Релизы на CD и виниле (ноябрь 2010)
Wed, 11 May 2022 21:18:20 +0300 Wed, 11 May 2022 21:18:20 +0300Kings of Leon
Come Around Sundown (2010)
Все смешалось в доме современного шоу-бизнеса. Пока критики твердят свою мантру, что, мол, рок-музыка давно находится в агонии и настоящей популярности ей уже не видать как собственных ушей, четверо американских парней под названием Kings of Leon отлично чувствуют себя на вершинах хит-парадов. Один из наших известных промоутеров недавно спросил меня: а вот ты кого бы хотел увидеть в Москве? Я даже растерялся от такого вопроса. Многих уже невозможно увидеть по разным историческим и физиологическим причинам, многих уже видел, а многих не очень-то и хочется. Однако я вспомнил, а как же! Хочу, сказал я, Kings of Leon. Приятель улыбнулся: не выйдет. Там они звезды, стоят дорого, а тут на них трое калек придут. Угу, видимо, одним их этих троих буду я.
Год назад, а может, и больше, привычно просматривая каждую неделю британские и американские чарты, я даже перестал обращать внимание на присутствие группы в первых строчках. Это уже было чем-то само собой разумеющимся — как пачка любимых сигарет в кармане. Тихо курсируют между первым и десятым местом — вверх и вниз, вниз и опять вверх. Чарты взрываются новыми альбомами разных новых и заслуженных звезд, которые уже через пару недель опускаются куда-то настолько глубоко, что и смотреть туда нет зачастую желания. А эти — тут как тут. И значит это одно: их все покупают и покупают. Когда я спросил еще одного своего приятеля, работающего в компании Sony (Россия), а как Kings of Leon продаются у нас, то он засмеялся и ответил, что озвучивать такие цифры неприлично. Видимо, боялся травмировать мою психику, знал, что я все же люблю этих парней. Да, все понятно — не увижу я их в Москве, если вдруг не произойдет что-то фантастическое.
Свежая кровь нужна, чтобы выжить. В американском шоу-бизнесе это понимают как дважды два. А то ведь, закопавшись в уютной берлоге и наслаждаясь неослабевающими продажами вечных Элвиса или Майкла Джексона, можно в один прекрасный день выползти наружу и увидеть, что вокруг полно недружелюбных теней. И эти тени не твои. Специалисты отделов A&R (артисты и репертуар) в рекорд-компаниях знают об этом давно и продолжают трудиться за пределами своих берлог. А значит, даже у начинающих подростков, впервые взявших гитары в руки, есть шанс. Дальше дело за малым, например за талантом.
Братья Anthony «Caleb» Followill, Ivan «Nathan» Followill и Michael «Jared» Followill выросли в семье постоянно путешествующего священника-пентакосталиста (пятидесятники — одно из направлений протестантизма) по имени Ivan «Leon» Followill. В быту (а потом и на сцене) принято было называть друг друга по вторым именам — Калеб, Натан, Джаред. А отца все звали Лион. Кстати, деда называли так же. Именно в честь отца и деда братья и придумали название для своей группы, заодно почти украв у родственников четвертого участника, Мэтью. Их двоюродный брат отпросился погостить у начинающих музыкантов да так и не вернулся домой.
Толком-то они и играть еще не умели, и возраст был смешной, а компания RCA (сейчас одна из частей Sony) заключила с ними контракт, впрочем, ничем особо не рискуя — не выйдет толк из малышей, и ладно, а если выйдет, то… Угадали ведь! Сумели расслышать в стремной демозаписи что-то особенное.
Я увидел Kings of Leon лет шесть назад в Крыму, на каком-то украинском музыкальном канале. Длинноволосые и отчаянно маскирующиеся под взрослых и умудренных опытом музыкантов юноши рубили сумасшедший по своей энергетике так называемый южный рок в лучших традициях The Allman Brothers Band или Black Oak Arkansas. Привет из 70-х! Ничего себе, подумал я, крутые парни, жаль только, что в современном шоу-бизнесе у них с такой музыкой нет будущего. И ошибся.
Нет пророка в отечестве своем. Kings of Leon удивительно легко полюбили в Великобритании. Родная публика тоже вроде как не была против этих подчеркнуто антиселебрити-родственников, наяривающих на винтажных гитарах, и музыка мила сердцу среднестатистического белого американца, однако покупать пластинки не спешили. Первый альбом «Youth and Young Manhood» 2003 года в Англии достиг третьего места в чартах, а в США всего 113-го. Второй диск «Aha Shake Heartbreak» на туманном Альбионе опять третий, а на родине — 25-й, что уже, конечно серьезный шаг вперед. Выше этого места в США не поднялся и третий альбом «Because of the Times», хотя в Британии он уверенно занял уже первую строчку, и казалось, что американская публика навсегда зачислила парней в крепкие середнячки — вроде и понятная музыка, но чего-то не хватает. Группа колесила с концертами, собирая полные залы, но большей частью где-то далеко за пределами родных краев.
И тут случилось (просчитанное продюсерами?) чудо. Всего-то нужно было — постричь длинные волосы, сделать модные прически, сменить одежду и добавить в музыку несколько современных акцентов. Четвертый альбом, «Only by the Night», появившийся на прилавках в сентябре 2008 года, обосновался в чартах прочно и надолго.
Музыка приобрела откровенно британский оттенок, что в полной мере отразилось на результатах — твердое первое место и шестикратная платина (более 2 млн проданных экземпляров) в Великобритании. Тут уже подтянулись и американцы — четвертая позиция в чарте The Billboard 200 и уверенный платиновый статус (1,4 млн проданных копий). А в придачу — платиновые продажи в Австралии, Новой Зеландии, Бельгии, Канаде…
У нас же про Kings of Leon до сих пор почти никто не слышал, что вызывает тревожные сомнения — опять у нас свой особый путь? Мы настолько отвыкли от просто хорошей музыки, что неспособны воспринимать ее, если она не обернута в блестящую обертку и не пахнет чем-то сомнительным? В самом деле, братьев никто не обвинял в том, что они гермафродиты, они не измазывались кровью и не устраивали скандалов на всяких премиях, не били журналистов, не выкладывали в Интернет домашнее порно… Они просто записывают отличную музыку, которой сейчас не так уж и много.
Вот и новая пластинка подоспела, и я уверен, что ее ждет успех предыдущей — прекрасная музыка для тех, кто еще не забыл, что такое рок-н-ролл. Критики захлебываются от восторга, и их понять можно. Крепкий набор пусть и изрядно приправленных мейнстримом, но все же отличных рок-песен, великолепная запись, предельная ясность в посыле — послушайте то, что мы уже почти потеряли, но что еще может быть. Записан альбом в Нью-Йорке на студии Avatar и издан в том числе и на двойном 180-граммовом виниле. У меня на полке все ранее выпущенные виниловые релизы Kings of Leon, а теперь вот и новый альбом, чего и вам желаю. Не пожалеете.
Elton John / Leon Russell
The Union (2011)
Элтон Джон недавно выдал: «Больше никакой идиотской поп-музыки!» Но кто же, будучи в здравом уме и понимая все расклады, поверит человеку, продавшему более 250 млн дисков во всем мире? Элтон давно стал для нас фигурой, которую все знают, но мало кто слушает. Да и что там слушать, начиная с конца 70-х? Нет, я совру, если не признаюсь, что ранние работы Элтона Джона люблю и пластинки эти стоят на полке, но сделаны они были так давно, что кажется, будто записывал их совершенно другой человек.
И как вам такой поворот? Элтон пока держит слово и выпустил блистательный, других слов не подберешь, альбом вместе с иконой американской музыки Леоном Расселом, поместившийся на двух виниловых пластинках. И потраченного на прослушивание времени совсем не жаль, а даже наоборот — хочется многие песни поставить еще раз. И это тот самый Элтон Джон, которого мы так любили в далекой юности, которого уже забыли и не надеялись услышать вновь таким. Это тот самый Элтон Джон, который в 1970 году приехал в первый раз в США и во время выступления в «Трубадуре» (Лос-Анджелес) познакомился с Леоном Расселом, сразу выпалив ему — «чувак, я был бы ничем без твоей музыки, ты для меня икона!»
Да, Рассел настоящая икона американской музыки, тут ничего не поделаешь, хотя он так и не дождался причитающихся от такого статуса заслуженных дивидендов и в свои шестьдесят восемь выступает в маленьких клубах, чтобы свести концы с концами. Завистливые языки мямлят, мол, Элтон решил просто помочь старому другу, дал заработать деньжат. Может, и так, но лично я, как слушатель, получил нечто большее, чем факт маленькой дружеской помощи.
Этот альбом нужно слушать хотя бы ради песни, которая называется «Gone to Shiloh», — проникновенной баллады в духе позднего Джонни Кэша о крепкой мужской дружбе «Shoulder to shoulder / Side by side» на фоне самой кровопролитной битвы американской гражданской войны, сражения у теннессийской деревни Шайло. Там конфедераты сначала крепко врезали северянам, но умудрились упустить преимущество и на следующий день были разбиты войсками генерала Гранта. И вот от имени парней, которые спешат туда, где «…flags and bullets start to fly», проникновенно поют Рассел, Элтон Джон и неожиданно присоединившийся к ним ради одного куплета Нил Янг.
Уже написав эти строчки, я вдруг представил ту же картину, но в наших реалиях — Иосиф Кобзон, Макаревич и, например, Шевчук распевают песню о мужской дружбе и штурме красными Перекопа: барон Врангель, командарм Фрунзе… Почему бы и нет? «Служили два товарища… ага», хотя это уже было.
Продюсировал альбом великий (по-другому уже и не удобно говорить) Ти Боун Бернетт, и я не удивлюсь, если за этот альбом он получит очередную статуэтку «Грэмми» — тут все явно с таким замахом: фотография для обложки сделана великой (опять, куда без этого слова?) Энни Лейбовиц, в записи поучаствовали, кроме Нила Янга, еще и Брайан Уилсон, Буккер Ти Джонс, Роберт Рэндолф, Дон Уос, Марк Рибо, Джим Келтнер.
Звучит все идеально. И хотелось бы придраться, да не получается — Ти Боун свое дело знает. Издан альбом в виде обычного CD, делюксового CD и двойного винила. На последних двух вариантах можно услышать две песни, которые не вошли в обычный релиз, — «Mandalay Again» и «My Kind of Hell».
Robert Plant
Band of Joy (2010)
Никаких больше спекуляций на тему воссоединения Led Zeppelin. Роберт Плант нащупал новую золотую жилу и уверенно ее осваивает. Свежий альбом он назвал именем своей первой, еще доцеппелиновской группы, от которой остались лишь невнятные демозаписи, и выдержал в уже знакомом стиле — фолк, блю-грасс, сэд-кор, американа. При этом Плант не стесняется аранжировать в духе 60-х (либо альтернативных 90-х?) и относительно современный материал, написанный американской слоу-кор-группой Low или Грегом Вандерпулом из Milton Mapes. Однако тут же — и песни Ричарда Томпсона (одного из легендарных Fairport Convention), и культового техасского сингер-сонграйтера Тауниса Ван Зандта, и Los Lobos. И все в подобном же духе.
Тем, кто влюблен в предыдущую работу Планта с Элисон Краусс, это придется по душе, нет никаких сомнений. А их во всем мире набралось достаточно — в США и Великобритании, например, тот диск стал платиновым. Вполне возможно, такая участь ждет и этот альбом.
«Band of Joy» записан, как и положено для музыки такого стиля, в Нэшвилле, выпущен опять на Rounder Records, а значит, со звуком здесь все в порядке, чего не скажешь о пластинках Планта докрауссовского периода.
Кроме традиционного CD эту музыку можно с удовольствием слушать и на двойном виниле.
Валерий Постернак