Максим, хотел сразу сказать, но чего-то тормознул. В 2090 есть калибровка по уровню: включаешь режим калибровки, запись, переключатель "tape monitor" в режим "source", ручкой уровня входа выставляешь "0" по индикатору, затем "tape monitor" переключаешь в "tape" и двумя маленькими ручками настраиваешь, чтобы индикатор "0" показывал, затем режим калибровки отключаешь. Тогда у тебя никаких -4 на Басфе не будет. А они у тебя сейчас, небось, посередине стоят. А деку-то я строил по TDK и Макселам...
По-моему я с ума не сошёл ещё... Точно на 2090 так и есть...
Кстати, не поскупись, купи где-нибудь TDK MA-XG в железном корпусе 86 года, можешь даже малоюзанную, чтобы за целлофанчик не переплачивать. На неё попробуй позаписывать, пропрёшься, 100-пудово гарантирую. Эта кассета пишется просто волшебно... Ещё неплохо пишется BASF Crome Maxima 2 в черном корпусе с большим прозрачным окном (год точно не скажу, конец 80-х), но обязательно с маленькой бумажной наклейкой. Без наклейки пошли позже с выбитыми надписями, они пишутся почему-то хуже. Вообще, для Басфа удивительно, это единственная кассета, которая отличается от всей остальной продукции этой фирмы. И плёнка практически неубиваемая.
Thats я пробовал писать разные (Металл), нареканий на качество звука нет. Накамичи их отлично прописывает, но учтите, что после пары перезаписей эти кассеты иногда перестают нормально записываться (к Триадам это тоже относится). Тоже самое произошло после 1-й перезаписи с Басф TP-4. Из неубиваемых в этом плане оказались упомянутые Максимы, старые (тоже Басфы) Crome Extra 2 (только своим звуком они уже не удивляют) и все виды золотых Макселов. ТДК начиная со 2-й половины 80-х сильно полосатятся (включая 86-й год), но до осыпания слоя обычно не доходит, после нескольких перезаписей тоже могут перестать прописываться. К TDK MA-XG это не относится, после очень большого числа прогонов неизвестно на чём за несколько лет, никаких полосок и даже намёков на них, а кассета 90-минутная. Япошки, гады, смекнули уже тогда что к чему, где надо экономить, а где показать, какое должно быть качество...
Ещё удивило, как тянется пленка в кассета Sony Metal Select 93 года, не советую брать такие под запись, полосок, как в ТДК нет, но пленка после пары прокруток уже вся потянутая. Потом будешь гадать, что с лентопротяжкой не то, а с ней всё то: подмотка 35 гр/см, подтормаживание 5 гр/см и идёт лента по тракту, как родная.
Мaxell Vertex и Sony Metal Master позаписывать ещё не успел, но жду результата не хуже, чем MA-XG. Vertex уж никак не должен подкачать, макселовцы написали, что вложили в эту кассету все свои знания о создании аудиокассет. Кстати, Артём может что-то может написать про них, он тоже где-то Вертекс себе достал
...
That's Suono - очень здОрово пишутся, кто-бы сомневался... Портится-ли после нескольких перезаписей, не знаю. Одна попалась бракованная: с одного края сабельность на пол длины кассеты, на слух не слышно.
Не понравилось совсем, как пишутся Maxell XL-II S 1986 года (именно с буквой "S", просто XL-II пишутся отлично). Нак их пишет совсем глухо, несмотря на то, что калибруется всё в норме, попробовал на Айве - эффект почти тот-же, но чуть менее выраженный.
Надеюсь, что не сильно утомил...