Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 ... 64 След.

Opera & Ballet: трансляции в к/т и по HDTV, релизы на Blu-Ray, гастроли, фестивали, премьеры…

 
 
Читая на форумах рассуждения некоторых отеч. действующих сотрудников оркестров про зарубежное исполнительство иногда удивляешься: какое невежество. Ну вот - "дважды нациста" (Караяна) - знают, могут чонить ввернуть и про Фуртвенглера - а дальше...
А уж если взять кого из недавно ушедших - напр. Леонхардт, Арнонкур, Хогвуд (чей интеграл симфоний Гайдна считается эталонным) или (того хуже) -  ныне живущих - напр. Рене Якобс, Филип Херевеге, Копман - то этожжж дебри неведомые уже совсем  :(

Между тем недавно появилось интереснейшее интервью Филиппа Херревеге под названием: «У меня нет времени на Вивальди»
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/herreweghe-interview-2016/

"...Для Брамса и для Баха нужны разные голоса, особенно у женщин. Так что по сути мы создаем свой инструмент почти для каждого композитора.
Мне кажется, это современный и перспективный метод работы. Конечно, по-человечески он болезненный. Люди не могут получить место в штате, мы делаем с ними отдельные проекты — как это бывает в джазе и как всегда бывало в среде аутентистов. Но преимущество заключается в том, что у нас нет рутины. Нет такого: «О боже, опять эта музыка»."
"...Бартока, наверное, уже не стоит играть на исторических инструментах, это глупость. А Дебюсси — стоит. В его эпоху играли на жильных струнах, это совсем другой звук, другая краска, а для французской музыки краска — очень важная вещь."
"...в барочной музыке, в музыке Баха, главное — это вокальная линия. Когда вы поете, получается легато, а когда играете на клавесине — тынь-тынь-тынь. И, конечно, если вы поете, вы поете текст, поэтому риторика в музыке Баха — это основополагающая вещь.
И когда появилось второе поколение аутентистов, к которому отношусь я и мой друг Рене Якобс тоже, вы его, наверное, знаете, мы много взяли от Леонхардта, но наше внимание было больше заострено на пении."
"...Люлли — особый случай. Его музыка прекрасна, когда она сочетается со сценическим действием, с танцами, как это и было задумано. Он как Нино Рота. В паре с Феллини — прекрасно, а как только Феллини убираешь — увы, нет."

И - очень кстати - на MEZZO:
Orchestre des Champs-Elysées, Philippe Herreweghe (direction)
Isabelle Faust (violin)
JOHANNES BRAHMS  
Violin Concerto in D major op. 77
Symphony no. 3 in F major op. 90
Recorded at the Liederhalle, Beethovensaal, Stuttgart in 2012
http://mezzo.tv/en/our-programs/concert_brahms_orchestre_des_champselysees_dirige_p­ar_herreweghe?date=2016-04-22
ЗАВТРА 22 April at 21:30 (мск) on mezzo
Далее
05/05 - 09h30 on mezzo
13/05 - 13h30 on mezzo
19/05 - 17h30 on mezzo

Ниже на фото - как раз про то о чем тоже речь в интервью (про закрытые глаза у Херревеге):
Herreweghe_1.jpg (201.74 КБ)
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
Не пропустить бы - 9-я Брукнера:
Royal Concertgebouw Orchestra, Mariss Jansons (conductor)
Lars Vogt (piano)
Ludwig van Beethoven  Piano Concerto no. 1
Anton Bruckner  Symphony no. 9
Recorded from the Concertgebouw, Amsterdam on March 21st 2014

27 April at 13:30 (мск) on mezzo
Далее
02/05 - 17h30 on mezzo

Про 9-ю:
...Заранее посвятив ее богу (уникальный случай!), Брукнер молился: «Милостивый боже, дай мне скорее выздороветь! Посмотри, мне ведь нужно быть здоровым, чтобы закончить Девятую!»... ...Усугублялось давнее душевное расстройство Брукнера
принуждавшее его пересчитывать все видимые им предметы — окна домов, листья на деревьях... (belcanto.ru)

Известно, что утром последнего дня жизни он еще в постели писал 9-ю! Завершить финал Брукнеру не было суждено. Умирающий композитор рекомендовал потомкам вместо так и не написанного финала исполнять его же "Te Deum"

О записях симфоний АБ:
Если говорить о "ревизионистах" - конечно это Филиппе Херевеге (5я и 7я сделаны им без обычного громыхания меди) а также Норрингтон (4я). Что до Караяна и Шолти - не все, не все - некоторые симфонии исполнялись ими "для интеграла".
Фуртвенглер - у него знаменитая запись 9й (по мне так - банально).
Стоит слушать последние (8 и 9 - именно эти две)) симфонии Брукнера в исполнении Мравинского. Серджио Челибидаке - вот имя мимо которого говоря о Брукнере не пройти. А еще - Тилеман добивался незаурядных результатов, Маазель - из недавних исполнений.

9-ю в Москве в 2007 исполнял Курентзис (c Национальным филармоническим оркестром России) - споры были оч. жаркие. Там такое дело - струнные  задвинуты на задний план и  знаменитая надрывная начальная тема из Адажио третьей части максимально заретуширована.
Курентзис про 4-ю часть 9-й: "Брукнер явился мне во сне и сказал - оставить в тишине."

Суперподробная дискография 9-й (без финальной части) - но нет там Мравинского, увы
http://www.abruckner.com/discography/symphonyno9indmino2/
Отдельно - Finale
http://www.abruckner.com/discography/symphonyno9indmino/
Mariss-Jansons_1.jpg (347.43 КБ)
Изменено: Alexey Bessonov - 21-04-2016 22:37:27
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
"...Для Брамса и для Баха нужны разные голоса, особенно у женщин.
Соглашусь. Добавлю, что голоса, которые хороши для белькантовых итальянских опер, могут совсем не подходить для австрияков и немцев.
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Стоит слушать последние (8 и 9 - именно эти две)) симфонии Брукнера в исполнении Мравинского.
Мравинский для меня вообще дирижёр дирижёров. :patri:


Цитата
Alexey Bessonov пишет:
играли на жильных струнах, это совсем другой звук, другая краска,
Тут, скорее, настой и некоторое самовнушение..., хотя, и большая доля правды. От струн очень многое зависит в звучании инструмента. Знаю по себе, когда меняю на гитаре просто новые струны разных производителей. Что есть, то есть.

Спасибо за развёрнутые тексты. Мне интересно!!! :)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Schoenberg's Gurre-Lieder by the Bergen Philharmonic Orchestra

http://mezzo.tv/en/our-programs/gurrelieder_da_schoenberg_par_lorchestre_philharmon­ique_de_bergen?date=2016-04-29
27 Apri 14:01 on mezzo live hd
28/04 - 20h30 on mezzo live hd
29/04 - 18h30 on mezzo live hd
02/06 - 08h30 on mezzo
07/06 - 12h32 on mezzo
10/06 - 20h30 on mezzo
16/06 - 16h30 on mezzo
(всюду - CET)

Шенберга на mezzo дают не часто - не пропустите
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
ЗОЛУШКА
Хореография Алексея Ратманского (раньше я не видел - спасибо Mezzo !)
http://mezzo.tv/en/our-programs/cendrillon_da_ratmansky?date=2016-04-26
02/05 - 10h25 on mezzo
07/05 - 14h18 on mezzo
20/05 - 18h10 on mezzo
(везде - СET)
Diana Vishneva - Золушка - оч. здорово вращала глазами - но не только
Vladimir Shklyarov - прынц (отличная работа !)
Yekaterian Kondaurova - мачеха (она в рыжем парике на странице mezzo выше).
https://www.mariinsky.ru/company/ballet_mt_women/kondaurova/
Кондаурова для меня - просто потрясающая "Жар Птица" - писал уже об этой ее роли. У Ратманского у нее способов  выразить себя не слишком то и много - чтобы трясти поднятыми вверх руками не обязательно в этой роли задействовать столь незаурядную балерину.
В целом - просто потряcающие сцены:
- c Вишневой и Шкляровым
- корда женская (в костюмах чуть ли не от балета "Золотой Век" и прическах 20-х гг)
Остальное - (увы) разваливается и попросту рассчитано на вкус потребителей всякой голливутской херни - но стало теперь совсем уже ясно почему у Ратманского ТАКОЙ успех на Западе !
Когда он был гл. хореографом БТ - его (на пару) сожрали мерзкий Филин и гнусный директор Иксанов.
Резюме:
- мне 50 на 50 понра
- но каждому конечно надо самому посмотреть и оценить - рекомендую так и сделать !
PS
Запись - лето 2013, м б и не скоро снова покажут на Mezzo
PS2
Халтурщикдирижер Гергиев был ниже травы и тише воды в этот раз  - даже "часы" не форсировал - впрочем после полуночи к сож. пришлось слушать совсем тихо.
acb79.jpg (61.22 КБ)
Изменено: Alexey Bessonov - 27-04-2016 21:38:18
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
ЗОЛУШКА
Хореография Алексея Ратманского
Не понимаю Ротманского... :confuse:
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Diana Vishneva - Золушка
Моя любовь!
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
мерзкий Филин
А, что так? Разверни.
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Халтурщик дирижер Гергиев был ниже травы и тише воды в этот раз
Эк, ты его приложил! За шо такие немилости?
А я Гергиева уважаю... :sing:
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Филин и компания (суки) выжили Ратманского из БТ.
Ратманский теперь чуть ли не самый востребованный и в Америке и в Европе балетмейстер (сейчас вот в Париже ставит) - а БТ в дураках (это очевидно).
Я не могу сказать что без ума от постановок Р-го - но это интересно всегда.
По мне - китча у него слишком много, но он умеет работать и с премьерами/премьершами и с кордой.
А чем Филин то запомнится (кроме уголовного дела) ?
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
Нифига не понял.
Давай по мере поступления:
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Ратманский теперь чуть ли не самый востребованный и в Америке и в Европе балетмейстер  
И, что это доказывает? О Дуато или Бежаре треску аж до небес. По мне, так лучше бы о них вааще никогда не слышать и не видеть того, что они преподносят, как балет!
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
БТ в дураках (это очевидно)
Спорно..., но где-то рядом с окопом упал снаряд.
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Я не могу сказать что без ума от постановок Р-го - но это интересно всегда.
По мне - китча у него слишком много...
Это не ты один так можешь сказать. "Кое-кто" (не будем показывать пальцем :confuse: ) может и многоэтажнее выразиться. ;)
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
А чем Филин то запомнится (кроме уголовного дела) ?
Да. Ничем.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Вот этот танец что на фото (п. 486) - очень понра - он там длится снова и снова и с кордой и снова...
Ратманский - безусловно очень талантлив.
Дуато (я далеко не все его видел впрочем до чего можно было дотянуться) - и реставрации его одноактовок в Стасике мне не показались (я его и до того видел - но почему то надеялся что вот ужо увижу... ан нет). Ну посмотрел и посмотрел балет - и домой...
Бежар - это конечно явление - я кста видел на DVD неск. его старых постановок недавно.
Но тоже - не испытываю какого то особого восторга.
Да, интересно. Да, видел.
...
Аштон мне нравился всегда - я ходил на все балеты когда в 1987-м Ковент Гарден был в Москве (в театре Оперетты это было) и молоденькие прелестные англичаночки (а в Ковент Гардене тогда латиноамериканцев не было пол труппы как сейчас) - изящные балеринки театра особенно блистали как раз в балетах Аштона. Надо бы найти те программки...
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
 
 
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Ратманский - безусловно очень талантлив.  
Думаю, эпитет "очень", в данном случае лишний. А так, да.
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Бежар - это конечно явление
Явление. Только не балетное. Это что угодно, только не балет. Назови модерном, контемпорари или неким собственным танцевальным стилем - да. Балет - нет!!! Балет - это не просто танец под музыку. ;)
Цитата
Alexey Bessonov пишет:
Надо бы найти те программки...
Ты их, часом, не коллекционируешь? :)  У меня скопилось море. Есть древнесоветские от стариков остались.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 ... 64 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)