Сергей Сергеев пишет: С фильтром НЧ вопрос там же - не разбирал больше (пока) колонки. Кстати если буду разбирать, где их искать? А по кроссоверам - вроде еще одна фотка дома есть, посмотрю, может там номиналы видны.
Фильтр НЧ может быть где угодно, главное идти за проводами от НЧ динамика, как за нитью Ариадны, глядишь, на что нибудь и наткнётесь. Дело в том, что если бы НЧ фильтр отсутствовал, то номиналы конденсаторов фильтра ВЧ (по крайней мере первого 5,6uF) были бы больше, а не меньше чем в W. R.( для компенсации сильно возросшей без фильтра отдачи НЧ динамика) В качестве примера смотрите схемы Monitor Silver/Red 12"(без НЧ фильтра) и Monitor Silver/Red 15"( с НЧ фильтром). И только, если оба провода от НЧ динамика приведут прямиком ко входным клеммам АС, можно быть уверенными в отсутствии фильтра НЧ.
P.S...Не исключено что АС имеет горизонтальную перегородку и Вы просто не видите(со стороны снятого динамика) фильтра . В таком случае к фильтру НЧ можно подобраться только сняв блок входных клемм.
Появилась "небольшая" проблема. HPD 385 (15") вес диффузора = 90гр (по их долбаной документации), как и у Monitor Gold, но с рёбрами жёсткости. Как прикажете этих британских умников понимать? Если это диффузор без рёбер весил 90 гр, тогда какой же у него вес сейчас 110,...120,... Конкурс красоты среди сумоистов начался? Или, это он теперь (с рёбрами)? Ну тогда можно сказать просто "рёбра торчат"! Честное слово с этими клоунами не соскучишься .
Цитата
пишет: Григорий, а ребра использовались(ются) только на 15 дюймах, или на 12 и 10 тоже?
Постановка Вашего вопроса очень даже верная. По идее, в этом нуждаются 15" лопухи, в виде защиты от разнообразных изгибных волн, так называемых "Breack Up". http://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&cd=3&sqi=2&ved=0CDsQFjA... А вот ссылка на статью АМЛ - "Формула относительности звука", где показано, что далеко не всё однозначно с этим "Breack Up" и не всегда он плох. http://www.audiomagazine.ru/articles.html?razdel=52&id_news=9723 . смотрите главу : -"Диффузор громкоговорителя". Если посмотреть данные по динамикам Tannoy, то мы увидим следующую картину: 1948г. - Monitor BlacK 12" =N/A dB / 15Watt / 1 Tesla, Monitor BlacK 15" =N/A dB / 25W/1,2T, 1953г. - Monitor Silver 12" = 93,4 dB / 15W / 1,5T, Monitor Silver 15" = 93 dB / 25W/1,8T, 1957г. - Monitor Red 12" = 97,8 dB / 30W / 1,5T, Monitor Red 15" = 93 dB / 50W/1,8T, 1967г. - Monitor Gold 12" = 93,4 dB / 30W / 1,5T, Monitor Gold 15" = 94,8 dB / 50W/1,8T, 1974г. - HPD 315 = 93,4 dB / 60W / N/A, HPD 385 15" = 94,3 dB / 85 W /N/A, 1979г. - K 3148 = 92 dB / 100W / 0,78T, K3808 = 94 / 120W / 0,78T, K3838 = 92 / 120W / 0,78Т
Одним словом не видно никакой связи электромагнитных параметров, с присутствием или отсутствием рёбер жёсткости . Тогда, определяющим критерием должен являться диаметр диффузора. Но и тут не всё подчиняется логике, доказательством чему серия "К": - магнит у динамиков с разного диаметра и веса диффузорами идентичен, у диффузоров одного диаметра и веса, на одном есть, а на другом нет рёбер жёсткости, разные подвесы. . . Постоянное присутствие в производстве трёх типов драйверов DC: Pepperpoth Tulip Super Dual из которых они никак не могут выбрать один. Спрашивается для чего была вся эта эволюция, если в итоге не побеждает сильнейший? Оказывается технический персонал действительно ничего не определяет в технической по определению фирме!
А особенно интересно выглядит невероятное увеличение мощности в 4,8 раз при 2,3 раза слабом магните динамика "К"3838 в сравнении с M.Silver15", при практически одинаковом весе диффузоров 68гр. и 72гр. (смотрите выше-подчёркнуты)
ВО МАРКЕТИНГ!!! Уже тогда, врали абсолютно не стесняясь!
Товагищи! А ведь я говогил товагищу Дагвину, что в человеческом обществе , эволюция спгаведливая дгя дикой пгигоды - непгиемлема, это дикий капитализьм. Да к тому-же, они пгевгатно поняли мой тезис, что госудагством может упгавлять любая кухагка, но шугуют вовсю. Товагищи тгудящиеся, не дайте себя оболванить, вводите везде контгольность и отчётнось. А вы меня хотите из мавзолея вынести - неблагодагные!!!
Tannoy GRF Memory Памяти Гая Р. Фонтэйна посвящается!!!
Или, сколько есть способов чтить память основателя фирмы и с какой скоростью он сейчас вращается ?
Действующие "лица": ВЧ оформление: Pepperpoth(перечница), Tulip (тюльпан), НЧ подвесы - мягкий,...HW - жёсткий -1 ,...HE - жёсткий -2 ( кому что нравится), магниты - AlNiCo(алюминий-никель-кобальт),Alcomax 3(алюминий-кобальт-селен железо), Barium/Ferrite НЧ диффузоры - с рёбрышками ,...без рёбрышек, передние панели АС - пробка,...дерево (есть на чём рёбрышки жарить - пальчики оближешь!!!), панель регуляторов ВЧ - чёрная-траурная, "золотая"-праздничная( на день смерти и на день рождения), переключатели - галетные, винтовые, кроссоверы - на каждый вариант свой порядковый четырёхзначный номер и своя схема . Комплектующие от разных поставщиков и соответствующего разнообразного качества . . .
Обсуждать будем, или сразу повесимся?
Прямо GRFКОВЧЕГ какой то "каждой твари, как минимум по паре" Как вы думаете, если с умом перебирать все возможные варианты, до следующего потопа работёнки хватит? Да срочно надо написать письмо и G-mail-ом (Gолубиной почтой) отправить танНою . . .эээ... , а то ведь Super Dual забыл пришпандолить к честной компании. Нее! Без Super Dual-а никак нельзя. Кто же им веточку в клюве тюльпане притащит (а тюльпан у него ого-го - сам видел), когда он - этот танНой со своим зверинцем начнёт к Арарату приставать . За такое армяне ему самому тюльпан начистят и диффузор порвут. Нет, без веточки никак, что- же они курить то будут . Говорят иногда и одна спасает если хорошая.
пользователь пишет: Ну, тюльпанов я переслушал массу,работая в магазине, но все бытовые - от профайлов, сатурнов, дефинишнов(300-ми владел довольно долго, лет 6), TD 8 ,стинлинги, тернбери, GRF Memory, имею центр Eyris DCC - везде ощущаю кашу на сложной и насыщенной музыке(типа металл).
Перечниц меньше - Kensington (владею) и на выставке Автографы и Кантербари - такой каши не ощущаю, а недостаток отдачи на верхах компенсирую супертвитером с 14 кГц.
Добрый день, из Танноев с дополнительным басовиком слушал Р636 (мои 2х6,5"), Р638 (товарища 2х8") и Definition 700 (2х10".) Звук всех трёх соответствует Вашему описанию(причём чем крупнее АС- тем хуже в плане живости) тут не поспоришь. В чём как мне кажется ошибка разработчиков . По мере возрастания ценовой категории они увеличивают, а точнее раздувают масштаб , не обращая внимания на артикуляцию , динамику и как следствие естественность общей картины, о тембрах даже не буду. Несколько дней назад один из наших форумчан, интересовался родные ли кроссоверы в его Definition 900 (2х12") которые он купил. Кроссовер состоял фактически из одного конденсатора ~ 2uF (1,3+0,68)=13400hz/z6ohm / -0dB на ВЧ и одной катушки на два параллельных то-ли последовательных НЧ .Номинал катушки не известен ( видимо не было под рукой L/C -метра). В итоге мы имеем два фильтра первого порядка. Цитата :- "Для НЧ-СЧ головок фильтры первого порядка чаще всего не подходят.Они недопустимо деформируют АЧХ в полосе пропускания ,заваливают середину, делая звучание тусклым, неритмичным , муторно гудящим.(С) А.Клячин. Точнейшее описание звука Definition 700 с фильтрами первого порядка...... Дело не в "тюльпане" а в неправильной в целом идеологии кроссоверов в плане согласования ВЧ и НЧ .
Привожу уточнённый вариант кроссовера Definition 900. Мне стало интересно проверить насколько D 900-е, похожи по звуку на D700-е. Быстренько сварганил "кроссовер", деталей то всего...две, и стал слушать. Если охарактеризовать коротко, то можно сказать, что середины (нижней , средней, верхней - не существует вообще. Описание звучания -короче некуда - бум-тыц.
Действительно, на что можно было надеяться с таким "кроссовером"?! Обратите внимание, оба НЧ, и DC и дополнительный, включены мало того что параллельно, но ещё в противофазе (даже боюсь представить их импульсный отклик). Обычно в таких случаях ( I порядок ВЧ + I порядок НЧ ), в противофазе включают ВЧ.
В итоге - Fc ВЧ=12000hz и Fc НЧ=205hz?! Имея первый порядок с ослаблением =6dB/Oct, получаем схождение на ~1600hz/ -18dB. Как бы там ни суммировались ВЧ и НЧ -18dB они не компенсируют, что и слышно в виде абсолютно примитивной подаче музыки.
На этом фоне, переключая на Dimension TD 12 с оригинальным кроссовером, я даже стал сомневаться, настолько ли он плох как я о нём думал. Дело в том, что на фоне D900, TD12 хотя бы пытались хоть как - то, ну не то что-бы играть(это было бы громко сказано) но отмечать скупыми и размытыми штрихами середину, о существовании которой D900-е даже и не подозревали. Моё мимолётное сомнение в отвратительности оригинального кроссовера TD12, как вы понимаете, было вызвано ещё более отвратительным звуком D900.
Это лишний раз доказывает, что вместе с общим понижением качества воспроизведения, понижается также(и очень сильно) уровень критического отношения слушателя.
P.S.Что меня удивляет, так это разница в подходе к конструированию кроссоверов, на примере D900 и TD 12. Если подойти чисто по "бухгалтерски", то на 3шт. ГД в каждой АС, количество элементов кроссовера разнится ровно на порядок, - 2 в D900 и 20 в TD 12. В первом случае - крайний минимализм граничащий с неадекватностью, ввиду того как конкретно он реализован.
В итоге, имеем АЧХ с явным провалом от 500hz до 1250hz, но зато бухающий с сомнительным успехом низ и оптимистично цыкающий верх, хотя лично я не вижу ни одного повода для оптимизма. Во втором случае - стремление ставить цепи коррекции куда только возможно, убивая всю энергетику звучания. И при этом не добиться даже ровной на слух АЧХ - явный провал с 400hz до 1000hz включительно, с явным подъёмом с 1250hz и получить полный пессимизм при формально схожих АЧХ.
Обычно так - бросаясь из одной крайности в другую, ведут себя люди не очень понимающие, что и для чего они делают. "Может быть в консерватории что-то исправить". Может разработчикам наконец начать слушать музыку, чтобы понимать, как правильно интерпретировать показания приборов, слепо следуя которым они создают орудия пыток, а не средства доставки удовольствия, какими должны являться АС.
Дело в том, что друг моего приятеля - Гагика Лазаряна, страстный любитель трубочного табака и соответственно трубок - Вардан, был личным секретарём католикоса Вазгена Первого, известного своим покровительством по отношению к многим людям искусства, и особенно Лусинэ Закарян. Таким образом я попал на концерт, который как раз в те дни проходил в святом Эчмиадзине и хотя пела она в основном церковные произведения, а я абсолютный атеист, ЭТОТ ГОЛОС меня просто вознёс на небеса.В храме в сопровождении органа . . . !!! Ни до, ни после, ничего подобного я не слышал. После окончания концерта, захотелось непременно иметь запись этого голоса, на что Вардан сказал , что тут у них целая студя записи и мне просто сделают копию. В студии было полно огромных катушечников с незнакомыми мне тогда названиями( Дусю бы туда) и пара здоровенных комодов также неизвестной фирмы, с экзотическим названием Tannoy. Скажу прямо, первое впечатление было внушительным. Пока мне делали копию, я имел возможность слушать запись, скажу честно, несмотря на внушительный вид "комодов" я понял, что от ТОГО ГОЛОСА ничего не осталось. Вот так и состоялось моё первое знакомство с Tannoy. Потом, уже будучи дома и слушая запись через свои Sony SS31 ( НЧ-10" СЧ-4" ВЧ-1" ), я понял, что они намного хуже. Но все таки, уже тогда я понял, что с воспроизведением голоса у Tannoy есть большие проблемы.
Tannoy RHR Special Limited Почтили память хозяина, можно почтить и память главного инженера и изобретателя DC динамика аж в 1948 году Роналда Гастингса Рэкхема (Ronald Hastings Rackham). Если кто то ожидает очередной неоконченной детективной истории то зря. То-ли Роналда больше любили и поэтому сделали с 1987 по 1991 годы всего 111пар АС посвящённых его памяти . То-ли потому, что он сам делал проект - всё очень чинно и однозначно. Человек покупающий RHR может быть уверен, что они все одинаковы и это именно то что хотел сам Роналд. Это видимо уникальный случай для фирмы. Хотя звук всё тот же - танноевский и претензии у меня к нему всё те же.
"и ангельский должно быть голосок". Всё конечно возможно, но находятся люди делающие "апгрейд" с заменой элементов на "более качественные" - и так "улучшают звук". Один так улучшал Westminster Royal, HE - заменив штатный конденсатор номиналом 20uF на 22uF от Mundorf (у которого не было такого номинала), утверждая, что это не влияет! Чувствуете какая железная логика, - брэнд - влияет, а вот 10% отклонение - не влияет и всё! Причём один из умников - японец, другой чех, а мы тут НАШ фирмопоклоннический менталитет ругаем. Ладно бы Westminster Royal HE - современный продукт, чёрт знает какой по счёту Вестминстер и кто конкретно автор . НО в RHR Special Limited зачем ручонки шаловливые совать ? Человек изобрёл DC динамик , столько лет был главным инженером-энтузиастом (не чета теперешним делягам), сам сделал этот проект как итог суммы своих знаний и видения музыки, а этот "улучшает"!!! При этом свято веря что добыл себе кусочек сыра. Вот объясните мне пожалуйста механизм раздвоения сознания у Homo Reclamicus-Zomby, - молиться на брэнд и одновременно плевать на тех, благодаря кому этот долбаный брэнд стал брэндом
А на десерт 15"-V15 = 103dB/Average400w/Programme800w/Peack1600w
Незаметно исчез Тесла - ну не любят они славян. Нет, ну как "не любят" - бомбардировать -любят, даже обеднённого урана не жалеют - а так не очень. Появились новые - чисто европейские методы "измерений", высосанные маркетологами сами знаете откуда - Average /Programme /Peack (10ms) . Словечки то какие!
И все эти чудеса произошли ещё до 2000года. Представляете что они напишут завтра. Создаётся устойчивое впечатление, что люди помыкающие этой конторой не учились вообще . В противном случае, они бы действовали гораздо менее нагло и гораздо более тонко. И это в такую-то Европу мы стремимся ?
Цитата
Semion Gtower пишет: начало 70-х (примерно 73-74) аккурат начало японо-маркетологической геволюции в аудио. Цены под напором желтого демпинга и начала глобализации вниз, несколько параметров шизофренично в заоблачные значения, комплектующие подбираем под знаменем борьбы с издержками, звуку привет
Что мешало честным людям, не поддаваться на япономаркетологическую геволюцию и везде крупным шрифтом писать, что у них честные -реальные измерения и соответственно цифры ? Я думаю, в купе с постоянными напоминаниями о истории и традициях фирмы, не говоря уж о достойности качества реальной продукции, это дало бы гораздо больший эффект.А лживые конкуренты, выглядели бы, мягко говоря лжецами. Но, ведь прогнулись же. А может и сами мечтали? Честно говоря, когда я вижу перед собой подлеца, меня мало интересуют обстоятельства вынудившие стать его таковым. Я просто констатирую факт наличия подлеца .
Mick пишет: или думаете, в детали кроссовера серийных колонок кто-то тестером тыкает при сборке, не дай Бог "отклонение"
Нет конечно же я не так наивен, по крайней мере в отношении америки и европы Но зачем же уподобляться фирме, чьи ошибки ты пытаешся исправить затеяв апгрейд? Хотя, был случай, когда лет пять назад приятель притащил свои АС Sony SS -F80 ESL на переделку. Я был поражён исчезающе малым разбросом номиналов, как деталей кроссовера так и динамиков. На фоне дикого разброса номиналов и звука (из 10 динамиков невозможно подобрать пару!!!) всего что возможно, моих Tannoy Profile 632 +636 и Profile 638 которыми владеет другой мой приятель, они выглядели инопланетной продукцией. Единственное чего там не было - достойного звучания. Впрочем, как и у Танноев.