Игра на ностальгии. А вот где сия ностальгия будет производиться - в Малайзии, Китае, или всё же исхитрятся и каким то образом оставят хоть какое то производство в Шотландии, пока выясняется.
Более качественных изображений и более подробных технических данных, возбудителей ностальгии, пока нет. С изображением сделал всё что смог.
И тут выяснилось, что:
Судя по фронтальному изображению динамиков, это "Тюльпаны".
Причём не просто одинаково нарисованные, а в точном соответствии с разницей в конструкциях 1,34" пищалок у 15" и 12" динамиков и 1" пищалок у 10" и меньших динамиков (см. по серым стрелкам в рис. 1 и по красным в рис. 2).
А судя по изображению разреза динамиков на позолоченных терминалах регулировки ВЧ, это именно "Перечницы" и именно серии HPD и ничто иное.
Вот ведь бардак! Единственное что умеют - тупо анонсировать новую серию АС. Это у них святое.
Только вот, как при этом относиться к приведённым "техническим данным"?!
Так и работают . . .
P.S. Лично мне, наиболее правдоподобной кажется следующая ситуация: что установлены будут конечно же "Перечницы". В пользу чего говорят названия АС из серии Legacy, точно повторяющие таковые у АС семидесятых годов, в которых однозначно стояли "Перечницы", а конкретно - серии HPD. А "Тюльпаны", появились только в девяностом году. Да и согласно "законам" маркетинга качественно онани ностальгировать, положено только о глубокой старине. На что и весь расчёт.
Одного только понять не могу. Как художник, так хорошо знающий конструктивную разницу между большими и малыми "Тюльпанами", мог так облажаться, совместив их в одном рисунке с Перечницами"?
Если же, это месть творческой личности прижимистым хозяевам за малую зарплату (гонорар), то выражаю коллеге моё искреннее восхищение.
Но в любом случае, бардак у них тот ещё. Ну мало ли, что нарисовал художник. Вопрос в том, как могли подобное пропустить специалисты?! Или, они в свою очередь мстят хозяевам фирмы за Малайзию и Китай?
Наконец, в сети появились фотографии реальных АС новоиспечённой серии Legacy. И как видите, вопреки всякой логике, установленные в них динамики таки "Тюльпаны". Причём, с НЧ диффузорами на мягких подвесах. А на "позолоченных" терминалах регулировки ВЧ, место изображения разреза динамиков, пока пустует.
Ладно, допустим, поменяли тип динамиков. Тогда, хотя бы делайте это так, как было принято (у вас же) раньше - добавляя к названиям моделей обозначение TW (Tulip Waveguide). Вспомним к примеру эволюцию модели Edinburg: Edinburg HW - "Перечница" > Edinburg TW - "Тюльпан" с мягким подвесом диффузора НЧ > Edinburg HE - "Тюльпан" с жёстким тканным подвесом диффузора НЧ. Чтоб люди чётко понимали - что есть что.
Если, с точки зрения идентичности, ставить "Тюльпаны" было неправильно, то в плане звучания, полностью оправданно. О чём я, настойчиво талдычу одному танноевскому гуру. Но тот, упорно отказывается понимать, поскольку это его не устраивает.
A Private Viewing of Their New Legacy Speakers 23. February 2017 Hifi Pig was invited to a private and exclusive first demonstration of the new range of loudspeakers from Tannoy.
The Ardens have a 15” driver with the tweeter firing out through the middle of it. The price is to be confirmed but from the mutterings we pulled from the Tannoy guys, I reckon we’re looking at a sub £10K speaker, which in the grand scale of things seems pretty reasonable. To my ears these are a nicer sounding speaker than the Prestige GRFs £17K(sorry Tannoy) and their studio heritage screams out. I was particularly impressed when the high frequency output was upped a little and the speakers opened out and felt much more expansive. These are front ported and as such pretty unfussy about their positioning – important in the studio, but also important in the smaller home…and this makes sense given the importance of the Asian market for Tannoy, particularly their speakers in the higher ranges. I quizzed Andy on the driver in the Ardens and they are an interesting design with the paper cone being fatter in the centre of the driver and thinner at the outer extremities…something designed to improve the speakers linear response. There’s a first order crossover on the tweeter and a 2nd order on the woofer.
А ребятки из Tannoy, оказались редкой упёртости. Несмотря не только на динамики "Тюльпан", но и схему кроссоверов, именно под динамики "Тюльпан" (рис.1 и 4), никак не приведут разрез динамика на "позолоченном" ВЧ (рис.5)терминале, в соответствии с действительностью и с маниакальным упорством, продолжают рисовать разрез "Перечницы".
P.S. Ну и немного о самих АС. Учитывая то, что у новых Arden, не только динамики весьма близки по своим параметрам (бумажный НЧ диффузор на мягком подвесе, пищалки "Тюльпан" с диаметром позолоченного алюминиевого купола 1.34" и ферритовыми магнитами), к динамикам DC-3833GG стоящих в мониторах System 15DMT II (1992г.), но и практически те же самые кроссоверы (ФНЧ - вообще один в один, разве что, катушка вместо круглой с классическими пропорциями и без сердечника, стала продолговатой с квадратным сечением и железным сердечником, а в ФВЧ - вместо реально достаточных +1,5dB и -1,5dB, у Arden, добавили кучу понтовых, а по сути бесполезных регулировок - Treble Energy и Roll-Off), то и звучание Arden, должно напоминать таковое от System 15DMT II. Если конечно, введение упомянутых отличий, не ухудшило звучания относительно последних. На деле же, если верить данным чувствительности, то за четверть века, они растеряли аж 10dB!!! Как это у них получилось, ума не приложу. Не уж то, качество динамиков настолько понизилось?! Надеюсь, что данные чувствительности Arden, столь же "достоверны" как "выдерживаемая" ими подводимая мощность в 600W.
P.S. Чуть не забыл! Вместо танноеского стандарта цветовой гаммы проводов: НЧ "-" синий, "+" коричневый, ВЧ "-" зелёный, "+" жёлтый (рис.3), ныне, весь монтаж выполнен чёрным проводом (рис.4). Видать, краска сильно подорожала . . .
Глядя на схемы кроссоверов 15DMT II и Glenair 15, я понимаю, откуда берётся потеря чувствительности в 6 dB у последних. При наличии такого количества цепей коррекции, да ещё и в ФНЧ III порядка, против II порядка у 15DMT II и давилки, в виде параллельного пищалке резистора, это совсем не удивительно. Но, когда у Arden, с идентичным 15DMT II ФНЧ II порядка и ФВЧ I порядка, без всяких давилок и динамиком отличающимся от такового у Glenair 15, лишь мягким подвесом НЧ диффузора (по крайней мере внешне), потеря составляет аж 10 dB (!!!), остаётся думать, что качество динамиков - оставляет желать много лучшего. Хотелось бы ошибаться, но иной причины(разве что, эти олухи привели неправильное значение чувствительности), я пока не вижу.
Анатолий Гаврилов пишет: 1.По картинкам отдачу с ватта только безграмотный олух может определить, в ФНЧ 3м порядком и не пахнет,
2.а степень влияния корректоров и "давилки" можно только при измерении оценить.
1.То что у Glenair 15, ФНЧ не III порядка, а II с режектором и цепью коррекции, я и без Вас знаю. Просто, когда засыпаешь перед экраном (см. время написания поста # 2050 (02:27:58), не олух грамотный)можно и ошибиться.
2.Эта давилка, не только уменьшает отдачу, но и в 2-3 раза увеличивает неравномерность АЧХ пищалки. Сначала, задавили и изуродовали этой давилкой весь ВЧ диапазон, не оставив на нём живого места, а потом, режектором в ФНЧ, задавили район ноты ля первой октавы. (рис. 2)Итог - тухлый звук.
Ни того, ни другого, человек хоть немного разбирающийся в музыке, никогда делать не стал бы.
Так что, мне - изучившему на практике, что, как и на что влияет, не надо про это рассказывать.
P.S. Ну и, коль скоро, осуществляете челночную политику Генри Киссинджера меж двух тем - данной и рекламно-торгашеской, то передайте своему "правдивому" дружбану, пытающемуся (как ему кажется)острить
Цитата
sergey polyakov пишет: Я написАл Джеймсу Брэдбери. В письме просьба рассказать по подробнее о новой линейке акустике Legacy и ответить на вопросы. 7. Правда ли, что у Вас краска для проводов подорожала ?
что ему, подобные вопросы, уместнее было бы задавать не Джеймсу, а Рэю Брэдбери. Жаль что последний умер. А то мог заодно спросить - как из простой констатации очевидного факта отраженного на картинке №4 ниже
Цитата
Griroriy пишет: P.S. Чуть не забыл! Вместо танноеского стандарта цветовой гаммы проводов: НЧ "-" синий, "+" коричневый, ВЧ "-" зелёный, "+" жёлтый (рис.3), ныне, весь монтаж выполнен чёрным проводом (рис.4). Видать, краска сильно подорожала . . .
менее неуклюже приписывать мне то, чего я не писал:
Цитата
sergey polyakov пишет: Близкие к искусству люди утверждают, есть такое и что черные провода играют хуже.
А Вы, то ли не поняв о ком конкретно идёт речь, то ли для красного словца, отвечаете:
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет: Люблю похохмить, без сарказма, а "близким к искусству" надо не выслушивать направленность, а галопом их тащить к батюшке, в ближнюю церковь - провода окропят святой водой, заодно исповедуются.
Открою Вам великую тайну - далеко не все люди близкие к искусству, являются таковыми, каковыми Вы их представляете. Лично я, являюсь абсолютным атеистом. Так что, в свой поход к батюшке, для осуществления описанных Вами бессмысленных действий, отправляйтесь сами.
Ниже, привожу схему кроссовера новых Arden. В качестве источника информации, использовалась фотография №4, из предыдущего поста. Иных нет. Если кто найдёт ошибки - дайте знать.
Но, судя по тому, что схема фильтра высоких частот, получилась ровно такой же как у старых АС с динамиками "Тюльпан" из серии Prestige: GRF Memory TWW, Edinburg TW и Edinburg HE, вроде всё верно.
Ну а фильтр низких частот, просто взят от 15 DMT II.
Если уж брать какой то ФНЧ для 15" динамиков "Тюльпан" из мониторной серии DMT за основу, то на мой взгляд, никак не у 15 DMT II (1992г.), а предшествующей модели - 15 DMT (1990 г.) - гораздо более толковый. С более высокой частотой среза (868 Hz) и довольно гладкой баттервортовской аппроксимацией - обеспечивающий: менее проваленную середину, более гладкий модуль импеданса и фазу.
Нет же! Как можно?! В Arden, поставили ФНЧ именно от 15 DMT II: а) с низкой(650 Hz) частотой среза, б) крутой чебышевской аппроксимацией, в) цепью Цобеля, для выравнивания модуля импеданса (ввиду характеристик данного ФНЧ), но в итоге, всё равно имеющий: более неравномерный по сравнению с 15 DMT, импеданс и фазу, да и АЧХ с провалом на середине. Что отлично видно, как на графиках эмулятора, так и реально измеренных самим производителем. Про звук, я даже не говорю. Если же говорить о главном качестве для любых АС (хоть мониторами их назови, хоть нет) - елико возможно, живому и открытому воспроизведению музыки, то любой человек, подключая и отключая цепь цобеля, при прослушивания музыки, будет неприятно удивлён, насколько тусклым и скучным, становится звучание при её подключении.
Именно поэтому, таковым же будет и звук новоиспечённых Arden. Ибо, чудес не бывает. Любая корректирующая цепь, одно лечит, а другое калечит. Так что, прибегать к ним, стоит только тогда, когда иного выхода просто нет. А не для исправления криво сделанного фильтра. И уж никак, не согласно абсурдному заявлениям, от торговца АС на базе динамиков "Перечница", что там, видите ли:
Цитата
sergey polyakov пишет: стоят пищали "тюльпаны" и магнит феррит .
P.S. А если отвечать в той же маркетологической плоскости (форум всё же - многие иного языка уже и не понимают) кое кто постоянно "забывает", что "Перечницы" которыми торгует он, если не все, то в подавляющем большинстве (99%?!), именно на ферритовых магнитах. И в отличии от "Тюльпанов", у которых они на НЧ и ВЧ раздельные, обходятся одним и довольно скромного размера. Душераздирающая картина . . .
И ещё. Как только поступает информация о том, что АС на динамиках "Тюльпан" играют лучше перечниц, то наш Гуру, мгновенно слепнет и в упор не видит, что звучание новоиспечённых Arden, ценой меньше £10K, да на "Тюльпанах" с ферритовыми (какой кошмар!!!)магнитами (несмотря на все мои справедливые претензии к их кроссоверам), играют музыку всё же лучше, чем специально выпущенные к 90 летнему юбилею, помпезные корыта с "Перечницами", стоимостью £17K. Причём, "Перечницами" крутыми - с магнитом AlCoMax, а не той ферритовой туфтой, которой он торгует. Данную цитату о результатах сравнительного прослушивания, я уже приводил в посте #2048 http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message2334785/#message2334785, но приведу ещё раз, а то у кое кого, память невероятно избирательная https://www.youtube.com/watch?v=E4dhiIi7-YE
Цитата
Griroriy пишет: A Private Viewing of Their New Legacy Speakers
23. February 2017
Hifi Pig was invited to a private and exclusive first demonstration of the new range of loudspeakers from Tannoy.
The Ardens have a 15” driver with the tweeter firing out through the middle of it. The price is to be confirmed but from the mutterings we pulled from the Tannoy guys, I reckon we’re looking at a sub £10K speaker, which in the grand scale of things seems pretty reasonable. To my ears these are a nicer sounding speaker than the Prestige GRFs £17K (sorry Tannoy) and their studio heritage screams out. I was particularly impressed when the high frequency output was upped a little and the speakers opened out and felt much more expansive.
Ведь что самое главное в гуризме - не видеть препятствий в виде фактов. И упорно твердить заученные мантры. Что и делает наш чародей с завидным упорством - https://www.youtube.com/watch?v=ephahS2bEA0
P.S. А если задуматься, то на деле получается, что если Arden TW с его однотипными с 15 DMT II динамиками "Тюльпан", но гораздо худшими по качеству (иначе, как при их практически идентичных кроссоверах, объяснить потерю аж 10dB относительно последних), воспроизводят музыку лучше, чем супер понтовые The Gold Reference GRF 90 limited edition speaker marking TANNOY’s 90th Anniversary с полным пальцевеерным комплектом: "Перечница" + AlCoMax магнит, да чувствительностью 95dB. То 15 DMT II (1992г.) их чувствительностью 101dB, их вообще порвут. Не говоря уже, о гораздо более тонально сбалансированных 15 DMT(1990г.)
Отсюда вопрос: какого чёрта эти олухи делали более четверти века, кроме как, успешно деградировали, в том числе и по дизайну (см. вид АС ниже)?
Коль скоро, при рассмотрении новоиспечённых Arden, АС с 15" динамиками из серии DMT оказались как бы в центре внимания, приведу также сравнительную аудиофильскую оценку звучания 215 DMT mkII, относительно 15 DMT mkII. http://jeffsplace.me/wordpress/?p=8103 Кому лень читать всю статью по ссылке, то суть различий приведена в прикреплённой ниже картинке.(рис.1) Эта разница в звучании, на мой взгляд, обусловлена фильтрацией вспомогательного НЧ динамика ФНЧ I порядка (частота среза Fc=320Hz, -6 dB/Oct. если считать динамик с Re=5-5,3 Ohm, 8-ми омником, если же как они - 6-ти, то Fc=240Hz), не дающий достаточного затухания сигнала. В следствии чего, в районе схождения с ВЧ его амплитуда примерно такая же как у НЧ диффузора коаксиального динамика (ФНЧ II порядка -12dB/Oct., Fc=600Hz). Да и в отличии от последнего, продолжающего в том же неспешном темпе и выше по частоте. Одним словом, сопрягли с первым порядком ВЧ, два НЧ динамика: коаксиал II порядка с чебышевской аппроксимацией, причём, даже более крутой (L-2mH + C-36,8uF), чем у 15 DMT mkII (L-2mH + C-30uF) и вспомогательный НЧ - I (пологим) порядком (L-4mH).(рис.2) А практика показала, что удачнее всего, при ФВЧ I порядка и размерах (в том числе и взаимных)излучателей, был именно ФНЧ II порядка у 15 DMT mkI , с умеренной баттервортовской (L-2mH + C-16,8uF) аппроксимацией. Причём, как модуля импеданса, АЧХ, так и ФЧХ, (рис.3) точно в соответствии с тем, что они декларировали в своей теории о коаксиальных динамиках "Тюльпан".(рис.4) И конечно же - звучания, единственного, что имеет реальное значение. Не крутой чебышеской + цобель, как у 15 DMT mkII и не этот микс из I и II порядков у 215 DMT mkII. Который они применяют, в большинстве своих АС со вспомогательными НЧ динамиками в разном акустическом оформлении: Sixes-613 (6,5", П.И.) Sixes-615 (8", П.И.), Profile-636 (6,5", З.Я.), Profile-637 (8", З.Я.), Profile-638 (8", Ф.И.), Definotion D500 (8", Ф.И.),Definotion D700 (10", Ф.И.) . . .