Видите ли в чём дело. К примеру, предыдущая модель - Edinburgh TW, имела ФНЧ второго порядка, Ваш - Edinburgh НЕ - третьего. Ну и что? Дело же не только и не столько в формальных порядках. Возьмём к примеру второй порядок, так там полно разных аппроксимаций по: Чебышеву, Баттеворту, Бесселю, Ликвитцу-Рэйли . . . и то же самое с ФВЧ фильтром. Важно что с чем и главное, как свести. Именно поэтому, я не хочу продолжать эту тему. Толку от неё нет.
Griroriy пишет: Edinburgh TW, имела ФНЧ второго порядка, Ваш - Edinburgh НЕ - третьего. Ну и что? Дело же не только и не столько в формальных порядках. Именно поэтому, я не хочу продолжать эту тему. Толку от неё нет.
Толку от Вашей темы нет..., уже терпел-терпел, но выскажусь... Вначале найдя эту тему в просторах i-пространства был очень увлечен. Так мне казалось, все четко и понятно излагает автор с красивыми картинками и схемами, четкими рекомендациями к действиям и корректировкам. Была давняя идея построить качественную DIY акустику на проверенных драйверах. Питая большое уважение к акустике Tannoy, а так же поддавшись на хвалебные отзывы автора о DC3142 заказал пару в Лондоне и через три недели они были у меня. Не буду описывать процесс проектирования, измерений и строительства этой акустики, но... Процесс постройки ее занял 3,5 месяца, процесс настройки кроссовера еще 5 месяцев!!! За это время пришлось настолько углубиться в изучения принципов построение кроссоверов tannoy, что любое высказывание автора данной темы ничего кроме громкого смеха у меня не вызывает. Мне абсолютно нас....ть какие выгоды автор получает из этой темы и обычно я прохожу мимо такого, но такое количество дезинформации, ошибок и безгармотности не должно вот так свободно находится в просторах интернета, и подаваться пользователю, как истинно верная проверенная и систематизированная информация. В 70%!!! схем рисованых рукой автора есть грубейшие ошибки! Но подаются они так, что в это сложно поверить. Если бы автор сделал хотя бы одно измерение АЧХ ФЧХ своих ваяний, то постов его в этой ветке стало бы намного меньше. Человек во многом не имеет малейшего представления о том, что он пишет, но он уже сам в это верит и переубедить его в этом не подсилу никому кроме администрациии это ресурса. Вся эта ветка большой фейк который прикрывается красивыми картинками и схемами с просторов интернета на тему Tannoy. Очень жаль, что нет адекватного, образованного и понимающего человека, который бы мог эту информацию подавать в неискаженной форме...
ayariba пишет: В 70%!!! схем рисованых рукой автора есть грубейшие ошибки!
Остальное даже не стал цитировать. А вот это, прошу подтвердить фактическим материалом. В один пост влезает пять прикреплённых изображений. Будьте любезны.
P.S. Чем больше положительных отзывов от людей с нормальным музыкальным слухом и не поражённых аудиофилией, тем больше это бесит тех, кто несмотря на знание схемотехники и умение держать в руках паяльник, насмерть ею (аудиофилией) поражены. Которые только и озабочены, как расширить диапазон вниз и вверх и удавятся за каждый формальный герц. Ну что поделаешь, если неспособен увидеть леса, остаётся только с упорством педанта, считать деревья.
Цитата
дуся дусева пишет:
Цитата
ayariba пишет: Не буду описывать процесс проектирования, измерений и строительства этой акустики,
Получилось-то - не очень. ЗЫ. Пилите, плз, дальше.
Ниже, я вынужден привести, написанный мной не менее года назад, (читатели темы не дадут соврать) пост про Kingdom Royal, который недавно, каким то загадочным образом, исчез из этой темы.
Королевство кривых зеркал, в царстве Хайэндища поганого.
Начав в конце 2010 года с цены $55 000 за Kingdom Royal, к 2014 году, сделав сначала Red Edition, а потом и Black Edition, довели цену до $85 000. Отсюда возникает вопрос - вменяемые ли люди управляют бытовым сектором Tannoy? Я конечно понимаю, что вся эта муть хайэндовская, адресована исключительно нуворишам, которых грех не обобрать, деньги то у них ворованные. Но когда, даже представитель упомянутого сословия, всего через три месяца, выставляет её на продажу (ты гляди - меломаном оказался), меньше чем за пол цены, лишь-бы поскорее избавиться, http://app.audiogon.com/listings/full-range-tannoy-kingdom-royal-flagship-3-months-old-mint-condition-2012-10-30-speakers-60614-chicago-il
то это уже недвусмысленный намёк производителю - проанализировать ситуацию и сделать соответствующие выводы.
Но видимо новая фишка, в виде криогенной обработки всего и вся, затронула, причём не в последнюю очередь и их мозги. Намёков они не понимают и тупо продолжают гнуть свою линию. Явно убеждённые, что именно в нахождении заветного цвета и есть залог успеха в деле воспроизведения музыки. Ну прямо ожившие персонажи крыловского "квартета". В итоге, выпускают очередную версию своих "шедевров", не забыв при этом оценить замену "позолоты" на никель и закрашивание всего остального чёрным, а также ещё более "гениальное" название (хотя казалось бы, куда уж дальше "Царства Королевского"), в дополнительные $30 000. То-есть, поступая ровно наоборот от того, чего требует элементарная логика и во что их, уже буквально носом тычет реальность. А именно, в настоятельную необходимость, привести к вменяемым, следующие пункты - обратившись к:
1.Звук (чтоб в музыку складывался) - музыкантам
2.Вид - дизайнерам а не бондарям
3.Название - образованным людям
4.Цену - "Доктор, дайте мне лекарства от жадности! ДА ПОБОЛЬШЕ!!!"
Я конечно понимаю, что в данном сегменте есть и такие АС, как TAD Reference One, с ценой почти $110 000, а по музыке ничуть не лучше KR. Но зачем же равняться на ещё более тяжёлые случаи. От которых, волей неволей, возникают ассоциации с известным анекдотом девяностых годов - как двое "новых русских", выехав в Европу отоваривались.
- Ты почём этот галстук купил? - За $1000. - Ну ты и лох! Я тут за углом, такой же за $5000 взял.
Такое впечатление, что они работают исключительно на подобных персонажей.
Ну а с "информацией" по KR всё по прежнему - сплошной мурзилочный елей и ни одного измерения, ибо, фирмопоклонникам не положено и так поклоняются. Так что, если вы не относитесь к последним и с юмором у вас всё в порядке, рекомендую ознакомиться с этим образчиком словоблудия: http://hi-fidelity-forum.com/publish/post/80 ______________________________________________ Обратная сторона ...Tannoy
А вот в проф секторе, на который преимущественно и работает фирма, ситуация немного иная. И как мне кажется, исключительно по причине отсутствия там аудиофильствующих фирмопоклонников, со столь удобными для развешивания лапши ушами. Там всем заправляют (по крайней мере, в ХХ веке было так), вполне деловые люди и всё определяется реальным соотношением цены и качества товара. Не устраивает - не покупают, вот и весь разговор. Вот поэтому, они там, в обязательном порядке предоставляют всю подноготную своих изделий. В чём можно убедится, заглянув в любой Technical Data http://www.bsslav.com.au/lib/pdf/Products/Speakers/VX12DatasheetLR_201237.pdf Разница поразительная не находите?! Так может мой совет - прекратить фанатеть и подходить ко всему критически, чтоб вас за идиотов не держали, таки правильный?!
Кстати, цены там тоже немного другие. И это несмотря на то, что применяемые в проф секторе динамики, подчас более дорогие, чем в бытовухе. Вот к примеру, если 12" динамик от TD12 (АС которые дороже Yorkmister - третьих сверху в серии Prestige), # 7900 0584 стоит $575, https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=tannoy+7900+0584
то у проф АС VX12HP - 12", динамик #7900 1289, стоит $638 http://www.fullcompass.com/product/456289.html А вся АС (1шт) продаётся, всего лишь за 799 британских фунтов. Т.е. пара за 1600 фунтов (~ $2600) против $16 000 за TD12, с их более дешёвыми динамиками. Чтож посчитаем: $16 000 - $2600 = $13 400 : 2 = $6700 за один корпус TD12. Ничего себе цена на мебель у горцев! С горы что ли, да всем кланом тащили?! Да и где у них там такие горы - одно название, холмы какие то. А Джомолунгма то в Азии!
Может некоторым стоит подумать, о приобретении к примеру, динамиков DC-3142 (#7900 0433), всего за $383, который (напомню) по естественности подачи музыки, легко обошёл упомянутый # 7900 0584 от TD12, за $575. Или же купить АС - DC12i, комплектуемые ими. Сделать к ним напольный корпус - такой какой нравится. Да и кроссовер у них, может и не шедевр, но всё-же намного адекватнее передаёт музыку, чем те, что в помпезной бытовухе. А если захочется лучшего звука, то собрать кроссовер от СРА-12, схема которых в теме выложена. Там и делать то нечего: 2 катушки, 2 конденсатора, 2 резистора. А если захочется ещё большего, то уже мои.
Надеюсь теперь, после такой "арихметики", некоторые наконец cтряхнут лапшу с ушей и перестанут нападать на меня, как на личного врага. _______________________________________________________
Ввиду сложившейся, странной ситуации, я буду вынужден сделать копии всех страниц данной темы, чтоб подобные сюрпризы с пропаданием постов, больше не повторялись.
При внимательном рассмотрении, других моделей Tannoy, например, таких как Windzor GRF и RHR special limited, выяснилось, что несмотря на гораздо более простую по сравнению с Westminster конструкцию свёрнутого рупора, на экспоненциальный (как упорно заявляется производителем) они мало похожи. Одним словом, как всегда, сделали как сумели. А сумели эти бездари, прямо скажем немного. Какая к чёрту "экспонента". Если развернуть эти "рупоры", то получается не пойми что, с резкими изменениями сечения (что абсолютно противопоказано рупору) но только не экспонента. Да они даже на конический не тянут.
Вдобавок ко всему, в модели Windzor GRF, в отличии от RHR нет "зеркал № 1, 2 и 3. Видать им не положено, ведь они не "special limited", от наличия коего, у британцев, видать и законы физики меняются. Кроме того, вдобавок к кошмарному виду без декоративной решётки, в разных вариациях модели, динамик стоит то в центре, то нет. Не говоря уже о том кошмаре, что кроссовер и прочие причиндалы, расположены в самом рупоре. Ведь это, даже с точки зрения эстетики неприемлемо. Вот ведь кустарщина голимая!!! Но, даже в RHR, несмотря на его спейшал лимитность, эти умники, не дотумкали срезать (по указанной красным прямой) этот кошмарный выступ № 4, превращающий эти недорупоры, вообще чёрт знает во что.Ну и вдобавок ко всему, эти дегенераты, вместо того, чтоб сделать устье рупора максимально большего размера, ибо, чем оно больше, тем ниже частота среза рупора, сделали его раза в два меньше, чем могли бы, даже несмотря на то, что в в итоге, АС получились весьма приземистыми.
А теперь, взгляните ниже. Какой нужен (размер корпуса, тип рупора, частота среза), тот и выбирайте. Как видите, гораздо полезнее включить собственные мозги, чем тупо, как папуасы, фанатеть, от заморско-фирменной бездарщины.
P.S. Размер конструкции, можете определить по разрезу 12" Тюльпан (DC3134, DC-3136GG, DC-3142, . . . Толщина панелей 16 мм.
А если, в нормальный свёрнутый рупор, поставить ещё и нормальный динамик - Yadrena Romashka, то при неизменном размере устья ("c" и "d"), т.е. при неизменной частоте среза рупора, получим корпус АС, в 1,25 меньший по глубине ("а" и "в"), с гораздо меньшими ухищрениями и соответственно необходимыми для постройки АС, деталями. Не надо делать, здоровенных сквозных отверстий в панели №1 (чтоб не сифонило из предрупорной камеры в канал рупора, да и магнит не будет находится на пути волны сигнала, в канале рупора, тем самым, внося возмущения в её фронт), а также, углубления в панели №2 и дополнительного зеркала "е".
Вот, так то! А не, как у "крутой фирмы". С её приземистыми АС, реализующими очередной вариант "звучания из подвала". Где динамик, ввиду своих габаритов, занимает место, которое так необходимо устью рупора. А иначе, это вовсе не рупорная АС, а банальный развод. В чём можно легко убедиться, взглянув на рисунок № 2 ниже. Как видите, у этих "гениев" (ну а как их ещё назовёшь) устье "рупора", по высоте еле равно диаметру их динамика. Вот так номер!
P.S. Ну это просто кошмар какой то! Помните, я писал: что в отличии от модели RHR, Windzor не удосужились поставить "зеркала" (I, II, III), так как модель не "спешал єдишная" - ей такой "роскоши" не положено. Вот он фирменный подход - от цены и законы физики меняются. Но вся хохма в том, что когда эти умники, ставили упомянутые зеркала в "крутую" RHR они забыли удалить (по жёлтой линии) этот остроугольный (!!!) выступ.
В итоге, "крутая" модель, вместе с зеркалами, приобрела и резкое сужение своего псевдо рупора (см. "Х" - фиолетовую и красную стрелки) и не где ни будь, а практически в самом устье. Нет, ну таких идиотов ещё поискать! Я за ними просто не успеваю.
P.P.S. А ведь в случае с RHR, прямо само собой напрашиваются решения: а)- использовать дурацкий выступ в средней части АС (который у этих балбесов, исключительно для регулировок ВЧ ) для удлинения рупора и увеличения размеров его устья, б)- поднять ось динамика на уровень ушей слушателя, заодно также удлиняя рупор и увеличивая размеры его устья.
Но как видите, "крутые спецы", даже до этого не дотумкали.
С прискорбием вынужден сообщить, что обнаружил второй "пропавший" пост, написанный примерно в то же время, что и первый (ныне # 1757). Который и привожу ниже. _______________________________________________________
Алхимики нового средневековья (контрмодерна* XXI века), или - бедный Дарвин.
Содержание текста, из прикреплённого файла I, особенно частей выделенных красным, на мой взгляд, отдаёт махровым средневековьем. А если ещё учитывать сектор, которому он адресован, то это вообще нонсенс! Можно подумать что это обращение не к современным технарям, а к домохозяйкам викторианской, если не елизаветинской эпохи. Как видите, по мере ослабления у сапиенсов способности критически мыслить, маркетологическая чума проникает, даже в те области, где ей, по определению не может быть места. При этом, конечно же, подменяя собой реальные технические сведения. Что лично меня, просто пугает.
А теперь, после акта надругательства над собственным разумом, в виде прочтения этой мути, пестрящей дивными аббревиатурами типа "IDEEA", немного о том, есть ли у них на деле толковые идеи и что они там "нашли". В принципе, достаточно только сравнить, технические характеристики VX12, с СРА-12 в том же файле I, ниже, чтоб убедится в том, что текст выше, был именно словоблудием и ничем более. Ибо, выпущенная через двадцать один год после серии СРА, серия VX, уступает ей практически по всем пунктам. Так что, думаю стоит рассмотреть это чудо современной технической мысли горцев, немного подробнее.Но так как последняя комплектуется (в размерах динамиков 12" и 15" , которые сейчас и рассматриваются) как компрессионным, так и не, ВЧ звеном, то этот момент придётся рассматривать по-отдельности.
VX - динамки с не компрессионным ВЧ звеном, или "тюльпан" усечённый. Как видите, представители теперешнего КБ, обрезали классические волноводы "тюльпан", (специально рассчитанный профиль которых, был предметом гордости их предшественников и в дальнейшем был доведён до конструкции Superdual) и у больших - 12" и 15" динамиков. А я то наивно полагал, что эта процедура была проделана, только с динамиками диаметром НЧ диффузора до 10" и пищалками 1", для некого маркетологического водораздела. Мол хотите настоящих "тюльпанов" - покупайте дорогие АС с большими динамиками.
В прикреплённом ниже файле II, слева - на цветном фоне, показан разрез "обычного" компрессионного коаксиала - TCU, с дополнительным ВЧ рупорком, на фоне которого начиная с его появления в 1990 году и приводились преимущества динамика c классическими волноводами "тюльпан" на ВЧ - TW (HF Tulip Waveguid). Взглянув правее - на рисунок SSW - обрезанных волноводов (аббревиатура моя), можем увидеть, насколько уменьшился угол дисперсии относительно классических TW, не говоря уже о Superdual (SD). После чего, возникает закономерный вопрос - зачем надо было это делать, изгадив тем самым эту самую дисперсию?
Как я думаю, обрезание волноводов, связано именно с формой АЧХ новой пищалки с титановым куполом и её подъемом в сторону верхней границы. Имеющей, как видите (см. файл V), противоположный наклон относительно старой пищалки с алюминиевым куполом и волноводами TW ("тюльпан").Тут конечно, многое зависит от конкретных кроссоверов, но в целом, как мне кажется, это всё же свойство самой титановой пищалки.
Тут мной всё проверено на практике. К примеру даже на 6,5" DC коаксиале, с 1" пищалкой, длина и форма волноводов, очень сильно влияют на уровень и спектр сигнала. Чем короче волноводы, тем меньше верха. А если их убрать вообще, то максимум на что можно рассчитывать, то это верхняя середина и нижние ВЧ. А о сАмом верхе и речи нет.
Но в таком случае, если короткие волноводы сделаны для компенсации большей отдачи по верхам у титана, то они же и являются причиной узкой направленности - "одно лечим, другое - калечим". Вот в итоге к каким проблемам приводит соблазн, писать в спецификации, не 25KHz, а 38 KHz. Жаль только, что они, видимо не слыхали поговорок: - от добра добра не ищут, или - не надо чинить то, что работает.
На фоне этого новодела, интересно смотрится динамик Superdual (SD).На который, судя по всему, эти умники давно поставили крест. Ну конечно, он же явно дороже обходится! Обратите внимание, что у всего лишь 10" динамика, мембрана ВЧ имеет диаметр 2" и вдвое большее количество, удлинённых даже относительно классического "тюльпана" (с его 1,3" мембраной), волноводов. То есть видать была причина всё это делать. Увеличением диаметра купола, обеспечили понижение резонансной частоты пищалки и соответственно продления её рабочего диапазона вниз по частоте, - для решения проблемы с нормальным воспроизведением СЧ. А большим количеством удлинённых (особенно с продвижением к центру) волноводов - поддержку верхних ВЧ. В итоге, например, в модели СРА-10S, получили простейший кроссовер, с фильтрами первого порядка: НЧ - L-1,5mH, ВЧ- C-6,8uF. Думаю, что несложно догадаться, насколько у подобного кроссовера хороша ФЧХ.
Но современным продвинутым ребяткам, сия идея видимо не по душе и они решили пойти своим путём. Который, как мне кажется, не совсем верен. Потому что, к примеру у этих современных 15" динамиков (да и 12"тоже) с 1,3" титановой ВЧ мембраной и совсем уж короткими волноводами, с воспроизведением не то что СЧ, но и верхней середины, ситуация будет хуже, даже по сравнению с просто TW ("тюльпан"). А сравнение с Superdual, в этом плане, вообще отпадает.
Ну и в последнем рисунке (Q-CW) файла II, можно увидеть ВЧ компрессионник (не знаю уж какой точно, - обычная ли для Tannoy "перечница", с круглыми отверстиями, или с концентрическими слотами, как в Kingdom Royal, на фотографиях не видно, а производитель молчит) High Power + рупор-костыль, под названием Q-Centric Waveguide. При установке которого на модели VX- HP (High Power) они становятся VX-Q. Не знаю, какой реально толк от этих Q-Centric Waveguide (кроме -"дающие ещё более насыщенную и равномерную звуковую палитру"), создающих разную дисперсию ВЧ сигнала (70 х 40градусов), но если уж у "типичного коаксиала" (TCU) с его коротеньким ВЧ рупорком, были такие проблемы с отражениями НЧ, то с такими лопухами как Q-Centric Waveguide, они будут и подавно. Вдобавок ко всему, этот Q-CW, видать сделан из тонкой жести, чтоб можно было вставлять в рупорок-керн (и хорошо бы, если так, как в выделенном круге 1 (Q-CW), Но судя по фотографиям, реализован именно вариант 2), так что представляю, как он резонирует (3) находясь непосредственно перед НЧ диффузором и наклеенные на него сзади, несколько мм поролона - ничему помешать не в состоянии.
Обратите внимание ещё на одно, что для 12" динамика, что для 15", этот Q-Centric Waveguide одного размера. Хотя, если судить по форме и размеру, изначально его делали под 12". Вот так и работают - то что было сделано до них (хорошее, или не очень) - убирают. А то что сами ни на что дельное не способны, это их не волнует - лишь были б жёлуди ... Главное создать видимость кипучей деятельности, чтоб бабки платили - посмотрите какие мы - креатиффные! А по мне, так это классический случай, когда - дурная голова рукам покоя не даёт.
Так что, этих туповатых искателей Философского Камня, если заняться подобно им - усекновением, в самый раз называть - ФеКа-льщиками. Потому что найденное ими, тянет максимум на копролит.
Думаю, что после такой "эволюции" DC динамиков, неплохо бы, для успокоения нервов, послушать (конечно же, на АС с классическими волноводами TW) финальную песню, из диска посвящённого Дарвину. Поёт кстати, настоящий горец и в отличии от вышеупомянутых - гениальный. The Bolland project - "Darvin - the evolution" (1991) 16. Ian Gillan - Suite: The long goodbye/The final curtian falls (time 9:00) https://www.youtube.com/watch?v=H83YylczTec ________________________________________ * контрмодерн если коротко: В гуманистической футурологии Тоффлера предполагалось, что постиндустриальное общество будет отличаться от цивилизации «второй волны» особой ролью науки, образования и культуры, а его центральным социальным институтом будет не промышленное предприятие, а университет. Это представление лежит в русле веберовской социологии современного капитализма.
Однако «неолиберальная волна» толкнула развитие Запада на иной путь. На тот, который в споре с Вебером предсказывал Г. Зиммель — путь к господству «ростовщика», спекулятивного финансового капитала. Главными институтами стали не университет и лаборатория, а биржа и банк, соединенные в глобальную сеть. Как сказал философ, «деньги — родина безродных».
О том споре Вебера с Зиммелем А.С. Панарин писал: «В отличие от немецкого мыслителя М. Вебера, еврейский мыслитель Г. Зиммель изначально представлен в позиции последовательного глобалиста, ибо имманентная логика денежного обмена, которую он выдает за универсальную, ведет в направлении от локальных местных рынков к национальному, а от него — к не знающему границ мировому рынку». В этом вопросе Вебер спорил с Зиммелем и Марксом — но на данный момент прав оказался Зиммель. Ростовщик взял верх и пока что держит человечество за горло.
Это — трагедия человечества, неожиданный поворот в точке бифуркации.Панарин подчеркивает именно мировоззренческую сторону этого сдвига, о которой у нас почти не говорят:
«Монетаризм — больше чем одно из экономических течений. Он является сегодня, может быть, самой агрессивной доктриной, требующей пересмотра самих основ человеческой культуры — отказа от всех традиционных сдержек и противовесов, посредством которых любое общество защищалось от агрессии денежного мешка… Все прежние моральные добродетели, заботливо культивируемые человечеством на протяжении всей его истории, отныне осуждены в качестве протекционистской архаики, мешающей полному торжеству обмена».
Но дело не в простой агрессии денежного мешка. Речь идет об историческом реванше, о мести ростовщика, которую изобразил Шекспир в образе Шейлока.
Вебер предупреждал:
«Для английских пуритан современные им евреи были представителями того… капитализма, который вызывал у них ужас и отвращение. (По существу… еврейский капитализм был спекулятивным капитализмом париев, пуританский капитализм — буржуазной организацией трудовой деятельности)».
Месть париев, захвативших экономическую власть над миром, страшна тем, что она уже направлена вовсе не на подчинившийся им «пуританский капитализм», а на все «небуржуазное» человечество. А чтобы его обезоружить, этот мстительный глобальный Шейлок уничтожает интеллектуальные и духовные структуры человечества.
Но в любом случае, нижнюю границу определяет размер устья рупора. Насколько я помню, чтоб получить нижнюю границу в 30 Hz, нужно устье радиусом ~ 180 см. Так что в данном случае (при приемлемых для дома габаритах АС), вопрос не столько о нижней границе, сколько о характере рупорного баса.
Впрочем, я поспешил Вас пугать. Ситуация гораздо лучше, чем может показаться на первый взгляд.
Площадь устья рупора, зависит от частоты среза, которую мы хотим получить.
rm = с /(2 x pi х FC)
Где: rm - радиус устья с - скорость звука (34290 см/сек.) FC - частота среза рупора
Если по этой формуле, вычислить размер устья, скажем, для 30 Гц, то у нас получится огромный размер R - 182 см. Однако, это размер устья для свободного пространства, когда рупор, излучает во все 8 квадрантов пространства. При размещения же у стены, мы имеем всего 2 квадранта, и можем уменьшить размер с коэффициентом 8/2 = 4. А для углового размещения, ситуация еще лучше - 1 квадрант и мы можем уменьшить размер на коэффициент 8. Что уже даёт нам R - 64 см (rm / sqr(8) = R - 64 cm). Что для рупора с квадратным устьем, даёт размер стороны равный 114 см.
Как видите, размеры уже получаются, хоть и внушительными, но вполне приемлемыми и к ним нужно стремиться. А не делать бутафорию. Сами же рупорные АС, надо ставить именно в углы помещения, как бы тут ни умничали некоторые "знатоки танноев".
А в качестве наглядного примера, приведу, конечно же, их "рупорный" флагман. Ну как не пнуть лишний раз, это недоразумение?! Так вот, устья модели WR, даже для 30 Гц, должны были бы выглядеть, примерно так, как показано на нижнем рисунке. И это при том, если бы они были угловыми, как Autograph. Но так как, они не угловые, то эти устья, должны были бы быть, ещё вдвое большими. Ведь работать им, на 2 квадранта. А не как у реальных WR, с их заявленными 18 Гц(!!!) , при таких то тощих щелях по бокам этого шкафа. А то, какое то поле чудес, в стране дураков, да и только.
P.S. Так что, в посте № 511, написанном ещё в 2012 году http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1585441/#message1585441, даже без каких либо расчётов, основываясь только на интуиции, я вполне себе правильно нарисовал размер устьев (особенно "вариант 1")для углового варианта (см. рис №4). Ну и А. Бокарев с vegalab.ru, своими измерениями (см. рис.№5) и текстом: "... без режектора имеется могучий выброс на 400 Гц - влияние псевдо рупора" также подтверждает, что никакой это не басовый, а по сути вообще не рупор. О чём я подробно, с десятью иллюстрациями и писал в постах # 1568 и 1569 http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message2090875/#message2090875
Только вот, беда в том, что фирмопоклонников, реальность совсем не интересует. Им только дай, богато украшенный и хорошо намоленный алтарь , так они себе лоб расшибут. Чему свидетельством, страницы данной "ветки", с 157-й по 177-ю . Сколько бы я ни писал, что несмотря на все эти ляпы и даже грубейшие ошибки, считаю Tannoy, всё же одним из лучших производителей АС, как только, я позволял себе, аргументированно (в чём может убедится любой здравомыслящий человек) указывать на пятна, на их "солнце", сразу начинались истошные вопли, хором предающие меня анафеме. Мало того что сами так живут, так ещё и всех остальных, хотят причесать под свою гребёнку. Религия, в чистом виде.