Ниже, приведу парочку простых примеров, построения сбалансированной композиции, для доморощенных дизайнеров http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic79303/message2095429/#message2095429, даже не подозревающих о такой дисциплине и на этом основании, считающих свои изделия, чуть ли не верхом совершенства. Чтоб они в дальнейшем не совершали столь грубых ошибок.
В качестве примера композиции, явно нуждающейся в повышении её визуальной (и не только) устойчивости, возьмём модель Kensington. И рассмотрим, что именно создаёт эту визуальную неустойчивость в данном конкретном случае.
Kensington Намного более узкая, чем основной корпус, подставка. Которая ко всему прочему также реально уменьшает устойчивость АС. Что при сомнительной ударопрочности корзин динамиков фирмы, чревато. http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message2091794/#message2091794(см. первое фото). Кроме того, решение с подставкой которое приемлемо, например для Westminster, с их совершенно иными пропорциями и габаритами, нельзя так бездумно, переносить на гораздо более субтильные Kensington. Лично для меня, более чем странно, тратиться на дополнительную деталь, чтоб в итоге, лишь уменьшить, даже реальную устойчивость конструкции.
I. А ведь, пошевелив немного мозгами, одним махом можно было бы увеличить, как визуальную, так и реальную - устойчивость АС. А также, что отнюдь немаловажно, уменьшить количество деталей (убрав также горизонтальный бордюры, как в верхней, так и в нижней части АС)необходимое для постройки АС. Кроме того, вертикальными полосами во всю высоту АС, придать ей дополнительную визуальную стройность.
II. Убрав в верхней части боковин-ножек, оставшиеся выступы и продолжив фрезерованные углубления, почти до самого верха, получить максимальную визуальную устойчивость композиции, устранив остаточную перегруженность в верхней части в варианте "I".
В итоге, в отличии от Kensington, имеем не прямое подражание, т.е. в контексте нашего времени, пародию на викторианский стиль, а лишь ненавязчивый намёк на неё и преемственность британских традиций (которые, лично мне до лампочки) в весьма современно выглядящих АС. А не это, бликующее лакированное корыто (см. рис. 2), по невпиленной цене, с тонкой алюминиевой шайбой, держащейся исключительно на двустороннем скотче и прикрывающей мало эстетичный вид корзин их современных динамиков
Дизайн Урок второй: Также, при разработке внешнего вида АС, действуя грамотно, объём можно совместить с графикой.
Черная поверхность может быть как шпоном, так кожей, или бархатной тканью, с тонким (не более 5мм) слоем поролона под ними. Включая, либо нет, верхнюю, а может и заднюю крышки. Т.е. когда "мебельными", остаются только боковые. Причём в случае шпона, оттенок чёрного должен быть ближе к цвету "жжённая кость", но никак не "вороное крыло". Кроме того, для вариаций можно применять либо контрастирующее (графическое), либо наоборот (отличающееся только формой и фактурой поверхности), практически сливающееся с поверхностью, оформление самого динамика, а также оттенок терминала регулировок ВЧ, или просто декоративной таблички.
Не меняя стиля, можно сделать также и АС с задним свёрнутым рупором "компакт". Впрочем, "компакт", в акустическом смысле. Потому что, если этот "компакт", сравнить в одном масштабе, с фирменным, то последний, в самый раз называть, не иначе как "мини", или даже "микро". А памятуя его диковинный (чтоб не сказать больше) профиль, то и вообще "нерупором". А вот внешний вид фирменного(!!!) изделия, комментировать не буду. Ибо, истинный гуманист.
Ну собственно говоря, если мы знаем диаметр (275 мм) посадочного места 12 " динамика, который там изображён. А толщина всех указанных переборок 16 мм, для которых, фрезой в боковых стенках (22 мм) вырезаются углубления, глубиной 5 - 6 мм. то и получается, что это и есть чертежи. Главное смасштабировать. А дальше ЧПУ станок.
РОМАН_В пишет: Толстая уже неплохо. Только как по мне - "шапки" и "дна" не хватает для гармонии. Опять же, защитные решётки будет проще вписать. Скажем рейки толщины, определяемой в пропорции фаски, раза в 2,2 толще - грань фаски разделяет толщину рейки в "золотой пропорции".
Честно говоря, защитных решёток я не планировал по следующим причинам: а)Динамик находится достаточно высоко и маленькие дети не дотянутся, а те что по-старше уже понимают. Да и сам динамик ( DC-3142) чтоб повредить, надо постараться. В крайнем случае можно сделать решётку как на СРА, крепящуюся на болтах держащих динамик. Главное над формой, цветом и поверхностью, тщательно подумать. Чтоб не уродовала, а наоборот. Ниже то, что сумел нарисовать наспех. б) Ввиду того, что внутренняя поверхность рупора чёрная и матовая.
РОМАН_В пишет: Толстая уже неплохо. Только как по мне - "шапки" и "дна" не хватает для гармонии. Опять же, защитные решётки будет проще вписать. Скажем рейки толщины, определяемой в пропорции фаски, раза в 2,2 толще - грань фаски разделяет толщину рейки в "золотой пропорции".
Честно говоря, защитных решёток я не планировал по следующим причинам: а) Динамик находится достаточно высоко и маленькие дети не дотянутся, а те что по-старше уже понимают. Да и сам динамик ( DC-3142) чтоб повредить, надо постараться. В крайнем случае можно сделать решётку как на СРА, крепящуюся на болтах держащих динамик. Главное над формой, цветом и поверхностью, тщательно подумать. Чтоб не уродовала, а наоборот. Ниже то, что сумел нарисовать наспех. б) Ввиду того, что внутренняя поверхность рупора чёрная и матовая.
ВЧ терминалы должны располагаться спереди: а) для удобства переключения, б) для визуального баланса АС
А что думаете о типе переключателей ВЧ терминалов - "шпеньки" или "галетники"? Что про расположение клемм? Идея такая - выводить через отверстие в корпусе (рупоре) жгут проводов (а его варианты коммутации любые могут быть, вплоть до обхода кроссов, напрямую к клеммам ГГ, в расчете на активный кросс), а на пластине, прикрепленной как горизонтальная черточка в литере Н, если глядеть на костыли сзади, разместить широкую коммутацию - причем тоже по-старинке - на винтовых клеммах под мини- лопатки?
Или большую съемную стенку заднюю сделать - как с Вашем случае расположения пассивного кросса. Это лучший вариант !!!! У мини-автографов идея изящная. Шасси кросса намертво скреплено со съемной крышкой!
У меня кроссовер прикреплён к клеммному терминалу и выдвигается вместе с ним. Сделать обход для активного кроссовера, никакого труда не составляет. Просто не вижу смысла. Хоть пассивный, хоть активный. Дело в умении настроить.