Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 21 След.

Компактные сабы с новым звукопоглощающий материало

 
 

Цитата
Это не сработает как хотелось бы. С какой стати оттуда уйдёт ВЕСЬ воздух? А ведь по сути эффективность системы будет именно зависеть от того, сколько воздуха осталось :) .


И то верно ! Весь не уйдет , я тоже про это подумал .... Ну хорошо , можно сделать так - залить объем жидкостью полностью , оставив дырочку снизу , затем нагревать жидкость и сливать ее снизу по мере испарения ее сверху , тогда остальной объем будет занимать только пар . Когда останется только необходимое количество жидкости , закрыть дырку , и приступать к измерениям . Правда и это не гарантирует от того воздуха , который мог раствориться в жидкости , но можно жидкость сначала прокипятить в другом объеме , чтобы растворенный воздух вышел .... Кстати , неужели можно использовать простую воду ? Что-то я сомневаюсь ...  
 
 
На 154:
Все-все-все, я понял и врубился...
Есть другое решение этой проблемы, не воздух, в понедельник напишу, сейчас пора бежать, рабочий день кончается.

На 157:
Цитата
Я думаю никто не будет спорить о том ,что внутри находился КАЧЕСТВЕННЫЙ ПАР
Если для бани - то очень даже "качественный":-)
А для опыта - бурного кипения, тем более в замкнутом объеме, с подпрыгиванием диффузора не должно быть.
Опыт поставлен некорректно, выводы неверны и игнорируются. За лабораторную работу - двойка. :-)

На 161:
Цитата
С какой стати оттуда уйдёт ВЕСЬ воздух?
Уйдет весь, но не скоро... Содержание воздуха будет снижаться по экспоненте по мере выхода смеси пара и воздуха. Надо покипятить какое-то время, потом уменьшить нагрев и проводить измерения. Дырочку при этом закрывать совсем не следует, а лучше надеть на носик чайника кондом и контролировать равновесие пара и жидкости по степени его эрекции :-)))
 
 
2 Александр Поскотинов (163)

Цитата
а лучше надеть на носик чайника кондом и контролировать равновесие пара и жидкости по степени его эрекции :-)))

представляю себе такой индикатор готовности на паре колонок :)

Алексей
 
 
Андрей Войтович

Попробуйте несколько видоизменить Ваш опыт.

В упомянутый кофейник (пока холодный) поставьте вверх дном банку полную воды. Это лучше далать погружая и банку и кофейник в ванну с водой, а затем вылить часть воды из кофейника.
В исходном состоянии кофейник стоит на плите. В нем на 2-3 см воды, а в банке столб воды выше уровня воды в кофейнике. над столбом воды в банке воздуха нет. Хорошо сделать зазор между горловиной банки и дном кофейника. Да и саму банку лучше придавить сверху чтобы не упала.

Начинаем кипятить. Лучше это сделать так, чтобы зона нагрева приходилась под горловиной банки.

Когда вода закипит - под банкой появится пар, который вытеснит воду из банки в кофейник.
А вот теперь можно убавлять огонь и измерять резонанс динамика. Главное, чтобы объем воздуха, перемещаемый динамиком был меньше объема пара в банке.

Оччень интересно услышать Ваши впечатления от "прослушивания"...:)))

Прямо сплошная Физика с Термо-Динамиками. :))



 

 
 
 
Я контролировал резонанс и в процессе остывания и затыкал дырочку и прочее.Лень все описывать.
Алексей Никитин-как вы думаете - характеристики ачх у динамика,измеренного в бесконечном экране и в закрытом ящике будет одинаковыми?Даже ,если ящик очень большой.Мне кажется,что тот ,кто фальсифицировал эти графики плохо знает элементарные законы акустики.Все время говорят об увеличении виртуального обьема.Да он увеличивается.Но во сколько раз?Этой цифры я думаю, мы не услышим и от Никитина.Сэкрэт:))
Акустика наука точная - так во сколько раз ,господин Никитин?Во много ,много раз? :))
 
 
2 Андрей Войтович (166)

Цитата
Но во сколько раз?Этой цифры я думаю, мы не услышим и от Никитина.Сэкрэт:))
Акустика наука точная - так во сколько раз ,господин Никитин?Во много ,много раз? :))

Сарказм излишен :) . Это не секрет - от 30 до 100 раз (экспериментальные данные). То есть 5-и литровый ящик превращается в эквивалент 150-500 литрового. АЧХ будут практически неотличимы от бесконечного экрана для нормального размера динамических головок.

Кстати, это как раз создаёт проблему на практике - подавляющее большинство современных динамиков имеют слишком малую добротность для работы в открытом пространстве, полагаясь на упругость воздуха в ящике для повышения добротности до нужных 0,7-1 . Соответственно в очень большом ящике добротность остаётся низкой и это приводит к слишком пологому спаду АЧХ и потере отдачи на низких частотах.

Алексей
 
 
Алексей,согласитесь,что динамик в бесконечном экране и в ящике имеют разный спад ачх ниже рез частоты- соответсвенно 6 и 12 дб на октаву?
30-100 раз не годятся для расчетов.Нужна точная цифра.Или она получается всегда разной ?Я имею ввиду разброс реализации одинаковой конструкции.
Динамики с добротностью 0,6 обычно применяются в автоа-ре, где открытая конструция не редкость.
 
 
Еше,Алексей.Про конструкцию я не спрашиваю.Так у водяного  пара гибкость в 100 раз выше ,чем у воздуха?Или имеет еще значение масса пара?
 
 
Я стесняюсь спросить - а почему речь о конденсоре (как о немаловажном элементе), в вашем диалоге даже не заходила?
 
 
2 Андрей Войтович (168, 169)

Цитата
Алексей,согласитесь,что динамик в бесконечном экране и в ящике имеют разный спад ачх ниже рез частоты- соответсвенно 6 и 12 дб на октаву?

Гм-гм, а если ящик бесконечно большой? :) .  Это зависит от того, излучаем мы в свободное или полусвободное пространство.

Цитата
30-100 раз не годятся для расчетов.Нужна точная цифра.Или она получается всегда разной ?Я имею ввиду разброс реализации одинаковой конструкции.

Разница очень невелика - что 30, что 100, если полученный объём много больше эквивалентного.

Цитата
Динамики с добротностью 0,6 обычно применяются в автоа-ре, где открытая конструция не редкость.

И не только там, но хороший найти среди них непросто.

Цитата
Еше,Алексей.Про конструкцию я не спрашиваю.Так у водяного пара гибкость в 100 раз выше ,чем у воздуха?Или имеет еще значение масса пара?

Андрей, к сожалению, Вы так и не поняли принципа работы звукопоглотителя. Вопрос не в гибкости или массе пара, а в том, что при условии равновесия между насыщенным паром и жидкостью давление пара не зависит от объёма (школьный курс физики :) ). При изменении объёма уменьшается масса пара, поскольку часть его переходит в жидкость, а при увеличении объёма часть жидкости переходит в пар. Поэтому Ваш опыт с чайником некорректен (так же как и Ваши выводы из него). Проблема в подобной системе - это необходимость поддержания стабильного динамического равновесия.  Воженин нашёл способ сделать это возможным - это и есть его ноу-хау.

Алексей
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 21 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)