Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 164 165 166 167 168 ... 269 След.

Фонокоры Sander'z: есть обьективные мнения?

 
 
Цитата
Данилов Данилов написал:
Цитата
vsdh   написал:
Цитата
Как бы вы сейчас деньгами распорядились? Я себе как раз корр выбираю..
В данной теме ответить на этот вопрос будет некорректным, извините. Давайте в личку, или в другой теме это обсудим.
Можно в личку,можно здесь http://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic77460/
Изменено: vsdh - 24-12-2015 16:50:22
 
 
Цитата
Данилов Данилов написал:
Розовый шум подавался на фонокорректор. Потом уже в звуковую карту.  
Этим методом мерил разные фонокорректоры. Из 4 два были с завалами внизу (один из них ваш), один с завалом по середине. И один линейный.
Карта профессиональная, калиброванная.
Цитата
Данилов Данилов написал:
Может ли этот метод быть порочным для измерений?
Такой метод измерений должен предполагать  - что входное сопротивление звуковой карты имеет довольно большое значение ( например около 47 ком ) .У некоторых звуковых карт оно может быть  значительно меньше ( бывает до 10 ком ) . Если сопротивление входа у звуковухи низкое , то при замерах -  карта может влиять на АЧХ выходного каскада  корректора в области НЧ ( возможен скат на НЧ ) . ......Поскольку выходные каскады в разных корректорах сделаны по разным схемам - вполне возможно , что какой-то из корректоров нормально переносит нагрузку в 10 ком , а для другого - нужна более высокоомная .....Это - одна из возможных причин завала АЧХ при измерениях ......  
 
 
Данилов Данилов  -  Вы не написали ( или я может пропустил - тогда извиняюсь ) -  как Вы подключаете корректор к усилку . Если подключение корректора происходит прямо к мощнику - то здесь так же играет роль величина сопротивления входа у мощника . Некоторые аппараты ( транзисторные ) имеют сопротивление входа в районе 22 ком ( производитель согласовывает их на эксплуатацию с родным предом )  - тогда возможна та же картина , что и при замерах со звуковой картой .....  
Изменено: vs music - 25-12-2015 03:30:47
 
 
Цитата
vs music написал:
Цитата
Такой метод измерений должен предполагать  - что входное сопротивление звуковой карты имеет довольно большое значение ( например около 47 ком ) .У некоторых звуковых карт оно может быть  значительно меньше ( бывает до 10 ком ) . Если сопротивление входа у звуковухи низкое , то при замерах -   карта может влиять на АЧХ выходного каскада  корректора  в области НЧ ( возможен скат на НЧ ) . ......Поскольку выходные каскады в разных корректорах сделаны по разным схемам - вполне возможно , что какой-то из корректоров нормально переносит нагрузку в 10 ком , а для другого - нужна более высокоомная .....Это - одна из возможных причин завала АЧХ при измерениях ......
Про этот момент (низкое входное сопротивление) я тоже подумал. Но тогда должен был просесть и общий уровень сигнала, т.к. у этого корректора достаточно высокое выходное сопротивление. Ниже чем на 20кОм его нагружать не стоит.
В обновлённой версии это учтено - добавлен выходной каскад (катодный повторитель) на лампе ECC88. Теперь корректор может работать практически с любой нагрузкой.
DSC_6026.JPG (171.54 КБ)
DSC_6036.JPG (312.79 КБ)
С уважением, Александр!
 
 
Цитата
Александр Семенков написал:
Про этот момент (низкое входное сопротивление) я тоже подумал. Но тогда должен был просесть и общий уровень сигнала, т.к. у этого корректора достаточно высокое выходное сопротивление. Ниже чем на 20кОм его нагружать не стоит.
Собирал на макете схемы популярных в 70-е годы корректоров ( транзисторных ) . Подавал сигнал через цепь анти-RIAA .   Несколько раз убеждался , что в простых схемах   общий уровень сигнала ( например на частоте 1 кгц ) при подключении на выход нагрузки ниже 47 ком - не проседает . А вот на частотах ниже 100-150 гц начинался плавный спад . Некоторые  схемы на частоте 30 гц  уже имели спад около 3-4 дб ( при нагрузке 22-30 ком на выходе схемы ). Это уже было очень заметно на слух ...  Неспроста производители этих схем  указывали сопротивление нагрузки для них -  не ниже 100 ком ........ Около года слушаю музыку как раз через один из таких корректоров ( конечно собрал его "  в железе "- всё как положено ) , но на выходе схемы  добавил буферный каскад . Это помогло , и звук сейчас очень нравится ......Вообще - смотрел заводские графики АЧХ на некоторые корректоры тех лет . И  иногда при замерах - производитель указывал сопротивление нагрузки в 1 мегаом на выходе корректора .................Вывод ,  наверное такой - при замере характеристик с помощью звуковой карты - нужно применять буферный каскад между выходом корректора и входом карты .....  
 
 
Частотная зависимость выходного сопротивления справедлива для корректоров с коррекцией в обратной связи. Глубина ОС в таких схемах напрямую зависит от частоты, чем частота ниже, тем глубина меньше - на частотах 20Гц и 20кГц разница составляет 40дБ (100 раз), соответственно, при меньшей глубине ОС выходное сопротивление выше. Поэтому, при снижении входного сопротивления последующего усилителя происходит неравномерная по частотам просадка сигнала, на низких частотах просадка больше.
Но в корректоре на лампах ECC83 коррекция пассивная.
С уважением, Александр!
 
 
Цитата

Такой метод измерений должен предполагать  - что входное сопротивление звуковой карты имеет довольно большое значение ( например около 47 ком ) .У некоторых звуковых карт оно может быть  значительно меньше ( бывает до 10 ком ) . Если сопротивление входа у звуковухи низкое , то при замерах -   карта может влиять на АЧХ выходного каскада  корректора  в области НЧ ( возможен скат на НЧ ) . ......Поскольку выходные каскады в разных корректорах сделаны по разным схемам - вполне возможно , что какой-то из корректоров нормально переносит нагрузку в 10 ком , а для другого - нужна более высокоомная .....Это - одна из возможных причин завала АЧХ при измерениях ......
Спасибо, за простой и доступный для любителя язык )))
Вполне допускаю, что виновато низкое входное сопротивление.
Может подскажите, в чем вина такой АЧХ, как на графике?
Это АЧХ не имеет никакого отношения к корректорам Сандерс. Человек жаловался на звук, и его померил, и АЧХ сохранил для владельца.
Насколько я понимаю, RIAA коррекция в данной АЧХ не причем. Или я не прав?

Александр. То что вы стали ставить третью лампу (катодный повторитель) говорит о том, теоретически вы о проблеме знали.
То что я подбирал детали, выравнивая АЧХ, насколько я понял может сказаться на временных задержках. Как временные задержки на звуке отражаются?  
рустему.png (148.19 КБ)
 
 
Цитата
Данилов Данилов написал:
Может подскажите, в чем вина такой АЧХ, как на графике?
Это АЧХ не имеет никакого отношения к корректорам Сандерс. Человек жаловался на звук, и его померил, и АЧХ сохранил для владельца.
Насколько я понимаю, RIAA коррекция в данной АЧХ не причем. Или я не прав?
С каким картриджем снята эта АЧХ ?  Возможно виноват картридж .Надо пробовать с другим картриджем ....Возможно причина не в картридже - тогда нужно проверять работу всех каскадов этого  корректора с помощью осцилографа ( замеряя уровень усиления каждого каскада на разных частотах ) . Тогда и можно будет сделать выводы о причинах такого результата .....Применялись самые разные принципы построения цепей RIAA - в цепях общей обратной связи , пассивная коррекция , активно-пассивная , разделенная коррекция ( когда ВЧ-цепь была собрана в одном каскаде , а НЧ-цепь - в другом каскаде схемы )  - причин для отклонения может быть много .....  
Изменено: vs music - 27-12-2015 03:55:42
 
 
Цитата
Данилов Данилов написал:
о что я подбирал детали, выравнивая АЧХ, насколько я понял может сказаться на временных задержках. Как временные задержки на звуке отражаются?
меняя номиналы цепи RIAA - Вы меняете значения постоянных времени . Для корректора RIAA это - 75 мкс  ( отвечает за высокочастотный участок  ) , 318 мкс ( отвечает за среднечастотный участок ) и 3180 мкс ( отвечает за низкочастотный участок ) . Изменяя эти величины ( при изменении номиналов конденсаторов и резисторов цепи RIAA )  - меняются частоты перегиба АЧХ  устройства и соответственно - меняется тембровый окрас звука . НО при этом увеличивается отклонение от стандарта RIAA  . Хотя слух у всех разный ......  Есть корректоры , в которых эти изменения можно делать оперативно  , но  это уже проф. устройства для работы с разными стандартами записи и разными картриджами .  
 
 
Цитата
Данилов Данилов написал:
Насколько я понимаю, RIAA коррекция в данной АЧХ не причем. Или я не прав?
Чтобы понять - виноват корректор или нет - надо делать замер параметров ТОЛЬКО самого корректора . Без картриджа и измерительной пластинки - как это и делает Александр Семенков . Если при таком замере - отклонений от RIAA не выявлено - можно считать корректор исправным . И тогда - копать другие причины .... P.S. - не знаю знакомы ли Вы с таким источником - Пауль Шкритек - Справочное руководство по звуковой схемотехнике .... Издание на русском , 1991 год .... Там есть и раздел по корректорам с подробным описанием принципов АЧХ этих устройств ( со стр. 122 и дальше ) .....
Изменено: vs music - 27-12-2015 05:37:05
Страницы: Пред. 1 ... 164 165 166 167 168 ... 269 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)