Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 ... 159 След.

Особенности сибирской акустики, или последний из могикан на тропе измерений

 
 
Из умных книжек Алдошиной,по памяти(читал лет 15 назад):"В 1960-х годах международная общественность объявила санкции Конго.На тот момент в Конго добывалось около 70% мировой добычи кобальта.Всем мировым производителям срочно потребовалась его замена.Замена была в течении двух лет найдена.Ей оказался феррит бария.Но у него обнаружились недостатки : почти в два раза ниже коэрцитивная сила,но эту задачу решили значительным увеличением магнита.Вторая неприятная новость была в виде быстрого насыщения в зазоре,что повлекло за собой изменение самой конструкции магнитной цепи и незначительное увеличение зазора и соответственно большего диаметра провода катушки(чтобы компенсировать силой тока увеличенное расстояние)."
Чуть позже продолжу-нужно от ехать...
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Т.е. феррит хуже редкоземельных магнитов?
Согласно той же вики:

Марка магнита Остаточная индукция, Br(T) Коэрцитивная сила, кА/м
Nd-Fe-B (марки E-28, E-30, E-33, E-38, E-42) от 1,0-1,1 (Е-28) до 1,28-1,35 (Е-42) от 500-1000 (Е-42) до 1440-2000 (Е-33)
Sm-Co (марки ES-1, ES-2) <=0,82 (ES-1), <=0,72 (ES-2) 1200

Nd-Fe-B

коммерческое производство осуществляется с 1984 г.
высокая стабильность и стойкость к размагничиванию
относительно низкая коррозионная стойкость
относительно высокая стойкость к механическим воздействиям
рабочая температура до 180 °C
Sm-Co

более высокие магнитные параметры по сравнению с литыми и ферритовыми магнитами
возможность создания сильных магнитных полей при малых габаритах.
высокая температурная и временная стабильность
относительно высокая устойчивость к процессам коррозии
относительно низкая стойкость к механическим воздействиям
рабочая температура до 250 °C

Получается,что хуже.
P.S.Но, к звучанию,имеет умозрительное отношение.
 
 
Первые ферриты обладали очень жесткой частной петлей перемагничивания, когда поле действует на намагниченный материал. Это порождало большие гистерейзисные потери, которые заметны на слух жесткостью звучания. Впоследствии, эту проблему решили и современные постоянные ферритовые магниты имеют малую площадь частной петли. Однако реноме ферритов было испорчено, что слышно до сих пор. Некоторое время назад на JBL сравнивали одни и те же динамики с разными магнитами: 123А, 2213 разных марок. Они есть и альнико и феррит и неодим. Слепое прослушивание не выявило разницы звучания. А вот если слушателю сказать, что сейчас играет Альнико, то он это сразу "слышит"
 
 
Продолжу:Т.к. зазор увеличили уменьшилась отдача ГД на малом сигнале,а более толстый провод катушки увеличил  вес подвижки.
А дальше уже мои измышления из практического наблюдения:Тем временем в 70-е годы мировые производители электроники начали массово переходить на  мощный кремний.Прям открытое соревнование пошло,кто больше Ватт выдаст на "гора" в своих изделиях дабы в квартире создать звуковое давление как на концерте.Для этого пришлось  увеличивать и мощность ГД.Особо не напрягая извилины сначала с 5 Ом и 16 Ом перешли на 4 Ом и 8 Ом а мощность увеличивали простым способом-увеличением диаметра катухи ,керна и проволоки.Масса подвижки росла из года в год.Увеличенная масса потребовала более жёсткого подвеса,а более жёсткий подвес более толстого и прочного диффузора  учитывая что диаметры динов  всё это время не менялись,то более тяжёлые подвижки опустили чуйку с 92 до 87дБ.Всё вышесказанное очень хорошо прослеживается на акустиках Изофон,Дуаль,как в угоду большей мощности и гладкости АЧХ в жертву были привнесены микродинамика и отдача.Получилось,что минимальная мощность АС всё время росла и росла(напомню в стандарте DIN она обязательно указывалась на ряду с номинальной и максимальной,но с середины 70-х этот параметр по выше описанным причинам стало стыдно писать и он просто пропал в паспортных данных ). А нужно было наращивать мощность по типу группового излучателя ,где мощность бы росла пропорционально количеству динамиков,а их звуковое давление корню из кол-ва динов.Но это дорогой путь но есть + можно использовать фильтры 1-м порядком.Проще мощные трёхполоски на феррите,но они начинают петь только с номин. мощности.
 
 
Я бы сказал, что факты верные, но в логической цепочке стоят не правильно.
Для начала, был запрос от потребителей, что бы размеры АС были бы поменьше, а НЧ они воспроизводили даже глубже. Это естественное требование, поскольку аудиотехника уже перестала быть элитной вещью и пошла в массы. А у массового потребителя не такие большие хоромы. По физике, сделать ту же глубину баса в меньшем объеме можно только за счет повышения массы диффузора (подвижной части). Но это автоматически снижает чувствительность АС на СЧ. Вот отсюда появился запрос на более мощные усилители. Если бы такого запроса не было, то и делали на транзисторах той же мощности, что и на лампах.
 
 
Цитата
Геннадий Воронков пишет: Нужны головы с резонансом 18-22Гц,чуйкой 91-92дБ и такие раньше были.В корпусе резонанс повышается до 40Гц. Когда ставим 4шт вплотную друг к другу у нас уже резонанс опускается примерно до 30Гц в ЗЯ.При этом выравнивается АЧХ,импеданс,и на несколько децибел повышается чуйка
ОК, отвечу сам. Легенда про понижение резонанса и выравнивание АЧХ, при применении нескольких одинаковых басовиков на одной раздаче сигнала, бродила в старых советских книгах по акустике, авторы которых, сильно подозреваю, эту легенду вычитали в американских книгах.
Сегодня любой может загрузить Т/С параметры ГГ в Юнибокс, выбрать последовательно-параллельное включение четырех штук и увидеть, что отдача с ватта возрастет на 6 дБ, а резонанс не снизится ни на герц. Программа серьезная и результат выдает точный.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет: возможность создания сильных магнитных полей при малых габаритах, высокая температурная и временная стабильность, относительно высокая устойчивость к процессам коррозии, относительно низкая стойкость к механическим воздействиям, рабочая температура до 250 °C
Получается,что хуже.P.S.Но, к звучанию,имеет умозрительное отношение.
Малые габариты отправим авто-акустикам, высокую температурную стабильность отдадим гитаристам, коррозионную стойкость - мореманам. Итого в сухом остатке - 0. ;) И можно переходить к количественно-качественным показателям ГГ, где до прихода мощных п/п усилителей основным показателем являлась отдача с ватта подводимой мощности, т.е. количественный - КПД ГГ.
На сегодня, когда «мы стали более лучше одеваться», да при наличии в домашнем арсенале, в худшем случае, 20-30 ватт усиления, потребность в количественном (высокой отдаче ГГ) уже не актуальна, гораздо важнее ровная отдача по диапазону и совместимость, в случае применения в мультиполосных АС, с соседними динамиками.
Т.е для меня, как изготовителя АС, ровная АЧХ - уже само собой, а еще важно соответствие заявленным производителем Т/С, тут уже авторитет фирмы рулит, и одинаковая, в пределах 1-2 дБ разброса, отдача с 1 Вт. Оптимально - 89-91 дБ/1 Вт у нч-сч-вч, - тут уже и усилитель можно применить ламповый, само собой, что без экстрима, и в фильтрах не придется выравнивать излишнюю разницу, которая в другом раскладе будет гораздо нужнее.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Геннадий Воронков пишет: Продолжу....Проще мощные трёхполоски на феррите,но они начинают петь только с номин. мощности.
И в самом деле - всё шиворОт-навыворОт. :D
В аудио аппаратуре, также как и по другим направлениям - вплоть до смены "комсомольской правды" на туалетную бумагу "Зева", назрел неизбежный переход количества в качество, про это еще К.Маркс предупреждал, а основные параметры "устаканились" в удобных границах - для акустики в 88-92 дБ полно усилителей на рынке, а для усилителей в 50-80 Вт полно акустики.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Малые габариты отправим авто-акустикам, высокую температурную стабильность отдадим гитаристам, коррозионную стойкость - мореманам. Итого в сухом остатке - 0.  
Действительно,без учёта конструктивных преимуществ излучателя,которое даёт создание более мощного поля в зазоре - ничего. ;)
P.S.Линейность взаимодействия не учитываем. :)
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
На сегодня, когда «мы стали более лучше одеваться», да при наличии в домашнем арсенале, в худшем случае, 20-30 ватт усиления
Натюрлих, сибиряки решили обосновать для широкой публики нежданчик- как это у записных "однотактовиков" образовался РР, да ещё каменный, да 100 вольтовый! да ещё из конюшни Текникс!
Я тебе как "старый басист"))) скажу- ищи ещё один и делай биамп.Разрешение будет- не хуже, чем в однотакте. И акустику обязательно начинай делать под биамп. И чтобы существовала опция переключения в три амп и в активную фильтрацию. Я бы такую опцию с огромным желанием оплатил....
Изменено: Podsh - 28-10-2017 11:25:28
Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 ... 159 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)