константин пишет: А если мы в метре слышим все, то о чем разговор на 10 страницах?
================================= ..перечитал ещё раз 10страниц.. видимо у когото со слухом "чивойто"- если ТРИ-фоник(с "разделом" на -80гц) используют для фонограмм-2,0 СТЕРЕО.. я ещё понимаю, когда фонограмма-Х,1 выше уже выкладывали ссылку на диапазон частот инструментов- попробовали бы например на сцене пустить гитару и бас-гитару через один моно-усилитель и одну колонку и поиграли бы одновременно первую октаву
U=RA пишет: попробовали бы например на сцене пустить гитару и бас-гитару через один моно-усилитель и одну колонку и поиграли бы одновременно первую октаву
А у вас система никогда одновременно бас-гитару и гитару не играет? Ни рок ни металл не слушаете?
Господин U=RA вероятно намекает на мою некомпетентность в п.94 Смею Вас заверить, что кое в чем Вы правы, теоретически. И согласен, и не согласен одновременно. Почему "теоретически"? Да потому что настоящих СТЕРЕО фонограмм, записанных с фазовыми задержками для соответствующих каналов в низкочастоной области крайне мало, совсем небольшой процент от общего числа записей. И держать два саба для этих нескольких записей нет никакого смысла, на мой взгляд. Система вырастает до невероятных "денежных размеров" в таком случае. Начиная от идеальной специальной комнаты прослушивания... Я очень сомневаюсь, что каждый аудиофил/меломан может себе позволить такую роскошь. А смещение головы, пардоньте, на несколько сантиметров от sweetspot даст Вам такие фазовые и прочие задержки и т.д. и т.д., что никакой "пуре-сетап" не исправит, будь он "трижды" стерео. Я даже не говорю, что далеко не каждый саб сможет ИГРАТЬ музыкальную составляющую, большинство лишь годны для воспроизведения спецэффектов. И еще меньшее число полнодиапазонных пассивных колонок могут играть с НИЗКИМИ искажениями в НЧ области...Да это всё прописные истины, не раз обрисованные в аудиомире. По сабам, "стерео" и т.д. можно кое что почитать здесь http://www.hometheaterhifi.com/technical-articles/156--miscellaneous-ramblings-on-subwoofer-crossover-frequencies.html А вообще море материала с исследованиями по восприятию НЧ составляющей человеческим организмом, Вы ,уверен, прекрасно это знаете. Нужно наслаждаться музыкой, это конечная цель всего этого действа. Уверен, что многие со мной согласятся. А компромиссы всегда присутствуют, в любой системе. А как к ним относиться, это дело каждого, главное, на мой взгляд, не "заболеть". Иначе человек будет слушать не музыку, а звуки. Свою точку зрения высказал, не настаиваю на объективности. Но рациональное зерно в ней есть. И по поводу моих "физических" способностей и прочего "чивойто"... по одному образованию я физик, а по второму музыкант... и человек с опытом продаж/прослушивания аудиотехники самых разных брендов, которые даже не представлены в нашей стране...со всеми отсюда вытекающими... Я прекрасно знаю, что да, вон тот барабан бухнул там, а вон та бас-гитара пропела вон там... могу достроить своим мозгом всю недостающую картину. Стереокартинку в любом случае рисует мозг человека со своим бинауральным аппаратом. И не нужно вводить в заблуждение новичков, пусть пытаются разобраться, а мы в этом им поможем. Они хотят слушать именно музыку, насколько я понимаю, а "звуки музыки". Господа, хорошего звука всем!
А у вас система никогда одновременно бас-гитару и гитару не играет? Ни рок ни металл не слушаете?
===================================== ..хм, а у Вас значить "полноценно" играет 8) ------------------------------------ ..как-то в 76году пришлось включить эл.гитару (усь сгорел) и бас-гитару в моно-усь с одной колонкой= УЖОС...хорошо сразу с другом сообразили- на эл.гитаре "тембрНЧ"-вминус... и на бас-гитаре "тембрВЧ"- вминус... ------------------------------------ ..полноценно играет только в МУЛЬТИ-трековой фонограмме с поканальным усилением каждого инструмента... и все АС воФРОНТ- тоесть "раздельное" звучание каждого инструмента...это я пробовал ради эксперимента таких фонограмм всё-равно нет, а выпускают "дурдом" ввиде 5.1-7.1 "киношных"вариантов для музыки..
------------------------------------ ..РОК-слушаю...мИталл- нет(только баллады) возраст не тот ==================================== ..так и НЕобъясните подробней= почему слышно 40гц вблизи...и даже 25гц с 1,5-2метров-???
================================================== -1-давайте "БЕЗоскорблений" ------------------------------- -2-"некомпетентность"- божеупаси я просто имел ввиду вообще(НИкого конкретно), что РАЗНИЦУ в звучании ОДНОГО и ДВУХ сабов даже на фонограммах МП-3 с 128кбит/с довольно хорошо слышно- правдо при условии что фронт-ПОЛКИ играющие "влинейку 80-70-60-50гц....а вот если фронт-АС играющие "влинейку" 40гц + ОДИН-саб НЕиграющий выше 40гц (НЕпутать с частотой "раздела" )то для фонограммы-2,0 СТЕРЕО вполне может подойти= "разницу" услышать довольно трудно, если вообще "возможно"
Max Johnson сказал золотые слова в этом топике. МОЗГ является ключевым компонентом в аудиосистеме. Тоже когда то баловался бас гитарой. Нет, профессиональным музыкантом не являюсь. Но музыку стал слушать-воспринимать по другому.
Max Johnson, Слушают звуки, а не музыку на дерьмовом тракте, а потом сочиняют сопливые посты о неспособности современной аппаратуры передать музыку. Купите нормальные компоненты и забудете о противопоставлении "звуков" и "музыки". На нормальном тракте всё в кассу, всё работает на реалистичность.
1967 ant пишет: Max Johnson, Слушают звуки, а не музыку на дерьмовом тракте, а потом сочиняют сопливые посты о неспособности современной аппаратуры передать музыку. Купите нормальные компоненты и забудете о противопоставлении "звуков" и "музыки". На нормальном тракте всё в кассу, всё работает на реалистичность.
Уважаемый, сбавьте тон на "полградуса", просьба общаться без личных выпадов и "измерений" у кого больше-дальше-дороже-длиньше-сопливее-круче! Уважайте своих коллег и окружающих, их знания, опыт или недостаток оных. И делитесь своими. У всех совершенно разные вкусы, понятия плохой-хорошей аппаратуры, "звучит-не звучит" из-за разного восприятия музыки. Вы уж тогда напишите - постройте отдельную комнату для прослушивания! Потому как сколько ни вкладывай в технику, если комната не позволит, Вы не раскроете весь потенциал электроники.Возьмите для примера разные залы с разной акустикой, разное местоположение слушателя в зале, масштабирование записи в домашних условиях и прочее... Всегда будет разный результат в зависимости от условий. Кому-то действительно изучать партитуру и слушать отдельные звуки отдельных инструментов, не включая эмоциональную составляющую. А кто-то наслаждается мелодией, общей картиной и впечатлением от композиции. И для этих людей аппаратура, в большинстве случаев, потребуется разная. Потому что сверхдетальность звучания меломана, да и любого любителя именно музыки (не нот и звуков), часто приводит через некоторое время к утомлению и желанию убавить/выключить. Что не скажешь об аудиофилах, любителях нот и спецэффектов "там тарелочки, здесь фагот три ноты сыграл" и т.д. Всё прослушивание проходит в изучении фонограммы "под микроскопом". При этом всё звучит правильно, нейтрально, мониторно или "сухо", как принято выражаться, слышно буквально как переворчивают листы партитуры. И это тоже классно! Но! Наигравшись и заставив свой мозг "перетрудиться" (мозг просто устал обрабатывать информацию и сосредотачиваться на деталях), кто-то из слушателей говорит себе - буду слушать музыку теперь, да, всё звучит детально, но нет эмоциональной вовлеченности и т.д. при этом происходит смена аппаратуры в более "вкусовые" направления, люди ищут свой звук. А кто-то так и продолжает "копать" в сторону детальности, также меняя технику, увеличивая бюджет, находя интерес в изучении новых деталей в старых записях. Важно, чтобы человеку было комфортно при прослушивании, чтобы он получал удовольствие, чтобы его мозг получал достаточно звуковой информации для построения качественной трехмерной картинки и не напрягался при этом, выискивая нюансы, отвлекаясь на эту работу и в итоге утомляясь. Вот для этого то и нужен баланс детальности (звуков) и музыки (определенной последовательности этих звуков, которые воспринимаются как единое эмоциональное целое в итоге). Тогда действительно всё "в кассу". И, пожалуйста, больше конкретики. Поделитесь своим опытом и НОРМАЛЬНОЙ аппаратурой с уважаемой публикой, чтобы разговор был более предметным. Опишите комнату, расположение, силовую проводку, саму электронику и историю Вашего роста, коммутацию, процесс настройки и т.д. Но в отдельной ветке, пожалуйста. Слишком много оффтопа в данном топике.