Для тех, кому лень "ходить" по ссылкам, ниже привожу выжимку.
Цитата
Цитата
Vik написал: А зачем, что-то выпиливать, высверливать, склеивать, когда есть готовые заводские колонки ???... Разве не прошло время Дворцов пионеров и кружков "Сделай сам" ???....
tannoy_german пишет:
Vik вам не нравятся кружки пионерских домов? Видать вы полагаете, что вечерние тусовки современной молодежи с энергетиками и еще черт знает чем, полезнее в плане понимания окружающего их мира ?
Без образования не бывает прогресса, как технического, так гуманитарного и этического.
Напомню, что первой заслугой СССР, было резкое повышение грамотности населения. Но некоторые любят передергивать. Например, "цитируют" Ленина, - "... из всех искусств для нас важнейшим является кино ", которые вырваны из контекста о безграмотности населения России начала ХХ века. Сейчас, даже в Википедии отрицают подобный " контекст".
Или думайте сами, или вообще не думайте, если вам так удобнее.
Прошу прощения за это отступление, но если вы потребитель брендов, которого интересует не фетиш, а функционал, платите за функционал - результаты более предсказуемы. Если умеете, сделайте сами, это еще и дешевле.
Касаемо "преклонения" перед продукцией запада.
Ни один из инженеров того же Tannoy, ничего кроме своей работы и семьи не знает и знать не хочет.* Это узкие специалисты и ни один из них не знает, как работает аудиосистема в целом и не может её спроектировать. И это факт. Они не смогли ответить ни на один мой вопрос. Они могут знать закон Ома и формулы расчета магнитной индукции в зазоре магнитной системы (с помощью программного средства), а что такое уравнения Максвелла они не знают. Они могут говорить о распространении тока по медным (с примесями) проводам, а что такое спин электрона и куперовские пары - не знают... и т. д.
И этим людям я должен верить?!
* В том числе и о музыке. Что особенно прискорбно.
dedk написал: Не мог сдержаться... 1.Да , этим людям должны доверять , , (не обязательно верить- все же они люди ???? ) так как именно они сделали tannoy , altec , jbl , lowther , telephunken , electrovoice , WE ,и другие легенды , а не дом пионеров .
2.И кстати , почти все эти брэнды в ту "золотую пору" продавались и как варианты "сделай сам " .
3.Не спорю , не все было совершенно и кое что можно и нужно подправить ,
4.но тем не менее ... brand - это хорошо
5.и от поклонения ему существует конкуренция .
6.Понятие "поклонение бренду " вообще кроме российских аудио форумах нигде не существует . Есть fan club , или что то вроде .
7.Думаю все это по причине " за державу обидно "
8.И узкая специализация - во многом да хороша - каждый день вижу вереницу больных , приезжающих к нам после лечения у специалистов широкого профиля
1. В том то и дело, что неординарные личности сделавшие Tannoy - бывшие энтузиастами своего дела, давно мертвы. А теперешние серые личности, о которых писал цитируемый мной выше - tannoy_german - всецело находящиеся под пятой маркетолухов, никакого отношения к ним не имеют.
2. Экономили свои производственные ресурсы по сборке, а заодно и деньги рукастых покупателей.
3. Да. Мягко говоря - не всё. И сам факт Вашего обращения ко мне - подправить их брендовый звук, тому подтверждением.
4. Извините, но не вижу в нём ни одного положительного аспекта.
А вот и наши представители инвертированной фанатской логики, из спец инкубатора по выращиванию фанатов:https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-75900-post-3215054.html#pid3215054 ник - pawel - " Ветеран ***** "(!!!) Причём, у этого "ветерана", контуженного маркетингом, логика настолько сбита набекрень, что он в конце поста #1135, пылая "праведным" ветеранским гневом, вопрошает:
- А может забыл в фильтрах каких ас ты ковыряеш(ь)ся ? (ветеранская орфография сохранена)
Хирургу, такой написал бы :
- А может забыл, во внутренностях какого человека ты ковыряешься ?
7. А что, настолько плохи в плане подачи музыки, были например наши 35ас-1 (1977г.)? У которых, в отличие от современного брендо-бреда, с неадекватным тональным балансом, балансировка между частями звукового диапазона (несмотря на несколько грязноватое с аудиофильской т. з. звучание), была всё же ближе к правильной. Что позволяло, не только слушать "буммм -тыццц", но даже получать удовольствие от музыки. Но где же, спустя 40 лет, их найти в оригинальном состоянии - не "улучшенном" аудиотами, которым маркетинг внушил, что всё советское - дерьмо и ухудшить его невозможно. Вот они его и "улучшают". Нет чтоб, прежде чем бездумно лезть своими шаловливыми ручонками в 35ас, хоть раз сначала задействовать мозги и сделать то единственное, что они (с их то "знаниями") реально могут сделать для улучшения звучания 35ас. А именно - найти оптимальные для каждого конкретного помещения места расположения АС и слушателя. Для начала, разумеется, поставив 35ас на подставки такой высоты, чтоб пищалки были на уровне ушей слушателя. Так как они не напольники, а большие полочники. Впрочем, пиши не пиши, их всё равно будут ставить на пол и требовать от них хорошего звучания.
8. В данном конкретном случае - очень плоха. Ну не может узкий специалист, создать техническое устройство, адекватно воспроизводящее произведения искусства - обращённые к духовному человека. Ибо, мягко говоря, в искусстве не силён. Култур-мултур - катастрафычэскы нихватаит!!!
Griroriy написал: Ну не может узкий специалист, создать техническое устройство, адекватно воспроизводящее произведения искусства - обращённые к духовному человека.
Всё дело в том, что Роланд Паулович Керно, будучи культурным и широко образованным человеком, добился от тогдашних комплектующих, практически максимума в плане передачи музыки.
А узко образованные "ударники капиталистического труда", имеют весма смутное представление о том, что и для чего делают.
И какие комплектующие им ни дай, будет всё то же - звуки не складывающиеся в музыку.
Вот и вся разница.
Немного биографических данных Роланда Керно.
После получения аттестата о среднем образовании, Керно поступил на технический факультет Латвийского государственного университета. В годы оккупации, выпускник Рижского ВУЗа работает на предприятии «Telefunken Geratewerk Riga», которое тогда приобретает известное ныне имя “Radiotehnika”.
По воспоминаниям Анатолия Марковича Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о своём разговоре с Керно, известно, что тот имел отношение к созданию 300-миллиметровых громкоговорителей и акустических систем для радиоприёмников. В числе прочего Лихницкий упоминал, что Керно удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с диффузорами немецких динамиков. Но, учитывая любовь Анатолия Марковича к мистификациям, делать из этого истину в последней инстанции, не стоит.
После завершения оккупации, Керно продолжает работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера. В то время, будущего создателя S-90, можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерные и конструкторские электроакустические решения, часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков, Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал, либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.
Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями, Керно заслужил негласный титул патриарха советской электроакустики. И стал одним из ведущих разработчиков аудио аппаратуры в КБ “Орбита”, которое входило в ПО “RRR Radiotehnika VEF”.
Думаю, что многие читатели настоящей темы заметили, что она "похудела" ещё на пару страниц. Дело в том, что я решил немного "причесать" её - сделав посты более читаемым: разбив их на абзацы, расставив пропущенные знаки препинания, заменив некачественные прикрепленные файлы, на качественные. Так вот, только начав эту правку, я уже с третьей страницы наткнулся на дублирующие друг друга посты. Причем, дублировались исключительно мои посты и только чисто ознакомительного содержания. К примеру, если мой оригинальный пост содержал: текст, файл с фотографией модели АС и файл со схемой кроссовера, графиком АЧХ и прочим, то дублирующий - только из текста и файла со схемой кроссовера. Чтоб при беглом просмотре не бросаться в глаза. Понятное дело, что дублирующие посты я удалил. Пока я дошел лишь до двадцатой страницы, но как видите, тема уже сократилась на целых две. Если так пойдёт и далее . . . Помните, пару раз я жаловался, что из темы пропали мои посты, которые я разумеется восстанавливал? Благо, уже тогда, понимая с кем имею дело, я сохранял копии своих постов. Но, как видите, заметил то я пропажу только двух своих постов с острой критикой производителя, а судя по количеству пропавших только к двадцатой странице, их было на порядок больше. Уверен, что многие уже поняли технологию: при удалении остро критических постов, дабы не изменилось общее их количество в теме, тут же добавлялись упомянутые фантомные посты. И добавлялись они по преимуществу в начальной части темы,которой уже ни много, ни мало, а скоро 7 лет. С расчетом на то, что туда я реже заглядываю и даже если загляну, мне труднее будет вспомнить, что я тогда писал.
Неполный список иезуитских методов, которыми пользовалась всем известная особа, был следующим:
а) - засылкой банды ручных троллей, загаживающих тему порой по 20 страниц подряд, б) - тайным удалением неугодных постов автора темы, в) - отправлением в бессрочный бан автора темы, г) - закрытием темы, д) - сокрытием темы, будто таковой не существовало. По принципу - " с глаз долой - из сердца вон".
P.S. Продолжая "причёсывать" остатки темы, ставшими таковыми исключительно благодаря манипуляциям вышеупомянутой особы, дошёл до поста # 692 https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1687114/#message1687114 В котором, если "сходить" по двум его последним ссылкам, станет ясно, что в других темах, тоже было очень весело. Для ленивых, дублирую обе ссылки ниже.
Особо симптоматично то, что эта ангажированная интриганка от Hi-Fi.ru, сначала закрыла, потом скрыла, а в конце и вовсе удалила с портала 87- страничное свидетельство позора и ангажированности, как её, так и её клаки , под названием "Вопрос по "изобразительному искусству", Хотелось бы прояснить отдельно" Одного она только не учла, что я, уже привыкший к тому, что эта особа играет исключительно краплёнными картами, сохраню копии всех этих 87 страниц на Гугл диске. На которые и даю ссылку с большим удовольствием: https://drive.google.com/drive/folders/0B9FpHcr0dCGrUC1zb0J4djhJLXc?usp=sharing
Продавать аналогичное, но худшее по качеству изделие по цене в 2,5 раза дороже?! Лихо!
Как многие помнят, в своё время я был сильно возмущён бредовой политикой Tannoy, выражавшейся в том, что они непонятно по каким соображениям, исключили 12" динамики из бытового сектора.
В итоге, на сегодняшний день, в бытовом секторе, 12" АС, представлены моделью Legacy Cheviot - на на динамиках с низко компрессионным ВЧ звеном типа "Тюльпан" и GRF90 из серии Prestige - на динамиках с высоко компрессионным ВЧ звеном типа "Перечница".
Если кто, возьмётся обосновать вышеуказанную цену, то я с огромным интересом ознакомлюсь с приведёнными им аргументами. Так как уверен, что подобная цена может быть объяснена лишь безмерной жадностью очень недалёких людей, действующих по принципу - очень кушать хочется.
А пока, просто сравним это корыто, с не хватающими звёзд с неба в плане звучания (но звучащими чуть лучше, чем JBL L-300, или B&W 802D) шедеврами танноевского дизайна - Dimension TD12, которые на момент своего выпуска в 2001 году имели цену $ 10 000.
И сравним их: а) по вешнему виду - на сколько $ они реально выглядят, б) по техническим данным - чисто аудиофильско-бухгалтерски - свято веря, что качество аудио изделия всецело определяется ценой компонентов которые в него напихали. Вопрос - насколько экономически обоснована цена этих компонентов и каково их реальное качество, пока затрагивать не будем. в) ну и конечно же по регалиям, это - святое , вот у Dimension TD12, награда EISA, свидетельствующая, что именно они являются лучшими АС Европы в классе High end - есть, а у корыт GRF90 её нет и не будет. Безродными они какими то оказались, несмотря на всю свою "престижность" И куда им теперь со свиным рылом да в калашный ряд . . . Горе то какое - аудиофильскАе
А как ещё оценивать?! Не по меломански же! Ведь эти лохи, всё какой то музыкальностью интересуются.
А вот правильные люди - аудиофилы, твёрдо знают* , что: - кайфовать надо от крутых компонентов и звучных имён крутых брендов,** а не от какой то музыкальности, придуманной исключительно для лохов. _____________________________ * То что на самом деле это не их, а исподволь внедрённые им в подсознание маркетингом "мысли", сообщать им не будем - опасно. Ибо, психологи от маркетинга, внедряли их так, чтоб любая попытка извлечь их оттуда, вызывала у зомбированных непреодолимое желание загрызть пытающегося снять с них этот морок. _____________________________ ** Вопроса - крутых в чём, также не будем касаться, от него они тоже звереют.
1. Если обратить внимание на предпоследний пункт сравнительной таблицы в предыдущем посте, то видно, что если у модели Dimension TD12, передние и задние фанерные панели имеют толщину 40 мм, то у GRF90 передняя фанерная панель, имеет толщину всего лишь 25 мм. О толщине остальных стенок - ни слова.
И если с динамиками старого типа, с декоративными "позолоченными" корзинами, такая толщина, в плане прочности крепления динамиков, была бы не столь критична, то с динамиками нового типа, крепящимися утоплено, для прикрытия их страшных чёрных корзин декоративными "позолоченными" детальками, это просто катастрофа.
2. Что особо подозрительно - ни слова о весе изделия! Что по любым нормам является нонсенсом. И возможно даже, нарушением законодательства. Смотрите прикреплённый ниже PDF файл с официальной брошюрой от Tannoy.
Для того, чтоб было хорошо видно, насколько относительно TD12, у GRF90 более хлипкая конструкция, приведу вертикальный и горизонтальный разрезы их корпусов.
Наклон нижней панели у GRF90, лишь моё предположение. Возможно, что внутри дно ровное.
А вот в TD12, есть только две параллельные стенки - передняя и задняя. Но, ввиду того, что внутренняя ширина задней панели (с вычетом центральной перегородки) не более 180 мм, то её отражениями можно пренебречь.
Как видите, со стоячими волнами внутри корпуса данной модели, действительно боролись.
А в плане подавления отражений от передней панели и дифракции от углов, да и внешним видом, по сравнению с любыми другими АС марки Tannoy, вне зависимости от цены, TD12 вообще вне конкуренции.
Как же не снять с производства таких красавцев, с суммарной толщиной передней панели аж 70 мм, да ещё и покрытой бархатом (!!!), если нынешний тренд - производство хлипких корыт типа GRF90. Кстати, как мне показалось, у последних вдобавок ко всем косякам, ещё и пластиковые основания. Хотелось бы ошибаться, но больно уж похоже.
Никак вспомнили серии Sixes и Profile.
Но совсем одно, когда пластиковое основание у АС из бюджетных серии, у которых даже старшие модели не дотягивали до $1000 и совсем другое, когда они у АС из серии Prestige за $ 25 500.
Видать, весёленький коллективчик Tannoy, штудируя труды Леонида Ильича Брежнева*, пришёл к железному выводу, что - Престиж должен быть экономным!
- Хотите Prestige в виниловой плёнке вместо шпона?!
_____________________________________ *помните его сакраментальное - Экономика должна быть экономной!
P.S. И раз уже сами написали, что GRF90, так же как TD12 - "internally cross braced" (см. предпоследний пункт таблицы через пост выше), то не выделывались бы и расположили бы порты ФИ горизонтально, как у последних. Дабы не пришлось делать указанные ниже (см. файл 1) вырезы, ослабляющие эти самые "braced".
Но, как видите, их экономика не более "экономна", чем у "дарахова Леонида Ильича".
Вместо "золотой", с выверенной и красивой формой корзины динамиков, непонятно зачем, стали производить круглые и чёрные. Ведь и то и другое - краска, и в "золотой краске, золота не больше чем в чёрной. Экономии - ноль. Зато теперь, вместо простого и надёжного крепления динамика - прямо на поверхность передней панели, новые динамики со страшненькими чёрными корзинами, приходится устанавливать утоплено (заподлицо с передней панелью и тем самым, резко уменьшая толщину последней в месте крепления динамика), дабы прикрыть сей срам импровизированными фиговыми листами. В итоге, при посадке динамика добавилось:
а) лишняя операция по фрезерованию передней панели, б) декоративные "фиговые листы" в количестве 5-ти штук на один динамик , в) большее (5 вместо 4-х) количество точек крепления динамика.
Количество последних вселяет надежду, что в отличии от динамиков размером 10" и меньше (см. правый динамик в файле 2) с количеством мест крепления равным 10-ти, динамики 12" и 15" как и ранее, крепятся на парах - болт + мебельная гайка (см. файл 2 - левый динамик и файл 3).
В противном случае, это было бы воплощением наяву кошмарного сна аудиофила: - тяжёлый 12" динамик, крепящийся в панель толщиной всего 15 мм на пяти . . . шурупах.
Вот такая, вот . . . экономика. Стоит только копнуть . . .
Griroriy написал: на сегодняшний день, в бытовом секторе, 12" АС, представлены моделью Legacy Cheviot - на на низко компрессионных динамиках типа "Тюльпан" и GRF90 из серии Prestige - на высоко компрессионных динамиках типа "Перечница". И продают они сии "престижные" корыта, которое звучит даже хуже чем их же новодельные и в 3 раза более дешёвые ($ 8 300) Arden Legacy на 15" динамиках "Тюльпан" https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2354741/#message2354741 (которые в свою очередь и в подмётки не годятся 15DMT II 1992 года) по цене аж $ 25 500.
И о чём свидетельствует данная ситуация?!
С аудио энтузиастской и аудио фильской точки зрения - о том, что динамики типа "Тюльпан" - лучше динамиков типа "Перечница".
Выдержка из брошюры TANNOY :
В серии LEGACY используются динамики с волноводами "Тюльпан", действующими как фазовая вилка, благодаря которым, высокие частоты доходят до слушателей идеально выровненными по времени с низкими и рассеиваются на 360 °. Также, этот патентованный дизайн обеспечивает высокоточный импульсный отклик и является истинным точечным источником звука.
Ведь в Legacy Arden, которые в три раза дешевле GRF90, примерно в те же три раза, должны быть дешевле и все их компоненты. В противном случае, это не бизнес. Да, и в отличии от GRF90, ни о какой криогенной обработке элементов кроссоверов, в официальной арденовской брошюре речи нет.
Следовательно, последняя - тоже маркетологическая лирика. Иначе, как объяснить, что будучи применённой на трижды более дорогих компонентах GRF90, она в итоге, даёт даже не равный, а худший по звуку результат?!
С меломанской же точки зрения, данная ситуация говорит лишь о том, что ребятки в Tannoy (как и в подавляющем большинстве "крутых" брендов) за это время, совсем разучились настраивать АС на адекватную передачу музыки.
Напомню, что схема кроссовера Legacy Arden, за исключением количества регулировок ВЧ сигнала, полностью совпадает со схемой 15DMT II выпуска 1992 года.
Вот и думайте - какая точка зрения больше соответствует действительности?
Ведь если мы взрослые и адекватные люди, а не малолетние имбецилы, то качество продукта должны оценивать: не по количеству средств вложенных в него, не пафосных операций совершённых с ним на производстве, и уж тем более не окутанностью маркетинговыми легендами (то есть - банальной ложью) а исключительно его итоговым качеством. В случае с АС - их способностью адекватно воспроизводить музыку.
- Жить будешь, не с вложенными в АС средствами и легендами, а с их реальным звучанием.
Любой приходящий в ресторан адекватный человек, оценивает его качество по вкусу блюд, и никак не по вложенным в него средствам. Ибо, ему хочется вкусно поесть, а не выделываться.