Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 67 След.

Вильма 102С

 
 

Цитата
Что ж,попробую.Потому как по факту ты прав-оригинальные от Вильмы неудобные,сильно инертные.
Алексей! Пиковый индикатор можно сделать даже с МЕДЛЕННЫМИ (200мс) стрелками. Главное -преобразователь. Надо просто обеспечить задержку показаний. А то, что он будет на треть секунды отставать - не страшно. Главное показывать уровень точно.
А можно поискать и индикаторы с стеклянными или графитовыми стрелками (50мс).  Это тоже много, задерживать все равно прийдется, реакция должна быть 3-5мс, но только отставание уже не будет заметно. Они есть в продаже в магазинах тиа Чип и Дип. Не знаю, есть ли в Риге такие, но аналогичные должны быть.
 
 
Олег,плату можно переделать-поискать в Радио была схема.Т.е. проблема именно в инертности стрелок,Антон прав-сами индикаторы не айс.Даже в Созе-110-м они были заметно активнее.Уровень быстрее и точнее выставлялся.Про Ч&Д-даже как-то сразу не могу подобрать аналогию.В основном все на ррынке.P.S.Кстати,как-то у человека видел кажется "Романтику"-с хорошими а ля Союз индикаторами-очень они проворно работали.По схеме это тот же Маяк,вид сбоку.
 
 
Цитата
Т.е. проблема именно в инертности стрелок,
Алексей ты не понял, можно сделать пиковый индикатор даже под эти стрелки! Если сделать задержку или большое время возврата, то пик будет накоплен. Инерция правда будет большой, но максимум сигнала будет показывать правильно. Если в Вильме сделано на 157ДА1, то вообще все просто!:)

Быстрая стрелка, (как собствеено говоря и вообще светодиодная шкала) имеет свой минус - она быстрая в обе стороны:)))) По этой причине очень часто светодиодные или люминисцентные индикаторы "недопоказывают" уровень - т.е они его показывают так быстро, что светодиод не успевает разгореться в полную силу и уже тухнет.
 
 
Олег,действительно не понял-пиковый индикатор там есть на светодиодах.Так,сейчас гляну по схеме.Вот-пиковый на К157ХП1,а уровня-на К157ДА1,как ты и сказал.Ну плюс коммутатор мониторинга на 547 сборке.
 
 
Цитата
а уровня-на К157ДА1,как ты и сказал
Это отлично! Можно немного изменить постоянные времени работы этой микросхемы и она заставит работать стрелки таким образом, что они смогут показывать и пиковый уровень;) Будет только визуальная задержка работы относительно слухового восприятия (процесс будет сдвинут как бы по оси времени), но показаниям можно будет уже доверять. Для "рулёжки" на ходу, конечно, это не подойдет, но для пробной записи вполне. По большому счету в принципе даже самый быстрый индикатор не позволяет это делать , потому что он работает постфактум (если нет муз партитуры под руками и не видно, что будет дальше:)))

Цитата
Ну плюс коммутатор мониторинга на 547 сборке.
Вот эту штуку я сделал на реле. Можно было конечно использовать и 547, при переделке под сквозняк у меня осталось на материнке их несколько штук, но в тракте прохождения сигнала лучше исключить.
Или ключ Никитинский заказать:)))))
 
 
В таком случае главная ценность скв.канала пропадает-мне же нужно оперативно real-time корректировать сигнал.т.е именно на слух.Такой вариант как у тебя лучше для 2-х головых дек-там это не критично.Иными словами,точность показаний устраивает-в среднем она достаточная,проблема именно в инерционности системы.
Ну плюс коммутатор мониторинга на 547 сборке.Можно на реле,можно на оптронах,как в УЗ сделано.
 
 
Что советует Олег, будет работать нормально и с инертными стрелками. Только постоянная времени возврата системы должна быть достаточно большая. Скакать стрелка не будет, но пиковый уровень показывать будет точно. Не думаю, что запаздываение хоть на 50, хоть на 200мс будет критично в этих условиях
 
 
Цитата
Или ключ Никитинский заказать:)))))
Хозяин Айвы 009 от ключа в поросячьем восторге:-) Говорит, что разница не в "блохах", а очень даже приличная. Несколько дней кассеты пишет. Даже на радостях мне кассету записал.
Это Алексею бесплатная реклама, основанная на реальном факте:-)))
 
 

Цитата
Только постоянная времени возврата системы должна быть достаточно большая.
Или дискретная задержка (запоминание) на короткое время 50-60мс (с тау разряда в несколько секунд), а потом быстрый разряд с временем, скажем 0,4-1,7с. Т.е. такой "ступенчатый" разряд.

Цитата
Не думаю, что запаздываение хоть на 50, хоть на 200мс будет критично в этих условиях
На 50 точно не будет, а вот более 200мс немного напрягает при слуховом контроле - визуальная информация расходится со слуховой:))))
Но в любом случее "рулежка на ходу" происходит уже после прохождения пика...

Цитата
Это Алексею бесплатная реклама, основанная на реальном факте:-)))
Сам то слышал?:))))))
Я, конечно, понимаю, что ключ на МДП транзисторах портит звук, сам стараюсь избавляться от него (но не шило на мыло, а на реле или кнопку), но неужели это самое слабое звено? По сравнению с другими "слонами"... Тем более в магнитофоне...
В основном ключи плохи тем, что стоят в коммутации токов ВЧП и через них сигнал ГСП лезет в тракт. Кроме того часто через ключи коммутируются одновременно высоковольтные сигналы и маломощные. Тогда получается паразитное "кольцо" - сигнал по наводке с выхода попадает на вход. Но это касается неграмотного использования ключей в основном, а не собственно параметров самих ключей...
 
 
Цитата
Сам то слышал?:))))))
Я, конечно, понимаю, что ключ на МДП транзисторах портит звук, сам стараюсь избавляться от него (но не шило на мыло, а на реле или кнопку), но неужели это самое слабое звено? По сравнению с другими "слонами"... Тем более в магнитофоне...

Cогласен! Неужели?...

Сравнил Айву 7000 (у меня практически новый аппарат, все хар-ки и настройки проверены - отлично), с Вильмой 102 по звучанию. Вильма звучит динамичнее! Лучше Айвы 7000! Напором музыки и своим "драйвом" она очень напоминает ...Штудер А710!
(может, в Айву "ключ Никитинский" тоже вкрячить?:))

При том что кач-во воспроизведение Айвы мне скорее нравится, чем нет (несмотря на некую зажатость, скованность звука по динамике и самому "воздуху" при сравнении с Драконом и Штудером)  - её аморфная воспроизводящая гол-ка позволяет слышать нюансы. Например, записи дек разных, но одинаково настроенных и с разными головками! (пермалоевыми, сендастовыми, аморфными etc.) и звучат на 7000-нике каждая со своим окрасом звука!
Тем интереснее прямое сравнение..

Вильма. Под оригиналом крутилок чувствительности тока записи доп. смонтированы поканальные уровни подмагничивания, это плюс к общему регулятору подмагничивания... Все работают, и общий диапазон регулировки внушает.
Запись получается отличная!
Это радует и даже удивляет.

Но аппарат немного подрастроен... или не донастроен как следует :)
В ЛК при воспроизведении теста 250 нвб/м -2 дБ, в ПК +0,5 дБ...
И запись причёсывать приходиться по уровню - при откалиброванной ленте всё равно пишет так же как и воспроизводит, с похожими отклонениями по уровню - приходиться ручки крутить..
Интересный аппарат!!

По ГС попозжей посмотрю - набегом на форуме...
П.с. Интересно, даже после настройки азимута Вильма звучит не на своих записях поглуше остальных дек... То ли завальчик по ВЧ в УВ, то ли что, не знаю пока.
П.п.с. Все кричат "уродина", а она мне нравится: настроил азимут... Заметил что вдруг заработал автостоп на перемотку :))) Совкодека, блин! ))
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 67 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)