Согласен! А чёрти-чё - это полурабочие аппараты, не имеющие отношения к их качеству 30-летней давности. Вот этот, имеем такое отношение. Посмотрите мой ролик, может быть, отношение к семейству Шарп 777 изменится...
Sharp GF-919
Шарп 919 в удивительно хорошей сохранности. Звучание радио (35 км от Москвы, стерео FM) и кассеты (старая запись с винила.) Магнитола благополучно дожила до наших дней с родными, нестёртыми (!) головками. Произошло это благодаря дефекту заводского происхождения (неточное выставление параллельности оси ролика и ведущего вала). И затем неквалифицированного любительского вмешательства, из-за чего ЛПМ перестали работать совсем... В этой связи, служила изредка лишь источником прослушивания радиопрограмм у советского дипломата, привёзшего её из Японии. Потребовали замены ролики, пассики, смазка, произведён сложный и высокоточный ремонт обоих ЛПМ, а также точная настройка записи (фильтр-пробки, подмагничивание) по приборам. Заменён трансформатор от Шарп 777 (230В). Подстроен точный приём радио.
В результате удалось прослушать практически первозданный шедевр от Шарп, возрастом 32 года.
Звучание радует чистотой, свежестью, мягкостью. Мощный драйв есть там, где нужен. Можно слушать долго, не устаёшь. Всё это - нехарактерные признаки для магнитол.
Артём! Я не просто так писал, что смотрел видео с этими аппаратами. Мною было просмотрено в частности и это ваше видео и вот видео ещё одного человека, который возит технику из Японии: http://www.youtube.com/watch?v=GUU7tiHfitw. Звук мне совсем не нравится(. Извините. Уж очень простовато как-то. Может разбаловался я на хороших и мощных колонках?). Теперь уже не то, Советское и нищее время, когда были рады любой импортной ерунде). А вот какое звучание мне ну очч.нравится: http://www.youtube.com/watch?v=ycC_-r53RmU Это Акай+ усилок Sansui+колонки Sansui. Вот это весчь).
Дмитрий, вот это да! Ну кто ж сравнивает блочную аудиосистему с магнитолой, пусть топовой? Тут всё равно что катер с лайнером сравнить. Но хоть лайнер и дальше плавает, а по небольшим рекам и озёрам ему не дано уплыть! У каждого своё предназначение... Я думаю, предназначение магнитолы это играть там, где нет желания/возможности собрать серьёзную звуковую систему. Ну а для меня, магнитолы ещё и эстетическое удовольствие, мобильность, и вообще "нездоровая" к ним любовь. Как к сложным устройствам небольшого размера, умеющим всё, или почти всё. Хотя, попадаются и такие магнитолы, как JVC RC-M90, которые звучат получше некоторых "хи-фи систем". Шарп 777 в хорошем состоянии, тоже к таким магнитолам относится, кстати. Надо слушать в реале! А не фотки глядеть, и записи цифровые на компьютерных колонках слушать, прав Вадим. Ну, и не буду тянуть кота за хвост. Живиси, так живиси. Итак, эталон сочности звучания в классе магнитол.
Маленький доклад о лучшей 1 кассетной магнитоле, выпущенной за всю историю магнитолостроения. У неё есть недостатки, но достоинства - затмевают всё, и всех.
Есть категория вещей, к которой принадлежат редкие произведения инженерного таланта. Это такие аппараты, которые сделаны удачно со всех сторон: технически, эстетически и функционально. В звуковоспроизведении, они сделаны также и по звучанию. Возглавляет "безупречников", как и положено, легенда, "неуловимый японец" - JVC RC-M90! Итак, что же мы имеем в "технике"?
Кассетная дека: -2 мотора, сенсорное управление, - фирменные головки: пермаллоевая универсальная и сендастовая стирания ("JVC Meta Perm" & "JVC Sen Alloy"). Необычное сочетание. - режим "откат" - поиск по 5 паузам в любом направлении - ручная и автоматическая регулировка уровня записи - 2 системы шумоподавления: "Dolby B" & фирменная "JVC Super ANRS" - таймер на запись/воспроизведение - работа с 3 лентами: нормал, CrO2 и метал. Frequency response : 30 - 17,000 Hz (with metal tapel 30 - 16,000 Hz (with chrome tape) 30 - 15,000 Hz (with normal tape) Wow & flutter : 0.05% (WRMS) S-'N ratio: 54 dB (Metal)
Тюнер: 8 диапазонов (рекорд мира по кол-ву волн среди магнитол, если не вспоминать о кентавре Сильвер) Frequency ranges : FM 88-108 MHz MW 540-1600 kHz LW 150-350 kHz SW1 1.6-3.5 MHz SW2 3.5 - 6.0 MHz SW3 5.95-6.2 MHz SW4 6.0-11.0 MHz SW5 11.0- 26.0 MHz (RC-M90L/L) 11.0-25.0 MHz (RC-M90LD)
На "Викторах" для японского рынка повырезали все КВ и ДВ и добавили АПЧ на УКВ и режим бесшумной настройки.
Усилитель - всё стандартно, но мощность! Самая большая среди магнитол-одноглазников Power output : Max. 40W (20W + 20W) - Выхлоп сделан на двух микросхемах, работающих каждая на свой канал в мостовом режиме. - тонкомпесация (мама не горюй!..), темброблок, баланс, регулируемый вход для стерео микрофонов.
К особенностям усилителя относится небольшой шум-шипение, присутствующий от нулевой до любой громкости. Он мизерно мал, и сразу перекрывается полезным сигналом, но одинаково присутствует во всех разновидностях магнитолы, и обусловлен устройством конструкции этого прибора. Кстати, в Шарп 777 такого практически нет. Т.е. УП шипит, но гораздо слабее.
Акустические системы говорят сами за себя, тоже выдающиеся для магнитолы: Speakers : 20 cm x 2, 6.5 cm x 2 Очень качественные оригинальные динамики, дающие насыщенное, богатое звучание. Благодаря рекордным размерам широкополосников и большому объёму "кузова" бас - весьма низкий и могучий. Середина - бархатные голоса. Верха - больше и лучше чем здесь, их нет, пожалуй, ни в какой другой магнитоле. Звучание Короля магнитол можно описать как восхитительное. Если сравнить с тем же Шарп 777, у него, пожалуй, середина естественней, да и общая "картинка" звука почище. Но по краям диапазона Королю равных нет!... Да и привыкаешь к его звучанию быстро, и не хочешь слушать уже ничто другое в этом формате... Минусы - редкость пациента и его ценник. Эта топовая магнитола была очень дорогая в 1981 году. Оба экземпляра, которые показаны на фото, по стечению загадочных обстоятельств куплены в г.Баку, в "Берёзке", цена около 1400 чеков - каждый.
Последний воскресший мученик родом из Таганрога, где простоял 30 лет, переехав с одного моря на другое из солнечного Азербайджана. Климат Азовского моря неблагоприятен для техники! Если косметика сохранилась почти идеально (что редко бывает с М90!), то внутри - аппарат сгнил. Потребовали замены все! конденсаторы, которые просто текли в руках... а также резисторы в платах. Пассики, ролик, смазка, ну это естественно на замену. Потребовали восстановления потенциометры, переключатели, вообще, практически всё... Головки сохранились в оригинальном виде и были не спилены. После наладки, с высококачественным пассиком, дека показала результат КД +/- 0,12% Din - очень хорошо, практически паспортный. За пять лет мы сделали 6 "европейцев" и "японцев", накоплен хороший опыт поднятия аппаратов, и даже небольшого апгрейда звучания, последний пока секрет. Ремонт - сложный. Во всех отношениях эта магнитола особенная!
Прекрасно,но есть один товарищ по имени Телефункен ,кассетная часть которого скорей всего проигрывает, но звук.Хотя по этому видео так не скажешь,судите сами 4 лучших магнитол.http://www.youtube.com/watch?v=_RyInmh6WpU
Телефункен очень хорош усилителем и колонками, и очень плох декой и "недотюнером" в старом европейском формате 87.5-104 МГц. Это относится к первой модели без "М", насколько я их помню. Были в ремонте штуки четыре, протяжка - сыпется, пластик ни к чёрту... НО, строго говоря, ТелеФункен - не магнитола. По ГОСТ это "ПРЭМ". Переносной радиоэлектронный комплекс. Т.е. муз. центр с колонками отдельно. И про Тошибу будет топик.
Словно семь заветных струн Зазвенели в свой черёд — То мне птица Гамаюн Надежду подаёт!
— Владимир Высоцкий, 1975
Sharp GF-9696 Z
Недавно сбылись вещие песни птицы-Гамаюн, и мечты идиота. В мои сети, наконец, попался настоящий ШЕДЕВР МАГНИТОЛОСТРОЕНИЯ! Ждал я его НЕтерпеливо лет шесть, с тех пор, как побывал у меня его брат, в другой реинкарнации, и мощно запомнился махровым, могучим звучанием. Монументальным исполнением, в толстом металлическом облике монстр-аудио конца 70-х...
Сие есть самый крутой 1-кассетный магнитофон фирмы Шарп, для универсального применения (дом-дача-природа) - Sharp GF-9696Z. Ничего лучшего, в этой обойме, ни по качеству, ни по звучанию, так и не было сделано Sharp-ом. Не в счёт GF-9000, построенный по другим стандартам и в другой "весовой категории", в эру 80-х, стоит особняком.
За ценность находки в наши дни говорит, прежде всего, состояние аппарата - практически новый, без эксплуатации. Ну а также, то что нечасто встречается на рынке и самой этой модели, наиболее красивая разновидность. С "международной" литерой "Z". "H" гораздо чаще находят у нас, она производилась для западной Европы. Со своими разъёмами, и своим собственным опереньем.
Такая вот закономерность для магнитол Шарп, для разных частей света - разные соусы в одном и том же блюде.
Посмотрим, что у нас тут? Широкополосные динамики 18 см! + 5 см средне-высокочастотные, и эти с аттенюаторами, как у Шарп 777 сабвуферы. Да ещё плюс ко всему богатству - "мембранные" твитеры = 3-х полосная акустика! Очень-очень редко встречается такой изысканный подход, даже в магнитолах люкс-класса. На борту качественный тюнер, с встроенной АПЧ. Кассетная дека по сравнению с топ-моделью предыдущего поколения (шикарного GF-9494) усовершенствована - её паспортный КД 0,17% против 0,2% у последней. Также, расширили АЧХ: на Metal лентах заявлено 30-17000 Гц, против максимальных 40-15000 Гц на CrO2 у 9494. Ну и, конечно, возможность записи на самую передовую ленту конца 70-х, о чём гордо возвещает металлическая табличка на морде лица - "Metal".
По случайности?, за неделю до появления красавца 9696 попала на стапель ремонта другая топ-модель - GF-9595, их сравнение лоб в лоб, стало весьма любопытным (раньше оба бывали у меня в разное время). "Некопанные" аппараты, и второй также сохранился достойно, но имеет уже цифровой тюнер. Разница в звуке впечатлила!
Дифирамбы двух "Арионов".
Тем любопытнее было сравнить звучание близких по классу, в общем, магнитол "тяжёлой весовой категории" одной фирмы, с разницей в 1 год выпуска на рынок. Состояние обоих позволило это сделать. Все регуляторы выставлены в одинаковое положение, поймана одна радио волна, выравнена громкость...
Цифровое радио 9595 ловит точно и хорошо. Чувствительность приёма отменная (гораздо лучше панасониковских кобр...) Аппарат звучит бодро. И весело. Воздух искрится, даже так - ВОЗДУХ искрится. Для магнитольного радио вовсе не частый факт... Выключать не хочется, хочется слушать.
..Переключая на фронт-магнитолу GF-9696, вдруг чувствую другие музыкальные ощущения. Легкомысленность цифровика улетучилась, как рукой, сняло весёлую рябь на поверхности мелодий, льющихся из воздушного океана. И тут же, основательно и мощно легла зяблевая вспашка на магнитные поля. Музыка задышала в полную грудь, бас ударил в живот. Вот, хорошо!!
При длительном прослушивании радио в 9595 несколько утомляет лёгкой назойливостью, чего не скажешь о старшем брате, полностью аналоговом 9696. Этот динозаврик ровно дышит, и дыхание его сильно.
Сразу оговорюсь: кому-то, может показаться по-другому. Я ставлю перед собой задачу описать свои предпочтения. Звучание кассетных дек сравнивать не стал, т.к. в 9595 была установлена новая головка неоригинал, взамен спиленной, а в 9696 стоит новый орижинал.
Интересный и редкий экземпляр топовой магнитолы Сони 1979 г.в. попал в нашу лабораторию. С оформлением "как бы деревянный кабинет". Покрытый коростой вековой грязи, он потребовал разборки до винтика, и русской бани... После которой, засверкал остатками былой свежести. Ремонт подобного замшелого аппарата, почти всегда это реставрация. После того, как были сняты все динамики, платы и механизмы, корпус мылся и сушился. А динамики здесь, например, - это сложно закреплённая 3-х полосная акустика. И вымыть нужно так, чтобы не отвалилась ни краска, тончайшим слоем покрывающая пластик, ни нежные декоративные алюминиевые напыления на корпусе. А мыть приходится неоднократно, ведь 33 года его покрывали слой за слоем атмосферные примеси и всякие нечистоты. Опытные мастера знают, как бывает. И хорошо ещё, если внутри нет беспозвоночных членистоногих. Им там очень комфортно бывает - тепло, смазка...
Вот типичный случай реставрации кадавра, купленного у часто мелькающего в рекламе московского продавца... Для того чтобы магнитола заработала, и зазвучала действительно хорошо, пришлось потрудиться на славу. Заменить ВСЕ электролиты на новые. Полностью разобрать и вычистить ЛПМ, отремонтировать, найти и поменять на высококачественные новые пассики и новый ролик. Демагнитизировать тракт. Настроить протяжку. Собрать и настроить весь аппарат. Впрочем, это трудовые будни. А праздник был, когда он заработал. Фирменное соневское звучание. Ровный тональный баланс, плотный саунд. Превосходит его, пожалуй, лишь одна магнитола Сони.