Цитата |
---|
O4ulkov пишет: Странно только что в тестах и отзывах (в т.ч. англоязычных) никто особо не плюётся, типо нормальная бюджетная hi-fi акустика. |
как бы так объяснить, чтобы было правдой, понятно и не обидеть никого
. Наверное, так.
1. Тесты бывают разные и журналы (интернет-сайты, обозреватели и пр.) тоже бывают разные. Бывают издания, специализирующиеся на ширпотребе и включающие аудио в общий список "бытовой техники", ставя ее на один уровень с утюгами и холодильниками. Эти издания, как правило, обозревают только нижний бюджетный сегмент и о качестве звучания беспокоятся в самую последнюю очередь. Там важней другое - дешевизна, "блестящесть" корпусов и ручек
, доступность товара в крупных сетевых лабазах. Этот сегмент экспертизы понятен и возражений не вызывает
- если приравнивать АС и усилитель (в тамошних кругах чаще возникает ресивер, заодно и для киношки сгодится, экономика должна быть экономной) к утюгам и пылесосам, то правоверным аудиофилам в таких обсуждениях таких тестов вообще делать нечего, это просто другой мир
.
2. Есть вполне себе профильные издания, которые специализируются только на аудио и холодильниками попутно не промышляют, однако живут только на рекламу и принципиально выбирают никогда не бесить своих рекламодателей, например, What Hi-Fi. Любая критика или даже умеренные оценки любого обозреваемого аппарата там в принципе запрещены, такова историческая практика издания. С ними тоже все понятно - их выбор, их карма
.
3. Остальные издания тоже, в общем-то, живут на рекламу (больше жить не на что), но могут позволять себе (в разной степени и в разные успешные-неуспешные исторические периоды) критику и негатив в адрес обозреваемых аппаратов. Это зависит от редакции, команды журналистов, принятых командой ценностей и (как это ни прискорбно) от удачной конъюктуры в данный момент времени. Допустим, в жирные спокойные времена у редакций "прорезается голос" и желание отстаивать свое право на мнение по аппарату. В кризисы этот голос затухает, и редакции стараются не злить свои источники финансирования
. Все просто, банально и цинично, увы.
К тому же, в кризисы и вообще всегда бюджетный сегмент - это такая палочка-выручалочка, своего рода кусок хлеба с маслом, когда на икру уже не хватает
. Королевские таннои или вестлейки в кризисы никому нафиг не нужны, а простенький универсальный плеер, ресивер и АС все равно кому-то сгодятся. Поэтому рубить бюджетный сегмент какбэ не принято, это отчетливо самоубийственно
. Народ на форумах давно в курсе про все эти незатейливые расклады, но они и не рассчитаны на "прожженных аудиофилов", они - для обычных людей, не заморачивающихся на аудио дальше местного М-Видео.
Поэтому в "серьезной" аудио-прессе можно встретить критику дорогих аппаратов, и даже жесткую критику - а ресиверы и эти Полки, которые вообще никакие, по сравнению с большинством средне-приличной акустики, никто убивать не будет. Глупо и нерационально, см. выше
.