Присудили Золотые Маски http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=21&area=155 Лучшей оперной постановкой признана «Королева индейцев» (Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь), получившая, кроме того, приз критики. Теодор Курентзис награжден «Золотой маской» в номинации «Лучшая работа дирижера в опере», Питер Селларс — в номинации «Лучшая работа режиссера в опере» Надежда Кучер — в номинации «Лучшая женская роль в опере»
Выше я писал о спектакле - ну более чем сомнительном. И антураж чудовищный спектакля - как вспомню так вздрогну - на сцене качки с автоматами итд итп - ну вот только сейчас нам не хватало этого, нам дуроскопа что ли мало ежедневно ?
Про балет - А5 в лидеры вытащили убожество из Екатеринбурга (Самодуров) - это комплекс неполноценности за сожранного ГАБТом Ратманского - только нафик нам этот Самодуров здесь в Москве ? Но, к сож., Ратманского теперь в клоаку ГАБТ не вернуть ни за какие деньги - неужели в ГАБТ будет ставить Самодуров ? НЕТ ! Не хочу ! "Цветоделика" произвела гнетущее впечатление, лучше бы Самодурову никогда не связываться с аллюзиями на Баланчивадзе, никогда-никогда. Очень жалко это все выглядело, бессмысленные какие то пассы и никакой идеи ни я ни коллеги (умудренные опытом немалым) не узрели увы-увы
Ну и - цитата (сolta.ru) о том что понравилось на вручении "масок": Премии «За поддержку театрального искусства России» актриса Дарья Мороз и министр культуры Владимир Мединский вручили губернатору Воронежской области Алексею Гордееву и главе компании «Северсталь» Алексею Мордашеву. Как сообщает корреспондент COLTA.RU, появление Мединского на сцене присутствующие встретили свистом, из зала кричали «Верните "Тангейзера"!».
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Ценник оч. гуманный - как на обычный (не премьерный) спектакль в Стасике.
"Струнный квартет" (музыка - Witold Lutosławski) - хореография Мартина Шлепфера когда то понравилась. http://www.youtube.com/watch?v=G0H8Tk3AymI - теперь вот еще новая постановка Шлепфера
МетаБетховен Елена РЕВИЧ, скрипка Полина ОСЕТИНСКАЯ, фортепиано 24 мая в Светлановском Зале Дома Музыки Елена Ревич (скрипка, куратор проекта), Полина Осетинская (фортепиано) и Персимфанс (Первый Симфонический Ансамбль) представят уникальную программу "МетаБетховен". В год юбилея Бетховена первые леди нашей академической сцены вместе с экспериментаторами из Персимфанса покажут сочинения великого классика во всём их многообразии: от камерных, исполненных на исторических инструментах, до симфонических. Приставка μετа в названии программы (переводится как «после», «над», «через»), отражает замысел музыкантов показать все самое главное, что сказал великий композитор «городу и миру», и какое влияние бетховенский гений продолжает оказывать на мировой музыкальный процесс. В первом отделении прозвучат отрывки из симфоний и инструментальных концертов Бетховена в исполнении полного состава симфонического оркестра. Во втором - пьесы наших современников, внесших свою лепту в осмысление бетховенского наследия: сочинения Бретта Дина "Testament" для 12 альтов; "Conbrio" Йорга Видманна и "Дихтас" классика европейского музыкального авангарда ХХ века Яниса Ксенакиса. В этот вечер музыка будет звучать не только на сцене Светлановского зала. Во время антракта, в фойе, Пётр Айду и солисты Персимфанса, в обстановке практически "домашнего музицирования", исполнят камерные сочинения композитора и его современников на исторических инструментах, в том числе на фортепиано фирмы «Бродвуд» 1820 года изготовления – таком же, на котором играл сам Бетховен. Стоит отметить масштабность замысла - задействован полный состав симфонического оркестра, насчитывающий более 60 человек, интереснейшую драматургию и подборку произведений: «МетаБетховен» - действительно уникальная и не имеющая никаких аналогов программа. Отдельно упомянем и состав музыкантов: яркие и виртуозные, именно они олицетворяют современную академическую сцену. Куратор проекта — Елена Ревич, выдающаяся скрипачка, заслуженная артистка России, обладательница множества российских и зарубежных премий, первая скрипка ансамбля Юрия Башмета «Солисты Москвы» с 1998 по 2005 год, обладательница премии «Триумф» и премии Music Website. Под художественным руководством Елены Ревич проводится московский фестиваль «Музыка на воде». Полина Осетинская ещё в детстве была известна как музыкант-виртуоз. В настоящее время она является одной из самых востребованных российских пианисток, сотрудничает с оркестрами по всему миру, исполняя как классическую, так и современную академическую музыку; ее записи выходят на самых разных лейблах, в их числе - Sony Music, Naxos и Bel Air. Первое выступление Персимфанса, оркестра без дирижёра, существовавшего в Москве с 1922 по 1933 год, состояло целиком из сочинений Бетховена. Возрождение легендарного коллектива в 2008 году, инициированное Петром Айду, тоже начиналось с Героической симфонии великого венца. Артисты нового Персимфанса не только выступают с концертами, но и проводят выставки и лекции, показывают театральные постановки и перформансы, занимаются и научными исследованиями, превращая симфонический ансамбль в комбинат искусств. 24 мая в Доме Музыки - первое и единственное представление программы "МетаБетховен", «метасимфония» классика, синтезированная из его оркестровых произведений, инструментальных концертов и отражений бетховенианы в сочинениях современных композиторов. Билеты: http://www.mmdm.ru/afishaDescription/8392
Купил билеты на НЕ ЗАБЫВАЙ МЕНЯ Пьеса Филиппа Жанти Компани Филипп Жанти (Франция) Художественный руководитель – ФИЛИПП ЖАНТИ Хореограф нового спектакля как всегда жена Ф. Жанти – Мэри Андервуд Композитор – горячо мною любимый Рене Обри Исполнители – выпускники Nord Trondelag University College de Verdal (Норвегия)
Москва, 23, 24 (д., в.), 25, 26 мая На сцене Театра им. Моссовета Санкт-Петербург, 29 мая На сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева Псков, 1 июня (д., в.) На сцене Псковского акад. драматического театра им. А.Пушкина Воронеж, 4, 5 июня На сцене Воронежского концертного зала Екатеринбург, 9, 10 июня На сцене Свердловского академического театра драмы
«Кто в этом странном балете кукла, а кто живой персонаж? Гибкие тела актеров изгибаются, устремляются друг другу навстречу, томятся, подпрыгивают, сомневаются, затем их затягивает в огромную сеть, которая начинает медленно кружиться, преобразуя пространство в томном, меланхолическом вальсе головокружения. Магия продолжается, и вместе с ней зимняя сказка, в которой наивная образность постепенно окрашивается юмором. Труппа танцует, скользит, поет. От этой труппы веет свежестью и энтузиазмом. <…> По словам Филиппа Жанти и Мэри Андервуд сила спектакля в том, что им удалось выразить свои сны языком танца. К этому добавляются воспоминания, и в результате, работа с молодой норвежской труппой, невероятно точно исполняющей замысел этой визуальной партитуры, становится большой удачей».
Добавлю здесь еще текст М. Хинич про Филиппа Жанти: Филипп Жанти родился в 1938 году, учился в Школе графических искусств в Париже, в 1962-1966 годах путешествовал по 47 странам и 8 пустыням, создал документальный фильм о театрах кукол во всем мире. Кругосветное путешествие он совершил на маленьком «ситроене» со спектаклем «Экспедиция Александра». Его документальный фильм о кукольных спектаклях мира, озвученный голосом Гердта, когда-то показывали по российскому телевидению. Вот что рассказывает сам Жанти: «Мой «ситроен» даже очутился в музее, как совершивший самое длинное путешествие вокруг света. Перед отъездом я придумал проект кукольного театра. Во время путешествия, чтобы заработать денег, я показывал спектакли и сделал фильм о кукольном театре для ЮНЕСКО. Я не собирался дальше работать с куклами, думал, что продолжу заниматься графикой, которой учился. Но когда я вернулся во Францию, то театр показался мне интересным приключением». Кстати, в путешествие Жанти отправился не только по заказу ЮНЕСКО, но и чтобы прийти в себя после принудительной госпитализации: он устроил многодневную голодовку, протестуя против войны в Алжире, и был насильно отправлен в больницу. В 1967 году он начал сотрудничать с будущей женой и постоянным соавтором Мэри Андервуд. Вдвоем в 1968-1975 годах они создавали спектакли, кабаре-шоу и телевизионные программы в Париже, Лондоне и Берлине. В 1976 году побывали на гастролях в США, Японии, Африке, Австралии, Англии, Китае, СССР, Франции, Южной Америке и Индии. 1980-1983 - спектакли "Круглый, как куб" и "Парадные желания". 1984-1990 - спектакли "Проделки Зигмунда" и "Сдвиги" (премия критики на Эдинбургском фестивале). 1991-1995 - спектакли "Не забывай меня" и "Неподвижный путник". 1997 - спектакль "Лабиринт". 1999 – «Одиссея во сне». «Компани Филипп Жанти», основанная в 1967 году, за время своего существования побывала в более чем 50 стран.
Ближайшие Европейские премьеры: Лулу А. Берга. Режиссер Дмитрий Черняков. Мюнхен, Баварская опера, с 25 мая Режиссер Дмитрий Черняков вошел в ту стадию творческого развития, когда любая его премьера становится событием европейского, а то и мирового уровня — это когда постановка в Метрополитен или Ла Скала транслируется телеканалами и кинотеатрами всей планеты. Случай с оперой Альбана Берга — особенный: и сама партитура сложна (за пультом Михаил Петренко), и театр известен своим уровнем. В заглавной партии — одна из лучших сопрано наших дней — немка Марлис Петерсен, знаменитая именно своими выступлениями в «Лулу». Турандот Дж. Пуччини. Милан, Театр La Scala, премьера, 1–23 мая Уже в XXI веке дописанный классиком мирового авангарда Лучано Берио финал незавершенной оперы перевернул представления многих о шедевре Пуччини — и теперь «Турандот» как-то странно слышать в прежней, шедшей на протяжении восьмидесяти лет, версии. Дирижер Рикардо Шайи, возглавивший недавно музыкальную дирекцию Ла Скала, был первым, кто исполнил Пуччини в новой версии. Составу певцов — Нина Стемме, Мария Агреста, Александр Антоненко — позавидуют многие крупные театры. «Турандот» открывает специальную программу Ла Скала к Всемирной выставке в Милане In Act and Thought Хореограф Фабрис Мазлиа (Fabrice Mazliah). Дрезден, 4–7 июня; Франкфурт, 18–21 июня http://www.theforsythecompany.com/732.html?&L=0&count=10&no_cache=1 Лучшая, пожалуй, балетная труппа в мире, The Forsythe Company показывает новую работу швейцарского хореографа и танцовщика Фабриса Мазлиа, который сотрудничает с Уильямом Форсайтом почти двадцать лет. Как обычно, премьеру увидят не только в Хеллерау вблизи саксонской столицы, где базируется труппа Форсайта, но и по адресу ее второй прописки, во Франкфурте
И еще - про Salzburger Pfingstfestspiele (Троицын фестиваль). Зальцбург, 22–25 мая С приходом в качестве интенданта Чечилии Бартоли и уровень повысился, и аншлаги стали привычны. В этом году программа объединена девизом «Я призываю всех богов на свете». Сама Бартоли поет в новой постановке «Ифигении в Тавриде» Глюка в режиссуре столь ценимых ею Моше Ляйзера и Патриса Корье. Швейцарским ансамблем аутентистов I Barocchisti дирижирует Диего Фазолис — с Бартоли они сотрудничают давно, вместе записали и мгновенно ставший знаменитым диск «Санкт-Петербург» (вышел на Decca) с ариями из забытых произведений итальянских композиторов-эмигрантов, чьи партитуры хранятся в Мариинском театре. Бартоли споет и в концертном исполнении оперы Генделя «Семела». Среди других ярких событий — концерт контратенора Филиппа Жарусского и «Сон в летнюю ночь» гамбургского балета — одна из самых известных работ Джона Номайера (newtimes)
Alexey Bessonov пишет: Режиссер Дмитрий Черняков вошел в ту стадию творческого развития, когда любая его премьера становится событием европейского, а то и мирового уровня
....то есть, циничный извращенец от сценографии, за душой (если она у него вообще присутствует) у которого ничего святого, теперь мировая знаменитость?!!
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Знаменитость, знаменитость... Я без ума от Воццека Берга - это самое высокое воспоминание оперное которое было - слушал в Москве много лет назад, об этих гастролях из Европы так и не смог ничего найти в "интернетах" к сож. Но не уверен что на Лулу Чернякова пойду даже и задаром (кто бы только предложил...)
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver