armando laspatola пишет: Я попытался вашей схеме Gryroriy 1004. К сожалению, ничего хорошего. Звук носа.Бас тонкий. Мне придется работать. Gabriele
Уважаемый Gabriele. Сегодня собрал и прослушал на своих TD-12, кроссовер 1004. Звучит не лучше чем TD-12 с оригинальным кроссовером, и даже гораздо глуше. MF немного больше чем у TD-12, но HF очень мало. Сделанные мною изменения, раскрыли звучание. Рекомендую Вам их попробовать, тем более, что это не трудно.
Semion Gtower пишет: Какие, к черту конденсаторы??
Вот это - правильно! Все разговоры об улучшении звука Танноев - путем замены или модернизации родных кроссоверов - бред и разводилово лохов на бабки. В моей деревне, в 200 метрах от моей избушки, стоят Вестлейки Товеры 12. Летом, несколько лет назад, возили мои старые Кантербереи 15 (без букв) 1994 года в избушку к Вестлейкам; я об этом и писАла на хифиру. Дык, с одного источника, на разных усилителях (вкючая кетайские вертикальные моноблоки) Кантербереи побили Tower 12. Как Товеры, так и Кантербереи - с родными кроссоверами, да и внутре никто не был... с завода. И пищалки в Товерах - не горели. ЗЫ. Звук у Товеров мне понравился.
дуся, не пишите ерунды. Надо было воспользоваться моментом, когда Андрей по доброте душевной, поставил меня в безвыходную ситуацию. А уж имея эти кроссы, такие глупости не писали бы. Вижу что жалеете. Но поздно
Немного знаком с Григорием (тезкой), "разводилово лохов на бабки" - это не о нем. Дистанционно объявлять человека "наперсточником", разводящим на бабки не стоит. Человек занимается тем, что интересно ему и похоже не только ему (судя по количеству постов и вопросов), делится своим реальным опытом (пусть субъективным). Пожалуйте диагноз - бред и лохотрон. Обоснование - "Дык, с одного источника, на разных усилителях (вкючая кетайские вертикальные моноблоки) Кантербереи побили Tower 12. Как Товеры, так и Кантербереи - с родными кроссоверами, да и внутре никто не был... с завода." Не стоит так по человеку катком мимоходом. А Григорию спасибо за массу интересной информации и советы тем, кто к нему обращался и обращается. С уважением ко всем участникам форума, Григорий из Харькова.
Здравствуйте Griroriy, Большое спасибо. Ваша поддержка очень полезным. Создайте свой кроссовер. Я делаю тест. Я покажу вам результаты.
Сегодня я построил кроссовер теста. Я сделал так, как предложил вам. Я убрал оригинальный кроссовер. Как это:
Hello Griroriy, thank you very much. Your support is very helpful. Build your crossover. I do a test. I'll show you the results.
Today I built a crossover test. I did as suggested by you. I cleaned the original crossover. Like this:
Звук становится более открытой, более естественным. Низкие частоты являются приемлемыми. Я сделал тест на небольшом шкафу (около 30 литров). Так что результат не является репрезентативным.
Я буду держать вас в курсе событий. С наилучшими пожеланиями Gabriele
The sound is more open, more natural. Low frequencies are acceptable. I did the test on a small cabinet (about 30 liters). So the result is not representative.
I'll keep you updated on developments. Best regards Gabriele
Интересное явление это фирмопоклонничество. Причём чем меньше человек знает о том, как его любимая фирма работает на самом деле, тем более истово он верует. Как тут не вспомнить: - "Блажен тот кто верует". Ведь даже если его носом ткнуть в фирменное Г, его вера вряд ли поколеблется. Ввиду того что "Credo quia absurdum", как сказал в своё время какой-то там Тертульян. Судя по фамилии натуральный хач, а значит им распальцованным ... э ...креативным, ни в коем разе не авторитет. Но говорят, что даже по отношению к домашним любимцам, метод (тыкания носом в Г )срабатывает только после многократного повторения, пока не выработается рефлекс имени товарища (заметьте не господина) Павлова. Так что именно его оправдавшей себя методике, будем следовать и впредь.
Возьмём (за шкирку) одного шелудивого представителя семейство кошачьих.
Lynx 12" (Wildcat Live-Sound Speaker Line c.1984)
Смотрим на фото: Lynx Crossover1.
Видно что нет никакого стандарта.Сплошная кустарщина, элементы установлены как попало. В следствии чего, катушка одним боком вылезает за пределы панели, а другим утыкается в острый металлический угол входного терминала. Хорошо что ещё в "+", т.е. если замкнёт, то "всего лишь" изменится номинал катушки. Так что мы ещё должны сказать спасибо, а ведь могли бы и на на "-".Если кто думает, что на этом проблемы с катушкой кончаются, то он сильно ошибается.
Смотрим на фото:Lynx Crossover 2.
Как видим, та-же катушка закреплена в пределах кроссовера. Но тут важно как именно она закреплена. Как видим, в отличии от первой, она закреплена исключительно клеем, причём на таком рыхлом материале как ДСП (кто имел дело тот знает), так что...Но дело даже не в этом. Первая катушка закреплена вроде бы надёжнее, - фанерной дощечкой (криво косо вырезанной, но всё таки). Но самое главное, что по центру здоровенный стальной шуруп. Эдакий непредусмотренный сердечник у ... катушки с "воздушным сердечником". Ну и как вы думаете, на сколько десятков процентов, индуктивность первой катушки выше чем у второй, а ведь должны быть одинаковы.
Вдруг выяснилось (видимо методом (конечно же научного) тыка), что резисторам R1,R2,R3 нужен дополнительный радиатор в виде алюминиевой пластины, на которую они их закрепили ... да, да заклёпками. Видимо для лучшей ремонтопригодности. Странно что резисторам с собственным корпусом в виде радиатора, требуется дополнительное охлаждение.
Идём дальше, пластину радиатора (хоть и бездарно) поставили, а вот терминалы куда то дели. Ну и чёрт с ними, покупатель существо верующее и неприхотливое, без них обойдётся. Чем гвоздики вбитые в ДСП плохи? О таких мелочах как то, что конденсатор C-1 в первом случае состоит из двух номиналов по 10uF, а во втором из одного в 20uF, не буду, где что достали то и поставили.
Смотрим на рисунок: "Lynx Crossover +"
А ведь ФИРМА (в том понимании которое внушили фирмопоклонникам) должна была бы делать кроссовер, как показано на этом рисунке. Тут вам и соединения элементов кроссовера друг с другом, без дополнительных проводов - point to point, или как оно там называется. И на проводах экономия и на рабочем времени и качество выше и размеры кроссовера раза в два меньше и повторяемость железная и т.д. и т.п. Так вот, для того чтоб это всё было, надо иметь хоть немного совести и конечно же мозгов. А судя по действительности, ни того ни другого и в помине нет.
Вот влезешь в такое дерьмо, а потом чувствуешь себя ассенизатором. Теперь я понимаю почему сердобольная женщина написала:"Я - не просто сумлеваюсь, но и являюсь ЯРОЙ противницей копания в оригиналах аудиожелеза." Гуманистка однако. P.S. Совсем забыл. Кликните по первой фотографии и вы удивитесь. Обратите внимание на углы рамки решётки. Правые соединены как и положено - под 45 градусов, а левые - сами видите. Ай да крутая фирмА! Разве что, решётка открывающаяся как дверца и слева нечто вроде петель.
Добавлю ещё одну фотографию кроссовера 2, чтоб кустарщина и отсутствие терминалов лучше видны были. А заодно и динамик DC 3169, хотя кажется и DC 3149 тоже применялся. Но так-как с виду они одинаковые, то никакой разницы. Ну и то, что безотказно действует на покупателя, - пару страниц из красочного буклета к серии. Там у них даже робкие гепарды выглядят грозно. Ну прям тигры ни дать, ни взять. А ведь его-то, - крупнейшего и соответственно сильнейшего представителя семейства, и нет в (британской) серии. Он ведь гад полосатый, Индией, Китаем и Рашей попахивает. А с этими у британцев старые счёты.
Уважаемый Gabriele, я прослушал "test crosover 1", но мне не понравилось, звучит вяло. Вы справедливо писали: "I did the test on a small cabinet (about 30 liters). So the result is not representative." У вас драйвер 10" с HF Pepperpoth в 30 литрах. А у меня драйвер 12" с HF Tulip в 110 литрах. Это конечно влияет на результат. Но всё-же, схема crosover из моего письма # 1075, звучит более открыто, объёмно и динамично. Рекомендую её послушать. Схема близка к оригиналу 1004 и её легко сделать. С уважением, Григорий.
Ma lo stesso, il regime crosover da mia lettera # 1075, suona più aperta, e molto veloce. consigliamo di ascoltarlo. Lo schema è simile a quello originale 1004 e la sua facile da fare. Cordiali saluti, Gregory.
Уважаемые Griroriy, Сегодня я испытаниям. Новый кабинет (150Lt). Загрузите Onken. Порты распределены. Я уже построили свой кроссовер.
Я смотрел оригинальные схемы кроссовера. У меня есть хороший взгляд на оригинальный кроссовер. Есть проблема! Есть несоответствия!
Driver 2528 (T225 Mayfair) используется кроссовер 1005. два элемента управления, наличие, ролл-офф. На диаграмме я отправил имеет некоторые ошибки. Она имеет номер 1004, но это ошибка. Правильный номер 1005! Есть и другие проблемы: Резисторы имеют различные значения. Я не могу найти 82R! (L-PAD) Реакторы только 3.
Driver du296 использовать кроссовер 1004. одного элемента управления. присутствие.
Вы можете проверить это с фотографиями.
Так что вам нужно хорошо изучить оригинальный кроссовер. Я сделаю это сегодня вечером. Публикация схемы правильной. Спасибо за поддержку.
Это образец кроссовера "Tannoy блок 1004 - в сборе номер 7300,0032" для водителя DU296. Он имеет один переключатель. Как мы можем принять меры для улучшения кроссовер 1004 и 1005? Много приветствий Gabriele
Dear Griroriy, today I trials. New Cabinet (150lt). Load Onken. Ports distributed. I have already built your crossover.
I watched the original crossover schemes. I have a good look at the original crossover. Is there a problem! there are inconsistencies!
The Driver 2528 (T225 Mayfair) uses crossover 1005. two controls, presence, roll-off. The schema that I posted has some errors. It has the number 1004, but it is a mistake. The correct number is 1005! There are other problems: The resistors have different values. I can not find the 82R! (l-pad) The inductances are only 3.
Driver du296 use the crossover 1004. a single control. presence.
You can check this from the pictures.
So you need to studying well the original crossover. I'll do it tonight. Publish schemas correct. Thanks for the support. How can we take action to improve the crossover 1004 and 1005? many greetings Gabriele
Уважаемый Gabriele. Ниже мои соображения, по поводу схемы кроссовера и улучшения звука (красным) после прослушивания на моих TD-12. Схему кроссовера 1005, я пока комментировать не могу. Получается что фильтр ВЧ IV порядка. Надо собрать и послушать. Как только будет время, постараюсь это сделать. С уважением, Григорий.