1. Никак. Каждый волен слушать хоть мп3, или жрать в макдональдсе. Но я этим не собираюсь заниматься. Кстати, имеете нехорошую привычку, когда не хватает аргументации передёргивать: "в количестве аж двух человек". Не надо этого делать - некрасиво. Опять делаете вид,что не понимаете. Вы не в курсе, что нет такой чуши на свете, которую нельзя вбить в голову большинства людей, под видом истины в последней инстанции? Какое ещё прозрение, какая забавная аргументация. Плакать в самый раз. 2. А судьи кто? Мне хватает мнения моих друзей, двое из которых музыканты. А также благодарности от людей, кому делал и перенастраивал кроссоверы. Знаете, среди них нет нет, но тоже встречаются музыканты. Вот мнение одного из моих друзей: http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1476389/#message1476389 Хотя подозреваю, что Вы и так отлично прочитали всю эту тему, но предпочитаете делать вид что не в курсе. Повторюсь, не надо этого делать, я Вам тут не брался лик.без. устраивать. Ну и к чему Вы тут эти USD 3500$, потраченные на детали при неизменной оригинальной схеме упомянули. Я бы на Вашем месте, об этом особо не распространялся. Вы бы уж сразу из золота кроссовер отлили, так было-бы радикально. А так непонятно, а вдруг найдётся человек, который USD 35 000$ вбухает. И причём тут умение, или неумение делать кроссоверы?
p.s. Уже за меня решаете, где я "был-бы"?!
3. Если Вы на самом деле неверующий, не кажется ли Вам, что слово "бог", да ещё с заглавной буквы, как-то мягко говоря неестественно выглядит в данном контексте?
4. Не архитектора, а скульптора (хотя архитектуру, равно как и анатомию и многое другое - проходили), что с Вами. Это всё-таки разные профессии. А вот чему я учился и чем и зачем занимался, это моё личное дело. И ещё, иногда жизнь так складывается из-за продажных профессионалов, которым надо обязательно давать на лапу. А те наивные студенты, которые не хотят этого делать, имея дипломную работу на 100% пятёрку (по мнению как студентов, так и большинства преподавателей), на защите получают тройку от председателя комиссии и поддерживающих его прихлебателей. Чтоб другим неповадно было, а на зарплату они жить не привыкли. Так что, профессионалы разные бывают. Не подумайте чего, я человек скромный, но представляю, что бы Вы сказали про Леонардо, раз уж "так устроены"?
5. Что Вы всё юлите?! Не можете даже, прямо и честно назвать модель.
p.s. На Вас что-ли? Только вот прежде чем пытаться умничать и поучать других, делая хорошую мину при плохой игре. Заметили бы лучше что у Вас второй постскриптум в одном сообщении, первый был перед пунктом три.
Цитата
Сергей Сергеев пишет: Я к этой категории недовольных не отношусь, попрошу меня вычеркнуть. Два года наслаждался звуком Танноев, потом просто зачесалось, вот и все. Я меломан по сути тоже...
CMS 1201 DC Или, что делать при творческой несостоятельности?
Наткнувшись на сей продукт, новейшей инженерно-конструкторской мысли КБ Tannoy, я испытал чувство дежавю. Спросите - с чего это вдруг? Да просто хорошо помню драйверы "до-тюльпановских" времён. Например DC 2008C (НЧ - 8", ВЧ - 15мм), от АС Greenwich, производившихся с 1986 по 1989 годы. На смену которым с 1989 по 1991, пришёл так называемый "полу-тюльпан" (Greenwich 2 и серия DC). От которых 1991 году, тоже отказались уже в пользу полноценного "тюльпана". Который, несмотря на появление в дальнейшем динамика Superdual, здравствует и поныне. Ну и конструктор нынче пошёл. Взяли и тупо с-масштабировали: НЧ 8"на 12", а ВЧ 15мм на 34мм и вуаля. Тенденция однако. Ведь недавно, стряпая дорогуще-бездарные Kingdom Royal, спёрли один к одному, компресионный ВЧ драйвер, дедушки (а для некоторых из нагловатого коллективчика этого КБ, видимо и прадедушки) Лансинга. Видимо когда нет идей, то очень хочется жрать. Правда не могу утверждать, что слямзили раньше, CMS 1201 DC, или Kingdom Royal. Интересовал сам факт плагиата, а не его хронология. И ещё, меня интересует вопрос, они нам мозги пудрят по согласованию со своими хозяевами, или последние тоже входят, в почётное число припудренных. Ну если бы хоть... тихо и скромно потупившись. Ну типа: "...вернулись к корням, простите нас засранцев".Нет! Эти решили свои действия сопровождать, прямо таки победными реляциями и фанфарами. Ни дать ни взять, спасители современной акустической мысли:
The CMS 1201DC is a powerful state-of-the-art large format in-ceiling loudspeaker device conceived, designed and built to complement Tannoy’s existing class-leading CMS range. From the pioneers of point source and large format ceiling speakers the CMS 1201DC is engineered from the ground up with superior full-range performance in mind to handle demanding distributed sound applications such as ballrooms, shopping malls, sports halls, airports and other high ceiling installations.
Built around a brand new evolution of the high power handling 12” (300mm) Dual Concentric™ point source driver, the CMS 1201DC delivers best-in-class performance for the most even beamwidth and pattern control over the widest range of frequencies of any large format ceiling speaker. Coupled with exceptional clarity, ultra low distortion, and high SPLs, Tannoy has again raised the bar to give the absolute cutting edge performance in ceiling mounted loudspeaker technology.
The new Dual Concentric drive assembly features a treated mid-bass cone and double rolled cambric surround for high sensitivity, as well as a 1.34” (34mm) aluminium dome with ferrofluid cooled Neodymium magnet assembly and a newly designed waveguide for the high frequency unit. These two drivers seamlessly merge into one with the high frequency mounted in the throat of the mid-bass; coincidentally aligning both transducers to a point source. The result is a smooth, uniform response over a very controlled 90 degree coverage area – even in the highest octaves.
Ну и :
The CMS 1201DC features a newly developed 12" Dual Concentric driver with significantly improved high frequency dispersion characteristics, without compromise of other performance aspects. Tannoy engineers faced a challenge: How to retain the benefits of the existing design (such as excellent time alignment between LF and HF and low distortion thanks to moderate compression ratio) while altering the directivity pattern?
After extensive analysis and acoustic simulations using Boundary Elements (a fast calculation technique linked to Finite Elements), it was found that major improvements to HF directivity could be achieved through a new, narrower throated waveguide design, radical changes to the phase corrector and subtle modification of the LF cone profile, effectively acting as an extension to the HF waveguide. Achieving a wider directivity presented an inevitable compromise however: by spreading more energy off axis, the on-axis sensitivity reduces. To overcome this, a brand new magnet assembly was designed utilising a powerful neodymium magnet, providing the required increase in flux density.
P.S. Так захотелось попросить у конструкторского коллектива прощения... за то, что огульно обвинил их (в общем-то неплохих ребят), в том что всё спёрли и ничего сами не придумали.
НО НЕТ, ОКАЗЫВАЕТСЯ ОНИ ТАКИ ПРИДУМАЛИ!!!
Просто будучи жёлчным и въедливым типом, с прямо таки генетической неприязнью к англосаксам и спеша облить их в очередной раз помоями. Я совсем забыл упомянуть, про воистину новаторский рупорок ВЧ. Если посмотреть на рис. DC 2008C Driver (Greenwich 1986-1989), то там чётко видно, что рупорок ВЧ (он же керн НЧ) представляет из себя единое целое - сталь (т.е. дешёвка как понимаете). А вот на рис.CMS 1201 видно, что это отдельные элементы. Керн как видите светло серый, а накладной рупорок темно-серо/чёрный. И конечно же последний сделан, из какого нибудь высокотехнологичного и прогрессивного материала.Состав которого известен только КБ Tannoy и конечно же держится в строжайшем секрете. Ну например из какого-то безумно дорогого... "XYZ" (главное чтоб красиво звучала... нет не музыка, а аббревиатура), с применением супер-пупер точных методов литья и конечно же профиль рассчитан... НА КОМПЬЮТЕРЕ!!!
Ну как-же после этого, может не возникнуть прямо таки непреодолимого желания, пасть на колени и слёзно вымаливать прощения у белого человека. Того самого, который (как мы знаем), несёт то самое бремя и ему так тяжело. С уважением, Григорий раскаявшийся.
у меня вот какой возник вопрос: после изменения схемы фильтра LF, удаления R=5,6 Ом и уменьшения C до 20 мкф, не может ли этот фильтр влиять на работу звена HF?
Не могу отделаться от впечатления, что и без того ранее не очень ясные и звонкие колонки стали обладать ещё более глухим звуком.
Дмитрий, у меня встречные вопросы: 1. Схема кроссовера та что ниже? 2.Номинал катушки L1 измерили? Так сколько там 1mH или 1,2mH?
Дмитрий Волков написал: Да, Griroriy схема именно такая получилась. Катушку, увы, мне померить нечем.
Добрый день Дмитрий. Конечно данное изменение фильтра НЧ прибавило середины и на этом фоне может появится нехватка ВЧ. На моих модифицированных Р 632, с их 11 литровым ФИ корпусом и переставленным в них из Р 636 6,5" DC динамиком, всё получилось отлично, отчёт о прослушивании Вы наверное читали. Но у Вас DC 8" в 33 литровом ФИ корпусе и вполне возможно, что уровень НЧ/СЧ (при абсолютно одинаковых пищалках) слишком возрос. К сожалению нет у меня динамика DC 8" чтоб сказать наверняка. В данном случае могу посоветовать следующее: 1. C1 - 3,3uF. 2. R1 - 2,7 Ohm. Кстати, C2 - 20uF надеюсь не электролит. А катушку измерить всё-же нужно.
P.S. В общем так: Снова подключил оригинальную схему кроссовера: ВЧ: Р 635 (ВЧ= C1-2,7uF+R1-3,9 Ohm+ (-)R2-7 Ohm, НЧ: L1-1/1,2mH+C2-30uF+R3-5,6 Ohm и непосредственно переключая, сравнил с вариантом: ВЧ: C1-3,3uF+R1-2,7 Ohm, НЧ: L1-1mH+C2-20uF. При катушке L1-1mH, оригинальный звучит совсем уж глухо. Из чего можно предположить, что номинал катушки всё-же 1,2mH. А в моём варианте L1-1,2mH даёт излишнюю резкость ВЧ, из-за нехватки СЧ/НЧ. Вот и выходит, что в разных вариантах нужны разные номиналы катушки. Но это с моими АС. Может оказаться (учитывая больший размер НЧ диффузора и больший внутренний объём), что в Вашем случае это как-раз и будет нормально, коль скоро Вы жалуетесь именно на нехватку ВЧ. Не знаю, ну неужели за столько времени, взять катушку и измерить её где либо, такая проблема?
Вчера был в гостях у Григория, рассказал ему о посещении Евгения Голубицкого http://classicaudio.ru/forum/topic/7144-sistema-evgeniia-golubitckogo/#entry123471 и подробнейшим образом о прослушивании системы последнего состоящей из однотактных моноблоков на лампе 300В с АС Tannoy Definition D-100,источником сигнала являлся проигрыватель граммпластинок(см. фото). Так-как у Григория (как вы знаете) кроме Tannoy TD 12, есть ещё Tannoy Profile 632, с 6,5" DC динамиком переставленным из Profile 636,на которых 632 и стоят. То его малыши получились практически копией колонок D-100 Евгения. Основное(по сути) различие в том, что Григорий поставил свою схему кроссовера.Исходя из этого, мне было очень интересно сравнить звучание этих АС.
В результате прослушивания, и сопоставления с переделанными Григорием же TD-12 с этими малышами, я был потрясен!!! Несмотря на свой крошечный размер, малыши Profile 632 DC (назовём их так)несмотря на всего лишь 6,5" динамик и 11 литров объёма - не очень то и уступали в напоре и динамике (да и по естественности не так сильно, как ожидалось глядя на них), здоровенным TD-12, с их 12"динамиком и внутренний объем в 110 литров. Самое интересное то, что одна колоночка Profile 632 DC, давала объём и динамику раза в два больший, чем две колонки D-100 у Евгения.Хотите верьте, хотите нет.
А слушали мы с Григорием Лебединое озеро П.И. Чайковского - диск с ОГРОМНЫМИ динамическими перепадами ( фирма Мелодия, государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр - Евгений Светланов, запись 1988 года, звукоинженер - М. Кожухова, редактор - М. Сегельман ) Да, ещё интересный момент. При прослушивании я заметил, что занавески находящиеся позади колонки, как минимум на расстоянии 80 см, вовсю колышутся в такт басам. Ладно бы только кремового цвета тюль, но и тяжёлые цветные не отставали.Ничего себе малыш дует! Да действительно, некоторые колонки с задним ФИ надо ставить дальше от стен.
У Евгения же, особенно на симфонической музыке, чувствовалась нехватка динамического диапазона акустики. И он был согласен со мной на этот счёт. Мне кажется, причина в оригинальной танноевской схеме кроссовера.Дело в том, что Евгений заменил все детали кроссоверов на более качественные и вынес их в отдельных корпусах наружу, но оставил без изменений родную схему. Думаю, если изменить схему на "григорианскую", то динамический диапазон и прочее у D-100 раскроются. Ибо у Григория этой проблемы просто нет. А ведь колонки полностью сопоставимы, причём в D-100, модель динамика(DC-1666) даже "круче",чем (DC-1673)поставленного в корпус Profile 632, да и сам корпус дороже. Когда прослушивание закончилось, Григорий попросил меня взглянуть на его кроссовер. Ну что вам сказать... "кроссовер"(до этого прикрытый чёрной пластиковой коробкой)) просто лежал на ковре за АС. Все выводы деталей были подключены "крокодилами". Тут надо упомянуть, что Григорий сменил свой усилитель Hitachi HA-5300 (так нравившийся мне), на Sony TA-3650 - тоже очень музыкальный усилитель. А по утверждению Григория, намного более музыкальный (он то сравнивал непосредственно, а я нет) чем Hitachi. Клеммы для проводов АС у Sony пружинные, хотя какое это имеет значение после "крокодилов". Сами провода самые обыкновенные - многожильная медь в в прозрачной изоляции, на любом базаре навалом. От кроссовера к АС шли провода в белой изоляции, тоже многжильные и тоже с "крокодилами". Хорошо что хоть сами "крокодилы" к проводам были припаяны. Вот как теперь оносится к "прослушиванию" проводов... и их направления. Хорошо что до прослушивания я этого не знал и следовательно у меня не было предвзятого мнения. Что возможно помешало бы мне правильно оценить звучание АС, даже несмотря на абсолютный слух, коим я обладаю.Человеческая психика иногда творит чудеса. Ну и о деталях: НЧ - катушка 1mH с воздушным сердечником, намотанная проводом 1,3мм, конденсатор - 20uF МБГО. ВЧ - конденсатор - 2,7uF К73-11, резистор - 3,3 Ohm/5W Китай. Вот и думайте теперь.Самое интересное то, что TD 12 (та что переделанная) подключена точно также и такими же типами деталей. Количество и номиналы естественно другие, но сути это не меняет.Просто Григорию так удобно, любую пришедшую в голову идею, можно легко проверить на практике. Специально подключенную по всем правилам, TD 12 с оригинальным кроссовером, на их фоне слушать просто НЕВОЗМОЖНО!!! Такие вот наблюдения. С уважением Андрей Стельмах.
верю, что это у кого-то звучит восхитетельно, рад очень. Но.
Катушка маленькая, она скорее всего и есть 1 mH. Но у ВЧ головки просто недостаточно высокая чувствительность, она не успевает за СЧ-НЧ динамиком, imho. Увеличение ёмкости не приводит к прибавлению ВЧ, добавляются СЧ, которые при повышении громкости становятся крикливыми и раздражительными. Уж лучше оставить, как есть, imho. Я уменьшил сопротивление R до 2,5 Ом. Конденсаторы не электролитические. Правда, без извращений не обошлось: Мой рабочий график совпадает с рабочим графиком всех магазинов. В этом сложность. Уж что нашёл! Но в целом, переделка эта мне нравится. Звучание обрело весомость и отказываться от этого мне не хочется. Может, есть смысл намотать катушку 1,2 mH? Думаю над этим.
P.S. как Вам удалось разобрать колонки не повредив их? Мне после этих экспериментов придётся заниматься реставрацией.
Да, вот ещё что забыл сказать. перед этим широкополосники слушал. Там очень много высоких. Теперь требуется время, чтобы уши мои остыли. Поэтому, пока никаких резких движений я не осуществляю.
В модели Р 638 точно такая же катушка, с таким же сердечником и таким же малым количеством ( по крайней мере на глаз) провода = 1,2mH, да и стоит она точно в этом же месте. Так что габариты ни о чём не говорят. Намотано непосредственно на сердечник, а провод тонкий, не больше 0,7мм. Но если она всё-же 1mH то заменив её на 1,2mH, Вы эту самую весомость(которая Вам так нравится) рискуете потерять и взамен получить крикливость. Если простое увеличение С1 не приводит к увеличению ВЧ, а всего лишь к крикливости, то надо одновременно уменьшать номинал R1. Например в Р 638 С1-2,7uF + R1-2,2 Ohm. Но там ситуация немного иная. Там за счёт отсутствия СЧ, уровня ВЧ при этих номиналах хватает. Если кто-то думает что у этой и многих других подобных Р 638 (с ФНЧ II порядка на коаксиале и I на нижнем, дополнительном басовике)), коаксиал является мидбасом, как многие ошибочно утверждают. То стоит при подключении АС бивайрингом, отключить провода пищалки и вы услышите, что басит больше коаксиал и ВЧ составляющей у него нет совсем (II порядок), чего не скажешь о нижнем, где их полно и никакой дополнительный вес в центральном колпачке, этому не помеха (I порядок). Таким странным образом, именно с поддержкой пищалки нижним басовиком (поэтому я его называю дополнительным) и ограничением СЧ на коаксиале, они и работают. Смотрите условный график ниже. Но всё-же это не значит, что пищалка не достаточно чувствительная.Просто надо научиться, всё это хозяйство настраивать. Судя по второй фотографии (2х9uF?) у Вас С2=18uF. Тоже не способствует ясности, тогда уж лучше 22uF. В вашей ситуации стоит попробовать : С1-2,7uF c убывающим номиналом R1: 2,2 , 1,5, 1, 0. Если не хватит ВЧ, то тоже самое проделать с номиналом C1-3,3uF - R1: 2,2 , 1,5, 1, 0. Для полнокровного звука лучше это + катушка номиналом 1mH, чем при 1,2mH подгонять высокие под проваленную середину Лично я делал бы так. По поводу "остывания ушей" - очень правильное решение. Но в широкополосниках много именно ВЧ не может быть. Скорее всего, Вы так отреагировали на верхнюю середину, ну или нижний верх.
На хи-фи.ру есть сразу два предложения на динамиках 2008S ( DC-100 и Esher SL 25). В сравнении с 2046, резонансная частота чуть ниже (36 Hz против 42), волновод "перечница" и всё-таки материал диффузора - бумага.
Хочется заполучить их, правда, обстоятельства никак не складываются в пользу осуществления замысла. Какие-то у меня надежды на эти динамики необъяснимого происхождения
2. Чем "перечница", лучше "тюльпана"? Лично я к примеру, придерживаюсь противоположной точки зрения. О чём много и надеюсь аргументированно, писал в этой теме.
3. Вы высказали предположение, что чувствительности 25,4 мм пищалки с длинными волноводами "тюльпан", в 200 мм НЧ DC 2046 не хватает. И именно поэтому, решили сменить его на 200 мм DC2008s, с 15 мм пищалкой без каких либо волноводов, с одним лишь пулеобразным фазовыравнивателем?
4. И я и Андрей, подробно (на разной музыке) описали свои впечатления о звучании Profile 632 DC( с динамиком DC 1673, абсолютно аналогичным DC 2046, стоящего в Ваших Profile 635, только с меньшим размером НЧ диффузора), где всё выложили как на духу.Из чего можно было сделать вывод, что динамики эти весьма достойны и главное их настроить. Вы же почему-то, решили выкинуть деньги, на покупку колонок с динамиками худшего качества. Про внешний вид АС и говорить не буду. Что Вас к этому подвигло, неужели "более низкая" (45Hz - 25KHz в 40 литрах у Greenwich, против 42Hz - 30KHz в 33 литрах у Profile 635) резонансная частота и заветное слово "бумага"? Вам же музыку слушать,а не резонансную частоту, или материал диффузора.
Вот цитата: Another picture of the tri-amped actively equalized Statement speaker. This photo shows the Tannoy 15" driver that is mated to a TAD 2001 compression driver. This whole assembly is decoupled from the enclosure by a layer of felt and mounted in an isolated sub enclosure to prevent exterior cabinet vibrations from smearing the exceptional imaging. The lowest octaves are handled by an 18" Neo under hung woofer in a sealed alignment for minimum group delay. All pass filters are utilized so the phase matches in the crossover region. This enables the Statement to have an attack on the leading edge of the waveform that is almost impossible to achieve in a passive design. Stve Guttenberg from CNET said " Precision Transducer Engineering put the loud in loudspeakers. Its 5-foot-tall, 400-pound Staement speaker not only played loud with exceptional ease, it reproduced the sound of a drim kit with the best fidelity I've ever heard. Few high-end speakers, even $100,000 models, can match the Statement's ($44,000) unlimited dynamics and ultra-low-distortion sound. Its not the most attractive speaker I saw at Rocky Mountain, but if you have the space and a taste for really loud music, put the Statement at the top of your audition list"
И ещё: We were able to reproduce a drumkit at live level with this LP playback system which amazed many listeners. The comment most often heard was " holy shit"
У конструкции Tannoy Kingdom (в том числе и Royal), появились последователи.
Итак, что сделали эти последователи? А сделали следующее - взяли 15" DC 3836 (от Tannoy CPA 15), отвинтили пищалку с 1,34"(34мм) мембраной и волноводами "тюльпан"и поставили на её место компрессионный ВЧ драйвер TAD 2001, с его 48мм бериллиевой диафрагмой, т.е. практически сделали из DC Tulip - DC Pepperpoth, где (как мы знаем) диафрагма ВЧ = 2"(50,8мм), т.е. практически того-же размера. Ну а снизу, в качестве саба (видать для тех, кто любит когда "колбасит"), какой-то 18" Neo и вуаля. Я конечно не сторонник, ни компрессионных "перечниц" (так-как пороки конструкции (бирюзовые стрелки на чертеже TAD 2001 и не только) как таковой, никуда не денутся), ни дополнительных НЧ динамиков. Но соединение бериллиевых TAD 2001, с DC 3836 c лёгким (40 гр.) диффузором ( для справки: Monitor Gold 15 = 90гр., Monitor Siver 15 = 70гр.),при грамотном сочленении, может дать (рискну предположить) лучшие чем у последних результаты. Благодаря конструкции TD 2001 избежали ошибок совершённых конструкторами Kingdom Royal. Не пришлось растачивать горло рупора, под 3"(76мм) ВЧ (на чертеже к TAD 2001 показано серым пунктиром),превращая тем самым, гиперболический рупор, в чёрт знает что. А также обошлись без дополнительного супертвиттера, вреда от которого, на мой взгляд,больше чем пользы. Но без которого 3"(76мм) драйвер (по понятным причинам) не мог обойтись. Вот как "остроумно", эти ребята, переплюнули Tannoy.
P.S. Да, совсем забыл. Интересно ещё, что в отличии от от обычных танноевских "перечниц" (за исключением Kingdom Royal), у TAD 2001 нет центрального отверстия (помечено жёлтым), что может ощутимо снизить "пришепётывание" на ВЧ. Правда есть ещё и отрицательно влияющие факторы, в виде несовпадения диаметров отверстий (2,54мм/34мм - розовые стрелки), но думаю что они догадались, расточить горло TAD 2001, до требуемых 34мм.
P.P.S. Нет, видимо я слишком большой оптимист. Не расточили, так и оставили как было -25,4мм. Если хорошо присмотреться к левой АС, на фотографии №4, то это хорошо видно. Очень жаль, на деле ребята оказались скорее туповаты, чем остроумны.
TAD 2001 General
Nominal Impedance 8 Ohm Frequency Range 500-22000 Hz Rated Input Power 10 Watt Maximum Input Power 30 Watt Sound Pressure Level 109 dB/W (1m) Total Magnetic Flux 68.500 Mx Magnetic Flux Density 18.000 G Highest Recommended Crossover 800 Hz Voice Coil Diameter 48,0 mm Phasing Plug 3-slit type Hole Size for Throat Connection 25,4 mm Mounting Dimensions 2 holes: 76,2 / 3 holes: 57,2 mm Weight 6,4 kg Dimensions (diameter x depth) 141 x 107 mm