Прежде чем что либо улучшать, неплохо бы понимать, как именно это работает.Если так уж хочешь, пристроить куда либо свой TAD TD-2001, сначала разберись, что он из себя представляет. А представляет он из себя компрессионный ВЧ драйвер, по танноевской терминологии - Pepperpoth. Вот к примеру, два главных студийных монитора, с одинаковым весом, внутренним объёмом, количеством и диаметром динамиков. Единственное существенное различие между ними, это то, что у первого на ВЧ 51мм компрессионный Pepperpoth, а у второго 34мм Tulip. В итоге мы имеем следующие технические характеристики:
FSM:- 15" DC/2"Pepperpoth HF + 15"auxiliary LF, Frequency Response = 40 Hz - 20 KHz, Sensitivity = 97 dB/ 2,83V @ 1M, Peak SPL - нет данных.
Очевидно что преимущества как-раз на стороне конструкции "тюльпан", а не компрессионной "перечницы".Разница в +7dB по чувствительности, +5KHz по ВЧ и их (ВЧ) вдвое более быстрое затухание, это не ерунда какая-то. (см.ссылку на # 138 - графики кумулятивного спектра,рис.3 - "перечница", рис.4 - "тюльпан") :http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1438701/#message1438701
Ну и напоследок.
Так чем же TAD TD 2001, лучше танноевской "перечницы", что заменив им последнюю, можно расчитывать переплюнуть "тюльпан"? Как видите ниже, у компрессионников FSM и TD 2001, протяжённость ВЧ одинаковая, несмотря на разные материалы диафрагм (алюминий vs бериллий). А вот алюминиевый "тюльпан", тут явно выигрывает. Значит, в данном случае работает, не столько материал, сколько конструкция.Кстати, можете попытаться найти, хоть один график кумулятивного спектра, для ВЧ драйверов TAD, лично я ни одного не нашел, как ни старался.
Так для чего, весь этот сыр-бор по улучшению затевался и что в итоге "улучшили" ?!
P.S. Понятно конечно , что по законам маркетинга, требовалось сделать что-то обязательно "оригинальное". Так что в этом смысле, идея с бериллиевой "перечницей" просто шедевр.Ведь любителей винтажных DC полно, а те все компрессионники (драйверы, не любители), так что, многие бы купились - "Бериллиевая перечница - это круто!!!" Оставалось только грамотно сочленить и внешне красиво оформить, желательно а-ля викторианский комод (рис.5). Но именно этого они и не сделали. В итоге, получился типичный гаражный монстр, с соответствующим "дизайном" и безграмотно состыкованным коаксиалом вдобавок.Так что, кому адресовано сие изделие, непонятно. А писать об их звучании " holy shit" можно сколько угодно. Лично я не совсем уверен, что должно быть обязательно два слова.
Английская компания Hart Audio представила самые дорогие колонки в мире — D&W Aural Pleasure. Их стоимость составляет фантастические 4,7 миллиона долларов. Как сообщает специализированное издание Hi-Fi Choice,http://www.hartaudio.com/Reviews/D%26W+Aural+Pleasure+Review.html- эти колонки "могут делать то, что недоступно другим колонкам". Помимо великолепных для подобных устройств характеристик, на их стоимость повлиял корпус, выполненный из 18-каратного золота. Всего сделан 1 золотой комплект, состоящий из двух колонок, выполненных вручную, каждая из которых весит примерно 50 кг.
Для более экономных покупателей сделаны "бюджетные" варианты из серебра (5 эксклюзивных комплектов) и бронзы (99 комплектов). Серебряные колонки стоят 314 000 долларов, а бронзовые — 62 800. ___________________________________________________________
Я честно говоря даже не зная, как это дерьмо комментировать. Это же надо, до такого маразма дойти. Прямо какая то римская империя, в период распада. И они ещё имеют наглость, учить весь мир демократии - УРОДЫ!
Воодушевлённый хорошим звучанием, недавно купленного интегрального усилителя Sony TA-3650, на биполярных выходных транзисторах. Решил купить одну из моделей этого ряда, на V-FET, звучание которых, многие характеризуют как звучание хорошей лампы.
Первым, у нас в Киеве подвернулся TA-5650. Ну я и решил, поехать вместе с друзьями и послушать его, на предмет сравнения с моим TA-3650, так что последний прихватили с собой. Источники: LP - Grundic (модель не запомнил), CDP - Phillips 304, АС - JBL L 300. Звук, что с LP, что с CD - сплошная муть, ничего не разобрать.
Сразу вспомнилось звучание B&W 802D, c комплектом CDP + усилитель Accuphase, моего харьковского приятеля, о которых я уже писал.
Да, количество "крутой" тухлятины, вне зависимости от страны,бренда и года выпуска, просто удручает.Так что я абсолютно не могу понять, что через подобные АС слышат их владельцы и о чём пишут аудио журналисты. Что чёрт побери, там можно услышать вообще?! Не знаю, как котируется данная винтажная модель, в табели о рангах у любителей JBL, но у Когеррера пара стоит $9000. Да, видать зря, я так сильно ругал свои TD 12 c оригинальными кроссоверами. Оказывается, на свете полно АС даже хуже. Кстати, мнение моих друзей, по поводу звучания JBL L-300, мало чем отличалось от моего. Александр сказал, что даже TD12 (в оригинале) намного лучше. А Тигран - обладатель связки Tannoy P 638 + Pioneer SA-9900 (а по натуре максималист) заметил, что его кухонные колонки Technics HB-F-950 (в паре ДК ресивером Pioneer) и то играют живее. Честное слово, именно так и сказал. О уже упомянутых B&W 802D (нашего общего приятеля), он высказывался гораздо мягче. Поняв, что через такие АС мы ничего не услышим, не стали даже подключать TA-3650, А просто оставили залог и поехали слушать дома.С условием, что если TA-5650-й. переиграет TA-3650-го, то считай покупка состоялась, если же нет то возвращаю.
Ниже мнение моего друга Александра, с которым мы проводили сравнительное прослушивание дома:
-"Что можно отметить по первому впечатлению от прослушивания. Звуковая сцена на v-fet более "собранная", но характер воспроизведения, менее эмоциональный. Если это преподносится многими слушателями как звучание "сопоставимое с хорошими ламповиками", то я не был бы так категоричен, поскольку считаю, что усилители на лампах, как раз и отличаются большей эмоциональностью (правда, каждая лампа, что на входе, что на выходе по-своему). К главному недостатку v-fet усилителя, отнёс бы и отказ ВСЕХ производителей, от выпуска данных транзисторов, что превращает его в сплошной риск - оказаться один на один с грудой радиодеталей. А поскольку из-за давности выпуска,практически все усилители надо перебирать, то риски возрастают. Прослушивавшийся усилитель не исключение и это было слышно очень даже хорошо."
Ну что вам сказать. Я бы свой ТА-3650, на ТА-5650 не поменял бы.По крайней мере, на этот конкретный экземпляр. Ввиду того, что звучал он динамичнее, быстрее и прозрачнее и делал это даже в холодном состоянии. 56-й же, по мере прогрева, на который мы с Александром так рассчитывали, наоборот, ещё больше терял всё упомянутое. Когда слушали Анну Нетребко ("дойче граммофон"), то появлялись призвуки, как будто она пела не одна, а с бэк вокалом. Лебединное озеро П.И. Чайковского ("Мелодия") - диск записанный очень чисто и с огромным динамическим диапазоном, 56-й не смог осилить, не было той мощи и одновременно лёгкости как на 36-м. DP "Burn" (оригинальный японский "мини винил") - замечательно и мощно записанный, зазвучал на 56-м, как обычный вариант этого же альбома на 36-м. К примеру, не было слышно пружин на сольном барабане, придающих ему, характерный трескучий оттенок звука. И вообще было ощущение, что играет не Ian Paice, а какой-то заурядный рок барабанщик.
Так что ТА-5650 пришлось возвращать. Буду искать дальше.
Не забывайте, что там в качестве источника сигнала, был ещё и проигрыватель грампластинок. Видите ли в чём дело. В своё время, решив на практике проверить, так ли хороши СД проигрыватели Phillips, я перетаскал их с десяток. Сравнивая их, естественно со своим Pioneer PD-7070, который уж никак не является верхней моделью, в производственного ряда фирмы. Переиграть они его не переиграли, но разница была отнюдь не так велика.Так что, обвинения с источников сигнала снимаем.
Да, у ТА-5650 были проблемы, но услышать их (впрочем как и потенциал) мы смогли, только через TD12 с моим кроссовером, через которые у ТА-3650 никаких проблем не обнаруживалось. Так что именно JBL L-300 тут виноваты, причём по полной программе. Тем более, что мои слуховые ощущения, полностью совпадают с оригинальным графиком АЧХ JBL L-300, который я и привёл. Провалены: а)- 180-500Hz - весь диапазон максимальной энергии, так называемый(Power Range), б)- 1,4-2KHz - Presence Range - диапазон присутствия (не весь но всё-же), в)- ну и пик на 7-10KHz совсем не подарок, так как придает ненужную жёсткость, которая совсем ни к чему, тем более на фоне этих провалов.
P,S. На то и фирменные измерения, чтоб была "линейка". Только кому она такая нужна?!
Григорий, я тут прикупил для своих будущих Автографов (ссылка) 15" DC GOLD с оригинальными кроссами. Пока они в пути хотел спросить. Там всё в порядке ?
Александр Кравцов пишет: Григорий, я тут прикупил для своих будущих Автографов (ссылка) 15" DC GOLD с оригинальными кроссами. Пока они в пути хотел спросить. Там всё в порядке ?
Александр, честно говоря я не совсем понял: "где там". В конструкции динамиков модели 15" DC GOLD, в оригинальных кроссоверах, или в конструкции Автографов - как акустического оформления? Лично я, предпочитаю динамики DC с конструкцией Tulip (тюльпан) на ВЧ и НЧ на жёстком тканевом подвесе. Так что, 15" DC GOLD, с ВЧ Pepperpoth (перечница) и НЧ на мягком подвесе, не совсем вписывается в мой идеал DC динамика. А вообще то, Ответить тут толком на Ваши вопросы, мне не представляется возможным.Так что, если Вас действительно интересует моё мнение, то лучше всё-же просмотреть тему. Своё мнение по всем заданным Вами вопросам, я там высказал,причём с иллюстрациями. С уважением.
Григорий, Ваша приверженность к СРА мне известна. Но дело в том, что я планирую сначала сделать Автограф на тех-же динах, что и оригинал, то есть на Голдах. А впоследствии, если мне результат понравится, испытать не только остальные модификации DC, но и коксы от Goodmans, Goodmans-Lafayette, EV, Altec и University. Так что в этом плане мне интересно Ваше отношение именно к оригинальным кроссоверам. С уважением Александр
Александр , начиная именно с Monitor Gold, Tannoy начали делать , На всех АС с динамиками ВЧ Pepperpoth, неоправданно усложнённые (на мой взгляд) ВЧ фильтры, с "трансформаторами" Т1 и переключателями настроек Treble Energy и Treble Roll-Off и прочим. Толку от которых, на мой взгляд - мало. Если сравнить это, с ВЧ фильтрами предшествующих им Silver/Red, то всё очевидно. Да и хронологически последующие за Pepperpoth, АС на динамиках с ВЧ Tulip, имеют ещё более простые, чем даже Silver/Red ВЧ фильтры. Нет так называемого Notch Filter (на схемах выделено зелёным). Давящего район повышенной чувствительности слуха ~3 KHz в угоду "комфортности", но убивающего подголосочный материал БСО напрочь. Мелодическая линия вроде остается, басовый спектр тоже на месте, но весь подголосочный материал, превращается в сплошную кашу. Ведь недаром в пояснениях к ВЧ фильтру Westminster Royal, подчёркивалось умышленное отсутствие Notch Filter. Как они там выразились: "Добавляющего комфорт, но убивающего что-то очень важное в музыке". Поверьте, исходя из личного опыта, могу полностью подтвердить это заявление.
P.S. Если в фильтре Silver/Red, сам Notch Filter, как таковой и присутствует (причём как модификация, т.е. можно сказать опция), то с переменным резистором номиналом 50 Ohm. То-есть можно регулировать подавление, от максимального (0 Ohm)до его практического отсутствия (50 Ohm). А вот в M. Gold, как видите (ввиду отсутствия резистора), максимальное подавление в районе 3KHz, тупо зафиксировано.
Цитата
Александр Кравцов пишет: Спасибо Григорий ! Можно будет и поэкспериментировать.
При экспериментах не забудьте, что Silver/Red - 15-ти омные динамики, а Gold - 8-ми.
Александр Кравцов пишет: Получил пока 1 динамик с 2-мя кроссоверами (2-й пока задерживается) Вскрыл кроссы и обнаружил несоответствие номиналов конденсаторов не только со схемой, но и между собой.
Александр, а не могли бы Вы на схеме, точно обозначить, где и какие? Возможен вариант, что и катушка индуктивности, на НЧ и Т1(что менее вероятно) на ВЧ тоже могут отличаться. Неплохо бы и измерить, если есть L/C метр.Так что если есть возможность, как-то переиграть с кроссами (чтоб были идентичными), то потребуйте.Если же нет, то как понимаете, придётся самим "приводить к общему знаменателю". Главное чтоб динамики были идентичные. Остальное в принципе поправимо.
Получил пока 1 динамик с 2-мя кроссоверами (2-й пока задерживается)
Вскрыл кроссы и обнаружил несоответствие номиналов конденсаторов не только со схемой, но и между собой.
Александр, а не могли бы Вы на схеме, точно обозначить, где и какие? Возможен вариант, что и катушка индуктивности, на НЧ и Т1(что менее вероятно) на ВЧ тоже могут отличаться.Неплохо бы и измерить, если есть L/C метр.Так что если есть возможность, как-то переиграть с кроссами (чтоб были идентичными), то потребуйте.Если же нет, то как понимаете, придётся самим "приводить к общему знаменателю". Главное чтоб динамики были идентичные. Остальное в принципе поправимо.
Григорий ! Я написал про конденсаторы, потому что именно у них несответствие. Все автотрансформаторы имеют одинаковую маркировку, т.е. 3112, 3121, 3120. Резисторы пока е проверял, нужен справочник "по полоскам". Естественно пока была только визуальная проверка. Но раз уж пошла "такая пьянка" с несоответствием буду проверять всё досконально, начиная с АЧХ каждого дина до фактических номиналов.