sergey polyakov пишет: Лет семь назад, начитавшись о прекрасном звучание акустики GRF, я решил собрать точно такую же ... После первого включения у меня было ощущение, что я сделал что-то неправильно. Настолько мне не понравилось звучание акустики. Первой моей ошибкой было то, что я не поставил акустику в углы комнаты (при расположении АС в углах, стены становятся продолжением НЧ рупора). Второй,- я поставил обыкновенный кроссовер. К сожалению в то время информации было мало. Первое - мы не понимали, что собираем (я думал что в таком акустическом оформление у меня бас можно будет лопатой с балкона выкидывать). Второе - использовали не тот музыкальный контент (эта акустика предназначена для малочисленных муз.составов, женского вокала и т.д.). Вы не представляете как звучит на этих колонках трио виолончелистов... Основное - не верьте тому, что пишут другие люди, а старайтесь проверять все сами. Может это то, что вам в жизни и не хватало. Особенно когда вам вместо прослушивания предлагают схемы, диаграммы и пр.
Посмотрите как модифицирован кроссовер Monitor Gold под рупорный Autograph. Как видите к и без того немалому (а по сравнению с GRF более чем вдвое большему номиналу) добавлен конденсатор равный номиналу С1 последнего, чтоб компенсировать рост НЧ диапазона благодаря свёрнутому рупору. Кроме того, по этой же причине, изменены (старые номиналы в скобках) номиналы двух резисторов*. Понятное дело, что GRF и Autograph совсем не одно и тоже, но в любом случае обе эти АС намного крупнее Lancaster и соответственно для компенсации возросшего (за счёт рупора и просто объёма)уровня НЧ, необходимо соответственно корректировать уровень ВЧ. Но если в случае с Autograph, для этого было сделано всё, вплоть до некоторой нехватки НЧ (переборщили?)судя по впечатлениям sergey polyakov. То в случае с GRF, этого (в нужной пропорции)не только не сделали, а поступили ровно наоборот. Вот я и пишу, что очень трудно (если вообще возможно) понять такую своеобразную логику конструкторов GRF.
P.S. Хотя как видите по графикам измерений Autograph, - разночтения существенные. Но это уже зависит от того: кто измерял, как измерял и на каком сигнале и расстоянии. Лучше конечно послушать. _________________________________________________________________________________ *Кстати, на Westminster Royal, у которых частота среза НЧ схожая (1125Hz против 1150Hz у Autograph ), на ВЧ всего этого не сделано. Правда, у WR индуктивность дросселя Т1 в 1,3 раза больше, чем у Gold и Notch фильтр (LCR параллельно пищалке)не применяется. Да и сам фильтр НЧ, имеет более крутую характеристику. Но тем не менее, это косвенно может свидетельствовать, о не очень грамотной конструкции рупоров и соответственно их гораздо меньшей (несмотря на их заметно большую длину по сравнению с Autograph)эффективности , о чём я уже неоднократно писал.
Что меня больше всего удивляет в эволюции кроссоверов для перечниц, произошедшей после серии Monitor Gold (1967г.), с вполне себе сбалансированной в целом АЧХ. Так это понижение частоты среза ФНЧ, с одновременным повышение частоты среза ФВЧ. Что естественно приводит к провалу середины, как в случае с HPD 385, сравните их АЧХ с графиком M.Gold двумя постами выше. А в случае непропорционального большого сдвига ФВЧ вверх по частоте (GRF), провалу верхней части диапазона в придачу. Что даёт перекошенный в сторону НЧ общий тональный баланс. А вот зачем это надо делать, для меня остаётся полной загадкой. Если люди которые этим занимались, действительно думали таким простецким приёмом добиться большего масштаба, почему-то связывая его именно с количеством баса, то они сильно ошибались. Ну невозможно получить полноценные НЧ - уменьшая уровень остальных областей диапазона.Так только можно всё испортить, причём не только остальной диапазон, но и сами НЧ, которые при подобном перекосе тонального баланса, просто аморфно распухают - без какой либо артикуляции и панча и толку от них никакого. Коль скоро музыка - единое целое то в ней нельзя так просто убавлять в одном месте "прибавляя" в другом и при этом не нарушив, так необходимого для её полноценного воспроизведения баланса. Как только баланс (подобными действиями) нарушен, музыка разрушается и остаётся слушать только отдельные звуки. Отсюда и аудиофилия, с её постоянной сменой АС с одним произвольным вариантом кривизны (как только окончательно надоест), на другой, с тем же итогом и так до бесконечности. Вот я и спрашиваю, - может прежде чем "улучшать" Gold (работу людей ещё слушавших музыку), перебирая комбинации кривизны, надо попытаться понять, как это всё работает на самом деле и постараться составить из них нечто связанное и осмысленное. Но для того чтоб АС нормально воспроизводила музыку, люди их создающие должны эту самую музыку любить, иначе - никак. Впрочем я сильно сомневаюсь, есть ли у них на неё время. А то сроки выброса на рынок, очередной серии NEW-шек не за горами, какая уж тут музыка.
P.S. Всё познается в сравнении. Извините за банальность. Есть ещё и другие любители повысить пробу золотца: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDIQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.troelsgravesen.dk%2FTannoy_IIILZ.htm&ei=WP1NUsffAY754QT53YDACA&usg=AFQjCNH3JZOsMuj6SWkReLEwemVV-8cGDw Всё измерил, динамик доработал, АЧХ отутюжил, копирайт - для вящей солидности, всё наглядно выставил - картинка! Только вот в плане не то что музыки, но и просто звука, по сравнению с оригиналом (который может быть и не предел мечтаний, но музыку слушать вполне позволяет) - полная задница.Не иначе как действительно утюгом с АЧХ поработал. Такой мертвечины (crossover version 5) я ещё в жизни не слушал. Так что, даже GRF HW, по сравнению с поделками данного гражданина - шедевр, ни дать-ни взять.
P.P.S. Интересное стечение обстоятельств, произошло пару недель назад. Ко мне заглянул обладатель трёх-полоски от этого гражданина, желающий её немного исправить. После недолгого (минут 15) сравнительного прослушивания оригинала TD12 и моего TD12(G), несколько раз прерываемого деловыми разговорами по телефону, он изрёк только одно: - А вам не кажется, что в вашем варианте басов меньше? Видимо всё остальное, для него не имело никакого значения...Мне осталось только показать график АЧХ оригинала, где этих самых "басов" на 6dB больше чем всего остального. Спросив при этом, - считает ли он это нормальным. Но какого либо вразумительного ответа не получил. Думаю что и дальше, он будет заниматься поиском решения проблем со своими АС. Только в каком направлении - боюсь себе даже представить. Может сабвуфер прикупит...и супертвитер в придачу...провода волшебные...Ну как обычно. Теперь думаю понятно, насколько опасны производители подобной акустики.
Григорий ! Я Ваш фанат. Вы единственный креативный здесь, уважаю, но, дело в том, что конструирование любой АС ни в какой мере не ограничивается амплитудно частотной характеристикой. Есть такие вещи ( к примеру), как динамические свойства, именно сочетание и , подчеркиваю, в первую очередь динамические характеристики определяют линейность и возможности динамического излучателя. АЧХ важно, но разработка никогда этим не ограничивается. Григорий намбер ван всегда.
Уважаемый vladbit, большое спасибо за тёплые слова. Ну Вы меня прямо в краску вогнали. Дело в том, что в данном контексте, мне приходится писать именно об АЧХ (точнее о необходимости соблюдения её баланса в целом), так-как его действительно нарушают. О динамических свойствах излучателей я в курсе и в своих кроссоверах стараюсь использовать их на пользу общему балансу, а не давить (елико возможно), как фильтрами высоких порядков, так и цепями коррекции, чем многие производители (а в последнее время всё чаще и Tannoy) занимаются. Я даже шуточно назвал свой метод - БОЗОН ХИГГС-а : - Баланс Общий Зависит От Надлежащего - Хитрого Использования Горбов Головок Синергического. Думаю что "Просто Моргот" (кому как не ей) подобную аббревиатуру оценила бы по достоинству. А по поводу именно баланса АЧХ, я писал потому, что разница между динамиками приведённых выше АС, не так уж и велика. А если брать Monitor Gold и HPD, то вообще мизерная по сути. Ну приклеили сзади на диффузор M.Gold рёбра жёсткости (кстати для продления поршневого режима, а фильтром чуть ли не вдвое ниже зарезали, где логика) и подвес немного другой поставили. Извините что немного торопливо, но спешу на концерт Андрея Стельмаха в Доме Актёра. Ещё раз - большое спасибо. С уважением, Григорий.
Вот тут обсуждается вопрос, чьё звучание из двух 10" моделей серии Prestige - Turnberry SE, или Glenair 10 предпочтительней и чем они отличаются. http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74818/message1821809/#message1821809 Вроде бы и серия одна (с названием не страдающим скромностью) и размеры динамиков. Правда первые и корпусом больше, да и намного дороже к тому же. Не говоря уж о том, что смотрятся гораздо Prestige-нее. Так что вроде-бы есть все предпосылки звучать Pre-краснее своих неказистых на их фоне и более дешёвых сестриц.А если ко всему вышеприведённому добавить, что и 10" динамик у них не простой, а особый... Вот к примеру все 10" коаксиалы (к которым не относятся современные серии с "недотюльпаном обрезанным": Arena, Revolution, Precision,Sensys, Eyris, Definition, а также Autograph Mini(рис.3)) с полноценными волноводами "тюльпан" на ВЧ у Tannoy, как с полипропиленовым НЧ диффузором: Saturn S10, Definition D700,DMT-10, а также с бумажным: Stirling, Glenair, имеют динамик соответствующий рисунку 2 ниже, т.е. ВЧ=1"/ НЧ=10" и только динамик Turnberry, соответствует рисунку 1 - ВЧ=1,3"/ НЧ=10".То-есть крутой динамик, с пищалкой как у старших (12" и 15")динамиков. С меньшей компрессией (4:1) против 7:1 у 1" пищалок. С уплотнением, омеднением керна, вдобавок ещё и с фетровой антирезонансной вставкой, да ещё и прикрытым (копьеобразным волноводом) центром купола, где как мы знаем, происходят всяческие безобразия с мембраной, в следствии так называемого Break up.Недаром же у многих купольных пищалок он прикрыт. Одним словом, были все предпосылки для того чтоб Turnberry звучали лучше чем Glenair. Но получилось всё наоборот. Слух у китайских товарищей (кем и производится Glenair 10), в следствии их древней истории и великой культуры (как я уже писал) оказался лучше, чем у шотландцев. Вот он оказывается какой - капитализм под руководством ком. партии - идейный.
Так что, культур-мультур разработчика, по-важнее всяких там маркетолого - мифических "преимуществ крутых деталей", вбитых так прочно в голову потребителю, что вне этих координат он и мыслить уже не может. Кстати, чем выше у потребителя этот самый "культур-мультур" - тем труднее этот трюк удаётся.
Немецко-неандертальское отступление. (Или, какой ещё тупости конструкцию АС можно придумать.)
Если эта с позволения сказать конструкция, была бы продуктом умственной деятельности этих вот молодых балбесов (рис 1), то это ещё куда ни шло. Ну какой может быть спрос с обладателей таких физиономий. Но нет же, посмотрите какое умное выражение на портрете истинного аффтара, этого недоразумения (в красном галстуке). Тут он просто преисполнен чувства собственной значимости. Видать ввиду того, что эта конторка гаражного хай-энда, принадлежит именно ему и никому другому. Честно говоря, лично я (если бы вдруг имел несчастье, быть хоть как-то причастным к таким гаражным уродцам) либо застрелился, либо повесился. А этому хоть бы что.
не говоря уже о Diaton SF1C от Mitsubishi (см. ниже), по сравнению с которыми, АС от Musikelectronic Geithain, выглядят как каменный топор неандертальца, по сравнению с современным оружием, позиционируются как дешёвый хай-фай. А вот этот примитив, от современного "изобретателя" - как истинный хай-энд.
Кстати, именно этим и занимается контора под названием "Английски звук". Причём на форуме (принадлежащем ей же), разрешен только одобрямс этого недоразумения. А сосстояние эйфории, в которое должны впадать участники форума при упоминания этих АС, крайне приветствуется. Всё иное, молча удаляется. А если человек имеет наглость, не то что усомниться, в качестве сего с позволения сказать изделия, а ещё и задавать неудобные вопросы (а иных, ввиду"конструкции" этого чуда, задавать невозможно) сходу отправляется в месячный бан, с мотивировкой: "Ваш аккаунт забанен. Причина бана: флуд. Бан будет снят: 24-11-2013, 18:49" На самом же деле, "последней каплей переполнившей чашу терпения" владельцев форума, оказался мой пост (удалён), где я в ответ на посты: #169 http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-97647-post-1980219.html#pid1980219 и # 175 http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-97647-post-1980343.html#pid1980343 всего лишь спросил: -" Так и купите без прослушивания? Или Вы считаете, что "хай-энд" это всегда синоним качества? Однако смелый же Вы человек." Так что, до неудобных вопросов я даже не сумел дойти.Бизнес...
Вот так и живём - во времена воинствующего невежества и полного отсутствия критического подхода. Ну это всё относится конечно только к "фирме". Нашего же человека, коль скоро он будет иметь наглость что-то производить, напротив, принято с дерьмом смешивать. Вот я и говорю - мало вам ещё, будет ещё хуже -заслужили.
P.S. Так что, тем кто (временами) имеет претензии к порталу Hi-Fi.ru, не стоит забывать, что всё познаётся в сравнении.
Ну чтож, с Musikelectronic Geithain вроде как всё понятно. Но может у них там в продаже, имеется более вменяемая конструкция. Да она есть, в виде опять таки немецкой АС как Schweigerdt SB-M12.0 http://www.world-sound.com.ua/ru/cat/366/2728.html Грубо говоря, являющихся современным перепевом тех самых Technics RX-50 и RX-70, правда на боле низком технологическом уровне (уже по внешнему виду динамика видно), что бы там они ни пели про магниты AlNiCo, чувствительность у них получилась 88,5 db. Но одно дело демократичная цена и гармоничный внешний вид Technics RX и совсем другое € 26600 за этот топорный новодел. Причём, как можно быть уверенным в музыкальном вкусе создателей АС, если они не смогли сделать у своего изделия, хотя-бы гармоничную цветовую гамму и в итоге умудрились сделать такую безвкусицу, на которую даже смотреть неприятно. Гаражный "дизайн" так и прёт. И ещё меня интересует вопрос, если за столь примитивный перепев Technics RX(понятное дело, до технологий Matsushita Electric этим бюргерам ой как далеко). То какую же они цену заломили бы за АС, на чём-то подобном четырёхполосному драйверу Diaton SF1C от Mitsubishi? При условии что если им эти технологии хотя-бы приснились.
Ниже лирика от продаватора в сильно ужатом виде, но думаю даже этого хватит, чтоб затошнило. Улучшенная версия!!! топовой модели!!! серии Revolution!!! DC6T SE имеет новые динамики!!! новый разделительный фильтр!!! и высококачественную отделку Espresso!!! Ну прямо: "Налетай - торопись, покупай живопись..."
Revolution DC6T SE Основные параметры: Частотный диапазон...............................30 Гц - 35 000 Гц (-6 дБ)* Чувствительность.....................................90 Дб (2.83 Вольт/ @ 1м.)** Импеданс.....................................................8 Ом*** Частота разделения кроссовера.......1700 Гц Порядок фильтров..................................ВЧ-1-го, НЧ-2-го Мощность усилителя..............................20 Вт (мин.); 200 Вт (макс.) Мощность....................................................100 Вт (номинальная); 400 Вт (пиковая)**** Двухполосная система. Акустическое оформление...................Фазоинвертор с тыльным портом Динамики: ВЧ - 1х25мм титановый купол, С системой волноводов Tulip WaveGuid НЧ - 2х150 мм бумажно-волоконный диффузор с резиновым подвесом, звуковая катушка - 44 мм Габариты (ВхШхГ) с подставкой..........950 x 256 x 292 мм Вес....................................................................16,4 кг Материал корпуса......................................MDF. Отделка............................................................Натуральный шпон, цвет - Espresso Цена за пару..................................................$ 2100,00 ________________________________________________________________________________________________________________________ * Так и продолжают плевать на DIN 45 500(-3dB). Действительно, стандарт то двадцатого века, а ныне... ** Исходя из графика АЧХ (если не быть слепым) получается 87dB. ***Лучше бы график импеданса увидеть. ****Ну это вообще оставим на совести(?) производителя. Напомню только, что 15" динамики со звуковыми катушками диаметром 52мм имели: M Gold и M Red =50W, а M Silver=25W
А теперь немного сути: Начнём с конца, т.е. с цены. Она вам ничего не напоминает?! Думаю что да, ведь это с точностью до доллара, цена Saturn S10 (1999 - 2003 г.). Теперь думаю наглядно видно, насколько, всего то за десять лет, обосрамилась экономика "свободного" мира. А точнее - мира свободной лжи. А чтоб уменьшение покупательной способности бумажек цвета гноя, было совсем уж наглядным, поглядите на сравнительный рисунок ниже. И это без учёта того, что современные Revolution DC6T, по сути одноразовые и неремонтопригодные. Что динамики, обрамлённые широкими и весьма тонкими алюминиевыми кольцами, что панель клеммного терминала, посажены двусторонним скотчем прямо на шпон. Даже если вам удастся (что думаю абсолютно невозможно), не погнув снять алюминиевые кольца, то практически гарантированно, что вы оторвёте определённое количество шпона. Та же история и с терминалом. Так что примите мои Congratulations!
Кое кто подумает - а чего это вдруг, я заговорил о такой мелюзге как Revolution DC6T. А всё дело в том, что на днях мой (два года уже как бывший) сосед пианист (тот самый, который в своё время услышав звучание оригинальных TD12, в сравнении с настроенными мною Profile P-636 + P632 сказал - как может такая крутая фирма, да ещё в таком ценовом диапазоне, производить такое дерьмо)купил Revolution DC6T SE. Как видите, от проникающей в подсознание и соответственно зомбирующей силы рекламы (NEW!!! и прочие приёмчики), не спасает ни музыкальное образование, ни реальное сравнение. Думаю что ход мыслей(?) был таков: - ну и что, что TD12 такие дорогие и совсем не звучат несмотря на награду EISA. Да и когда это было (парень то всё-же молодой) - больше десяти лет назад. А за это время наверное столько нового по-открывали, наука и техника не стоят же на месте (не забывайте - музыкант - гуманитарий). Ну и так далее и тому подобное. В конце концов не психолог я.
В общем послушал я его Revolution DC6T SE (в качестве усилителя выступал мой Luxman SQ-202 (1970г)). Самое интересное то, что я ожидал от них настолько дерьмового звучания, что когда включил, был в какой-то мере приятно удивлён. Если коротко, то по сравнению с оригиналом Profile P-636 (2х6,5"полипропилен ) звук которых я хорошо помню, Revolution DC6T SE (2х6")оказались в целом заметно живее. Возможно сказывается материал НЧ диффузоров.Да кстати, как показало простукивание, в центре дополнительного НЧ динамика (в отличии от моделей с полипропиленовыми динамиками), не заглушка, а просто кружок из тонкого вогнутого картона, что очень хорошо. Правда белые края (синяя стрелка на чертеже разреза динамика) смотрятся не очень красиво. Будь там балласт, то извлечение его, без повреждения покрашенной в серебристый цвет поверхности диффузора, не обошлось бы. Правда это не означает, что со звуком у них всё нормально. Звучание их очень хорошо согласуется с графиком АЧХ ниже. А именно, не хватало мид баса и немного верхней середины, зато бумканья (настройка ФИ) и особенно сибилянтов, было достаточно.В некоторой степени спасал положение горб с центром на 850 Hz, иначе было бы совсем плохо. Для того чтоб в некоторой степени избавится от этих явлений, думаю надо: а) ФИ - заткнуть - чтоб убрать горб в районе 90Hz и немного уйти от "баса на одной ноте", б) АС ставить параллельно стене (не разворачивать на себя), чтоб получить нечто среднее между зелёной и красной кривыми на графике АЧХ. Правда в таком случае, размеры комнаты прослушивания, тем более не должны превышать 14м2, ну максимум-18м2. Дело в том, что слушали мы их в комнате около 20м2 и даже без всего этого, Revolution DC6T SE, никак не могли заполнить её звуком. Сцена на мой слух получалась совсем игрушечная. В общем подождём, когда сосед созреет до замены кроссовера. Только вот как это сделать, не повредив ничего. Одна только надежда, что родной кроссовер, тем или иным способом, закреплён на клеммном терминале, а его то гораздо легче оторвать, не оторвав вместе с ним и шпон.
Кое кто подумает - а чего это вдруг, я заговорил о такой мелюзге как Revolution DC6T. А всё дело в том, что на днях мой (два года уже как бывший) сосед пианист (тот самый, который в своё время услышав звучание оригинальных TD12, в сравнении с настроенными мною Profile P-636 + P632 сказал - как может такая крутая фирма, да ещё в таком ценовом диапазоне, производить такое дерьмо)купил Revolution DC6T SE.
Как видите, от проникающей в подсознание и соответственно зомбирующей силы рекламы (NEW!!! и прочие приёмчики), не спасает ни музыкальное образование, ни реальное сравнение. Думаю что ход мыслей(?) был таков:
- ну и что, что TD12 такие дорогие и совсем не звучат несмотря на награду EISA. Да и когда это было (парень то всё-же молодой) - больше десяти лет назад. А за это время наверное столько нового по-открывали, наука и техника не стоят же на месте (не забывайте - музыкант - гуманитарий).
Гриша, ну Вы даёте..., хоть уточнили бы что речь идет не обо мне, а о нашем общем знакомом Жене Еременко, который некоторое время назад окончил муз. училище. А то, ненароком кто и подумает, что Стельмах совсем того... такие деньги на одноразовую капиталистическую продукцию тратить...
АНДРЕЙ СТЕЛЬМАХ пишет: Гриша, ну Вы даёте..., хоть уточнили бы что речь идет не обо мне, а о нашем общем знакомом Жене Еременко,
Да ладно Андрей, когда я о тебе пишу, то всегда привожу имя и фамилию. Кстати о Жене. Сегодня я впервые(не считая давнишнего случая со звуком оригинальных TD12) видел его с "квадратными глазами". Как я уже писал, прослушивание его новых АС Tannoy DC6T SE, проводилось у него дома при помощи моего усилителя Luxman SQ-202 1970 года выпуска, на который (как ты знаешь) он давно положил глаз. Так вот, после прослушивания Женя попросил меня оставить усилитель на несколько дней, чтоб он мог спокойно и на разном материале оценить его. Кроме моего усилителя, ему ещё в голову запал усилитель Yamha A-S1000 из современного новодела. Но запал именно потому, что были утверждения, что это чуть ли не реплики "старых легендарных" усилителей фирмы и сделаны точь в точь по канонам того времени...https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CCkQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.hi-fi.ru%2Fmagazine%2Fstereo%2F839190&ei=jX92Ut_jM-Xx4QSK5oGoCg&usg=AFQjCNFGxStpasKzkDByIs28GBeefsyWaw Так вот, взял он этого "прямого потомка благородных кровей" под залог - послушать... Вот после этого у него и стали глаза такими. А рассказал он мне, такую вот грустную историю, которую если максимально сократить то получится - полный 3,14...ц. А если немного более подробно, то мало того что НЧ, СЧ и ВЧ и сами по себе отвратительны, то они ещё играют абсолютно отдельно друг от друга и о таком чуде как воспроизведение музыки, при помощи этой дряни и речи быть не может. Ну ты же знаешь Женю - всегда такого обходительного, а иногда даже обтекаемого, от которого услышать негативное, а тем более прямо высказанное мнение - редкость. Но на сей раз он был просто взбешен - Григорий, мне просто хочется убить ту безухую сволочь, которая эту дрянь произвела. Да, услышать от Жени такую тираду - дорогого стоит. Ведь я всегда был уверен, что нецензурной лексикой он владеет слабо. Оказывается просто случая подходящего не было. Так что как видишь, максимально сокращённая версия этой истории, очень точно определяет уровень этого "усилителя", включая и его "дизайн". Сравни к примеру, с твоим теперь уже Hitachi HA-5300 - то-то и оно. Так что мало того, что ты на днях Hitachi уволок. Так ещё и Женя Luxman утащил. Сговорились вы что-ли. ГРАБЯТ!!!