же нот значимо улучшилась прозрачность, ясность исполнения. Как будто со старой картины смели пыль, и она заиграла всеми красками. Как легко, открыто и динамично звучит запись. В четвертой части, в теме кораблекрушения столько экспрессии и динамических контрастов, что начинаешь невольно вздрагивать от ударов больших барабанов и оркестровых тутти. И это на хорошо знакомом исполнении. Великолепно!