Александр, ниже Ваши первый и последний графики, что у них общего и на что мне ориентироваться? Давайте остановимся на последнем так-как он наиболее соответствующий вашим с супругой слуховым ощущениям и больше не будем изменять ни расстояние, ни разрешение. А то окончательно запутаемся. Возможно, при помощи НЧ фильтра L-1.2mH + C- 24 uF (высоко и круто, используя "чебышевский горб") , мы сможем приподнять отмеченную красным область, по верхней дуге овала, не поднимая района 500 Hz и 2,5 KHz и не трогая ВЧ C-2,7 uF + R-2,7 Ohm. В итоге перестанет "резать" и "занавес" уберём. Главное всё таки звучание, а не график .Не забывайте про эффект "занавеса" в оригинальном варианте. Наклон после 1,5KHz пока не совсем то что нам нужно. К этому варианту можно будет обратится если не поможет НЧ L-1.2mH + C- 24 uF . "Резаки" отмечены стрелками .
александр качковский написал: Горбик на 500гц отслеживается на всех танноях(?) Снимал график турнберри нч головки отдельно, без фильтра, тоже присутствует.
Оба измеренных Вами НЧ на жёстком -"НЕ" подвесе, возможно в этом всё дело?! Ниже привожу графики 15 DMT mk2 (на мягком подвесе) 1. - фирменный(1/3 окт.) 2. - измеренный простым японским парнем ( 1/12 окт.).
Горба как видите нет, как впрочем и чего либо визуально общего между двумя графиками одной и той-же АС . Это я к важности правильной методики измерений, максимально соответствующей нашим слуховым ощущениям. В каждом конкретном случае: софт, микрофон, расстояние до АС, конструкция самой АС, помещение - надо искать максимальное совпадение. На мой взгляд, если нет чёткой взаимосвязи - все становится бессмысленным.
Вот кстати, - горба нет. А есть типичный на мой слух Танноевский подъём басов, с пиком на 100 Hz, и это при том, что реальный бас - ниже 40Hz идёт по уровню -30dB, то есть его практически нет. Проваленная и как следствие невнятная середина, с эффектом не занавеса, что по моему очень мягко сказано, а скорее одеяла, через которое с трудом пробиваются пришепётывающие ВЧ. Такое ощущение , что сидишь в углу последнего ряда амфитеатра, в зале современной постройки с бездарной акустикой. Ну или старого после современной реставрации.
А вот и "бычок - угловичок" из поста # 157 -"надежда стада" если не забыли https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1435374/#message1435374. Обратите внимание, никакого подъёма басов с центром 100Hz, способного укачать до морской болезни как у Йоркминстеров. Зато 40 Hz, то есть реальный бас - вровень с остальным диапазоном, который тоже гораздо приятнее выглядит. Возможно если-бы не ошибочка в рупоре НЧ (отмечена красной стрелкой) были-бы идеальными без провальчиков на 50 и 90 Hz. Видать, это действительно их шедевр. Хотя, без некоторого провала на 1KHz не обошлось, но НЧ-СЧ-ВЧ баланс отличный. Причём заметьте, график вдвое подробнее предыдущего.
Революция тюльпанов Глядя на АЧХ современных АС с ВЧ перечницами, где в отличии от старых, в соответствии с современными требованиями уровень ВЧ гораздо выше, мы видим очень большую неравномерность АЧХ, которая раньше в определённой мере скрадывалась за счёт плавного спада в этой части диапазона. Честно говоря, глядя на перечницу, так и хочется заткнуть центральное отверстие каким нибудь фазовыравнивателем, а заодно и поставить волновод, что думаю, благотворно скажется на равномерности АЧХ на ВЧ. Заодно сбудется мечта молодого и "одарённого" коллектива - называющего свою поделку тюльпаном Нужен то всего толковый токарь и конструкция может быть даже съёмной,крепящейся в центральном отверстии. У кого какие мысли?
P.S. А если переделывать радикально, что лучше всего, то как на рисунке № 5
Григорий, мысль очень простая. Эта вся хрень имеет собственные резонансы - как каждая железячка по отдельности так и все они вместе. Все это и дает эти прекрасные горбы выше 10кгц и, извините, срач на сибиллянтах и на слух, смею предположить воспринимается как свист и/или звон. Решение так же простое - утяжелять и уводить резонанс ниже области работы пища. Чтобы понять прав ли я надо купить в магазине автомобильной звукоизоляции лист вибромата и оклеить изнутри этот замечательный золотистый купол и так послушать. Должен уйти звон хотя бы, останется правда свист. Тогда уже можно будет думать как же быть со всей этой радостью. Чешутся руки еще вырезать колечко из вибромата и крайн ие то дырки у перепчницы заклить - выравниватели аккурат оттуда поют, оставив шесть центральных. Послушать опять же что будет. он отклеивается чисто и аккуратно без следов (если не придавливать его с большевицким остервенением) так что все полностью обратимо и делается исключительно в научно-исследовательских целях
Цитата из отчёта Пола Мессенджера по звучанию динамика Superdual по сравнению с перечницей - Здесь характеристика направленности на высоких имеет весьма большой угол, в пределах которого динамик распространяет ровный, устойчивый и разборчивый звук. "Во время прослушивания я был просто поражён, насколько мелодичны ВЧ. Не было и в помине того агрессивного пришепётывания на оси звучания свойственного старым моделям с ВЧ Peppepoth"
На своих АС Р 636+ Р632 где стоит 1" пищалка тюльпан без центрального фазовыравнивателя, свист в определённой степени ощущается. А Dimension TD 12 с 1,3" пищалкой тюльпан с фазовыравнивателем (указан стрелкой) этим не грешит. Вот я и делаю вывод, о возможной полезности фазовыравнивателя и в модифицированной таким образом перечнице.
А есть возможность его рассверлить? Но и этот ровнятель не может не быть не в теме Попробуйте 2 вещи, что я сказал - должно помочь. Свист вообще - часть работы любимых вами мундорфов сьюприм в количестве 2 штук последовательно. Зная их колючий почерк, утверждаю, что хорошая доля свиста приходится на них.
Нет Семён, Вы не совсем правильно меня поняли. Видимо я задержал поясняющие рисунки по 1" и 1,3"пищалкам тюльпан . У 1" пищалки тюльпан, центр открыт в некоторой степени подобно центральному отверстию перечницы. Посмотрите пожалуйста в предыдущем посте.