Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 55 56 57 58 59 ... 67 След.

Вильма 102С

 
 
///Она набегает на ролик-и после выжимается из под него. Никакого проскальзывания там нет-если бы было, не было бы таких симптомов///

Там все не так просто... Пусть подтормаживания нет совсем. В начальнвй момент лента одинаково подается из под роликов и если разницы в скоростях нет, то начинает выжиматься из под левого ролика. Подаеим подтормаживание - левый вал начинает отставать а правый опережать. Появляется натяг, нарастающий до тех пор пока лента чуть-чуть не расклинит ролик, и не приотпустит натяжение. Это и есть проскальзывание. И далее оно происходит постоянно как бы в одно в одно касание. Левый ролик имеющий примерно вдвое меньшее усилие, чем правый деожит ленту на грани сцепления, как АБС машину на дороге при торможении.
В системах где разница в скоростях задается валами все то же самое, только прижим роликов сильней (так как натяжение выше), а подтормаживания слабее так как оно в торможении левого вала почти не участвует и нужно только для выбирания петли. Вот отличие.

А с напряжениями на двигателях без реле или ключей не обойтись...
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Пусть подтормаживания нет совсем.
Не-не-не-хватит. Я попробовал. Олег-я не просто так решил двигло на подачу ставить-если бы было так(ну или фетр нулевый)-ну еще может исумел бы отрегулировать. Сейчас подтормаживание приходится загонять в плюс.
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Левый ролик имеющий примерно вдвое меньшее усилие,
Мимо-это не здесь. Здесь прижим основательный. Да,есть рег. винтом-но очень незначительно.
Цитата
Veschii Oleg пишет:
В системах где разница в скоростях задается валами все то же самое, только прижим роликов сильней (так как натяжение выше), а подтормаживания слабее так как оно в торможении левого вала почти не участвует и нужно только для выбирания петли. Вот отличие.
Не знаю-есть та же кинематика, где диаметры-2,5 и 3-а все тоже. Натяжение на головах-посильнее, это да-а подтормаживание-такое же. Ослабляю-набег и зажев. И причем тут ролики-у меня приемный прижимает одинаково, а подающие-наоборот-в случае с под.валом 2,5-чуть слабее. Короче-я больше в тестах не участвую. ;)
Цитата
Veschii Oleg пишет:
А с напряжениями на двигателях без реле или ключей не обойтись...
Да понял уже. Увы.
 
 
Цитата
Лидовский Алексей пишет:
Диаметр валов-3мм. Поверхность-у кого как-есть под. полированная, ведущая-заматованная-а у кого одинаково заматованная. Привод-равносторонний треугольник, образованный связкой пассик, шкив и маховики

Алексей! Ты не пробовал, при такой схеме если пометить маркером шкивы в одинаковом месте(например вверху) и включить без ленты - будет ли постепенное "Рразбегание" меток?
 
 
Цитата
Лидовский Алексей пишет:
Сейчас подтормаживание приходится загонять в плюс.
Короче, сколько в граммах? :D

Цитата
Лидовский Алексей пишет:
Здесь прижим основательный.
Опять же сколько? Обычно 300-левый 500-правый, У Планка вроде 180 на 300, надо у Изаксона посмотреть в описании к Маяку-010.

Цитата
Лидовский Алексей пишет:
Ослабляю-набег и зажев
Вопрос не в деньгах, а в их количестве. :D  :D  :D  Насколько ослабляешь??? Если до нуля - зажев будет даже в Наке и Акае, где другой принцип.

Цитата
Лидовский Алексей пишет:
а подающие-наоборот-в случае с под.валом 2,5-чуть слабее
Это нонсенс.

Цитата
Лидовский Алексей пишет:
Не знаю-есть та же кинематика, где диаметры-2,5 и 3-а все тоже.
Результат тот же, но принципы разные. С разными валами разница в скоростях приличная и выдавливание петли из под левого ролика тут же уберется правым валом прилично опережающим левый 0,2-0,5%.

Цитата
Лидовский Алексей пишет:
Короче-я больше в тестах не участвую.
Не жалей кассеты. Творчество этого стоит, а лента - расходный материал.
Если приедешь, я тебе подарю разных, запечатанных. ;)
 
 
Кстати, вот уСоньки-81 левый вал 180-280г правый 280-380г, подмотка 28-43г, подтормаживание 2-4г(но реально было больше, я уменьшил)!!!
 
 
Попробовал. Без каретки с роликами через некоторое время(прим. 4-6 об.) риска подающего тонвала отстает. Причем остановить тонвал во время работы-затруднительно. При притормаживании маховика усилие меньше-и соотв. вся система останавливается-но при этом пассики не проскальзывают по маховикам. При установке каретки с роликами ситуация изменяется незначительно-подающий маховик отстает-но никакого проскальзывания я не увидел. Да и усилия на принудительное проскальзывание в подающем маховике-немалые+условия для создания такого проскальзывания(притормаживание ленты тонвалом и т.п.).
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Кстати, вот уСоньки-81 левый вал 180-280г правый 280-380г, подмотка 28-43г, подтормаживание 2-4г(но реально было больше, я уменьшил)!!!
Зачем? В СМ рекомендуется(емнип-посмотрю завтра точнее)-8-9.
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Если приедешь, я тебе подарю разных, запечатанных.
Вот за это-спасибо. Олег-как смогу-приеду обязательно. Увы-не сильно все дешево.
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Насколько ослабляешь??? Если до нуля - зажев будет даже в Наке и Акае, где другой принцип.
Ну нет, конечно-до уровня 104-й. Олег-сейчас мне легче-на подтормаживание стоит двигло. При Р.Х. подающий двиг.работает на подтормаживание-и вот я резистором выставляю значения-при отжатом подающ.ролике-одно(как для 104-й), при стандартном закр. тракте (102-я)-другое. Разница в значениях-почти 1\3.
Цитата
Veschii Oleg пишет:
С разными валами разница в скоростях приличная и выдавливание петли из под левого ролика тут же уберется правым валом прилично опережающим левый 0,2-0,5%.
Да-да. Только выдавливание происходит до точки сбега с под.ролика. Приемный просто банально не может ничего сделать. Олег-на ранних фото(РТ 20) я демонстривал-при должном подтормаживании( ну и отстроенных роликах)-у меня вообще не стояла направляющая на под.ролике-и ничего не жевало. Но режим был больше тестовый-в реале я на такое пойти не готов.
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Это нонсенс.
Почему? Ролик из-за геометрии(меньший диаметр тонвала) просто слабее доходит-т.е. сектор движения коромысла прежний-а диаметр меньше.
 
 
///но никакого проскальзывания я не увидел. ///

И не увидишь. Там оно микронное и ПОСТОЯННОЕ. (точка соприкосновения все время "плывет", не стоит на месте, а как бы катится). И, естественно, без ленты его вообще не будет.


///Зачем? В СМ рекомендуется(емнип-посмотрю завтра точнее)-8-9.///

Ну какие 8-9??? говорю же 2-4. Я в мануале как раз вчера смотрел, в табличке там. :)


///Только выдавливание происходит до точки сбега с под.ролика. ///

Слева от ролика что ли? Тогда это типичный невыбор петли с подающей бобышки. И, кстати зачем рогатку с ролика снял? На подающем она должна стоять.


///Ролик из-за геометрии(меньший диаметр тонвала) просто слабее доходит///

Что значит слабее доходит? Угол поворота коромысла будет больше, а усилие меньше. Но разница в полмиллиметра не даст большой разницы в прижимной силе. Там некислая пружина в три сотни грамм! На несколько процентов меньше будет, но не меньше чем на подающем, который ВПОЛТОРА раза слабее...

///Вот за это-спасибо. Олег-как смогу-приеду обязательно. Увы-не сильно все дешево.///
Да нивапрос.:) И нормал есть хороший и хром.
 
 
Немного  теории  Может кому понадобится – прочитать об этом негде.
Однако видимо этот вопрос многим интересен, поскольку нередко попадают в руки аппараты, в которых  владельцы и не только успели поджать пружинки, улучшить фетрики,нанести насечку на тонвалы, наканифолить шкивы и испортить еще много чего..

Несколько слов о двухвальной схеме…
Для начала примем за аксиому, что связка тонвал-лента-ролик представляет собой пару качения, в которой тонвал «катится» по ленте, лежащей на ролике, тем самым приводя ленту с роликом в движение. Как соотносятся скорость ленты и ролика опустим… Как всякое качение оно может быть как со скольжением , так и с буксованием…
Под буксованием понимаем бОльшую скорость тонвала (далее речь пойдет о линейной скорости ) относительно ленты , а под скольжением наоборот отставание тонвала от ленты. Теоретически в отдельно взятой связке вал – лента – ролик может быть только буксование.
Рассмотрим правую связку отдельно… При передаче усилия от ведущего тонвала на ленту появляется некоторое буксование, которое выражается в том, что линейная скорость ленты несколько меньше линейной скорости тонвала.  Усилие на ленте от левого узла (как от подтормаживания в одновальной схеме) увеличивают буксование, а подмотка – уменьшает буксование.
На левом узле все аналогично. Здесь подтормаживание увеличивает буксование, а вмешательство правого тонвала – уменьшает.
Но это в отдельности…
Прежде чем рассмотреть работу двух пар тонвал-ролик вместе и в сочетании с подмоткой и перемоткой, нужно рассмотреть соеднение шкивов. Конструктивно схема может быть как с разными тонвалами и шкивами, так и с одинаковыми. С точки зрения уменьшения резонансных биений первая предпочтительнее. Однако главным результатом должна быть несколько меньшая итоговая линейная скорость левого тонвала относительно линейной скорости вращения правого.. В первом случае эту разницу (первоначальную) можно заложить конструктивно подбором сочетаний диаметров шкивов – тонвалов. Почему первоначальную? Да потому что в любом!!! случае, даже если шкивы и тонвалы одинаковые, в итоге скорость вращения ведомого вала (а им делается левый), будет меньше чем у правого. Это обусловлено упругим скольжением пассика по шкивам которое неизбежно в любой пассиковой передаче..
Теперь, когда объединяем обе пары тонвал-роликк, подающий и приемный узлы и соединим шкивы, получаем в общем случае следующее:.из-за разности линейных скоростей тонвалов лента натягивается между ними, при этом приобретая некую среднюю скорость. При этом на правом от влияния левого увеичивается буксование, а на левом из – за влияния правого уменьшается буксование вплоть до качения  со скольжением... Некую погрешность вносят и подмотка и подтормаживание, однако их величины должны быть таковы, чтобы не вытягивать ленту из под роликов, что приводит к заминанию ленты..Но в целом работа  даже отдельной связки тонвал – лента – ролик невозможна без локальных подмотки и подтормаживания  - без них лента будет уходить в сторону и заминаться…Не надо забывать и про то, что на подмотку в лентопротяжном механизме возложена функция формирования рулона и потому она не может быть чрезмерно малой….Дополнительно для корректной работы пары тонвалов и для гарантированного обеспечения натяга ленты в пределах зоны ее упругой деформации подбирается уменьшенное усилие прижима левого ролика и разные варианты обработки поверхностей тонвалов. Плюс работа левого ролика «на расклинивание» Однако, полагаю, всякий лентопротяжный механизм доводится экспериментально исходя из компоновки и конструктивных особенностей…
Ну и совсем напоследок – не нужно представлять данную кинематику как пробуксовку колес на резком старте  автомобиля и как срыв до юза при торможении. Речь идет о доле процента.
И еще потерпите  – видимо из-за  неоднозначности итоговой скорости ленты в общем-то не очень прижились кварцевые стабилизатоы, с которыми скорость невозможно отрегулировать точно если она получилась неточной в силу неких механических отклонений….
 
 
Вот, отлично! Отмечу ключевые фразы:

///Как всякое качение оно может быть как со скольжением , так и с буксованием…///

В данном случае буксование более корректно для правого, т.к вал и ролик закреплены на одном шасси и никуда не движутся, а скольжение для левого - корректнее -вытягивание с качением :)

///Да потому что в любом!!! случае, даже если шкивы и тонвалы одинаковые, в итоге скорость вращения ведомого вала (а им делается левый), будет меньше чем у правого. Это обусловлено упругим скольжением пассика по шкивам которое неизбежно в любой пассиковой передаче..///

Это ещё одно место, где ВСЕГДА имеется проскальзование. Упругое за счет пассика. Вкупе с немного завышенным по сравнению с классической схемой подтормаживанием это дает ту самую разницу в скоростях валов. В общем это тот самый ответ, который я ждал от Алексея, и не дождался, когда ему задал вопрос чем обеспечивается натяг при абсолютно равных диаметрах валов и маховиков.;)


///Дополнительно для корректной работы пары тонвалов и для гарантированного обеспечения натяга ленты в пределах зоны ее упругой деформации подбирается уменьшенное усилие прижима левого ролика///

Ну собственно это для того, чтобы допустить проскальзывание на левом валу и не допустить на правом. Для усиления эффекта иногда правый вал делают с "прыщиками", а левый - гладкий.


///а на левом из – за влияния правого уменьшается буксование вплоть до качения со скольжением..///
и это:
///Ну и совсем напоследок – не нужно представлять данную кинематику как пробуксовку колес на резком старте автомобиля и как срыв до юза при торможении. Речь идет о доле процента. ///

100% АБС автомобиля.
Изменено: Veschii Oleg - 13-04-2011 03:04:26
Страницы: Пред. 1 ... 55 56 57 58 59 ... 67 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)