Большое количество любителей винила постоянно обсуждает вопросы работы микролифта. В основном все сводится к подбору демпфирующей жидкости.
Какой-то товарищ выложил на vinylengine не только красочные чертежи микролифта, но и рекомендательные формулы, увязывающие вискозитет силикона со временем опускания тонарма.
Касательно времени опускания. Пару раз промелькнуло 5-8 секунд.
На сайте Origin Live ( тонармы и прочие приблуды ) обнаружил следующее высказывание.
Relatively fast drop is not harmfull but any faster than a full drop with no load of under 3 seconds needs attention.
В одной американской статейке середины 60х обнаружил на мой взгляд совсем прикольную рекомендацию.
Перевожу. Тонарм следует опускать аккуратно и достаточно медленно, чтобы в акустических системах не было слышимого удара от соприкосновения иглы с пластинкой.
Из личного опыта.
Technics SL 1200 MK II. Ну вот так как раз что-то примерно порядка 2х секунд с высоты 10 мм. Да и сам микролифт скорее напоминает полный ручник без демфирующего механизма.
Это касается и SL 1200 MK 1.
Автоматы ELAC. В автоматическом режиме тонарм буквально бросает на пластинку, в ручном все гораздо медленнее, порядка 3 - 4 секунд.
Toнармы Techncs серии EPA 250 / 500 . Медленно и плавно. Практически при любой высоте куда больше чем 2-3 секунды.
Проигрыватели Sony c возможностью автоматичного опускания тонарма. Где-то начиная от 3-4 секунд и более.
Монстр Sony PS-X9. Порядка 5-6 секунд с высоты 10 мм. Кстати на мой взгляд тонарм не просто хорош, а мега-конгениален в плане удобства настроек.
Micro Seiki MAX 282 / 237 На сколько великолепен сам тонарм, на столько плох микролифт. Силиконь не силиконь без толку. Вместо рычажка крутилка. Непривычно, неудобно, непрактично и бесконтрольно… Время опускания как бог на душу положит.
FR, SAEC, SME и прочее. Обычно все в районе 4-5 секунд плюс минус при высоте 10 мм. Разумеется если силикон не вытек или не задубел.
ЗЫ
Разговаривал вчера со спецом-профессионалом, который занимался сервисным обслуживанием проигрывателей еще во времена, когда аналоговые звуконосители были главными.
Сказал, что никакой референсной величины скорости опускания звукосниманителя на пластинку он не знает и никогда про таковую не слышал.
И хочется неимоверно блевать. Потому что когда яхта останавливается в открытом океане и начинает качаться под палящими лучами солнца, то тут уже не до любования красотами.
Яхты нормальные покупать надо, типа, как у Абрамовича.