Релизы на CD и виниле (октябрь 2010)
Wed, 11 May 2022 21:18:20 +0300 Wed, 11 May 2022 21:18:20 +0300Danzig
"Deth Red Sabaoth" (2010)
Гленн Дэнциг не меняется. И это лучшее, что с ним могло произойти за эти годы. Посоревноваться, у кого выше градус пафоса и правды-матки, с ним может разве что Генри Роллинз, но тот запятнал себя саркастическими образами полицейских в кино, например. Гленн никогда не позволит себе опуститься так низко, ему некогда заниматься такими пустяками, как ирония и уж тем более самоирония. Мир нужно спасать.
Чем он и занимается прямо сейчас и занимался и во времена своей первой, ставшей уже культовой группы Misfits, и в 90-е, уже с группой имени себя любимого, не обращая внимания на оплеухи от Бивиса и Батхеда. И вот не прошло и шести лет, как опять за свое.
Еще в 1994 году его крепкое тело, исполненный неземной тоски голос, беспросветная серьезность и нахмуренные брови вкупе с моментально узнаваемыми интонациями Джима Моррисона воспринимались спокойно — тогда многие пели за жизнь растреклятую, тужили за несправедливость, и вообще, гранж еще был и всякое такое. А сейчас голос Дэнцига на фоне кукольно адаптированных риффов а-ля первый альбом Black Sabbath все больше напоминает Элвиса, объевшегося белены и решившего выдать чего-нибудь этакое про гробы и нечисть. И чем больше Гленн рвет душу или пугает, тем смешнее это получается.
Хотя работа проведена тщательная, и такой подход не может не вызвать уважение, особенно в наше время цифровых извращений. В поисках настоящего звука (вероятно, идеально подходящего под звук ранних Black Sabbath) Гленн пробовал всякие варианты и аппаратуру. В конце концов, в одном из случайных магазинов он нарыл басовый усилитель начала 70-х, да такой, что при первом же включении ему показалось, что небо покрылось мраком и рухнуло на солнечную землю Америки, молнии взрезали небо, разверзлись хляби небесные, а в саду у заброшенного замка появилась странная женская фигура в черном… Стоп, где-то мы это уже видели? Да-да, и видели, и слышали. Но Гленна это не смущает — в этот винтажный усилитель он включил сначала бас-гитару, на которой большей частью играл сам, потом, видимо не будучи в силах остановиться, включил в него и гитару, и опять сам играл и товарищей заставлял. А товарищи тут тоже ребята как на подбор серьезные — Томми Виктор, ранее замеченный в Prong, и Джонни Келли, колотивший по барабанам в Type O Negative.
Все, конечно же, писалось на пленку, о цифровом редактировании даже заикаться никто не смел. Местами впечатляет, местами не очень. Звук действительно получился жирный, глубокий, как трясина, вязкий. Для хорошей аудиосистемы одно удовольствие, если вам по нутру то, как звучат первые альбомы все тех же Black Sabbath. Но столь явная схожесть и попытка выскочить из штанов, но кровь из носу быть как BS — все это раздражает. Ну хоть немного шаг в сторону можно сделать? Впрочем, такая история не про Гленна, и это многим по душе — альбом дебютировал на 35-м месте чарта The Billboard 200. Всегда найдется определенное количество, хм… чудаков, готовых покупать очередную пластинку Дэнцига.
Издан альбом на CD и на одинарном виниле, на который легко поместились все одиннадцать треков. Винил, на мой взгляд, все же звучит жирнее и увесистее, но при этом иногда чересчур глухо. Как в могиле. Хотя, быть может, так и было задумано?
Black Label Society
"Order of the Black" (2010)
Закк Уайлд решил отдохнуть от Оззи и опять всласть пошуметь со своей Black Label Society. И это он умеет как никто другой — бородатый крепкий мужик, гитарный гений, до сих пор умудряющийся находиться на самом острие тяжелой музыки, но упрямо скрещивающий ее с классическим южным роком и тяжелым роком образца середины 70-х. Он с удовольствием чередует собственные баллады и зубодробительные «тяжеляки» с каверами песен любимых исполнителей — Нила Янга, Blind Faith, Black Sabbath (куда же без этого) и даже Пола Саймона. Впрочем, каверы включены как бонус-треки — в разных пропорциях для разных версий нового альбома. Основные тринадцать треков исключительно собственного сочинения достаточно прямолинейны, напористы и с явным привкусом позднего Оззи. Закк играет на гитаре так, как ему хочется, и так, как умеет, а умеет он это просто здорово и намного лучше, чем сочинять. Тут, как всегда, есть определенные проблемы — многие песни сливаются в единый шумовой поток, пусть и предельно техничный, выловить из которого вкусную рыбешку не представляется возможным. Хотя сочинение ярких и мгновенно запоминающихся песен никогда не было главным козырем Закка. Во всем мире достаточно любителей незамысловатой, но отличной тяжелой музыки, что и продемонстрировала первая неделя продаж — в США альбом уверенно занял четвертое место в чарте The Billboard 200. Его презентацию Black Label Society устроили в магазине производителя кастом-чопперов Orange County Choppers, она была снята на камеру и показана в популярной в США передаче American Chopper. В записи пластинки Закку Уайлду помогали бас-гитарист Джон ДеСервио и барабанщик Уилл Хант.
Звучит «Order of the Black» увесисто и плотно, хотя, на мой взгляд, в нем неоправданно много компрессии. Слишком тщательно отшлифованный и сглаженный — в попытке создать правильный коммерческий продукт — звук на пользу самой музыке не пошел. Уши устают уже к середине диска, все сливается в единый шумовой поток с постоянно визжащей флажолетами гитарой. Насладиться действительно уникальными гитарными партиями Закка не получается. Хотя ныть в данном случае не стоит — радуйся, что такая музыка просто есть.
Издан альбом на CD (лимитированная партия дополнена 50-минутным DVD «Trakk by Trakk with Zakk» — настоящим подарком для тех, кто дружит с гитарой и никак не успокоится, снимая мудреные пассажи Закка. Заодно можно узнать, что, собственно, хотел сказать этим музыкант, кто оказал на него влияние при сочинении каждой песни, и увидеть, как это правильно играть, если, конечно, уровень подготовки не хромает.
Виниловая версия поместилась на две пластинки. Звучит винил без особых отличий от CD.
Ozzy Osbourne
"Scream" (2010)
А Оззи решил отдохнуть от Закка Уайлда, успев заметить, что ему надоело звучать как Black Label Society. Место Закка занял Gus G (Костас Карамитрудис, замеченный в Firewind, Mystic Prophecy, Nightrage, Arch Enemy и Dream Evil). Нет на новом альбоме и Майка Бордина, что тоже выглядит как спорный, но вполне осознанный шаг — Оззи одним махом решил избавиться от штампов имени самого себя. Да и лично Осборн решил продемонстрировать, что может петь не только как привычный всем нам Оззи и что его вокальные данные гораздо шире устоявшегося образа. А главное, что он не просто зарабатывает бабло проверенным способом, но способен на больше. Когда начинается заглавная «Let It Die», даже сомнения берут — кто это поет? Но потом все встает на свои места, и это уже привычный Оззи, каким мы его любили и любим. Но структура песен явна изменилась. Они сделались более изобретательными, сложнее композиционно, оставшись, однако узнаваемо мелодичными, и в этом заслуга не только самого «революционера» Осборна, но и продюсера записи, соавтора Кевина Чурко и Адама Уэйкмана (сына легендарного Рика Уэйкмана).
Сначала Оззи хотел назвать альбом «Soul Sucka», что, наверное, понравилось бы слушателям из бывшего СССР, но что совершенно не понравилось фанам певца в США. После некоторых раздумий он прислушался к мнению поклонников (все же им в магазинах свои кровные выкладывать) и изменил название на «Scream», а заодно придумал запоминающуюся акцию — на матче по бейсболу в Лос-Анджелесе он заставил весь стадион кричать SCREAM как можно дольше и как можно громче. Получился самый длинный в истории коллективный вопль, попавший даже в книгу рекордов Гиннеса. В это же время несколько новых песен вошли в саундтрек игры Rock Band, что для многих сейчас тоже превратилось в важный маркетинговый ход. Впрочем, все эти ухищрения не помогли обскакать на крутом повороте Закка Уайлда — в США альбом поднялся все до того же четвертого места в чарте The Billboard 200, а в Великобритании всего лишь до двенадцатого. Но практика показывает, что в случае с Осборном работает принцип «длинного хвоста», а не продаж в первую неделю, и его альбомы стабильно раскупаются долгие годы после выхода. Так что повода переживать за финансовое состояние знаменитой семейки нет.
Звучит пластинка отлично, хотя особых экспериментов с аналоговым звуком и прочих модностей нет, да и не должно было быть — релиз готовили прежде всего для массового слушателя, а не для аудиомаргиналов. Хочешь, купи на CD, хочешь, закачай в «цифре»… А вот винила пока нет, и не совсем понятно, когда будет. Эй, Оззи, ну нельзя так поступать со своими старыми фанатами, пусть нас и немного, но мы еще живы!
Ryan Adams
"Orion" (2010)
Райан Адамс сошел с ума и записал металлический альбом. Мало того, издал только на виниле — без каких-либо вариантов увидеть его в виде CD. Вот так фортель! И это в наше время?
Собственно говоря, металлическим свой новый альбом обозвал сам Райан, а если быть более точным, то «sci-fi металлическим». Ему, конечно, виднее, но на настоящий металл такая музыка не тянет. Это скорее старорежимный панк и даже хардкор, соединенный с галлюциногенными спейс-роковыми фантазиями образца 70-х.
Райана Адамса, так уж случилось, знают у нас мало. В США же, и не только, он звезда, заслуженный человек с кучей успешных альбомов. Хороших, без дураков, альбомов, но за Райаном, которого у нас путают с Брайаном и который ничего общего с заплесневелым героем 80-х не имеет, давно закрепилась слава мощного сингер-сонграйтера. И его территория — это американа, блюз, урбан-фолк и прочее, присущее такого рода музыке. И тут вот такой неожиданный ход.
Лично мне творчество Райана Адамса всегда нравилось, и этот альбом я послушал с любопытством, получив изрядную толику удовольствия. Почему бы и нет?
Откровенно аналоговый саунд — грубый, непричесанный, сотканный из винтажных звуков, остервенело извлекаемых из старых гитар, давно забытых усилителей и примочек, доисторических синтезаторов. Забористые песни, разбавленные изрядным количеством психоделических экскурсов (это, видимо, и есть sci-fi?), без оглядки на всякие коммерческие и маркетинговые заманухи… Райану это не нужно, он живет в своем мире, за что его ценят и любят. А заодно и покупают. Например, я. Хотя бы потому, что такие парни, как Адамс не дадут сдохнуть в конвульсиях рок-н-роллу. Несмотря на то что сам альбом был записан аж в 2006 году, и все это время Райан не совсем понимал, что с ним делать.
Оформил обложку Мишель Ланжевен из легендарных Voivod. Внутри двухсторонний плакат 24 на 24 дюйма.
Звучит диск отменно, и это не просто комплимент артисту, которому симпатизируешь. Если сделано с любовью, и руки выросли из нужного места, и заточено изначально только под винил, так почему бы не звучать хорошо? Тем более что записано и сведено все в Electric Lady Studios.
Винил (180-граммовая пластинка из прозрачной пластмассы) идет в комплекте с 7-дюймовкой, на которой бонус — две коротенькие композиции «Valhalla» и «Crossing Foggy Mountains». Пустяк вроде, а приятно. И коллекционерам будет чем заняться в будущем — пойди, найди потом полный комплект.
Валерий Постернак