Читая на форумах рассуждения некоторых отеч. действующих сотрудников оркестров про зарубежное исполнительство иногда удивляешься: какое невежество. Ну вот - "дважды нациста" (Караяна) - знают, могут чонить ввернуть и про Фуртвенглера - а дальше... А уж если взять кого из недавно ушедших - напр. Леонхардт, Арнонкур, Хогвуд (чей интеграл симфоний Гайдна считается эталонным) или (того хуже) - ныне живущих - напр. Рене Якобс, Филип Херевеге, Копман - то этожжж дебри неведомые уже совсем
"...Для Брамса и для Баха нужны разные голоса, особенно у женщин. Так что по сути мы создаем свой инструмент почти для каждого композитора. Мне кажется, это современный и перспективный метод работы. Конечно, по-человечески он болезненный. Люди не могут получить место в штате, мы делаем с ними отдельные проекты — как это бывает в джазе и как всегда бывало в среде аутентистов. Но преимущество заключается в том, что у нас нет рутины. Нет такого: «О боже, опять эта музыка»." "...Бартока, наверное, уже не стоит играть на исторических инструментах, это глупость. А Дебюсси — стоит. В его эпоху играли на жильных струнах, это совсем другой звук, другая краска, а для французской музыки краска — очень важная вещь." "...в барочной музыке, в музыке Баха, главное — это вокальная линия. Когда вы поете, получается легато, а когда играете на клавесине — тынь-тынь-тынь. И, конечно, если вы поете, вы поете текст, поэтому риторика в музыке Баха — это основополагающая вещь. И когда появилось второе поколение аутентистов, к которому отношусь я и мой друг Рене Якобс тоже, вы его, наверное, знаете, мы много взяли от Леонхардта, но наше внимание было больше заострено на пении." "...Люлли — особый случай. Его музыка прекрасна, когда она сочетается со сценическим действием, с танцами, как это и было задумано. Он как Нино Рота. В паре с Феллини — прекрасно, а как только Феллини убираешь — увы, нет."
И - очень кстати - на MEZZO: Orchestre des Champs-Elysées, Philippe Herreweghe (direction) Isabelle Faust (violin) JOHANNES BRAHMS Violin Concerto in D major op. 77 Symphony no. 3 in F major op. 90 Recorded at the Liederhalle, Beethovensaal, Stuttgart in 2012 http://mezzo.tv/en/our-programs/concert_brahms_orchestre_des_champselysees_dirige_par_herreweghe?date=2016-04-22 ЗАВТРА 22 April at 21:30 (мск) on mezzo Далее 05/05 - 09h30 on mezzo 13/05 - 13h30 on mezzo 19/05 - 17h30 on mezzo
Ниже на фото - как раз про то о чем тоже речь в интервью (про закрытые глаза у Херревеге):
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Не пропустить бы - 9-я Брукнера: Royal Concertgebouw Orchestra, Mariss Jansons (conductor) Lars Vogt (piano) Ludwig van Beethoven Piano Concerto no. 1 Anton Bruckner Symphony no. 9 Recorded from the Concertgebouw, Amsterdam on March 21st 2014
27 April at 13:30 (мск) on mezzo Далее 02/05 - 17h30 on mezzo
Про 9-ю: ...Заранее посвятив ее богу (уникальный случай!), Брукнер молился: «Милостивый боже, дай мне скорее выздороветь! Посмотри, мне ведь нужно быть здоровым, чтобы закончить Девятую!»... ...Усугублялось давнее душевное расстройство Брукнера принуждавшее его пересчитывать все видимые им предметы — окна домов, листья на деревьях... (belcanto.ru)
Известно, что утром последнего дня жизни он еще в постели писал 9-ю! Завершить финал Брукнеру не было суждено. Умирающий композитор рекомендовал потомкам вместо так и не написанного финала исполнять его же "Te Deum"
О записях симфоний АБ: Если говорить о "ревизионистах" - конечно это Филиппе Херевеге (5я и 7я сделаны им без обычного громыхания меди) а также Норрингтон (4я). Что до Караяна и Шолти - не все, не все - некоторые симфонии исполнялись ими "для интеграла". Фуртвенглер - у него знаменитая запись 9й (по мне так - банально). Стоит слушать последние (8 и 9 - именно эти две)) симфонии Брукнера в исполнении Мравинского. Серджио Челибидаке - вот имя мимо которого говоря о Брукнере не пройти. А еще - Тилеман добивался незаурядных результатов, Маазель - из недавних исполнений.
9-ю в Москве в 2007 исполнял Курентзис (c Национальным филармоническим оркестром России) - споры были оч. жаркие. Там такое дело - струнные задвинуты на задний план и знаменитая надрывная начальная тема из Адажио третьей части максимально заретуширована. Курентзис про 4-ю часть 9-й: "Брукнер явился мне во сне и сказал - оставить в тишине."
Alexey Bessonov пишет: "...Для Брамса и для Баха нужны разные голоса, особенно у женщин.
Соглашусь. Добавлю, что голоса, которые хороши для белькантовых итальянских опер, могут совсем не подходить для австрияков и немцев.
Цитата
Alexey Bessonov пишет: Стоит слушать последние (8 и 9 - именно эти две)) симфонии Брукнера в исполнении Мравинского.
Мравинский для меня вообще дирижёр дирижёров.
Цитата
Alexey Bessonov пишет: играли на жильных струнах, это совсем другой звук, другая краска,
Тут, скорее, настой и некоторое самовнушение..., хотя, и большая доля правды. От струн очень многое зависит в звучании инструмента. Знаю по себе, когда меняю на гитаре просто новые струны разных производителей. Что есть, то есть.
Спасибо за развёрнутые тексты. Мне интересно!!!
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
ЗОЛУШКА Хореография Алексея Ратманского (раньше я не видел - спасибо Mezzo !) http://mezzo.tv/en/our-programs/cendrillon_da_ratmansky?date=2016-04-26 02/05 - 10h25 on mezzo 07/05 - 14h18 on mezzo 20/05 - 18h10 on mezzo (везде - СET) Diana Vishneva - Золушка - оч. здорово вращала глазами - но не только Vladimir Shklyarov - прынц (отличная работа !) Yekaterian Kondaurova - мачеха (она в рыжем парике на странице mezzo выше). https://www.mariinsky.ru/company/ballet_mt_women/kondaurova/ Кондаурова для меня - просто потрясающая "Жар Птица" - писал уже об этой ее роли. У Ратманского у нее способов выразить себя не слишком то и много - чтобы трясти поднятыми вверх руками не обязательно в этой роли задействовать столь незаурядную балерину. В целом - просто потряcающие сцены: - c Вишневой и Шкляровым - корда женская (в костюмах чуть ли не от балета "Золотой Век" и прическах 20-х гг) Остальное - (увы) разваливается и попросту рассчитано на вкус потребителей всякой голливутской херни - но стало теперь совсем уже ясно почему у Ратманского ТАКОЙ успех на Западе ! Когда он был гл. хореографом БТ - его (на пару) сожрали мерзкий Филин и гнусный директор Иксанов. Резюме: - мне 50 на 50 понра - но каждому конечно надо самому посмотреть и оценить - рекомендую так и сделать ! PS Запись - лето 2013, м б и не скоро снова покажут на Mezzo PS2 Халтурщикдирижер Гергиев был ниже травы и тише воды в этот раз - даже "часы" не форсировал - впрочем после полуночи к сож. пришлось слушать совсем тихо.
Филин и компания (суки) выжили Ратманского из БТ. Ратманский теперь чуть ли не самый востребованный и в Америке и в Европе балетмейстер (сейчас вот в Париже ставит) - а БТ в дураках (это очевидно). Я не могу сказать что без ума от постановок Р-го - но это интересно всегда. По мне - китча у него слишком много, но он умеет работать и с премьерами/премьершами и с кордой. А чем Филин то запомнится (кроме уголовного дела) ?
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Alexey Bessonov пишет: Ратманский теперь чуть ли не самый востребованный и в Америке и в Европе балетмейстер
И, что это доказывает? О Дуато или Бежаре треску аж до небес. По мне, так лучше бы о них вааще никогда не слышать и не видеть того, что они преподносят, как балет!
Цитата
Alexey Bessonov пишет: БТ в дураках (это очевидно)
Спорно..., но где-то рядом с окопом упал снаряд.
Цитата
Alexey Bessonov пишет: Я не могу сказать что без ума от постановок Р-го - но это интересно всегда. По мне - китча у него слишком много...
Это не ты один так можешь сказать. "Кое-кто" (не будем показывать пальцем ) может и многоэтажнее выразиться.
Цитата
Alexey Bessonov пишет: А чем Филин то запомнится (кроме уголовного дела) ?
Да. Ничем.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Вот этот танец что на фото (п. 486) - очень понра - он там длится снова и снова и с кордой и снова... Ратманский - безусловно очень талантлив. Дуато (я далеко не все его видел впрочем до чего можно было дотянуться) - и реставрации его одноактовок в Стасике мне не показались (я его и до того видел - но почему то надеялся что вот ужо увижу... ан нет). Ну посмотрел и посмотрел балет - и домой... Бежар - это конечно явление - я кста видел на DVD неск. его старых постановок недавно. Но тоже - не испытываю какого то особого восторга. Да, интересно. Да, видел. ... Аштон мне нравился всегда - я ходил на все балеты когда в 1987-м Ковент Гарден был в Москве (в театре Оперетты это было) и молоденькие прелестные англичаночки (а в Ковент Гардене тогда латиноамериканцев не было пол труппы как сейчас) - изящные балеринки театра особенно блистали как раз в балетах Аштона. Надо бы найти те программки...
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Alexey Bessonov пишет: Ратманский - безусловно очень талантлив.
Думаю, эпитет "очень", в данном случае лишний. А так, да.
Цитата
Alexey Bessonov пишет: Бежар - это конечно явление
Явление. Только не балетное. Это что угодно, только не балет. Назови модерном, контемпорари или неким собственным танцевальным стилем - да. Балет - нет!!! Балет - это не просто танец под музыку.
Цитата
Alexey Bessonov пишет: Надо бы найти те программки...
Ты их, часом, не коллекционируешь? У меня скопилось море. Есть древнесоветские от стариков остались.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!