Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 76 77 78 79 80 ... 159 След.

Особенности сибирской акустики, или последний из могикан на тропе измерений

 
 
Цитата
Сергей С**** пишет:
волновая природа динамической головки
Что это такое?
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Цитата
Сергей С**** пишет:

волновая природа динамической головки
Что это такое?
Может быть выразился несколько коряво, но я имел в виду то, звук сам по себе является волной. Динамик также излучает волны причем не только в поршневом режиме и ориентироваться на одну лишь резонансную частоту как-то не совсем правильно.
 
 
На примере всем хорошо известной головки 10ГИ-1 ( правда изодинамика, но это не так важно)Чуйка-87дб.Почему на ней?-Да потому ,что даже тугоухий всё услышит)
Когда на небольшой громкости слушаешь с ними акустику- то ВЧ нет(ни микро ми макро),их просто не слышно,и вот  начинаешь добавлять,до ватт -30-и и тут начинают появляться приятные чистые звуки.Но через час замечаем опять ухудшение и запах гари...
Включаем акустику с бумажными ВЧ на альнико на Сисах,и сразу слышим ВЧ на любой мощности,пусть и не такой кристально чистый как у 10ГИ-1,но во всём динамическом диапазоне и тональный баланс правильный и неизменный и микродинамику.
Изменено: Геннадий Воронков - 30-10-2017 16:15:17
 
 
Цитата
Сергей С**** пишет:
Динамик также излучает волны причем не только в поршневом режиме и ориентироваться на одну лишь резонансную частоту как-то не совсем правильно.
Причём диффузор ДОЛЖЕН изгибаться ,а если он этого делать не будет,как в сотовых диффузорах,то при определённых музыкальных комбинациях звуковых частот одновременно,на поверхности сотовой диафрагмы периодически ОЧЕНЬ кратковременно будут возникать стоячие волны.Звук на сложных моментах будет железянно жёстким с изменённой тембральной окраской.
Именно поэтому многие вернулись обратно на бумагу и шёлк,хотя на синусе бумага проигрывает по искажениям.
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет: Хотелось бы всё таки понять:микродинамику можно ощутить на "тысячных долях" или при нормальной работе излучателя?
Ощутить ее проще пареной репы. Как я проснулся-умылся и работу работал не расскажу, а начну сразу с прогрева:
- уровень комнатных шумов = 35 дБ,
- ставлю компакт А.П. Бородина, музыкальная картина "В Средней Азии", исполняет оркестр БиБиСи п/у Д. Саймона. Содержание, если коротко, :
"Высочайшие звуки — флажолеты скрипок — открывают картину, передавая ощущение раскаленного воздуха пустыни, ее простор и однообразие. Кларнет запевает широкую мелодию в духе русских народных песен. Ее подхватывают и распевают валторны, после чего вступающие пиццикато струнных в размеренном движении передают движение каравана. Пустые квинты, а далее скупые аккорды у деревянных духовых, долгие выдержанные ноты валторн с непрерывным звучанием скрипичных флажолетов все время напоминают об основном образе — бескрайней жаркой пустыни. Вторая тема в экспрессивном тембре английского рожка выдержана в восточном духе. Она оригинальна — композитор, судя по черновым наброскам, долго искал ее окончательный облик, — но характерна для Востока возвращением к одному и тому же звуку, фиоритурами, прихотливым, капризно меняющимся ритмом. Смолкает восточный напев. На какое-то время лишь образ пустыни господствует безраздельно. Но вот снова появляется русская тема, вырастая до грандиозного tutti. А далее обе темы сливаются в одновременном звучании. Несколько раз проходят они, варьируя, меняясь местами (прием двойного контрапункта). Затем восточная мелодия исчезает, а русская проходит отрывками и постепенно истаивает в легчайшем пианиссимо, словно удаляясь."

Вступление и финал тихое, полностью разборчивое, шумомер показывает 50 дБ на первых/последних  секундах трека.
К третьей минуте исполнение вырастает до тутти, оркестр полностью задействован, давление на шумомере, в пиках, 90 дБ.
Причем эти 90 дБ на метре,  в пиках, нужны только для непродолжительного прослушивания, один-два концерта классики. Старый, и не очень, рокешник и обычная эстрада идет с гораздо меньшим динамическим диапазоном, поэтому ей эти 90 дБ давления на метре - откровенный расколбас.

Подведем дебит-кредит :
динамический размах муз.картинки = 40 дБ,
максимальная снимаемая мощность с канала = 1 Вт,
минимальная снимаемая мощность с канала = 0.0001 Вт.

Для нормальных ГГ нижний порог в 50-60 дБ - тьфу и растереть, хороший динамик спокойно опустится ниже уровня комнатных шумов даже не поморщившись,
а вот к усилителю часто бывают вопросы.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет: Кривую "равной громкости" никто не отменял
Я знал заранее такой ответ. :)
Получается, что у Ротель-1520 - кривая равной громкости, а у лампового однотакта тогда что? - конский подъем отдачи в нижней части диапазона? Да на нем уже клеймо негде ставить. :D
Цитата
Сергей С**** пишет: А ввалили потом 100 ватт в такую акустику.
А мы не ищем легких путей, давай уж сразу через концертную озвучку маханём к звездам, в созвездие Лиры, к примеру.
Сергей, одно дело перед посонами хвастаться киловаттами, а другое дело - реально
снимаемая в обычной, и не очень, КДП, мощность. Вот скажи мне - в какой комнате и с какой АС эти 100 Вт нужны будут до края?
Т.е. разговор переходит в плоскость сферического коня в вакууме.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
ергей, одно дело перед посонами хвастаться киловаттами, а другое дело - реально
снимаемая в обычной, и не очень, КДП, мощность. Вот скажи мне - в какой комнате и с какой АС эти 100 Вт нужны будут до края?
Т.е. разговор переходит в плоскость сферического коня в вакууме.
Ну ведь понятно для чего я привел только один лишь пример с температурой. Ведь не столь важно 100 ватт или 50. Важен смысл.
Если ты предлагаешь ограничиться 1 вт, то лично я против.
ЗЫ. Иногда выворачиваю ручку практически на всю катушку и что?
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Подведем  * -кредит :
динамический размах муз.картинки = 40 дБ,
максимальная снимаемая мощность с канала = 1 Вт,
минимальная снимаемая мощность с канала = 0.0001 Вт.  
И что? :o
Для головных телефонов - нормальное явление,как и для определённых условий прослушивания на АС. ;)
Вы не оговорили условия прослушивания до конца и динамический размах получился 55дБ,что не может быть записано на CD.
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Я знал заранее такой ответ.
Получается, что у Ротель-1520 - кривая равной громкости, а у лампового однотакта тогда что? - конский подъем отдачи в нижней части диапазона? Да на нем уже клеймо негде ставить.
Получается,что "сказка",которую вы рассказали требует проверки. ;)
Причина заключается в том,что условия прослушивания разные,а "ротель" всегда считался "доступным хай енд",что известно, почти, всем... :wink:
P.S.Прослушивание в,вашем случае,не является "микродинамическим"(по определению),так как имеет реально осязаемые границы,описанные вами.
При прослушивании в других условиях,произойдёт перенос(сдвиг) в другую область,но с теми же границами динамического диапазона.
Думаю,что "микродинамика",как термин в звуковоспроизведении,имеет другой смысл и характеризует возможность излучателя воспроизводить одновременно нюансы,которые имеют уровень гораздо меньший,на фоне фрагментов,имеющих гораздо больший уровень. :)
 
 
Цитата
Сергей С**** пишет: Ну ведь понятно для чего я привел только один лишь пример с температурой. Ведь не столь важно 100 ватт или 50. Важен смысл.
Уговорил, красноречивый, :)  - смысл, так смысл, беру твое предсказание аллескапута :
"Нагрелась катушка до сотни градусов, сопротивление увеличилось процентов на 30-40 и все расчетные характеристики весело вам помашут рукой на прощание. Уже и фильтры рассогласовались, и фаза куда-то убежала и вообще звук изменился до неузнаваемости."

и обмозговываю - катушка нагрелась до 100 градусов - сопротивление выросло на 30-40% - мы все умрем...
ОК, умрем, так с музыкой - у басовика выросло на 40%, у средника выросло на 40%, у пищалки выросло на 40% . Так? А раз так, то сам знаешь - от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Итоговым АЧХ/ФЧХ плоскофиолетово выросшее сопротивление нч-сч-вч, , т.к. оно одинаково выросло для всех, - тут просто сдвинутся частоты срезов.
Проверено.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет: Думаю,что "микродинамика",как термин в звуковоспроизведении,имеет другой смысл и характеризует возможность излучателя воспроизводить одновременно нюансы,которые имеют уровень гораздо меньший,на фоне фрагментов,имеющих гораздо больший уровень
Уж на что "тупые" мне иногда попадаются динамики, именно по скорости нарастания сигнала, и то им эти описанные перемежающиеся фрагменты тутти-пианиссимо как качку детская гантелька.
Т.е. технические способности музыкантов на порядки (не в разы!) отличаются от технических возможностей ГГ.
Цитата
Владимир Леонов пишет: Вы не оговорили условия прослушивания до конца и динамический размах получился 55дБ,что не может быть записано на CD.
Ошибаетесь - шумомер зафиксировал флажолеты скрипок на 50 дБ, тутти пошло в пиках на 90, 90-50=40 дБ динамического диапазона.
Условия обычные - играет стереозапись, шумомер передо мной, расстояние по два метра до левой-правой АС, режим С, на быстром замере.
Цитата
Владимир Леонов пишет: Получается,что "сказка",которую вы рассказали требует проверки.
Проверьте, конечно, хоть будет предметный разговор. :)
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
Страницы: Пред. 1 ... 76 77 78 79 80 ... 159 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)